>> Которая умеет ладить с людьми. > с властью))) quoted1
- Да, это у РПЦ развито прежде всего. Ходят слухи, что многие высокопоставленные православные священники даже не гнушаются служить в ФСБ и работать на эту контору, им даже оружие там выдают, спецпропуска и другие привилегии
> - Да, это у РПЦ развито прежде всего. > Ходят слухи, что многие высокопоставленные православные священники даже не гнушаются служить в ФСБ и работать на эту контору quoted1
о чем и пытаюсь втемяшить сугубоверующим.... одни вруны в рпц...
Настоятель Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит Ефрем — священник, привозивший в Россию Пояс Богородицы, провел эту ночь под стражей в полицейском управлении Афин. Накануне отца Ефрема арестовали по подозрению в коррупции, и это событие стало в Греции новостью номер один.
В самой монашеской республике архимандрита считают жертвой политических интриг. В его защиту выступили православные верующие и церковные деятели: не только греки, но и россияне.
Как отмечает корреспондент НТВ Алексей Ивлиев, в Греции впервые за последнее время, кажется, забыли об экономическом кризисе. Главный сюжет на местном телевидении длится около 10 минут. Он посвящен аресту настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема.
Накануне его привезли в полицейское управление, и там он ночевал, так как тюрьмы уже были закрыты. А сегодня с утра, если не произойдет ничего неожиданного, православного священника переведут в афинскую тюрьму. Он должен занять место в камере рядом с заключенными, совершившими экономические преступления.
У апелляционного суда, где адвокаты намерены обжаловать решение греческих властей, собрались десятки священнослужителей и верующих, которые держат в руках свечи и плакаты с призывом отменить несправедливый ордер на предварительное заключение игумена.
Возмущение Греческой православной церкви вызвали и сами методы задержания настоятеля Ватопедского монастыря. Все это напоминало проведение спецоперации по задержанию главы преступной группировки.
Десятки полицейских вошли на территорию самоуправляемой монашеской республики на горе Афон и провели арест священнослужителя без присутствия иерархов церкви. Главный орган управления на Афоне — Священный Кинот — заявил о солидарности с отцом Ефремом.
Священный Кинот: «Священный Кинот выразил свою единодушную поддержку и солидарность игумену Ефрему и всей ватопедской братии. В лице архимандрита Ефрема оскорбление наносится всей святой горе и афонскому монашеству в целом».
Архимандрита Ефрема обвиняют в присвоении денежных средств, отмывании «грязных» денег и даче ложных показаний. Несколько лет назад между греческим государством и православной церковью был заключен договор по обмену недвижимостью. И вот теперь новые власти хотели его отменить, считая, что тогда казне был нанесен многомиллионный ущерб.
Между тем наблюдатели полагают, что громкий процесс удобен властям — он отвлечет внимание общества от реальных экономических проблем. Кроме того, не исключено, что архимандриту Ефрему досталось и за то, что именно он принял решение о «путешествии» православной святыни — Пояс Богородицы — в Россию, хотя многим другим странам в подобной просьбе было отказано.
Фонд Андрея Первозванного вместе с Русской православной церковью, организовавшей поклонение святыне, также выразил поддержку архимандриту Ефрему.
Фонд Андрея Первозванного: «Последовательность и настойчивость, проявляемая в преследовании афонского старца, позволяют нам еще раз предположить, что частный юридический казус спора Ватопедского монастыря с греческим государством становится поводом для воздействия на ценностные основы европейского общества и атаки на вселенское православие, духовным центром которого является святая гора Афон».
Как ожидается, сегодня будет вынесено решение о том, где проведет следующую ночь архимандрит Ефрем: в тюремной камере или под домашним арестом в своей келье в Ватопедском монастыре.
Архимандрита Ефрема из Ватопедского монастыря на Афоне обвиняют в отмывании денег. СМИ Греции считают это местью за его разрешение привести Пояс Богородицы в Россию.
Настоятель Ватопедского монастыря на Афоне Архимандрит Ефрем провел минувшую ночь под стражей в полицейском управлении Афин. Утром его должны перевести в тюремную камеру предварительного заключения, сообщает греческое информационное агентство «Анна».
Накануне святому отцу предъявили ордер на арест и вывезли под конвоем с горы Афон. Архимандрита обвиняют в присвоении и отмывании денежных средств, а также дачи ложных показаний. Он один из главных фигурантов дела по обмену недвижимостью монастыря с государством. По версии следствия, казне эта сделка нанесла многомиллионный ущерб.
