Хост 49373 (49373) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Приходится сделать единственный вывод - такое массовое перемещение индустрии было фикцией выдуманной задним числом. Танки и самолёты появлялись или из портала, или синтезировались из воздуха или любым другим способом. Как именно это происходило разбираться тогда было некогда. quoted2
> > Ну а экипажи откуда брались на всё это? quoted1
Трактористов в стране было немало. Да и недолго выучить любого водителя. Я героизм Советского народа не отрицаю. Я просто настаиваю что 2х2=4 даже в условиях революционной целесообразности.
>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Но нам рассказывают сказки, что во время возведения завода в чистом поле он может производить продукции больше, чем его точная копия в США
>>> Поинтересуйтесь такими, как Б.Я. Дулькин, А.Н. Демьянович, .С.Н. Махонин, Н.Л. Духов, И.М.Зальцман и многие другие 19 октября 1941 года танковое производство Харьковского завода было полностью свернуто и отправлено на Урал, что позволило вскоре на новом месте развернуть выпуск боевой техники, необходимой нашей армии для борьбы с фашистскими захватчиками. Там был создан Уральский танковый завод. До конца года, частично используя привезенные готовые узлы, детали и заготовки, завод изготовил и передал Красной Армии первые 25 танков Т-34. >>> В августе 1941 г. по решению Государственного комитета обороны на базе Уралвагонзавода и 12 эвакуированных предприятий был создан Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна. Всего за 2 месяца производство было перестроено на выпуск военной продукции. >>> Серийный выпуск дизелей В-2 был освоен на Челябинском компрессорном заводе. В освоении серийного производства дизелей важную роль играли инженеры эвакуированного Харьковского завода и прежде всего главный конструктор ЧКЗ по дизелям И.Я. Трашутин и заместитель главного инженера Я.И. Невяжский. quoted3
>>.
>>> Серийный выпуск танковых дизелей в Челябинске начался в декабре. >>> Производство дизелей было освоено и на заводе в Свердловске на Уральском турбинном заводе. >>> В ноябре 1944 года Е.П. Агарков предложил объединить бригады сварщиков и монтажников в одну комплексную. В результате был создан единый поток на монтаже и сварке броневых башен, высвобожден старший мастер, три сменных мастера, четыре бригадира и восемь рабочих. Оптимальная организация труда в сочетании с повышением квалификации рабочих и частичным внедрением автоматической сварки позволила при меньших затратах ручного труда увеличить выпуск продукции в 2,5 раза. quoted3
>> >> Большое спасибо за развёрнутый ответ! ни секунды не сомневаюсь что на этом предприятии всё-таки и было и люди работали! и ещё на десятке других подобных. Ну сделаем над собой усилие и представим что на сотнях телепортированных заводов! >> НО НЕ НА ТЫСЯЧАХ ЖЕ?!!! >> >> Давайте назовём вещи своими именами: >> В 1942 в СССР была произведена повторная индустриализация страны за 1 год! величина и объем возведённых производственных мощностей превзошла любую страну мира включая США. >> >> В итоге: индустриализация первых пятилеток — непонятно откуда взялась валюта, а индустриализация 1942 — непонятно откуда взялось время. В первом случае ссылаются на какую то маргинальную американскую фирму работавшую на благотворительных началах, а во втором случае на самоотверженность советских людей изменявших законы физики и математики. >> .
>>> Так советские люди и делали сказку былью! quoted3
>> И пулемёт застрочил снова… >> >> Это анекдот про индустриализацию-телепортацию 1942 года. quoted2
> Нда, если через 70 лет уже не верят в подвиг советского народа. Что будет ещё лет через сто? Или оплюют, или будут говорить, что это было время богов и героев. quoted1
Я сам как участник Мировой войны в Афганистане.(свидетельствую, что окоп отрыть можно втрое быстрее чем по нормативу, а вот увеличить число патронов в магазине вдвое — никак) Надо разделять вещи нереальные от невозможных.
А вообще это часто встречающаяся стратегия белые пятна и неудобные вопросы в истории прикрывать «необсуждаемым героизмом». Но мне можно! На Афганской войне и ветераны ВОВ воевали и даже гибли. И о том что возможно, а что нет — судить имею право.
