Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Мировые производители прекращают поставки машин в Россию

Андрей Автухов
24 357 00:43 01.03.2022
   Рейтинг темы: +0
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
Крупнейшие мировые автоконцерны заявили о приостановке поставок в Россию машин и запчастей. Завод Volkswagen в Калуге также встал. Перспективы у российского авторынка самые мрачные.


В первый «пакет» остановки поставок еще 24 февраля вошли британские Land Rover и Jaguar. Это казалось нестрашным, в России их в прошлом году было продано всего 6 388 и 521 машина соответственно. Однако на следующий день с такими же заявлениями выступили производители Chevrolet (1 046) и Opel (2 053), вслед за ними Peugeot (8 727), Citroёn (4 897). Все это были нишевые, немассовые бренды. Но затем подключилась и тяжелая артиллерия: сперва Renault (131 552), а затем Mercedes (43 011), BMW (46 802) и Audi (16 404).

Последняя марка входит в Volkswagen Group, и было понятно, что дальше будет гораздо хуже. И правда, на следующий день корпорация объявила о полном прекращении поставок в Россию собственно Volkswagen (86 108), Škoda (90443) и Porsche (6262). А главное — пришло сообщение о приостановке работы завода в Калуге. Там делаются главные российские бестселлеры концерна: Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid (всего 225 тыс. машин в год).

Итого на уже обнародованные потери приходится 441 115 — четверть рынка. Однако плохие новости шли одна за другой. Если кто-то думал, что мы перебьемся без иномарок отечественными, он просто плохо понимает, как это работает. Дело в том, что АвтоВАЗ почти полностью зависит от поставок своей материнской компании — Renault Group. Да, это только кажется, что «Лады» — российские машины. На самом деле французские, и без иностранных комплектующих они никуда не поедут. Так и есть: уже в пятницу вечером было объявлено: с 28 февраля прекращают работу все производственные линии АвтоВАЗа. Запишите в статистику еще 350 714 машин, и получится уже ровно половина рынка.

Из оставшейся половины 377 612 — это марки концерна Hyundai: он сам, его премиальный бренд Genesis (4480) и KIA. Большая их часть собирается на петербургском заводе, и до сих пор там планировалось лишь расширение производства и углубление локализации вплоть до сборки двигателей. Сейчас с этими планами все очень непонятно. Корейские СМИ уже заявили, что поставки Hyundai в Россию под большим вопросом. Пока причиной называется отказ от поставок электронных компонентов из Тайваня. Однако корейские политики не скрывают: они не намерены идти наперекор всему миру, так что вопрос санкций и полномасштабного отказа от поставок машин и комплектующих, похоже, вопрос времени.

Среди крупнейших мировых производителей, пока не сообщивших о прекращении поставок, Toyota. Однако Япония одной из первых заявила о поддержке мировых санкций. Как скоро ее автомобильная техника — Toyota (97 941) с Lexus (19 362), Nissan (51 338) с Infiniti (2 034), Mitsubishi (27 699) и Mazda (29 177), Suzuki (9 159) и Subaru (5 650) — также будет названа высокотехнологичной, а значит, запрещенной к экспорту в Россию, можно лишь догадываться. А есть еще сборка Isuzu в России, правда, всего 775 машин. Honda, продав 1 324 машины, ушла с российского рынка еще в прошлом году.

Итого у нас остаются китайцы. В прошлом году они резко нарастили долю на рынке, некоторые — в разы. Однако у всех них вместе по итогам прошлого — самого успешного — года всего 115 612. То есть 7% рынка.

«Патриотично» настроенные оптимисты вспомнят УАЗ. Но в ответ — прошлогоднее заявление Минпромторга о том, что UAZ Patriot больше не может принимать участие в госзакупках, так как у него слишком низкий уровень локализации. Меньше 50%. Немецкое сцепление, корейская коробка передач и «раздатка», немецкий же АБС, потом кондиционер, сиденья, аудиосистема. И это не случайно так. К примеру, пару лет назад завод попытался было устанавливать сцепление отечественного производства, но после огромного количества рекламаций был вынужден вернуться к прежнему, немецкому, рассказывали эксперты «Авторевю».