Настоятель обители свою вину отрицает. В греческих газетах появилась версия о том, что власти Греции пытаются оказать давление на самоуправляемую монашескую республику на Афоне и отомстить Ватопеду за то, что монастырь согласился привести в Россию свою святыню — пояс Богородицы, хотя отказывал в этом другим странам.
Священный Кинот — орган самоуправления Святой горы Афон — призвал прокурора Высшего суда Греции перевести отца Ефрема из тюрьмы в монашескую келью. В своем обращении монахи выразили удивление в связи с тем, что архимандрита арестовали в преддверии великого праздника Рождества Христова.
Верующие и священнослужители устроили акцию в поддержку настоятеля Ватопеда у здания апелляционного суда в Афинах. В защиту священника выступили все афонские монастыри, Русская православная церковь и российская общественная организация Фонд Андрея Первозванного, сообщает НТВ.
Греческого священника подозревают в потворстве педофилам
Афины, 2 октября. 15 человек задержано в разных городах Греции по подозрению в распространении детской порнографии, сообщает Корреспондент.net ссылкой на греческую прессу. В участии в преступной группировке подозревается также священник, он задержан.
В ходе операции в Афинах, Салониках, а также в городе Волос в Центральной Греции было конфисковано большое количество магнитных носителей информации общим объемом до 40 тысяч гигабайт. В том числе, было изъято пять ноутбуков и жестких дисков компьютеров.
Чтобы выследить ОПГ, полиции потребовалось четыре месяца. Выяснилось, что один из членов группы – иностранец, все остальные – граждане Греции, один из которых – священнослужитель.
Как сообщала МТРК «Мир», в августе в США была раскрыта тайная сеть педофилов. Преступники обменивались порноматериалами через доску объявлений Dreamboard в Интернете. По оценке полиции, в общей сложности на сайте хранилось фото- и видеоматериалов с детской порнографией на 16 тысяч DVD-дисков.
Настоятель монастыря Ватопед на горе Афон в Греции арестован за спекуляцию недвижимостью стоимостью более 100 млн евро. Игумен Эфраим обвиняется в попытке приобретения дорогостоящего здания с офисами поблизости от Афин. В настоящее время он находится под домашним арестом в своей монастырской келье, сообщает Швейцарское телевидение SF 25 декабря.
Настоятелю монастыря Ватопед на знаменитой горе Афон вменяется в вину хищение и отмывание денег. Игумен Эфраим избежал отправки в тюрьму в сочельник, по состоянию здоровья священника решили оставить под домашним арестом.
Хотя игумен Эфраим обещал сдаться добровольно, полицейские береговой охраны прибыли в ночь на субботу на кораблях и патрулировали перед полуостровом, где находится гора Афон. В двух расположенных поблизости городах проводились проверки автомобилей и документов. По-видимому, опасались побега духовника.
Игумен Эфраим и монастырь Ватопед являются основными участниками скандала с недвижимостью, который беспокоит Грецию уже несколько лет. Монастырь обманул государство на 110 млн евро.
Скандал потряс консервативное правительство премьер-министра Костаса Караманлиса, находившееся у власти с 2004 по 2009 годы. Три министра ушли в связи с этим в отставку.
Речь идет о крупном обмене землями между монастырем и греческим государством. При этом монастырь уступил государству озеро Вистонида со всеми (сильно переоцененными) прибрежными территориями в обмен на 260 ценных участков земли, некоторые из них находятся в Олимпийской деревне в Афинах.
Эти участки земли монастырь сразу же перепродал.
Обмен землями был признан греческим государством, хотя право монастыря на владение землей было спорным. Представители монастыря утверждают, что озеро было подарено монастырю более 1000 лет назад византийским императором.
Обмен землями был заверен нотариусом, муж которой в то время занимал пост министра. Это и вызвало скандал.
Кроме игумена Эфраима в судебном процессе по делу проходит 31 обвиняемый. Неясно, является ли священник основным зачинщиком мошенничества, или использовался как подставное лицо.
5 - В 1788 г. внимание духовного ведомства привлекла книга Ф. В. Кречетова «О всех и за вся». Петербургский митрополит Гавриил, ознакомившись с этой книгой, написал на автора донос за то, что он «кощунственно» привёл в названии книги слова, употребляемые церковью во время совершения богослужения.
