В первый месяц нового года Украина получила финансовую помощь только от Японии.
Поступление в госбюджет Украины жалких 390 миллионов долларов от Японии стало единственной помощью, которую Киев получил от зарубежных партнёров в январе.
В первый месяц нового года Украина получила финансовую помощь только от Японии.
Поступление в госбюджет Украины жалких 390 миллионов долларов от Японии стало единственной помощью, которую Киев получил от зарубежных партнёров в январе.
Об этом сообщил депутат Верховной Рады Ярослав Железняк.
По его словам, на утро 31 января вообще ни от кого помощи не поступало, но потом пришли деньги от Японии.
При этом только 89,8 миллионов из этой суммы являются безвозмездной грантовой поддержкой, остальные 300 миллионов долларов - заём.
> > Средний возраст автомобиля в Рф- 12.4 года, в ЕС- 8 лет. quoted1
Почти 20 лет усилий и одно из важнейших достижений экономической политики 2000–2010-х годов, развитие автомобилестроения, оказались перечеркнуты войной. На второй год войны производство легковых автомобилей выросло на 19%, но обвал по сравнению с довоенным 2021 г. лишь сократился до 60%.
В 2023 г. было выпущено 537 тысяч легковых автомобилей — на 19% больше, чем в 2022-м, подвел итоги года Росстат. Это всего лишь эффект базы: в первый год войны производство рухнуло втрое, до 450 тысяч машин с 1,364 млн в 2021 г. По сравнению с ним выпуск не восстановился даже наполовину. При этом нельзя сказать, что ситуация к концу года улучшилась. В ноябре было произведено машин в 1,8 раза меньше, чем в ноябре-21 (64,2 против 112,4 тысячи), в декабре — в 2,1 раза, чем в декабре-21 (55 против 126 тысяч), следует из данных Росстата.
До 2022 г. более половины продаваемых в России автомобилей составляли иностранные бренды, произведенные в стране. Но сразу после начала войны ведущие мировые автоконцерны дружно объявили об уходе с российского рынка — прекращении поставок машин и запчастей, а также остановке заводов. Это прекратило выпуск российских иномарок и усложнило производство даже отечественных марок: в них использовались иностранные детали. Центробанк называл автомобилестроение одной из трех самых пострадавших от санкций и ухода иностранных компаний отраслей (две другие — авиация и коммерческая недвижимость).
Брошенные иностранцами заводы постепенно обретают новых владельцев и в этом году собираются возобновлять производство, но довоенные масштабы выпуска в автопроме будут достигнуты нескоро.
Сократился и автомобильный рынок: в прошлом году было продано чуть более 1 млн новых легковых машин, прогноз «Автостата» на этот год — 1,25 млн в базовом сценарии и 1,4 млн в оптимистичном. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала рост 1,3 млн, называя такой прогноз «умеренно оптимистичным». До войны каждый год продавалось 1,4–1,6 млн новых автомобилей. К этим объемам мы вернемся, скорее всего, в 2026 или 2027 году, полагает гендиректор группы «Автодом» Андрей Ольховский. Аналитики «Твердых цифр», комментируя декабрьское сокращение импорта машин из Китая, отмечают, что оно говорит, скорее, не о проблемах с поставками, а о насыщении российского авторынка. В конце прошлого года продажи приблизились к уровням 2021 г., но имеющегося предложения достаточно, хотя производство легковых авто в России по-прежнему много ниже довоенного. Тем более что, как отмечают аналитики Центра экономического прогнозирования ГПБ, за год новые автомобили стали в среднем на 23% дороже.
В этом году драйвером роста на автомобильном рынке станут грузовые и легкие коммерческие авто (LCV), прогнозируют аналитики Промсвязьбанка. Спрос на эти автомобили будет поддержан развитием онлайн-торговли и устареванием корпоративного автопарка, рассуждают аналитики: «На легковые автомобили ожидаем охлаждения спроса в первом полугодии на фоне сохранения высоких ставок и роста стоимости иномарок».
Новости сверхдержавы, у которой на все хватает денег.
«Каждый шестой житель России (17%) в 2022 году испытывала нехватку средств на покупку продуктов питания или одежды и обуви.»
«Россияне старше 60 лет чаще отмечают, что материальное положение не позволяет им удовлетворять базовые потребности, — обратила внимание директор Центра Ирина Мерсиянова. Так, 27% из опрошенных пожилых респондентов заявили о нехватке средств на продукты, одежду и обувь.»
Новости недвижимости. Помню, тут очень любили говорить, что несказанно много россиян берут ипотеку. Тем не менее, если сравнить с 2021 годом- "По сравнению с ним число заявок на ипотеку выросло незначительно — на 6%.". Кстати, те же 6%- ставка по льготному ипотечному кредиту на первичку (новостройки). "ставка до 6% по семейной ипотеке — это низкий искусственный уровень, который удерживают за счет бюджета и налогоплательщиков." А в июне текущего года программа заканчивается, так что, придется брать обычную ипотеку, не льготную. "В 2019 году доля льготных ипотечных кредитов составляла всего 5%. В 2023 стараниями государства она выросла до 60%. Похоже, сегодня рынок жилья прочно сидит на господдержке, которую обещают свернуть уже в июле 2024 года." При этом, "ипотека по рыночной ставке обойдется в полторы ( медианные) месячные зарплаты." И больше 1й средней месячной зарплаты. Ну, т.е., говоря простыми словами, рынок раздут, цены спекулятивные, и только государственное финансирование ипотеки держит рынок на высоком уровне.
Кстати, да. По объемам рынка ведь тоже можно считать. Объем рынка ипотечного кредитования в богатой сверхдержаве Рф за 23 год составил порядка 80 миллиардов евро. А в нищей Германии- около 200 миллиардов евро.