> Як слышал так и записал. > > Сами же московиты (HГ русские), отвергая подобные мнения, как не соответствующие истине, уверяют, будто их страна изначально называлась “ Россея ” ( Rosseia ), а имя это указывает на разбросанность и рассеянность ее народа, ведь “Россея” на русском языке и значит “разбросанность” или “рассеяние”. quoted1
Отожбо, Рассейя, бо от "рассеяния". Или ты знаешь слово "россеяние", которое дало бы Россею ?
> GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я тебе больше скажу — твоя доля в том, что половина твоих сограждан свято верит в кучу заваленецких небылиц типа «Норгород старше Киева» или «государство Русь в Киев пришло с Новгорода» очень даже немаленькая. quoted2
> > ой! И даже, не побоюс авторитетов, сам Нестор так думал. quoted1
Нуну, продолжай в том же духе, но не забывай, что ти тараканы сожрут именно тебя.
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> Умница, про свое «скорее» бабушкам на заваленке насвистишь, ок? quoted1
Окей.
Итак бабушка имеем, латинский текст Герберштейна, где в переводе на современный русский -рассеяние.(понимаешь какой ты йолопе, если на переводе решил теорию построить? Кошмааррр. )
Как это слово писалось во времена Герберштейна не известно, зато известно как писалась Россия- через О (см. герберштейн)
-а бабушкины фантазии нам не интересны вид слова зовсим.
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тебя потыкать есчо раз доктором Аванесовым и академиком Филиным? quoted1
А что Ванесов? решил Ванесовым прикрыться? не удасться!!!
Другая важная южнорусская черта - аканье. Возникло оно, по-видимому, в ХП-XIII вв. на территории верхнего Сейма и бассейна Оки, кроме низовьев, т.е. на территории Рязанского, Новгород-Северского и Черниговского княжеств . В XV в. аканье распространяется в смоленских и полоцких говорах, а в XV-XVI вв. - в псковских. В говоре Москвы аканье утвердилось с XVI в. Первоначальный тип аканья - диссимилятивный, на территориях позднейшего его распространения возникает недиссимилятивное аканье и яканье (Аванесов, 1958.
> В говоре Москвы аканье утвердилось с XVI в. quoted1
Но главная особенность говора, который слышался в Киеве вплоть до половины XVI века, это его аканье: «аканье заметно в Учительном Евангелии 1434 г. (Публичная библиотека) написанном в Киево-Печерском монастыре» (там же). Помянник киевского Михайловского монастыря в первой своей части (половина XVI века) дает: Радион, Сафон, Саламия, Евдакея, Адарья (при Одарья), Алексей (при Олексей) и т. п. [21]. Также отметим, что малороссы XVII века видели в коренных жителях Чернигова (по их говору) «московских» людей [22]. Потом всякие следы киевского говора исчезают.
> В говоре Москвы аканье утвердилось с XVI в. quoted1
Узбагойся, «Записки о Московии» Герберштейна — это тот самый XVI в. А учитывая, что академик Филин поправил доктора Аванесова о более раннем возникновении неумения различать О и, А (ни мало ни багато — аж на 5 веков), то неумели ваши вятичи различать О и, А задолго до появления Москвы.
>> В говоре Москвы аканье утвердилось с XVI в. quoted2
>
> Но главная особенность говора, который слышался в Киеве вплоть до половины XVI века, это его аканье: «аканье заметно в Учительном Евангелии 1434 г. (Публичная библиотека) написанном в Киево-Печерском монастыре» (там же). Помянник киевского Михайловского монастыря в первой своей части (половина XVI века) дает: Радион, Сафон, Саламия, Евдакея, Адарья (при Одарья), Алексей (при Олексей) и т. п. [21]. Также отметим, что малороссы XVII века видели в коренных жителях Чернигова (по их говору) «московских» людей [22]. Потом всякие следы киевского говора исчезают. > > киевляне сбежали от укров в Московию. quoted1
Аканье — южное. Оканье с севера принесли, с Новгородской земли. .