Просветитель-вольнодумец Ф. В. Кречетов по своим взглядам был близок к Радищеву. В основанном им просветительном обществе Кречетов высказывался за отмену крепостного права и привилегий дворянства, об ограничении самодержавия. Наряду с этим он говорил о необходимости отмены привилегий высшего русского духовенства. По доносу митрополита Гавриила против Кречетова возбудили судебное следствие — его обвинили в «богохульном» толковании евангелия. Книгу Кречетова уничтожили, а автору запретили заниматься литературной деятельностью.
В апреле 1798 г. но доносу одного из членов основанного Кречетовым просветительного общества против него было возбуждено новое следственное дело. Кречетова обвинили в том, что он «чинил великую противность к святым церквям, яко идолослужение производящее», всех православных называл «идолопоклонниками», а митрополита Гавриила — «великим президентом и плутом» и угрожал, что народ расправится с ним так, как он расправился в 1771 г. с московским митрополитом Амвросием Каменским, т.е. убьёт его. В обвинении говорилось, что Кречетов неуважительно отзывался о православной церкви. «Я в церковь не хожу, — говорил он, — для того, что поминают в оной синод, да шелудяка-архиереишку, да в церкви-то болтает попишка и сам не знает что». Кречетов крайне резко отзывался о православном духовенстве: «Мерзкое духовенство в храмах лицемерит и льстит, из пышных слов составляя поучения, а потом, гладя усы и брови, отходит в свои кельи и там упивается в роскоши и изобилии своего богатства, взятого от пота и крови ближнего».
Кречетов считал необходимым условием для развития просвещения народа освобождение его от влияния церкви. «В скором бы времени, — писал он, — все пустосвяты оставили бы в церквах все пустобаранное проповедание…, тогда бы все архиереи, воры и лицемеры, все духовные святоши и государственные тунеядцы исчезли бы».
За критику самодержавия и «непристойное отношение к православной церкви» Кречетов был заключён в 1793 г. в Петропавловскую крепость. В следующем году его перевели для «наикрепчайшего содержания» в Шлиссельбургскую крепость, где он находился до 1801 г4
6 - Цензурный устав 1826 года, изданный в период жесточайшей реакции, наступившей после подавления восстания декабристов, за свою суровость был прозван «чугунным». Цензуре ставилась задача: «ограждение святыни, престола, поставленных от него властей». Запрещались сочинения, в которых «отвергалась или ослаблялась непреложная достоверность православия или нарушалось должное уважение к учению, постановлениям, преданиям и обрядам». Категорически запрещались книги, в которых не было «надлежащего уважения к иерархии церковной, к местам и лицам, её составляющим». Цензурный устав требовал, чтобы в литературных произведениях не пропускалось ничего, «стремящегося поколебать правила христианской нравственности или умалить должное к христианским добродетелям благоволение», что «порицало или опровергало правила христианского воспитания и образования». Научные исследования во всех областях знания считались «бесплодными и пагубными умствованиями новейшего времени». Книги по естествознанию и медицине, как «произвольные и бесполезные отступления», объявили вне закона.
Хотя в 1828 г. цензурный устав был несколько изменён, но общий дух его, враждебный просвещению и науке, сохранился. Теми же реакционными идеями был пронизан устав духовной цензуры, утверждённый в 1828 г. и действовавший без изменений вплоть до 1917 г. В сочинениях прежде всего искали «богохульные и дерзкие извращения вольнодумцев», мысли, «пахнувшие вольностью и неуважением к власти, от бога установленной». Духовная цензуpa подходила к сочинениям не только с чисто церковных позиций, но и с точки зрения «государственных правил» — выискивала в них места, «неблагоприятные гражданскому правительству». Защищая православие, духовное ведомство неразрывно связывало его с самодержавием, т.е. поступало так же, как и светская цензура при просмотре представленных ей сочинений.
Новый устав был признан «для сочинителей и переводчиков очень тесным». Известный литератор и критик А. В. Никитенко, оценивая устав и цензурную практику, писал в 1830 г.: «Над нами тяготеет унылый дух притеснения…».
Слежкой за авторами и поисками в произведениях выражений, направленных против бога и церкви, занимались не только светские и духовные инквизиторы, но также сыщики III отделения и продажные журналисты. Об одном таком сыщике, «старинном литераторе», «преданном церкви и престолу», «Борьке Фёдорове», у которого было 7 корзин с выписками из журнала «Отечественные записки» «противу бога, противу христианства, противу нравственности», с похвалой сообщили шефу жандармов.
