В минувшую среду Владимир Путин и Си Цзиньпин в онлайн режиме дали старт началу строительства новых энергоблоков Тяньваньской АЭС и «Сюйдапу». Эти проекты укрепят гегемонию двух стран в атомной энергетике.
По данным международных экспертов, российские и китайские компании сейчас контролируют около 70% мирового рынка строительства новых АЭС, отодвинув США и Францию. И нынешняя Тяньваньская является самым крупным объектом российско-китайского экономического сотрудничества. До этого вступили в строй четыре реактора ВВЭР-1000, построенные «Росатомом», а теперь мы являемся свидетелями строительства еще четырех с самой безопасной в мире системой поколения 3+ с реакторами ВВЭР-1200.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Facebook, Одноклассниках, Вконтакте, канал YouTube, канал в Viber, ленту Parler и Яндекс.Новости
Это не только обеспечит энергетическую безопасность Китая, но и даст огромный толчок развитию промышленности и транспорта. На данный момент реакторы, построенные «Росатомом», выработали уже около 270-ти миллиардов киловатт часов электроэнергии, а с вступлением в работу новых реакторов объем электроэнергии от них может утроиться.
Естественно, что возведение «Росатомом» энергоблоков для Китая тесно увязывается с развитием совместной промышленной кооперации и формирования общего геополитического полюса. Владимир Путин указал на то, что сближение сторон происходит быстрыми темпами, а развитие отношений находится на подъеме. «Можно сказать, что сейчас российско-китайские отношения вышли на самый высокий в истории уровень», – подчеркнул в своем вступлении российский лидер.
Китайцев оскорбили «санкции» Зеленского против их инвесторов В Китае ситуация с инвестициями в «Мотор-сич», как и Украину в целом, не вызвала...
В Китае ситуация с инвестициями в «Мотор-сич», как и Украину в целом, не вызвала особого интереса, но то, что Украина в этом контексте решила подобно США и ЕС ввести санкции, направленные против граждан Китая, вызвало непонимание.
Об этом в эфире «Укрлайф.тв» заявил Алексей Ковалец, член правления Украинской ассоциации китаеведов, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«Мы, конечно, на периферии (информационного пространства Китая), мы не топ-стори, как говорят. Ну, иногда Украина возникает, и это происходит прежде всего из-за войны с Россией или из-за ситуации вокруг Украины. Они не могут на это реагировать, потому что тут задействованы большие игроки, США и так далее. Но «Мотор-сич» вызвала неоднозначную реакцию, потому что от власти Китая на эту ситуацию не было никакой особенной реакции. МИД Китая сказал, чтобы Украина уважала права китайских инвесторов. Всё.
Это была официальная позиция Китая, и кроме этого ничего не было сказано. Тут же начался вал, но начался не из-за запрета или каких-то таких действий а из-за одного слова. Из-за того, что господин Зеленский наложил санкции. Был указ президента и решение СНБО про санкции. На фоне того, что санкции против Китая вводят США и ЕС, выходит так, что Украина вводит свои санкции против китайских граждан.
Вот это вызвало сумасшедшую бурю непонимания – почему? А что такое Украина, что она против нас вводит санкции? То есть, китайцев не интересовало, какая ситуация, какие там были перипетии вокруг этой самой «Мотор сичи», но само слово «санкции» в указе президента Украины сбивало с толку», – сказал эксперт.
Китай жёстко отреагировал на синофобию и антикитайские действия в Казахстане
Похоже для чиновников из высших кабинетов в Нур-Султане (Целинограде) пришло время политически расплачиваться по долгам уже перед Поднебесной.
Не секрет, что Казахстан входит в пятерку самых больших должников Китая, так как правительством было взято кредитов на сумму в 39 миллиардов долларов, но несмотря на это власти проводят в последние годы антикитайскую политику, раздувая синофобию внутри страны.
Сейчас Пекин в виде ответа без объяснения причин попросту перекрыл весь импорт из республики, заставив чиновников правительства РК метаться, ища причины и возможности разрешения проблемы. По оценкам экономистов одностороннее закрытие движения товаров с середины сентября уже привело к серьезным потерям для экономики, превысив отметку в 170 миллиардов тенге (391 миллионов долларов).
При этом транзитные грузы из Китая в Россию и страны ЕС идут по графику и без задержек, а под удар попали как раз казахстанские сельхозпроизводители и компании не сырьевого сектора. В правительстве РК считают, что это результаты антиковидных карантинных мер, но в МИД КНР эту информацию не подтвердили. Тем временем в «КТЖ-Грузовые перевозки» утверждают, что Китайские железные дороги вновь не принимают продовольственные грузы из Казахстана с 10 августа.