В интернете: "ТЕБЕРДА - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия - Статья ... megabook.ru"
"ТЕБЕРДА - город в Карачаево-Черкесии, расположен в долине реки Теберда. В окрестностях Теберды находятся месторождения мрамора и гранита. Теберда была основана в 1868 году карачаевским родом Байчоровых. Тебердинским гранитом и мрамором отделаны многие московские здания и станции метрополитена. В 1925 году был открыт санаторий для больных туберкулезом легких. В районе Теберды расположены альпийские лагеря и турбазы."
В интернете: "Ставропольские губернские ведомости ... Байчорова ... gubernia.ru"
"Людмила Хасановна Байчорова - из знаменитого рода Байчоровых, одного из которых называют в числе первых поселенцев и основателей Теберды. Л. Х. Байчорова - главный врач санатория "Теберда". Другой известный представитель этого рода - Энвер Хусейнович Байчоров - работает в Ставрополе главным хирургом Министерства здравоохранения Ставропольского края и заведует в Медакадемии кафедрой."
> Олекса, ты мне так и не ответил, почему у нас осталось обращение к друг другу "алан". quoted1
А какое это имеет значение?
Разве только в виду давности существования аллан сейчас из них можно возвести великий народ.... а потом маленьким народам рассказывать об их родстве с великим народом. Чтобы породить высокомерное поведение в этом народе, и усилить национальную рознь.
Другого эффекта от разбирательства алан - не алан нету... это бессмысленно.... цель- порождение нацизма.... И вы этим занимаетесь.
Еxplorer (Oleksa1975) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот даже сразу чушь бросается в глаза? Неужели ты всерьез думаешь, что Миллер получил "задание от царской администрации «передать историю алан во славу христианства осетинам», что и было сделано". Да в "царской администрации" (кстати - что это??) понятия не имели, какая "великая история" у жителей трех-четырех аулов в верховьях Кубани. И хоть бы один факт привел, как окружающие народы называли вас "ас" и алан". Только не выдуманные в тиши КЧНИИ языка, культуры и литературы или как он там у вас называется. Не позорься. quoted1
02.09.2017 на платформе «Boomstarter.ru» объявлен старт по сбору средств на очень серьезный и важный для нашего государства и мира проект. Проект Патриотического, Тематического, Образовательного, Экстремально-Развлекательного Комплекса «Цитадель-78» — для выживальщиков, фанатов Сталкера, экстремалов и патриотов. Это — инновационный подход к обучению в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и строительству современного комплекса защитных сооружений гражданской обороны! Хотите точно знать, как действовать в случае теракта или техногенной катастрофы? На всякий пожарный готовитесь к третьей мировой или ядерной зиме? Любите экстрим и тематику постапокалипсиса? А может, Вы просто хотите прокачать свои физические скиллы, научиться правильно обращаться с противогазом и оружием и подготовиться к сдаче норм ГТО? Каждый из Вас может поддержать данный проект, тем более за вашу помощь авторами предусмотрена определенная благодарность. Ссылка на проект: https://boomstarter.ru/projects/Citadel-78/proek...
Я одного никак понять не могу…. Как вообще может придти в голову то что пишут они? Будай, Салпагаров, Кипкеева, и им подобные профессора фантастических, невидимых наук такие чудеса пишут… Кто на что горазд. Читая очередной их шедевр, складывается впечатление что это не нормальный человек написал…. Любовь к своему народу., это конечно очень хорошо! Но чтобы написать то что они пишут. Либо они за дебилов держат людей, и причём своих людей, так как нормальный человек в эту Ахинею не поверит!, либо им плевать лишь бы что-то написать и срубить денег (но это тоже не тот случай), Или же…, у них у всех серьезные проблемы с головой. А если это так… в таком случае их срочно нужно изолировать от нормального общества, поместить в лечебницу в Кащенко, посадить их по отдельности в клетки, и кормить строго с лопаты!
К примеру, Будай пишет что Карате придумали Карачаевцы, а Китайцы переняли его у нас. Или то что конь Александра Македонского был Карачаевской породы…. Как вам?) Ну, а то что технология укладки устойчивого к землетрясениям до 9 баллов фундамента для небоскрёбов была заимствованна у Карачаевцев Балкарцев так как их предки таким образом строили свои дома у подножья Эльбруса примерно 5 — 6 тысяч лет назад, когда тот ещё являлся действующим вулканом! Вы знали об этом? Ну вот как вы думаете. Нормальный человек такое напишет? Да им то самим не стыдно перед своим народом??? Что же они выставляют весь свой народ дураками в глазах всех остальных?! Ладно уже они сами горе писатели историки фантасты. Народ то причем??? А ведь тот кто прочитает эти шедевры написанные Карачаевским писателем, доктором наук… ну точно ничего хорошего не подумает о народе, если у них писатели учёные такие. К народу Карачаевскому я конечно ничего плохого не имею… много хороших людей знаю. У меня два Друга самых близких, и один из них Карачаевец, Азрет зовут. Я Черкес и Горжусь этим! Но если бы я родился Карачаевцем, гордился бы тем что я Карачаевец! Уважайте друг друга! Почему-то за пределами КЧР, примерно от Москвы и дальше, представители обеих народов никогда друг друга в обиду не дадут! А в республики все что-то не могут поделить… Че за идиоты….
