Итак, что именно символизирует статуя «Свобода», если её прообразом стала мифологическая уличная дева Геката, бродившая по темным улицам со сворой собак, освещая путь факелом? Не мрак ли? Именно, и в прямом, и в переносном смыслах.
Но статуе крупно повезло, в переносном смысле. Благодарные Америке европейцы сотворили ей образ светоча в царстве мракобесия, уложив ей в руку типа сувой мудростей (декларация о свободе США), исходящих от «лучезарной демократии» северной Америки. Видать, «демократия» пришлась кстати, коль в ту пору в Европе начался ренесанс после многовековой схоластики.
Что ж, времена меняются, а следом — и представления. Ныне, когда пропагандистский туман развеяли, а розовые очки сняли, то и демократия исчезла, которой-то, как оказалось, и небыло. А был и есть либерализм, типа свобода по праву сильного (по закону джунглей). То есть, богатым — свобода, а бедным — закон. Встряхнувшись от конфуза, Штаты учуяли неладное в концепции американизма и таки решили осуществлять американскую мечту мировоззренческим прорывом к прогрессивному смыслу жизни — подумалось — и подтвердилось заявлением госсекретаря Блинкена об отказе от политики канонерок. Хватит, мол, обманывать себя и других американской «демократией».
Ну вот — неизбежное прозрение на глобусе таки началось! Да не так гладко, как хотелось бы. Путь не далек, но ухабистый предрассудками и очень закоренелым ложным представлением о вечной борьбе «добра» и «зла» типа наших и чужих, божественного и дьявольского, христианского мессианства и языческого шаманства, добрых суперменов и злых разбойников. Таков набор сюжетов и в фильмах Голливуда! Отсюда и агрессивное поведение Запада, пребывающего в страхе от бредовых мыслей «а что они там замышляют?», явно реликтовых, хоть и от недалекого прошлого, когда пугалом был коммунизм СССР. Но того коммунизма уж нет! Так в чем дело-то?
Да, уж. Казалось бы, легко быть стратегом, воображая противника в образе злого чудовища, не замечая того, что воображение является зеркальным отражением самого себя. Подобное заблуждение демонстрирует обезьяна, проявляя агрессию к противнику в зеркале, который адекватно реагирует (!) на ее телодвижения. Подобным образом и Востоку приходится адекватно реагировать на агрессию Запада, но в оборонительном смысле.
Разумеется, при таком, варварском, миропредставлении Запада Байдену будет трудно отвыкать от политики грязных провокаций, от шантажа санкциями, от лживых предлогов для шантажа, чтобы занять миролюбивую позицию своего предшественника Трампа. И начать деловой разговор со своими названными противниками Путиным и Си Дзинпином. Ведь иного пути к миру нет. Байден виляет, пытаясь сбить с толку противника, но, как видно, безуспешно. Ореол «добра» Америка потеряла еще до Трампа, а демонстрация силы Байдену уж ничего не принесет, кроме адекватного ответа. В такой ситуации предпочтительнее диалог за столом переговоров, нежели разговор пушек. Стало быть, психологическая непримиримость Запада является основным препятствием к устранению разногласий с Востоком. И как с ней быть? Зрим в корень.
Выявить волевое начало «зла» в указанном выше диалоге не сложно. После того, как ОВД был распущен в миролюбивых целях, НАТО «почему-то» сохранили, давая невнятные ответы на вопрос: зачем? Спустя годы, Востоку стало ясно — затем, чтобы Запад, преодолевая страх, мог диктовать Востоку свои претензии с позиции силы. Вот и дождались — он диктует и шантажирует. Тем самим, «зло» исходит от Запада, а «добро» — от Востока, и в политике, и на практике, формально, хотя по сути разницы нет, коль везде авторитарная власть. В результате местом соприкосновения конфликтующих центров цивилизации оказалась Юкрейн, как плацдарм, в политическом и географическом смысле. Делаются грязные попытки его расширения и на территорию Белорусии. Потому наигранная забота ястребов США о суверенитете Украины и о реформах настораживает, коль они настаивают на стратегическом партнерстве, типа кота и мыши. Видать, политический шантаж России при помощи Украины, отмененный Трампом, возобновляется. И что дальше? Ну, скажем, если тыкать палкой в морду медведю — долго ли он будет терпеть?!
Не лучше ли о суверенитете (нейтралитете) позаботиться украинцам самим подобно Швейцарии. И тогда угаснет фитиль к большой войне и все пойдет на лад. Понятно, нынешние обстоятельства в Украине и вне напрягают ее по всем параметрам, иногда выше ее возможностей. Но не все они осознаны. Вот в этом и проблема, которую надо срочно решить. И для этого есть один путь и без больших денег — реформация системи государственной власти и выход на позицию локомотива прогресса цивилизации, опережая США. Вот тогда в Украину придут инвестиции и она станет цветущей суверенной страной.