То есть только китайцы, которые, даже если в десять раз нарастят поставки в Россию, все равно не смогут покрыть весь спрос. Есть еще, кстати, Volvo (9 088). Он тоже только прикидывается шведским, но на самом деле — китайский. Особо громко кричать об этом на каждом углу никто не кричит, но факт остается фактом: к списку отказников эта марка пока, по крайней мере, не присоединилась.

Законы экономики работают даже во время специальной операции. Хотя и в специфическом виде. Падение предложения при неизменном спросе приведет к росту цен. Это даже без учета резко подешевевшего рубля — к юаню его курс тоже упал. Возможно, купить машину станет привилегией уже в ближайшие месяцы. На машины будут записываться и продавать место в очереди. И если вам кажется, что где-то вы это уже видели, вам не кажется.

Для тех, кто пытается придумать, как Россия может адекватно ответить на эти демарши, и, к примеру, подумать, что сами же автоконцерны первые и пострадают, — есть простая цифра: 1,9%. Именно такова доля России с ее 1,6 млн проданных машин на мировом авторынке общим объемом 81,3 млн единиц. Это 11-е место между Канадой и Италией. И да, в прошлом году и в начале этого дефицит и ажиотажный спрос из-за кризиса на рынке полупроводников — по всему миру. И наши объемы легко растворятся на общем рынке.

Следующий пункт — взять и отобрать их заводы. Тот же АвтоВАЗ и Volkswagen. Это можно. Но что с ними делать дальше? Все они работают с разной долей локализации, и попытки импортозамещения до сих пор были плачевными. Вспомнить хотя бы пример со сцеплением на «УАЗ Патриот». Вероятно, рано или поздно как-то производство на национализированных заводах восстановить получится. Но, мягко говоря, не сразу.

Отдельная история — сервис уже ввезенных и купленных в России иномарок. Детали ведь к нам тоже перестают привозить. Отечественный рынок комплектующих знает множество примеров успешного импортозамещения. А в нынешних условиях к ним можно будет относить и китайские копии оригиналов. Можно предположить, что все, что не связано именно с уникальными технологиями, которые скопировать пока не удалось, к примеру электронные блоки управления, надо будет искать по разборкам.

Российская автодилерская сеть в одночасье становится исключительно сервисной. А торговой — лишь в части подержанных авто. В принципе, поскольку неизбежен рост цен, особо катастрофических результатов у них первое время не будет. Однако ни у кого пока в голосе нет оптимизма.

«Поставки части брендов приостановлены (50% брендов, с которыми мы работаем). На сколько — надо спрашивать дистрибьюторов. Нам срок не озвучен. Про решения именно мировых производителей мне не известно, может, они и есть, но я не в курсе. Запаса машин у нас на складе хватило бы на 1,5 месяца продаж «в обычной ситуации». Так как спрос с четверга ощутимо вырос (в среднем в 1,5 раза), при невозобновлении поставок машины закончатся за 4 недели. Но очевидно, что это очень грубый и усреднённый прогноз. Некоторых моделей нет уже и сегодня, — говорит Михаил Жуков, исполнительный директор ГК «Максимум». — Факторы, которые больше всего сейчас влияют на то, как быстро тают остатки машин: выдача банками автокредитов, курс валюты и ажиотажный спрос. С запасными частями проще — пока только один концерн приостановил поставки, думаю, на очень короткий срок. На чем будем ездить — вопрос риторический, без комментариев».

Роман Слуцкий, совладелец группы компаний «Аларм-Моторс», говорит, что цены на новые автомобили вскоре подвергнутся коррекции в соответствии с курсом рубля, а стоимость автокредитов, от которых зависят 50% авторынка, перевалит за 20% годовых.

