Есть такое унглишское, очень хайповое словесо «whiteness». То ли бледность, то ли белизна. Антоним к белизне — чернота, а бледности — румяность. Других антонимоф низнайу — ну быдло, чо?
В США Национальный музей афроамериканской истории и культуры издал новую методичку с описанием «аспектов и постулатов белизны и белой культуры» которая является частью более крупного раздела «Говоря о расе» на веб-сайте музея, цель которого - объяснить привилегию белых и то, как они связаны с угнетением цветных людей.
Это машинный перевод, местами подправленый, но на всё это нет здоровья, так шо звиняйте. Если чо резко не то, местные дуюспукеры подправят.
Итак:
White dominant culture, or whiteness, refers to they way white people and their traditions, attitudes and ways of life have been normalized over time and are now considered standard practices in the United States," according to the chart. And since white people still hold most of the institutional power in America, we have all internalized some aspects of white culture--including people of color
Доминирующая культура белых, или белизна, относится к тому, каким образом белые люди и их традиции, отношения и образ жизни со временем нормализовались и теперь считаются стандартной практикой в Соединенных Штатах ". И поскольку белые люди по-прежнему занимают большую часть институциональной власти в Америке, мы все усвоили некоторые аспекты белой культуры, в том числе и цветной
Rugged Individualism:
•Individual is primary unit
•Individual has primary responsibility
•Independence and autonomy (independence or freedom, as of the will or one's actions) highly valued and rewarded
-Individual can control environment
Прочный индивидуализм:
• Физическое лицо является первичной единицей
• Человек несет основную ответственность
• Независимость и автономия (независимость или свобода в зависимости от воли или действий) высоко ценятся и вознаграждаются
-Индивидуальный контроль окружающей среды
Family Structure:
Nuclear family (father,mother,2.3childrenistheideal social unit
•Male is bread winner and the head of the household
•Female is homemaker and subordinate to the husband
•Children should have own rooms,be independent
Структура семьи:
Нуклеарная семья (отец, мать, 2,3 ребенка идеальная социальная единица
• Мужчина является кормильцем и главой семьи
• Женщина - домохозяйка и подчиняется мужу.
• Дети должны иметь собственные комнаты, быть независимыми
Emphasis on Scientific Method:
•Objective, rational, linear thinking
•Cause and effect relationships
•Quantitative emphasis
•Dualistic thinking
Акцент на научном методе:
• Объективное, рациональное, линейное мышление
• Причинно-следственные связи
• Количественный акцент
• Дуалистическое мышление
History:
•Based on Northern European immigrants' experience in the United States.
•Heavy focus on the British Empire.
•Primacy of Western (Greek, Roman) and. Judeo – Christian tradition
История:
• На основе опыта иммигрантов из Северной Европы в Соединенных Штатах.
• Сильный упор на Британскую империю.
• Примат западных (греческих, римских) и. Иудео - христианская традиция
Protestant Work Ethic:
•Hard work is the key to success
•Work before pay
•If you didn’t meet your goals, youdidn’t workhard enough
Протестантская трудовая этика:
• Тяжелая работа - залог успеха
• Работайте до оплаты
• Если вы не достигли своих целей, значит, вы недостаточно много работали
Лист №2
Religion:
•Christianity is the norm.
•Anythingotherthan Judeo–Christiantradition is foreign.
•No tolerance for deviation from single god concept
Религия:
• Христианство - это норма.
• Все, кроме иудео-христианской традиции, чуждо.
• Отсутствие отклонений от концепции единого бога.
Status, power & authority:
•Wealth=worth
•Your job is how you are
•Respect authority.
•Heavy value on ownership of goods, space, property.
Статус, власть и авторитет:
• Богатство = стоит
• Ваша работа такая, какая вы есть
• Уважайте авторитет.
• Высокая стоимость владения товарами, площадями, имуществом.
Time:
•Adherence to rigid time schedules
•Time is viewed as a commodity
Время:
• Соблюдение жесткого расписания.
• Время рассматривается как товар
Future Orientation:
•Plan for future.
•Delayed gratification.
•Progress is always best
•Tomorrow will be better
Ориентация на будущее:
• Планируйте будущее.
•Запоздалое признание.
• Прогресс всегда лучше
•Завтра будет лучше
Justice:
•Based on English common law.
•Protect property and entitlements.
•Intent counts.
юстиция:
• Основано на английском общем праве.
• Защита собственности и прав.
• Намерение имеет значение
Holidays
•Based on Christian religion
•Based on White history and male leaders
Праздники
• Основано на христианской религии
• На основе истории белых и лидеров-мужчин
Aesthetics:
•Based on European culture.
•Woman's beauty based on blonde, thin – “Barbie”.
•Man's attractiveness based on economic status, power, intellect.
Эстетика:
• На основе европейской культуры.
• Женская красота по мотивам блондинки, худенькая - «Барби».
• Привлекательность человека на основе экономического статуса, власти, интеллекта.
Competition:
•Be #1.
•Win at all costs.
•Winner-loser dichotomy.
•Action Orientation.
•Master and control nature.
•Decision-Making
•Must always “do something” about a situation.
•Aggressiveness and Extroversion.
•Decision-Making.
•Majority rules (when Whites have power).
Конкуренция:
• Будьте №1.
• Побеждайте любой ценой.
• Дихотомия победителя и проигравшего.
• Ориентация на действия.
• Управлять и контролировать природу.
•Принятие решения
• Всегда должен «что-то делать» с ситуацией.
• Агрессивность и экстраверсия.
•Принятие решения.
• Правила большинства (когда у белых есть власть).