> Неужто ничего лучшего не нашли перенять у бедуинов, кроме мешковатых гюльчатаев? quoted1
Версия, к которой я склоняюсь, объясняющая, выбор такой одежды - это кочевой, пустынный образ жизни. Бурка защищала женщин от палящего солнца, пустынных бурь и глаз кочевников, месяцами не видевших женщин в походах и перегонах скота. Помимо того, плотное покрывало отличало благородных женщин от рабынь и наложниц, которые кутались в тряпье, едва прикрывавшее половые органы. Такое различие существовало не только у арабов но и в Византии, и в Персии. В Коране это различие упоминается:
Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче отличать от рабынь и блудниц и не подвергнуть оскорблениям.
С приходом ислама жизненный уклад особо не менялся на протяжении веков, поэтому "либерализации" в женском наряде не было. Современная мусульманка живет в городской квартире, вокруг не скачут отряды бедуинов, поэтому необходимость в бурке отпадает. Более того, в общественных местах, при массовом скоплении людей, такая одежда провоцирует, вызывает страх, поэтому от неё лучше отказаться. Но это совершенно не значит, что теперь можно ходить с голым задом. Одежда должна быть скромной, подчеркивать благородство и достоинство женщины. Даже если она не решается на укрытие хиджабом, она должна чувствовать меру, границы дозволенного в своем внешнем виде. Потому что Коран, в отличие от бедуинский традиций, актуален во все времена. Благородная, верующая женщина должна отличаться от городских шалав.
> Но это совершенно не значит, что теперь можно ходить с голым задом. Одежда должна быть скромной, подчеркивать благородство и достоинство женщины. Даже если она не решается на укрытие хиджабом, она должна чувствовать меру, границы дозволенного в своем внешнем виде. Потому что Коран, в отличие от бедуинский традиций, актуален во все времена. Благородная, верующая женщина должна отличаться от городских шалав. quoted1
Верно, когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели. И тема вовсе не про голый зад (хотя допускается ), а например про то, как отнесутся нефтяные бурдюки с залива к вышеупомянутым египетским мордастям.
В египетском парламенте развернулась острая дискуссия по вопросу об истоках возникновения традиции носить никабы — женские головные уборы, полностью скрывающие под собой лицо. Обсуждение проходит на фоне подготовки законопроекта, предусматривающего запрет на ношение никаба в публичных местах.
Так, по словам автора инициативы, профессора сравнительного права Амны Нусайр, в Коране нет упоминаний о требовании к женщинам скрывать лицо. В противном случае, утверждает депутат, пророк не стал бы запрещать мужчинам смотреть на него. А вот в Талмуде, по ее мнению, такое указание есть. Она также утверждает, что первыми скрывать свои лица начали еврейки, жившие по соседству с арабами. http://9tv.co.il/news/2016/03/11/222828.html