Да и Запад уязвимый еще как (!), коль стоит на глиняных ногах! Он не выдержал натиска своего потенциального могильщика — короновируса, теряя ореол повелителя небес, земель и морей. Рушится и его политическая система, где по прежнему примитивно правят балл «сатана» и «желтый дьявол» (право сильного и монетаризм). Потому, правителей Запада окружает подхалимаж, угодливый карьеризм и коррупция. Такое, инстинктивное, свойство психологии человека дестабилизирует политическую основу либерального общества, а именно — республику и общественный договор, до основания. В результате Западу, преодолевая спесь, приходится идти на диалог с Востоком, коль ему нечего терять, кроме своих цепей. А диалог арбитражом красен. Ибо без третьего высшего диалог превращается в монолог той или другой стороны. О третьем высшем далее.
Отрадно отметить, что моя книга «МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ПРОРЫВ. Социология Биология Физика» (Кинуть запрос в интернет) начала приносить благодатные плоды. Вашингтон первым идет в мировоззренческий прорыв. За ним, скорее всего, последует Россия и затем Китай. Оглашенная программа на перспективу развития США буквально зашкаливает. 180 миллиардов на науку — сумма даже для Китая немалая. При этом важно направить ресурсы в руки творцов, которых и по другую сторону океана, в России и в бывших республиках СССР, осталось немало. И не глушить усилия независимых фундаментальных исследований а, наоборот, поддерживать. Ибо истина, как алмаз — она дорого стоит и сверкает гранями сокровенного способа существования природы. Но прежде ее надо очистить от предрассудков, которые отмечались выше. Как это будет?
Диалог, а точнее, триалог будет происходить на платформе СовБеза ООН, не обязательно в Штатах, между представителями России, Китая и США с участием представителей фундаментальной науки: от подразделений социологии, биологии и физики. Верификация рекомендаций будет по ходу дискусии на основании закона достаточного основания. Кандидатом на обкатку сформулированной общественной модели является Украина, в этом смысле как наиболее животрепещущая.
Кстати в тему: «От чего же беды человечечтва?» ttps://www.politforums.net/world/1606590 639.html#1606590639 Ед. Гончар. 22. 04. 2021. E-mail: ed_gon@iua
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Макс Райдер (Райдер) писал (а) в ответ на сообщение:
> Этатизм в любой форме себя изжил. Общество будущего должно быть основано на устоях анархизма. quoted1
Вы поняли, о чем — я, а я не понял, о чем — Вы. Если анархизм, то — никаких устоев. Просто хаос. Но даже в дикой природе существуют инстинктивные устои поведения животных, связанные с сезонными колебаниями среды. Либерализм отрицает государство, но без него обойтись не может. Республика и институциализм есть форма государственной власти.
gonchar 42275 (42275) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если анархизм, то — никаких устоев. Просто хаос quoted1
Не путайте анархизм и анархию. Анархизм не ведёт к хаосу, а лишь выносит государство за скобки. Обществу, основанному на принципах равноправия и рациональной справедливости, сбрендивший дед в бункере, окруживший себя армией маньяков и сосущих из населения каждую копейку, не нужен.
Макс Райдер (Райдер) писал (а) в ответ на сообщение:
> gonchar 42275 (42275) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если анархизм, то — никаких устоев. Просто хаос quoted2
>Не путайте анархизм и анархию. > Анархизм не ведёт к хаосу, а лишь выносит государство за скобки. Обществу, основанному на принципах равноправия и рациональной справедливости, сбрендивший дед в бункере, окруживший себя армией маньяков и сосущих из населения каждую копейку, не нужен. quoted1
Видимо, надо определяться в дефиниции. Смотрим у Канта. (Википедия). Немецкий философ Иммануил Кант рассматривал анархию в «Антропологии с прагматической точки зрения» как «закон и свобода без власти». Таким образом, по мнению Канта, анархия не дотягивает до настоящего гражданского состояния, так как закон без власти будет лишь «пустой рекомендацией»[7]. Резюме. Анархия в указанном смысле - утопия. Возвращаемся к необходимости государственной власти, но справедливой. Об этом - в книге "МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ПРОРЫВ Социология, биология Физика "
> gonchar 42275 (42275) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> gonchar 42275 (42275) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> то именно символизирует статуя «Свобода», если её прообразом стала мифологическая уличная дева Геката >>> Статуя мужика изображает! где там дева? quoted3
>>В мифологии и впереди — точно дева. А сзади фигура скрыта тогой. Будте бдительны quoted2
>
> Да я то как раз бдителен! это все остальные натурального мужика за бабу принимают! > > Под хорошую выпивку и дед Мороз — снегурочка… quoted1
Рука явно женская. пухленькая. Однако, речь о символе и концепции «свободы» как смысла общественного существования.
То есть, длительная эволюция общественного смысла цивилизации завешается у мировоззренческого барьера. Позади — наивный реализм, вульгарный (примитивный) материализм либерализма и марксизма, впереди — диалектический материализм, установление государственной власти триумвиратов (обезличка власти) и переход на естественный способ общественного существования и общественного прогресса.
gonchar 42275 (42275) писал (а) в ответ на сообщение:
> То есть, длительная эволюция общественного смысла цивилизации завешается у мировоззренческого барьера. Позади — наивный реализм, вульгарный (примитивный) материализм либерализма и марксизма, впереди — диалектический материализм, установление государственной власти триумвиратов (обезличка власти) и переход на естественный способ общественного существования и общественного прогресса. quoted1