newsru.co.il/press/ Арабские СМИ: ХАМАС "прорубил окно" в Европу. Обзор
время публикации: 10:12 последнее обновление: 10:12
"Движение ХАМАС проводит секретные переговоры с пятью государствами Евросоюза", - объявил один из руководителей этого движения Усама Хамдан, цитируемый газетой Jordan Times. Он подчеркнул, что "арабская весна" и усиление вследствие ее влияния в ряде арабских стран исламистских движений влекут за собой и изменение отношения государств Запада к ХАМАС. Хамдан не сказал, о каких пяти государствах идет речь, но на основании бесед журналистов с высшими функционерами ХАМАС в секторе Газы можно заключить, что имеются в виду Великобритания, Франция, Голландия, Австрия и Швеция. Отмечается, что официальные представители Великобритании, Франции и Австрии уже опровергли утверждения об их контактах с ХАМАС. Реакции Голландии и Швеции пока не последовало.
Израиль - армия и спецслужбы Бойцы разговорного жанра Владимир Бейдер
Израиль – родина терактов в аэропортах – собственным примером доказал, что это проблема не спецслужб, а общества После взрыва в «Домодедово» российским правоохранительным органам стали активно колоть глаза Израилем: почему, мол, у них (в Израиле) могут предотвращать теракты в аэропортах, а у нас (в России) – нет?
Эти упреки, выражаясь израильской лексикой, «нелегетимны». На них есть один исчерпывающий и очевидный ответ: потому что Россия не Израиль. И наоборот.
Крутняки и лохи
Правда, тяга к сравнению объяснима. Поскольку среди стран не исламского мира постоянная и реальная угроза терактов существует, кроме Израиля, только в России. То что теперь «живые бомбы» в России взрываются чаще – вопрос времени. Не только текущего, но и пережитого.
У Израиля (у народа Израиля – не только спецслужб) просто дольше опыт и глубже выводы. Я жил в городе (а город этот – Иерусалим), где взрывы самоубийц происходили каждый день. Каждый!
Это не могло не отразиться на индивидуальном, а с ним и национальном самосознании. Не сформировать особый, если опять воспользоваться израильской терминологией, «менталитет» и «мотивацию».
С таким багажом в подсознанке рядового израильтянина многое в этом плане удивляет в России. Я например, никак не могу привыкнуть к двум вещам: почему в Москве меня не заставляют открыть сумку при входе в универмаг (даже, бывает, застываю в дверях в ожидании шмона) и почему заставляют каждый раз разуваться и распоясываться при досмотре в аэропорту.
Если есть подозрение, что любой из пассажиров может попытаться пронести взрывчатку в каблуке или стельке в самолет, и потому надо разуть всех, почему нет опасений, что кто-то из покупателей захочет пронести бомбу в сумке (что гораздо удобнее) и взорвать универмаг, где народу не меньше? Где логика? Чем авиапассажир, которого хотя бы идентифицировать можно по паспорту или по лицу на фото, подозрительнее безымянного покупателя, о котором неизвестно ничего?
В Израиле все наоборот. При входе в универмаг (а не при выходе из него) и любое другое помещение с большим потоком посетителей охранник(ца) сумки проверяет у всех, даже в дамские ридикюли заглядывает, проводит по телу ручным металлоискателем, если нет или не включена стационарная рамка. Но в аэропорту всех подряд не разувают и не рассупонивают.
Босиком под рамку гонят в обязательном порядке, по моему опыту, только в России и США, да еще на американские рейсы из Европы. На Новый год летал в Германию. На обратном пути в аэропорту Франкфурта меня разували дважды (в течение 10 минут прошел два досмотра: тщательные немцы проверили всех, а потом, по той же схеме – отдельно пассажиров израильского рейса «Люфтганзы», словно что-то с нами могло произойти за 150 метров от одного чек-поста до другого, однако ордунг есть ордунг), но не потому что это входит в обязательную процедуру – просто зазвенели мои зимние ботинки. На них, извините за интимную подробность, по три пары металлических крючков для шнуровки. В аэропорту Бен-Гурион они не звенят, а в во всех немецких – в полный голос.
Но в «Домодедово» и звонка ждать не надо – снимай. Здесь вообще собраны вместе все способы досмотра, которые существуют в мире, все формы причинения неудобства пассажирам ради их же, козлов, спасения. Такого полного комплекта нет нигде. Только в «Домодедово» и «Пулково» (в других российских давно не был) надо проходить сканерный контроль багажа при входе уже в здание аэропорта. Потом – ручную кладь и личный досмотр с раздеванием и разуванием. Строже, чем где-либо. Только здесь у меня изымали всякие мелочи – то баллончик с дезодорантом, то зажигалку. Ну – нельзя, так нельзя, в Америке вон «близнецов» протаранили канцелярскими ножами.
Дальше – рентгеновская установка личного досмотра. Когда подобную задумали установить в «Бен-Гурионе», шум поднялся аж до Кнессета и не утихал несколько месяцев. Ультра ортодоксы грозили бойкотом «Эль-Аля», а это большие деньги. Правозащитники устраивали демонстрации. Дискуссии вышли на первые полосы газет. Как – любой нас увидит голыми? И форму грудей, и размер гениталий, и целлюлит? Администрация аэропорта клялась, что женщин будут досматривать исключительно женщины, мужчин – мужчины, как на хасидской свадьбе, снимки будут тут же стираться, досмотр будет исключительно выборочным – по подозрению. Да? А вдруг случайно, за деньги или в WikiLeaks?.. Теперь этот сканер стоит на пункте таможенного контроля в зоне прибытия. Ни разу не видел, чтобы кого-то там проверяли.
А в «Домодедово» – давно и всех.
Если собрать все вместе (из того, что видно, конечно), то «Домодедово» выглядит аэропортом с самыми строгими мерами безопасности, а «Бен-Гурион» – с самыми никакими. Лохи.
Откуда что
4 октября 2001 года в воздухе над Черным морем, в районе Керчи, взорвался пассажирский самолет ТУ-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск.
Я тогда был за границей, жадно ловил все новости о трагедии. Вскоре выступил министр транспорта Эфраим Снэ (кстати, генерал запаса и сын бывшего лидера израильской компартии). Версия теракта исключена, заявил он. Почему? Потому что в аэропорту «Бен-Гурион» пронести взрывчатку на борт невозможно.
«Ну и наглец!» – подумал я, помянув ему некстати коммунистическое происхождение. Хоть бы не позорился с этой поспешной и явной ложью. Ведь ясно же, что теракт! Оказалось – нет. Самолет был сбит ракетой С-200 украинской ПВО. У них шли учения – промазали, но попали. Министр оказался прав, хотя это и выглядело как хвастовство. Откуда такая уверенность?
«Каждый пункт наших инструкций по безопасности, — сказал мне один высокий чин в гражданской авиации, — написан кровью. Потому каждый из них выполняется неукоснительно».
Особый режим безопасности аэропортов был введен после первого теракта. А первый в истории теракт в аэропорту произошел здесь же – в «Бен-Гурионе», только тогда он назывался «Лод», и произошел тоже в зале прибытия.
30 мая 1972 года три боевика «японской Красной армии», прошедшие подготовку на тренировочной базе ООП в Ливане, прибыв из Рима рейсом авиакомпании «Эр-Франс», получили багаж, достали из него «калаши» — и открыли огонь от живота веером по пассажирам. Погибло 26 человек, из них 11- христианские паломники.
Именно после этого случая Федеральное управление гражданской авиации США потребовало от частных авиакомпаний досмотра всех пассажиров и багажа на предмет обнаружения оружия и взрывчатых веществ.
И с тех пор в «Бен-Гурионе» действует своя многоуровневая система безопасности, не имеющая аналогов в мире.
Суть ее в том, объяснили мне знающие люди, что невозможно досконально проверить всех пассажиров – не хватит ни времени, ни сил, ни технических средств. Надо выявить тех, кто действительно может представлять потенциальную опасность, и вот их уже проверять со всей тщательностью, на которую способны израильские спецслужбы (а они способны). Всего лишь.
И самолеты улетят по расписанию, хотя все вызвавшие даже малейшее подозрение будут детально допрошены, их показания прозвонены по компьютерным данным, сами они, если понадобится, обысканы до трусов и глубже, вещи их прощупаны вплоть до швов на чемоданной обшивке – что там твой рентген на раздевание, пусть им балуются таможенники, встречая наркокурьеров.
Как это делается
КПП на въезде в территорию аэропорта вам не удастся проехать молча. Охранник (парень или девушка) склонится к окну машины, внимательно, без стеснения, оглядит вас и пассажиров, приветливо скажет: «Шалом!». Даже если вы конченный мужлан и мизантроп — надо отвечать. Если по одному вашему «Здрасте» он не поймет, что хотел, — спросит, как дела, откуда едете, куда летите. Лишь когда определит акцент и степень взволнованности, пожелает счастливого полета и пропустит проехать мимо автоматчика (который тоже не зевает в этот предрассветный час, а смотрит на вас в упор через лобовое стекло) и дальше.