> GenDOS (bumeroid) писал (а) в ответ на сообщение:
>> немцы воевали с англичанами и амерами не меньше чем с ссср, там союзники утюжили германию похлеще чем советы quoted2
> > Новое слово в истории
> И в каких же местах и когда "немцы воевали с англичанами и амерами не меньше чем с ссср, там союзники утюжили германию похлеще чем советы". > > Насколько я знаю до июля 1943 г. ихнего носа в Европе не было видно. При этом немецких войск в то время в Италии не было quoted1
ты очень мало знаешь только то, что в школе учат вас
> То есть 85 тысяч танков (и всё остальное) были произведены не на эвакуированных предприятиях. А на каких? ЗАГАДКА. quoted1
С головой у тебя ЗАГАДКА . Прежде чем глупости писать , разберись какие заводы вывозили и какие работали во время войны . Например Кировский завод выпускал танки в блокаду В Нижнем Тагиле за годы войны выпустили около 25 000 танков
>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Willly_Kurz (Willly_Kurz) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> ⍟ shuravi (shuravi), >>>>
>>>>> Ничего не исключаю >>>>> История это такой мрак >>>>> Нагромождение мифов и сказок. quoted3
>>>> Конечно Ставка могла разослать телефонограмму на все заводы — эвакуироваться собственными силами. А дальше каждый директор решал что он может захватить в дорогу, а что нет, из имеющихся транспортных средств. >>>> >>> >>>> Допустим заводскую документацию и чертежи на телеги, а нескольких ценных работников на своём рабочем автомобиле. Может даже удалось вагон раздобыть и куда то отправить пару станков. Далее по прибытии на место не проблема возводить из кирпича и брёвен бараки выполняя указание Ставки. Но восстановить производство ему мешали законы физики и математики.
>>>> >>>> То есть 85 тысяч танков (и всё остальное) были произведены не на эвакуированных предприятиях. А на каких? ЗАГАДКА. >>> То же мне бином Ньютона. Зайди на сайт музея Челябинского тракторного, там всё описано. Аналогично и Уралмаш и Нижний Тагил. У любого предприятия существовали планы военного времени,- что производить, в каких количествах, откуда брать сырьё и всё остальное. Даже медицина на каждом предприятии была подстроена под военной время. quoted3
>>
>> А как телепортироваться за Урал в планах тоже было записано? а чем заменить Днепрогэс? (кстати сколько месяцев Днепрогэс возводили? ) >> Хотелось бы увидеть бизнес-план: Индустриализация любой страны за год под ключ, настроенной на объём производства превышающем любую сверхдержаву. В любых условиях включая военные или катастрофические. >> quoted2
>
>> Такое можно себе представить только в одном варианте: в первые пятилетки была произведена двойная индустриализация страны. Но вторая её часть всё первое десятилетие была выключена за ненадобностью! >>
>> Строили сразу 2 копии каждого производства (на западе и востоке страны) - первая сразу предназначалась под разрушение противником в случае войны, а вторая копия простаивала 10 лет в ожидании когда первую копию захватят враги. Прямо резервное копирование жёсткого диска напоминает! quoted2
>Дык, у нас ВВП за время войны упал, а не вырос. Но вот по алюминию. > "Выплавка алюминия на Урале росла небывалыми темпами: более 31 тысячи тонны за 1941 год против 13 тысяч тонн в 1940 году. Во время войны УАЗ продолжал увеличивать объёмы производства, и в 1945 году довёл их до 71,5 тысячи тонн. То есть к окончанию войны одно уральское предприятие выпускало в разы больше алюминия, чем все 3 завода (Уральский, Волховский, Днепровский) в довоенное время." > Производство алюминия на одном оставшемся заводе увеличилась с 40 по 45 почти в 6 раз. Безо всякой мистики. Почитайте воспоминания инженеров, руководителей,- всё было на это увеличение и нацелено. quoted1
И это прекрасно! (хотя алюминий в чушках для переплавки мы так же закупали по Ленд-Лизу и это было проще чем всё из руды) Я охотно поверю что старые предприятия и в 10 раз выпуск продукции увеличили. Но только не новые - строящиеся в чистом поле.
