Если честно, есть у меня такая версия, что Гитлер и ближайшее окружение начали такую игру после высадки союзников. (То есть уже после Курска) Но в том то и суть, что играли они её вопреки генералитету, который постоянно пытался фюрера взорвать, за такие игры. И не в окопе сидел Гитлер, и в штабе армии он не сидел. А сидели там профессионалы, раскатывавшие Европу за месяцы. И вот этих профессионалов - профессионально и били.
И что любопытно - наши битые вначале генералы, нащупали таки слабое место в немецком менталитете (что солдатском, что генеральском) Это место называется концентрация усилий и противопоставили ему Евразийскую широту мысли отдельного солдата и генерала.
По воспоминаниям Рокоссовского: Немцы легко справлялись и купировали одиночный удар, но как только ударов становилось несколько, в штабах и окопах, появлялось совершенно необъяснимое замешательство и не предпринималось никаких, даже элементарно понятных действий. Буриданов осёл одним словом.
Но это Евразийцам в силу их широты, понятно как действовать в ситуации со многими неизвестными. Европа нам войну проиграла именно в силу: тсс!... собственной неполно-достаточности...
> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
>> "Дорога жизни" тем и хороша, что её трудно обнаружить ночью; машины маскировали днём. Немецкие лётчики шныряли над Ладогой непрерывно. quoted2
>Не напишите почему хотя бы для детишек рыбу не ловили и не глушили хотя бы в Неве? quoted1
Напишу. Когда будете в Петербурге, попробуйте поймать в Неве рыбу. Расскажете потом. А насчёт "глушили"... Был жестокий лимит на взрывчатку. Да и незачем глушить! - это делали немецкие лётчики, когда бомбили флот. Рыбу собирали моряки и отправляли в город, кстати. Я ответил?
> И ещё, если такая хорошая дорога было, то почему Блокадой это дело обозвали? quoted1
Не глупите и не передёргивайте. Блокада есть блокада. Чтобы полноценно снабжать такой город, армию и флот, даже десяти "дорог жизни" мало. Я сказал: "Дорога жизни" тем и хороша, что её трудно обнаружить ночью". Понимаете? Она хороша только своей незаметностью, а не ХОРОША ВООБЩЕ.
Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
> W2q (SA97) писал(а) в ответ на сообщение:
>> И ещё, если такая хорошая дорога было, то почему Блокадой это дело обозвали? quoted2
>Не глупите и не передёргивайте. Блокада есть блокада. Чтобы полноценно снабжать такой город, армию и флот, даже десяти "дорог жизни" мало. > Я сказал: "Дорога жизни" тем и хороша, что её трудно обнаружить ночью". Понимаете? Она хороша только своей незаметностью, а не ХОРОША ВООБЩЕ. quoted1
Вы напрасно тратите время на элементарный ответ - читая со стороны - любому совершенно всё понятно. И Вашему собеседнику тем более. А то что собеседник у Вас переспрашивает, такой элементарный вопрос - выглядит со стороны - форменным издевательством.
Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
> Дорога жизни" тем и хороша, что её трудно обнаружить ночью; машины маскировали днём. Немецкие лётчики шныряли над Ладогой непрерывно. quoted1
То есть машины ехали с выключенными фарами.Дня практически не было Зима..Все таки полярный круг , Дорогу на льду разбомбить легче не нужно прямого попадания. достаточно лед покрошить.
Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
Попасть в судно , особенно если на нем зенитка очень трудно., некоторые утверждают , что пркатически не возможно. ну это я не знаю Кроме того http://blokada.otrok.ru/library/volhov/5.htm
Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не глупите и не передёргивайте. Блокада есть блокада. Чтобы полноценно снабжать такой город, армию и флот, даже десяти "дорог жизни" мало. Я сказал: "Дорога жизни" тем и хороша, что её трудно обнаружить ночью". Понимаете? Она хороша только своей незаметностью, а не ХОРОША ВООБЩЕ. quoted1
Вы бы в СВЭ сначала определения Блокада почитали, а уж потом бы нам тут свои таланты врать демонстрировали.