Тип цензора-инквизитора, боровшегося против народного просвещения и науки, увековечен Пушкиным:
… Глупец и трус, что делаешь ты с нами? Где должно б умствовать, ты хлопаешь глазами; Не понимая нас, мараешь и дерёшь; Ты черным белое по прихоти зовёшь, Сатиру — пасквилем, поэзию — развратом, Глас правды мятежом, Куницына Маратом. Решил, а там поди, хоть на тебя проси. Скажи: не стыдно ли, что на святой Руси, Благодаря тебя, не видим книг доселе?
В период жесточайшей правительственной реакции 1848-1855 гг., названных «страшным семилетием», цензурный террор достиг невероятных размеров. По словам А. В. Никитенко, цензура «приняла характер столь одиозный, столь исключительно запретительный, что всякое благонамеренное движение в науке, в литературе, в обществе стало не только затруднительным, но почти невозможным». Помимо цензурных органов, было организовано ещё «око царёво», секретный цензурный комитет, во главе которого Поставили «палача науки», «фанатика ярого» Бутурлина,
который, не жалея груди, беснуясь, повторял одно: «Закройте университеты, И будет зло пресечено». (Некрасов)
Д. Бутурлин, осуществляя политику самодержавия, по словам литературного критика П. В. Анненкова, «с ненавистью относился к слову, мысли о свободе, проповедовал безграничное послушание, молчание, дисциплину». Этот мракобес даже в евангелии искал революционный дух. «Не будь евангелие так распространено, — говорил он, — то его бы следовало запретить за демократический дух, им распространяемый»36. Руководимый Бутурлиным секретный цензурный комитет осуществлял «высший в нравственном и политическом отношении надзор за духом и направлением книгопечатания». В книгах выискивалось прежде всего то, что, по мнению защитников православия, подрывало авторитет церкви. Например, в учебнике истории Смарагдова исключили места о Магомете и основанной им религии, так как, по словам цензора, Магомет был «негодяй и основатель ложной религии».
Для усиления инквизиторской деятельности в цензурные комитеты назначали опытных душителей мысли, профессоров духовных академий. Так, профессора Московской духовной академии H. П. Гилярова-Платонова, занимавшего в академии кафедру по изучению ересей и раскола, перевели в московский цензурный комитет. Его деятельность в цензурном комитете была настолько реакционна, что современники обвиняли его в религиозном фанатизме и называли инквизитором.
В качестве постоянного представителя в главное управление по делам печати входил обер-прокурор синода. По настоянию синода был организован ещё особый секретный комитет духовной цензуры, которому для расправы с просвещением были предоставлены такие же широкие полномочия, как и бутурлинскому застенку.
Влияние духовной цензуры распространялось на все стороны политической и культурной жизни. Зная придирчивость духовной цензуры, светские цензоры старались согласовать с ней свои отзывы во избежание обвинений в «нецерковности». Через духовную цензуру проходили такие, например, книги, как «Обстоятельные замечания об узнавании по барометру качества и перемен воздуха», «Руководство к сельскому хозяйству», «Опыт исследований душевных болезней» и т. п.
Светские цензоры нередко сами страдали от обвинений духовных инквизиторов. Зная, что духовное ведомство враждебно настроено к науке и просвещению и что ему легко обвинить автора любой книги в материализме и ниспровержении религии, цензор Волков в своём отзыве о необходимости изменения цензурного устава писал: «Материализм основывается в своих выводах на науке, религия исключительно на вере. Спрашивается, можно ли допускать к печати трактаты о материализме? Придерживаясь буквы закона — нельзя, потому что может поколебать веру. Следовательно, все трактаты, основанные на опыте и наблюдении, должны быть запрещены. Если же пропустить, то духовное лицо может возбудить бурю, доказывая, что эта статья атеистическая, подрывающая авторитет православной церкви».
> (c) Религии -- пережитки прошлого ! > > Может кому-то и синагога надоела и он не хочет ходить в этот "пережиток"... > > Что по этому поводу можно сказать ? > Надоело - не ходи.....
> > Но не приставай к другим евреям, чтобы они последовали твоему примеру. > Могут и морду набить....и ведь правильно сделают..... quoted1