Ну нельзя годы первых пятилеток индустриализации пройти менее чем за год! при этом параллельно производя на строящихся с нуля заводах (3 тысячи штук!) - продукцию в темпах опережающих все страны мира! Про военные проблемы уже скромно помалкиваю.
Проще говоря 99% произведённых танков и самолётов свалилось с Луны. Других объяснений нет.
> Откуда в нашем мире появляются айфоны, автомобили и прочие девайсы? что если они синтезируются из воздуха по технологиям 50-го столетия? этому есть весьма убедительные доказательства на которых не принято акцентировать внимание. > > Рассмотрим: > . > > > > Итак 1941 год танковые «армии» Вермахта стремительно рвутся к Москве проходя в день десятки километров. Вся железнодорожная сеть до отказа забита подвозом наспех собранного ополчения, боеприпасов, топлива, провианта и прочего имущества к фронту. Желательно подвозить больше, но пропускная способность ограничена. > > И в этот самый момент якобы включается невиданный ранее в истории процесс — тысячи предприятий демонтируются, грузятся в вагоны и двигаются в противоположном направлении! Это должен быть неминуемый логистический коллапс и гигантская пробка. Какие нибудь гигантские прессы и станки — это не танк который сам на платформу заедет — перемещение даже одного серьёзная инженерная проблема для всей страны в мирное время. А тут под бомбёжками, в условиях нехватки всего и в неразберихе 1941 года когда рухнуло всё — производятся невероятные перемещения заводов. > > Далее по прибытии в чистое поле, они якобы мгновенно находят нужные источники электропитания, развитые коммуникации для подвоза и вывоза сырья и продукции, возводят вокруг себя стены и крыши и дают танков и самолётов больше чем произвела благополучная США (кстати тоже поставившая к станках рядом с невоюющими мужчинами женщин и детей). А ещё США снабжали военной продукцией Германию, а после 1943 переключились на поставки в СССР. И сами воевали 4 года. И считать что самолёты им были без надобности — как-то нелепо. Много фабрик во время капитального ремонта способны производить в обычных объёмах продукцию? А как насчёт производства в момент постройки в чистом поле? > > Массовый героизм советских людей, самоотверженность детей и женщин в тылу я под сомнение не ставлю, но и законы физики тоже нарушать не стану. Никакая любовь к Родине не заставит стрелять замолчавший от отсутствия патронов пулемёт. > > Приходится сделать единственный вывод — такое массовое перемещение индустрии было фикцией выдуманной задним числом. Танки и самолёты появлялись или из портала, или синтезировались из воздуха или любым другим способом. Как именно это происходило разбираться тогда было некогда. > > Всё это имеет прямое отношение к дню сегодняшнему. Никто из нас не знает как заполняется наш мир автомобилями и прочей электроникой с бытовой техникой. Открылись ворота некой закрытой корпорации — и выкатился миллион новеньких автомобилей «s» класса. Не нашли покупателя за месяц? — утилизация-дематериализация , что бы в следующем месяце вновь открылись ворота… > > А миллиард китайцев, или сколько их там на самом деле? заняты какой то бесполезной работой, что бы не скучали. Всё что нужно всё равно автоматически производится из воздуха и в местах закрытых от посторонних и без затрат. Таков наш мир. Делайте выводы — зачем нужна эта гонка за кредитами, ежедневное соперничество за места на социальной лестнице за деньги и прочее. А захочешь повоевать за ресурсы? — тебя в любой момент снабдят любым числом танков и пожелают удачи! Этот мир — тренажёр души. Всё остальное доступно по щелчку пальцев или проще. > > >
> РЕЗЮМЕ: > Давайте назовём вещи своими именами: > В 1942 в СССР была произведена повторная индустриализация страны за 1 год! величина и объем возведённых производственных мощностей превзошла любую страну мира включая США. quoted1
>> То есть 85 тысяч танков (и всё остальное) были произведены не на эвакуированных предприятиях. А на каких? ЗАГАДКА. quoted2
> Прежде чем глупости писать, разберись какие заводы вывозили и какие работали во время войны. > Например Кировский завод выпускал танки в блокаду > В Нижнем Тагиле за годы войны выпустили около 25 000 танков quoted1
Около ТРЁХ тысяч заводов было возведено заново! (почему то их называют эвакуированными — хотя здания и подъездные пути не эвакуировались).
Цифра в 25 тысяч выпущенных танков ни о чём не говорит. А пушки они откуда брали? а двигатели? если в это время заводы их производящие не были ещё построены в новом месте? ТРИ тысячи выпавших из экономики заводов заменить невозможно. Некоторые вещи такие как Днепрогэс вообще не заменимы.
Нам рассказали сказку придуманную задним числом, а для ограждения её от закономерных вопросов придумали присказку: "А ты что сомневаешься в героизме своего народа?!" Но я предпочитаю не слепую веру, а разум.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Цифра в 25 тысяч выпущенных танков ни о чём не говорит. А пушки они откуда брали? а двигатели? quoted2
> > Читай «поставки по лендлизу» в гугеле и будет тебе щасття quoted1
Что прям таки наши танковые дизельные движки и пушки наших калибров поставляли?
Открою секрет — в это время Ленд-Лиз в основном шёл в Германию. Именно потому у «дизельных немцев» бензиновые моторы на танках стояли — ради совместимости к тому, что им из США и Британии присылали.
Немцы свои самоходные установки из англосаксонских комплектующих собирали. Оттого и превысила номенклатура самоходок у Вермахта — таковую у СССР. Со всего мира моторы и пушки получали. А вот с танками обратная картина — номенклатура собственных танков у СССР была разнообразнее шести моделей у Германии.
Делали, и еще как делали Поймите, что Вы меряете то время лекалами прогнившей современности. Во главе стояли такие титаны — СТАЛИН, МОЛОТОВ, БЕРИЯ, КАГАНОВИЧ, МАЛЫШЕВ, ВАННИКОВ, …, а не современные пигмеи, пекущиеся о своих зарубежных виллах и как бы их так пристроить своих недорослей на Западе, чтобы реже в тюряги попадали.
Процесс частичной мобилизации промышленности, включая передачу оборонным наркоматам заводов, выпускавших гражданскую продукцию. начался в начале 1940 г. Так, наркомату авиационной промышленности было передано свыше 60 предприятий. Одновременно значительно расширилась система кооперирования авиазаводов с предприятиями иного профиля. Все это позволило к концу 1940 г. увеличить число предприятий, привлеченных к выпуску авиационной техники, по сравнению с 1937 г. на 75%. В результате к началу Великой Отечественной войны Советский Союз по мощности авиазаводов превосходил Германию. Выполняя программу по созданию в восточных районах СССР заводов-дублеров, к лету 1941 г. на Урале, в Поволжье, Западной и Восточной Сибири была размещена почти шестая часть всех военных заводов страны. По некоторым видам вооружения и боеприпасов они производили свыше 34% продукции всей оборонной промышленности. Эксплуатационная длина советских железных дорог увеличилась с 58,5 тыс. км в 1913 г. до 106,1 тыс. км в 1940 г., то есть на 81%9. В начале 1941 г. ежедневная погрузка превысила 100 тыс. вагонов, таким образом, грузооборот железнодорожного транспорта СССР превзошел показатели 1913 г. в 6,3 раза. Накануне войны вагонный парк советских железных дорог был способен одновременно поднять в 2,5 раза больше груза.
"… часто показывают в кино: эшелон с оборудованием, станками, рабочими выгружают где-то за Уралом в чистом поле, в снег. И я просто обомлел, получив в архиве огромную схему — гигантскую «простынь» — эвакуации предприятий, где с поразительной точностью учтено оборудование, эвакуируемые кадры, расписание — день в день. Размещено — не в степи, а на площадках смежных предприятий"! Георгий Куманов https://www.irk.kp.ru/daily/26546.4/3561905/