Писатель небось ? Почитайте биографии писателей России - что ни писатель то моральный урод.
zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Дорога жизни" тем и хороша, что её трудно обнаружить ночью; машины маскировали днём. Немецкие лётчики шныряли над Ладогой непрерывно. quoted2
>То есть машины ехали с выключенными фарами.Дня практически не было Зима..Все таки полярный круг , Дорогу на льду разбомбить легче не нужно прямого попадания. достаточно лед покрошить. quoted1
Видите ли, mon cher, зимою замерзшее озеро - это одна сплошная дорога. Наверняка находились старенькие идиоты-патриоты, которые советовали Герингу разбомбить весь лёд на Ладоге. Их судьба мне неизвестна.
zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
Кто Вам сказал, что они "взялись"? Огромное число ленинградцев умерло от голода. Многих эвакуировали за полгода; по "дороге жизни" всю зиму везли в город продукты, оттуда - людей. Оставшимся хватало снабжения немногими баржами.
zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
>Попасть в судно , особенно если на нем зенитка очень трудно., некоторые утверждают , что пркатически не возможно. ну это я не знаю quoted1
"Некоторые" всегда что-то утверждают. 37-мм зенитный полуавтомат на барже не способен оказать никакого сопротивления пикировщику Ju-87, а вот попадание 500-килограммовой бомбой в неповоротливую баржу с первого захода "пркатически" гарантировано. Вся надежда только на истребителей.
> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Не глупите и не передёргивайте. Блокада есть блокада. Чтобы полноценно снабжать такой город, армию и флот, даже десяти "дорог жизни" мало. Я сказал: "Дорога жизни" тем и хороша, что её трудно обнаружить ночью". Понимаете? Она хороша только своей незаметностью, а не ХОРОША ВООБЩЕ. quoted2
>Вы бы в СВЭ сначала определения Блокада почитали, а уж потом бы нам тут свои таланты врать демонстрировали. > > Писатель небось ? Почитайте биографии писателей России - что ни писатель то моральный урод. quoted1
Голубчик, а как не стать уродом?! - профессия обязывает к перевоплощениям в героев! Самому противно, что и говорить... Но вот почему читатель всегда моральный урод, мне непонятно.
> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
>> W2q (SA97) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> И ещё, если такая хорошая дорога было, то почему Блокадой это дело обозвали? quoted3
>>Не глупите и не передёргивайте. Блокада есть блокада. Чтобы полноценно снабжать такой город, армию и флот, даже десяти "дорог жизни" мало.
>> Я сказал: "Дорога жизни" тем и хороша, что её трудно обнаружить ночью". Понимаете? Она хороша только своей незаметностью, а не ХОРОША ВООБЩЕ. quoted2
> > Вы напрасно тратите время на элементарный ответ - читая со стороны - любому совершенно всё понятно. И Вашему собеседнику тем более. > А то что собеседник у Вас переспрашивает, такой элементарный вопрос - выглядит со стороны - форменным издевательством. quoted1
А что Вы хотите от беседы двух дилетантов, писателя и читателя? Вот и беседуем, как можем. На таком фоне Вам в самый раз блеснуть познаниями по тактике. Ну: "рокадные направления", "разблокировать директрису", "купировать удар"...
> zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Дорога жизни" тем и хороша, что её трудно обнаружить ночью; машины маскировали днём. Немецкие лётчики шныряли над Ладогой непрерывно. quoted3
>>То есть машины ехали с выключенными фарами.Дня практически не было Зима..Все таки полярный круг , Дорогу на льду разбомбить легче не нужно прямого попадания. достаточно лед покрошить. quoted2
> > Видите ли, mon cher, зимою замерзшее озеро - это одна сплошная дорога. Наверняка находились старенькие идиоты-патриоты, которые советовали Герингу разбомбить весь лёд на Ладоге. > Их судьба мне неизвестна. > > > zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
>Кто Вам сказал, что они "взялись"? Огромное число ленинградцев умерло от голода. Многих эвакуировали за полгода; по "дороге жизни" всю зиму везли в город продукты, оттуда - людей. > Оставшимся хватало снабжения немногими баржами. >
> zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
>>Попасть в судно , особенно если на нем зенитка очень трудно., некоторые утверждают , что пркатически не возможно. ну это я не знаю quoted2