Все, тест пошел.
Если у охранника при въезде возникли по вашему поводу какие-то подозрения, за те несколько километров, что вы едете до терминала, там уже подготовились к встрече с вами — вы уже под колпаком, за вами следят, среагируют на любое подозрительное действие, а то и сразу отведут в сторону поговорить.
Впрочем, беседы со службой безопасности не избежит никто из собравшихся лететь. Эти мальчики и девочки (как говорят, в основном, студенты на полставки), которые лениво обходят пассажиров в очереди к сектору регистрации и, проверив документы, задают дурацкие вопросы, — уникальный израильский спецназ.
Я не знаю ни одного летавшего с «Эль-Аль» или вообще через «Бен-Гурион» (включая меня самого), кого бы эти миловидные зануды хотя бы раз не вывели из себя. Про их зашоренность, тупость и бестактность, маниакальную подозрительность и отсутствие чувства юмора ходят анекдоты. Но именно их задача отделять агнцев от козлищ в аэропорту, и это в первую очередь благодаря их умению «Бен-Гурион» оказывается самым безнадежным аэропортом для террористов, оставаясь при этом самым либеральным по методам досмотра основной массы пассажиров (здесь не только не разувают, не просвечивают, но – не поверите! – разрешают проносить с собой воду и даже выпивку).
Директор компании «Эль-Аль» по восточно-европейскому направлению Игорь Вайсбурд рассказал мне такой эпизод, произошедший на его глазах.
Проходя курс организации безопасности, оказался он в Лондоне. Восхитился, как и все, наверное (я – точно), видом охранников в «Хитроу»: двухметровые супермены, обвешанные оружием и другими грозными причиндалами с головы до ног – этакие Ланселоты XXI века, пришел в завистливый восторг от контрольного оборудования. После тщательной проверки с помощью электронно-технических средств пассажиров очередного рейса на Тель-Авив, прошедших все это, провели в сектор «Эль-Аля», где с ними стали работать скромненькие и жалко выглядящие по сравнению со всем прежним великолепием мальчики и девочки собственной службы безопасности.
Была среди пассажиров беременная женщина с двумя детьми – держала за руку девочку и маленький мальчик на руках. По всем инструкциям служб безопасности – контингент наименьшего потенциального риска, таких вообще как правило не проверяют. Но у этих эльалевских педантов свои правила: говорить со всеми. Разговорились. Англичанка, студентка. А что у вас в этой сумочке? Детское питание. Какое? Не знает – муж собирал. А кто у нас муж? Тоже студент, они вместе учатся в Лондоне, он из Эмиратов. Собирались на каникулы к его родителям вместе, но у него еще экзамены. Она пока решила навестить свою подругу в Израиле, а оттуда уже – в Дубай.
Раскрыли сумочку. Она оказалась с двойным дном. В нем была бомба. Взорваться ей предстояло, когда самолет находился бы над морем.
Такие разговоры.
Многие службы безопасности аэропортов примеривались к израильской разговорной системе. Недавно приезжала изучать здешний опыт министр национальной безопасности США Джанет Наполитано. Ее вывод: в Штатах он неприменим – такая система возможна только в Израиле, слишком несопоставимы размеры.
Но и страны с меньшим количеством громадных аэропортов, чем в США, отказывались от внедрения израильского опыта. Дело не только в пассажиропотоках (система, действующая в «Эль-Аль» и «Бен-Гурионе» как раз и направлена на то, чтобы разбить их на ручейки), составить похожий вопросник, позаимствовать инструкции – не проблема. Проблема – найти достаточное количество сотрудников с таким же уровнем мотивации. Эта работа требует абсолютной ответственности, четкого сознания и подсознательного ощущения, что ты защищаешь страну, своих родных от смерти, что это – твой фронт.
В Израиле в результате горького опыта это есть. А больше нет, похоже, нигде. И тем более это не может возникнуть в стране, где после страшного теракта с десятками невинных жертв национальные телеканалы не меняют сетки передач, продолжают крутить сериалы и развлекательные шоу. Пока трагедия не становится общей, неоткуда взяться общей ответственности. И никакой опыт, основанный на общей ответственности, не применим.
Тут нечего пенять на ленивых ментов. Пенять надо на себя – не на зеркало.