«В таких условиях покупательская способность сократится, в лучшем случае на 25%. Кроме того, в условиях экономических санкций большинство автопроизводителей столкнутся со сложностями с поставками комплектующих. В частности, основанных на полупроводниковых компонентах. Стоит также держать в поле зрения, что ряд брендов могут быть вынуждены уйти с рынка исключительно исходя из политической конъюнктуры, — рассуждает Роман Слуцкий. — Если попытаться собрать картину в целом, то предложение и спрос должны встретиться по итогу года на уровне около 1,1 млн автомобилей (-30% к прошлому году. — Прим. ред.). На сегодняшний день можно только предположить, каким образом изменится рельеф рынка. Уверен, что мы станем свидетелями ухода с российского рынка некоторых брендов и многих моделей. Интуитивно представляется, что общий кризис на рынке может стать временем больших возможностей для ведущих китайских брендов, имеющих производство на территории СНГ. Такие бренды, как Haval и Geely, вполне могут продолжить активный рост объёмов продаж».

«Официально нам не известно об отказе от поставок автомобилей в РФ, — говорит Сергей Моренков, глава сети автосалонов «Автополе». — Я считаю, что основные риски в автомобильной отрасли таковы: первое — это курс валюты, так как стоимость автомобилей и комплектующих жестко привязана к нему, второе — наша банковская система, которая сейчас испытывает сложности с ликвидностью из-за паники и санкций, что приведет к увеличению процентных ставок по автокредитам и уменьшению желания банков увеличивать свой портфель в этой не главной для страны отрасли. А пока спрос удвоился, цены выросли примерно на 3–5%».

Источник
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
00:44 01.03.2022
Ну что сказать.... хи- хи! Китайцы рулят!



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
00:45 01.03.2022
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
00:45 01.03.2022
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
00:46 01.03.2022
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
00:46 01.03.2022
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
00:47 01.03.2022
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
00:48 01.03.2022
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
00:51 01.03.2022
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постигающий
NIGDEON


Сообщений: 18266
00:53 01.03.2022
Андрей Автухов (55453) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мировые производители прекращают поставки машин в Россию
quoted1

Ай-яй-яй... остановлена поставка стеклянных бус, индейцы в шоке.
Нравится: Чернышевски
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Астис
Астис


Сообщений: 77902
00:54 01.03.2022
Очередной выстрел в ногуот наших западных друзей?

С кем поведешься...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51472
01:02 01.03.2022
Андрей Автухов (55453) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мировые производители прекращают поставки машин в Россию
quoted1

Та фигня и хлам все эти тачки шмачки - вот где кайфотура

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Бухгалтер Берлага
muntinda


Сообщений: 78421
01:03 01.03.2022
Андрей Автухов (55453) писал (а) в ответ на сообщение:
> Крупнейшие мировые автоконцерны заявили о приостановке поставок в Россию машин и запчастей. Завод Volkswagen в Калуге также встал. Перспективы у российского авторынка самые мрачные.
>
quoted1

Да ладно тебе паниковать-то.

Прикинь, какие убытки понесет европейская автомобильная промышленность?
И это сейчас, когда и так кризис…
Через несколько месяцев опять начнут всем торговать.

А в это время китайцы завалят рынок своими авто, они у них уже очень на хорошем уровне.

Да и че тебе так уперлось именно щас купить новое авто???
Подожди годик.

Так то, в нынешних кризисных условиях российский рынок для них — привелегия.
Так что, перспективы мрачные у промышленности Европы.
Нравится: Чернышевски
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Марина
33334


Сообщений: 2398
01:06 01.03.2022
ну да ... продажи тоже приостановлены пока в салонах - цены будут корректировать.
заходила сегодня, опоздала я поменять свой мицубиси аутлендер на новый, придется смотреть на китайцев, тем более с запчастями тоже сложности будут.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91716
01:11 01.03.2022
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Так то, в нынешних кризисных условиях российский рынок для них — привелегия.
> Так что, перспективы мрачные у промышленности Европы.
quoted1
ага, страшные убытки..
фольс производит около 7 млн автомобилей,
тойета 8 млн автомобилей в год..
ну а теперь возьмите российские цифры и посмотрите сколько процентов они потеряют.. ерунду вообще..
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Мировые производители прекращают поставки машин в Россию
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия