Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мой дед рассказывал, как он недолго посещал церковно-приходскую школу. Такие школы были до революции, значит, рассказывал о начале 20 столетия. Это была убогая школа, особенно не нравился ему поп, который вёл какие-то церковные уроки. quoted1
Вот ещё рассказ моего деда из детства судя по всему 1910-е годы. Говорил что раньше рыб и дичи было не только больше, но и крупнее она была. Шел как-то раз мимо речки и увидел что карась заплыл на мелководье, плескается, а выбраться не может. Он его пытался руками схватить, так обхвата кистей рук не хватило! — выскальзывал, а у него тяпка с собой была (с поля шёл) и он решил его тяпкой зарубить, а сверстникам похвастаться: "что он его с берега тяпкой в воде зарубил!" рассказал мне, что не сразу пробил его чешую. А дома на сковородке — ужин на всю семью одним карасём — который считай сам вылез на ужин. Дед сказал как будто места в реке ему уже не хватало — перенаселение.
Обычная деревенская речка я её знаю — сейчас там только мальки плавают — пересохла.
Попробую кратко сформулировать вопрос темы: почему мы слова наших дедов, переданные нам через наших отцов — легко передаём своим детям, но в районе 1900 г. эта цепочка у всех разорвана?! Что мешало моему деду передать моему отцу слова моего прадеда?
Почему информация из начала 20 столетия легко идёт в 22 столетие (через тех кому сейчас 10 лет) но при этом в середине 20 столетия отсутствовала семейная информация о конце 19 столетия?! это даже не 2 века — это вообще рядом!
> Вот ещё рассказ моего деда из детства судя по всему 1910-е годы. > Говорил что раньше рыб и дичи было не только больше, но и крупнее она была. Шел как-то раз мимо речки и увидел что карась заплыл на мелководье, плескается, а выбраться не может. Он его пытался руками схватить, так обхвата кистей рук не хватило! — выскальзывал, а у него тяпка с собой была (с поля шёл) и он решил его тяпкой зарубить, а сверстникам похвастаться: «что он его с берега тяпкой в воде зарубил!» рассказал мне, что не сразу пробил его чешую. А дома на сковородке — ужин на всю семью одним карасём — который считай сам вылез на ужин. Дед сказал как будто места в реке ему уже не хватало — перенаселение. quoted1
Я сам в детстве так сделал. На узкой местной речки было половодье, с озера воду через плотину прорвало. Потом вода спала, а я гулял вдоль берега. Смотрю под корягой в иле в заводи что-то шевелится. Подошел, Карп размером, ну с колесо детского велика. Я его сначала руками пытался достать, сбежать то ему некуда. Никак. Побежал в гараж за вилами. На вилы посадил.
Ну да, зажарили кусками. Вонючий оказался. болотом пах.
> очему мы слова наших дедов, переданные нам через наших отцов — легко передаём своим детям, но в районе 1900 г. эта цепочка у всех разорвана?! Что мешало моему деду передать моему отцу слова моего прадеда? quoted1
Нужно уметь считать и правильно спрашивать.
Из расспросов( допроса бабушки)
-Где погиб мой дед? - Под Орлом( Курская дуга, мне ясно) -Как ты жила сиротой? -От него дом остался двухэтажный. Первый кирпичный, второй деревянный. С мамой жили на втором-первый сдавали. -А как это у него дом оказался? -Построил когда на маме женился.
Считаю. Снова задаю вопрос:
-Так ему 22! года было! Откуда такие деньги!!!! -А тут у нас в бурлаки ходили. Одна ходка и можно построить дом.
> почему мы слова наших дедов, переданные нам через наших отцов — легко передаём своим детям, но в районе 1900 г. эта цепочка у всех разорвана? quoted1
А кто знает?
Могу сказать следующее: нынешние поколения не интересуются прошлым, они тоже ничего не смогут рассказать никому (если у них будут дети вообще) о временах середины 20 столетия, о которых я хорошо знаю.
Многие люди слишком ограничены и тупы, чтобы интересоваться тем, что непосредственно не касается их быта и питания. Другие просто вымерли, а их место заняли какие-то другие, откуда-то пришедшие.
В 20 столетии сёла постепенно обезлюживались, а в конце 20 — начале 21 столетия там вообще катастрофа. Некому вспоминать и некому слушать. (Катастрофа и в городах).
Вероятно, такие же процессы проходили в 19 столетии.
И как сейчас геноцид никак не отражён в официальной статистике и литературных источниках, так и тогда он наверное не отражался.
Когда я смотрю на фотографии людей 19 столетия, встречаемые в интернете, обращаю внимание на то, что тип людей был другой. Собственно, даже посмотрев фильмы сталинской поры, можно увидеть что тогда был другой тип людей — по тем артистам, которые были задействованы.
В 19 веке в России было много немцев, шведов, датчан (один даже пытался россиян учить настоящему великорусскому языку, составил словарь, правда, у него не очень получилось), с соответствующими фамилиями, потом они исчезли…
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> А кто знает? > > Могу сказать следующее: нынешние поколения не интересуются прошлым, они тоже ничего не смогут рассказать никому (если у них будут дети вообще) о временах середины 20 столетия, о которых я хорошо знаю. quoted1
это скорее твои проблемы личного плана.
Я свои архив храню. Все что удалось собрать и мои дети знают что там.
Если ты этим не занимаешься, то твои потомки потом и будут выглядеть так же глупо как сейчас ты.
> Я свои архив храню. Все что удалось собрать и мои дети знают что там. quoted1
А что могут дать архивы? Не понимаю. Цифири всякой и сухих данных полно. Жизни за ними не видно и близко.
С упоминавшейся войной Наполеона в России странные вещи. Как-то я прочитал, что Л. Толстой задумал написать свой роман, потому что ничего о той войне не было известно. Всякие пышные общие фразы, конечно, имелись, были какие-то памятники… Но Толстой был удивлён, что ничего более конкретного о том нашествии в России не писали. Сам Толстой, кстати, тоже ничего не знал о той войне, он каким-то образом догадывался или реконструировал события и людей, когда писал свой роман.