> Другой известный представитель этого рода — Энвер Хусейнович Байчоров — работает в Ставрополе главным хирургом Министерства здравоохранения Ставропольского края и заведует в Медакадемии кафедрой." quoted1
…Среди кавказских врачей — почему-то немало именно хирургов…
> > > Будай врет и не краснеет: > В. Гарданов, который в своих трудах утверждает о том, что Дж. Интериано пишет: «Зихи — называемые так на языках: простонародном, греческом и латинском, татарами же и турками именуемые черкесы, сами себя называют — «адига». > На самом же деле, В. Гарданов, в данном контексте грубо фальсифицировал высказывания Дж. Интериано. > Предлагаю вашему вниманию истинные слова Дж. Интериано: «Зихи — называемые так на языках: простонародном (volgare — т. е. итальянском), греческом и латинском, татарами и турками именуются черкесами». > То есть Дж. Интериано не писал, о том, что зихи-черкесы называли сами себя адыгами. Эта фраза всего лишь очередная фальсификация В. К. Гарданова, который таким образом попытался присвоить и историю, и земли тюркоязычных зихов-черкесов в пользу адыгов. > > Ох-х…, я ради интереса нашел Интериано в оригинале (на итальянском):
Дорогие Друзья! Будьте Горды тем что вы Карачаевцы! Никогда не замечал что многим из Карачаевского народа больше нравится быть Черкесами, или как там придумали грамотеи Карачеркесами… Мои хорошие, мои дорогие, правда ведь должна быть правдой… Вы ведь согласны со мной? Никогда никто кроме Адыгов, не назывался Черкесом. Может кто-то из путешественников и мог назвать Черкесами Тюрков… и это вполне возможно! Весь Кавказ был одет одинаково, в Черкесску… и если кто-то из гостей принял Карачаевца за Черкеса и написал это в своём дневнике, это разве трагедия??? Смотрю тут, читаю ваши высказывания… Кто-то спорит за Аланов, кто-то за Зихов, кто-то за Хеттов кто-то еще за какое нибудь право названия своему народу! Не запутались хоть?)) …надеюсь) Оставьте вы эту тему кто от кого произошел. Это пустая трата нервов и бессмысленный спор. Ну хотя бы оставайтесь теми кем стали 1000 ну или 500 лет назад. Карачаевцы и Балкарцы это Тюрки! Кабардинцы Черкесы и Адыгейцы это один народ Адыги или Черкесы. Чеченцы и Ингуши это Вайнахи! Абазины и Абхазы это Апсны Абаза! Осетины это Ироны! Татары это Татары!
> А вот и несколько «шедевров» из этой писанины, между прочим рекомендованной к изучению в школах и вузах!!! Как считаешь, Справедливый, после такого «толерантного» изложения материала, как будут относиться к карачаевцам школьники и молодежь других народов? Или эту книгу опять написали злобствующие «руски фошизд» Олекса и Slav&Co! > > Тюркюты (то есть древние тюрки) считали себя детьми волчицы и племени Со. У тюркютов (древних тюрков) тотемным животным был волк. У адыгов же священным животным (тотемом) является Ха (собака), поэтому они получили и общее название Адыга (Адэха), где Ады — «имя» на карачаево-малкарской языковой (тюркской) основе, или Адэ — «отец» также на тюркской основе, а лексема га (ха) на адыгской основе означает «собака». Таким образом, в целом этническое название Адыга, или Адэха, означает «имя Собака», «Собачье имя» или «Отец Собака», «дети Собаки». > > Вероятно, кабардинцы, как сказано в цитате из книги ОИКЧ, «называли всех прочих черкесов шинджитва», потому что среди адыгских племен, у которых тотемным животным являются собака (Ха), были ассимилированные адыгами тюркские роды и племена, у которых тотемным животным был волк (курт, корт, хурт"). Например, бесленеевцы считают себя потомками тюркоязычных маджар (мадьяр"). > > Почему-то адыгские «историки-лингвисты» «забывают» о тюркоязычных киммерийцах и скифах, древних предках карачаево-малкарского народа, которые жили и господстовали в Крыму, на восточных побережьях Черного и Азовского морей и на Северо-Западном Кавказе. Они (адыгские «историки-лингвисты») также «забывают» о том, что на смену тюркоязычным киммерийским и скифским племенам пришли их собратья по языку и генетическому происхождению аланские, затем гуннские племена и, начиная с I в.н.э. до XVI в.н.э. на Причерноморье, в Крыму, на Междуморье, на Северном Кавказе жили, имели государственные образования и господствовали именно алано-гунно-тюркские племена: аланы, ассы (яссы), утигуры, кутигуры, савиры, тюркюты, булгары, хазары, оногуры, сарогуры, хайландуры, биттогуры, куманы, кыпчаки, половцы, гузы, печенеги, татаро-монголы, а не адыгские племена, которые никогда не имели ни государственности, ни письменности до XX века н.э. > > > Спасшиеся от гуннского погрома аланы также вынуждены были уйти в горы — на рубеже IV—V вв. н.э. Они заняли горные ущелья от Урупа и Зеленчуков до реки Ассы в Чечено-Ингушетии". > > Интересно, где были тогда адыгские племена? