> Латвийский журналист рассказал, как убьют промышленность Белоруссии > 23 августа 2020 > 11:20 > > Территория Рижского вагоностроительного завода в наши дни. Иллюстрация: Andrey-krasniy.livejournal.com. > Известный в Латвии журналист и публицист Юрий Алексеев обратился на портале RuBaltic.ru к жителям Белоруссии с рассказом о том, как будут убивать их промышленность. Алексеев напомнил, что на днях объявил о полном и окончательном банкротстве последний монстр советской индустрии в Латвии — Рижский вагоностроительный завод (РВЗ). «Да вы его наверняка знаете: электрички с гордыми латышскими буквами RVR до сих пор кое-где катаются по территории бывшего СССР. Расскажу, как он умер. В начале 1990-х в Латвию пришла „независимость“ и вместе с нею — полный дикий жирный капитализм. „Рижская вагонка“ тогда чувствовала себя вполне неплохо. У этого предприятия был огромный задел на будущее, просто фантастический. Кто занимался бизнесом, тот знает, что главное в бизнесе — лояльность клиентов, чтобы купившие однажды у вас какую-то вещь „зависли“ на ваших товарах-услугах надолго. А вот представьте: у вас есть такой бизнес, который автоматом обеспечивает лояльность ваших клиентов на полвека… И РВЗ имел таких клиентов на территории с населением в 300 миллионов! Электрички с буквами RVR на морде до сих пор еще кое-где катаются по всей территории бывшего СССР», — пишет Алексеев. >
> > «Дело в том, что подвижной состав железных дорог имеет срок службы 30−50 лет. Да, именно так, ЖД — очень консервативный вид транспорта. Но каждые 5 лет вагоны требуют среднего ремонта, каждые 10 — капитального. Каждые 20 — модернизации. А куда клиент пойдет ремонтировать свою обветшавшую электричку? Да к производителю, конечно! Тем более что для этого не надо совершать каких-то сложных манипуляций. Подцепил пару-тройку требующих ремонта поездов к тепловозу (хоть в Москве, хоть в Ташкенте, хоть во Владивостоке) — и через неделю они уже в Риге, и над ними колдуют опытные мастера от производителя. Меняют колесные пары, моторы, обновляют салоны… Это вам не „дядя Вася“ в провинциальном депо с кувалдой и ломом. И да, первые годы латвийской независимости у РВЗ не было проблем с заказами. Новые электропоезда бывший СССР закупать перестал, денег не стало. Но зато увеличились заказы на ремонты. Ремонты — дело верное, клиент деньги платит — куда ж он денется? Но на ремонтах нельзя жить вечно: можно долго латать штаны, но приходит момент, когда их пора менять на новые…» — отмечает журналист. > В 2010-х, по его словам, для РВЗ наступил момент, когда заказов на ремонт почти не стало. «Штаны износились окончательно. А что было взамен у РВЗ новенького? Да ничего! От слова вообще! Дело в том, что в начале 1990-х РВЗ отдали на приватизацию с той мыслью, что придут „эффективные менеджеры“, которые „разовьют латвийский железнодорожный гигант“ до космических высот. Отдали за копейки. Иностранцам… А „эффективные менеджеры“ первым что сделали — упразднили конструкторское бюро, которое рисовало на своих кульманах новые проекты электричек. Зачем им инженеры-конструкторы? Они только даром хлеб едят! А зачем им производительные цеха? „Эффективные менеджеры“ снимали сливки с ремонтов. А заодно, сокративши территорию завода за счет производительных цехов, отдали ее в аренду под склады-магазины-бани с девочками. С чего тоже имели прибыток. Изрядный. И вот теперь тема „эффективности“ этого менеджмента окончательно исчерпалась. Последние жалкие остатки великого РВЗ на днях банкротировали», — констатирует Алексеев. quoted1
Вот не правда. Не понимает журналист в этом. Если кто-то умудрился затянуть на завод ремонт, то это успех. Шансов у завода практически не было. И ничего бы не изменилось если бы завод остался государственным.
Латвийский журналист не понимает различия между вагоностроительными и вагоноремонтными заводами. В СССР во многих отраслях промышленности существовало подобное деление. При чем у вагоноремонтных была и специализация. После отделения Латвии от СССР и развала общего рынка RVR ничего не светило. Точно как и вагоностроительному заводу в Аммендорфе - пригороде Галле, ГДР
> После отделения Латвии от СССР и развала общего рынка RVR ничего не светило quoted1
Ага, у них надобность в электричках отпала, Вот Львове автобусный заводл тоже отпал. как и многое другое. щас старьё за рубежом покупают, это круто, это по эуропэйски. А что касается завода, так он был, я сам на этих электричках ездил. это потом его превратили в ремонтный так как выпускать стало нечего. а сказать почему? потому что по уставу ВТО покупать можно только у США и ЕС.