> Это ВЫ правильно заметили, В Уз.ССР бы уморили. > Пашутка подтвердит, его чудом пронесло..... quoted1
Недооцениваешь ты, парень, всю силу былого российского рубля. Вроде маленький, серо-рыженький, а силу имел колоссальную. Кстати, это в Москве, я свои тюки тащил на себе, а в Ташкенте, на вокзале или аэропорту, мне всегда милиция помогала.
newsru.co.il/world/ "Евреи были и остаются моровой язвой Европы": Эти Дорон против Hoff-Interieur
время публикации: 16:12 последнее обновление: 16:15
Нюрнбергская компания Hoff-Interieur, производящая посуду и другие предметы домашнего интерьера, посылает электронные письма антисемитского содержания израильской предпринимательнице Эти Дорон, которая не подписала с ними договор о поставках.
Об этом пишет в четверг, 3 мая, сайт газеты The Jerusalem Post.
Дорон предоставила в распоряжение издания эти послания, в которых некий Вальтер Адлер, представившийся основателем компании, называет евреев "заразой, угрожающей миру", и горячо поддерживает недавний демарш лауреата Нобелевской премии по литературе Гюнтера Грасса.
"Судя по всему, вы повели себя как настоящая еврейка, что означает не только лгунья, но и мошенница. Ваше безобразное поведение нанесло существенный урон нашей компании. Европа в течение сотен лет считает ваших соплеменников чумой, угрожающей человечеству, и теперь мы убедились в том, что это – правда", – цитирует издание строки одного из этих писем.
В этих посланиях, отправленных с электронного адреса Hoff- Interieur, прославляется "подвиг" Грасса, заявившего, что евреи угрожают планете, а также упоминаются "пытки и убийства", якобы совершаемые Израилем в отношении палестинцев.
В заключение автор письма угрожает заключить Дорон в тюрьму в случае, если заметит ее вблизи магазинов, где продаются товары компании.
Израильская предпринимательница утверждает, что ничего не должна Нюрнбергской фирме – она лишь хотела приобрести производимые ими игрушки на сумму в 600 евро. Однако ее партнеры отказались принять кредитную карту, и сделка сорвалась.
Дорон также сообщила, что не отвечает на письма антисемитов.
Немецко-израильская Промышленно-коммерческая палата рекомендует израильтянке подать на Hoff-Interieur в суд и обвинить их в клевете и антисемитизме.
> Бойцы разговорного жанра > Владимир Бейдер > > > Израиль – родина терактов в аэропортах – собственным примером доказал, что это проблема не спецслужб, а общества
> После взрыва в «Домодедово» российским правоохранительным органам стали активно колоть глаза Израилем: почему, мол, у них (в Израиле) могут предотвращать теракты в аэропортах, а у нас (в России) – нет? > > Эти упреки, выражаясь израильской лексикой, «нелегетимны». На них есть один исчерпывающий и очевидный ответ: потому что Россия не Израиль. И наоборот. quoted1
Улететь из Израиля - это тяжелая работа, я в курсе. Обязательный пристальный допрос. Контроль поведения видеокамерами. Невозможность образования толп, в которых можно было бы замаскироваться.
Россия - не Израиль. Взрывают конкретных людей. Или любых людей в конкретных регионах. Там другие методы.
Если в России взрывы самолетов будут более популярны, то и новые технологии будут внедрятся активней, как мне кажется.
Комплексные химические датчики взрывчатки уже внедряются, если верить газетам.
Проверяются не только испарения, но и следы на руках, на теле и на одежде.
> newsru.co.il/press/ > Арабские СМИ: ХАМАС "прорубил окно" в Европу. Обзор > > время публикации: 10:12 > последнее обновление: 10:12 >
> > > "Движение ХАМАС проводит секретные переговоры с пятью государствами Евросоюза", - объявил один из руководителей этого движения Усама Хамдан, цитируемый газетой Jordan Times. Караван идет! quoted1
Хорошо. И что это значит? И куда тот караван идет?
>> "Движение ХАМАС проводит секретные переговоры с пятью государствами Евросоюза", - объявил один из руководителей этого движения Усама Хамдан, цитируемый газетой Jordan Times. Караван идет! > > Хорошо. И что это значит? И куда тот караван идет? quoted1
Куда идёт караван, pulcin-у конечно оттеда виднее. А тайные переговоры, если и есть на самом деле, то скорее всего связаны с недавними тайными выборами в хамасе. Главы разведок могли заинтересоваться, насколько крепко держит блатную шконку нынешний смотрящий в хате и не собирается ли он или его оппоненты устраивать беспредел.