>"Некоторые" всегда что-то утверждают. > 37-мм зенитный полуавтомат на барже не способен оказать никакого сопротивления пикировщику Ju-87, а вот попадание 500-килограммовой бомбой в неповоротливую баржу с первого захода "пркатически" гарантировано. > Вся надежда только на истребителей. quoted1
В данном случае зенитка скорее для отпугивания , а не длят ого чтобы сбить самолет (защита от комаров не предполагает их обязательное уничтожение).Бомбить реально только пикировщиками, даже с высоты 500-1000 метров попасть прямо в баржу действительно не реально. Взрыв рядом с баржей особо на нее не повлияет( в отличие от ледовой дороги, с десяток небольших бомб и лед в кашу, по всему озеру , как вы думаете ездить нельзя, есть нюансы, но я отвлекся). 500 кг бомбы не для баржей. это достаточно дорогой боеприпас для разрушения укреплений и бросать их просто так вводу без особого смысла. Люди которые говорят, что с высоты 500- 1000 метров нельзя попасть в судно , объясняют это так: скорость самолета несколько сот км/ч, он пролетает баржу за 1-2сек( при длине баржи 100-150) за это время надо прицелится Бомбовый прицел тогда просто перекрестье с упреждением на скорость самолета, Пусть прицелились абсолютно точно в середину баржи, дальше они приводят расчеты. пока летит бомба судно (баржа, которая тоже движется) уйдет от атаки, Поэтому как я говорил , только пикирующий бомбардировщик. А здесь даже пара счетверенных пулеметов способны помешать нанести точный удар, опять же учитывая несовершенство прицеливания и скорость самолета , движение тихоходного судна в этом случае не имеет никакого значения. По остальным вопросам без цифр дискутировать не имеет смыла , да и вообще не имеет смысла по большому счету Но у меня, когда я подробно изучал эту тему лет15 тому назад, сложилось мнение , что руководство города и страны до последнего и не думало о "блокаде Ленинграда", в том виде как мы ее знаем
>> zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Дорога жизни" тем и хороша, что её трудно обнаружить ночью; машины маскировали днём. Немецкие лётчики шныряли над Ладогой непрерывно. >>> То есть машины ехали с выключенными фарами.Дня практически не было Зима..Все таки полярный круг , Дорогу на льду разбомбить легче не нужно прямого попадания. достаточно лед покрошить. quoted3
>> >> Видите ли, mon cher, зимою замерзшее озеро - это одна сплошная дорога. Наверняка находились старенькие идиоты-патриоты, которые советовали Герингу разбомбить весь лёд на Ладоге. >> Их судьба мне неизвестна. >> >> >> zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> И достаточное количество барж, >>> Откуда они взялись летом 1942? quoted3
>>Кто Вам сказал, что они "взялись"? Огромное число ленинградцев умерло от голода. Многих эвакуировали за полгода; по "дороге жизни" всю зиму везли в город продукты, оттуда - людей. >> Оставшимся хватало снабжения немногими баржами. >> >> zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> господство в воздухе над Ладогой
>>> Попасть в судно , особенно если на нем зенитка очень трудно., некоторые утверждают , что пркатически не возможно. ну это я не знаю quoted3
>>"Некоторые" всегда что-то утверждают. >> 37-мм зенитный полуавтомат на барже не способен оказать никакого сопротивления пикировщику Ju-87, а вот попадание 500-килограммовой бомбой в неповоротливую баржу с первого захода "пркатически" гарантировано. >> Вся надежда только на истребителей. quoted2
>В данном случае зенитка скорее для отпугивания , а не длят ого чтобы сбить самолет (защита от комаров не предполагает их обязательное уничтожение).Бомбить реально только пикировщиками, даже с высоты 500-1000 метров попасть прямо в баржу действительно не реально. Взрыв рядом с баржей особо на нее не повлияет( в отличие от ледовой дороги, с десяток небольших бомб и лед в кашу, по всему озеру , как вы думаете ездить нельзя, есть нюансы, но я отвлекся). 500 кг бомбы не для баржей. это достаточно дорогой боеприпас для разрушения укреплений и бросать их просто так вводу без особого смысла. quoted1
Не говорите чепухи. Очень дешёвый вид боеприпаса. Немцы применяли их повсеместно.
zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
> По остальным вопросам без цифр дискутировать не имеет смыла , да и вообще не имеет смысла по большому счету > Но у меня, когда я подробно изучал эту тему лет15 тому назад, сложилось мнение... quoted1
Ну... "Когда кончается знание, начинается мнение". Что ж, ищите собеседника попроще. Честь имею.