> Ангарский (360505) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Walter (Walter) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> 11:07 26.08.2020
>>> Прибалтика — глотком свободы в Совдепии была … >>> quoted3
>>Была, но в «свободном поиске» оказалась вашингтонским прихлебателем и нищетой европопейской… quoted2
>Была витриной, лицом Советского Союза. > После короткого периода независимости стала задницей другого союза, европейского. quoted1
я вот хочу в круиз по балтике.. ну конечно в питер и в таллинн.. вот где не был, так это в таллинне, хотя меня и приглашали туда, еще во время ссср.. витриной прибалтика не была, но это были отличные от других республики союза, за счет своей культуры, традиций, да и по внешнему виду отличалась, я имею ввиду архитектуру и улицы.. и сейчас к слову не задница европы, но и не лицо конечно, обычные европейские маленькие страны с уровнем жизни населения выше чем в россии..
> витриной прибалтика не была, но это были отличные от других республики союза, за счет своей культуры, традиций, да и по внешнему виду отличалась, я имею ввиду архитектуру и улицы.. > и сейчас к слову не задница европы, но и не лицо конечно, обычные европейские маленькие страны с уровнем жизни населения выше чем в россии.. > quoted1
Таллин строили немцы. прибалтами там и не пахло. русские строили промобъекты, а что построили сами прибалты?
Ангарский (360505) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> витриной прибалтика не была, но это были отличные от других республики союза, за счет своей культуры, традиций, да и по внешнему виду отличалась, я имею ввиду архитектуру и улицы.. >> и сейчас к слову не задница европы, но и не лицо конечно, обычные европейские маленькие страны с уровнем жизни населения выше чем в россии.. >> quoted2
>Таллин строили немцы. прибалтами там и не пахло. русские строили промобъекты, а что построили сами прибалты? quoted1
ты имеешь ввиду немцев во время войны, или уже пошел в далекую историю? насчет того, что в прибалтике строили пром. обьекты русские и они же на них работали - ну да.. в вильнюсе был завод сверлильных станков.. к слову, станки так себе делали, построили и работали на нем русские и что? наверное закрылся он уже давно.. строили в прибалтике - для ссср, это плановое хозяйство такое было.. и использовалось в ссср.. с его распадом, многое из этого уже не надо.. а литовцы, латыши, эстонцы как и жили до ссср, так и сейчас живут.. а ссср для них - это была окупация, закончилась..
> а литовцы, латыши, эстонцы как и жили до ссср, так и сейчас живут.. а ссср для них - это была окупация, закончилась.. > quoted1
ага, пол-страны разьехались от хорошей жизни, пол-страны не граждан пораждённых в правах..хорошо ж живут небратья.. фашистов приветствуют, памятники им ставят.промышленность развалили одни публичные дома остались..
Ангарский (360505) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> а литовцы, латыши, эстонцы как и жили до ссср, так и сейчас живут.. а ссср для них - это была окупация, закончилась.. >> quoted2
>ага, пол-страны разьехались от хорошей жизни, пол-страны не граждан пораждённых в правах..хорошо ж живут небратья.. фашистов приветствуют, памятники им ставят.промышленность развалили одни публичные дома остались.. quoted1
какая тебе разница как они живут.. по официальным данным уровень жизни в балтии выше чем в россии, и небратья там, что то массово не бегут в россию матушку.. заметь, без советской промышленности живут..
> какая тебе разница как они живут.. по официальным данным уровень жизни в балтии выше чем в россии, и небратья там, что то массово не бегут в россию матушку.. > заметь, без советской промышленности живут.. quoted1
Ангарский (360505) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> какая тебе разница как они живут.. по официальным данным уровень жизни в балтии выше чем в россии, и небратья там, что то массово не бегут в россию матушку.. >> заметь, без советской промышленности живут.. quoted2
>Нк так езжай поживи..там проститутки дешёвые.. quoted1
зачем, мне и в сша неплохо, проститутками в отличие от тебя, не интересуюсь.
ты мне обьясни, почему прибалты живут сейчас лучше, чем россияне?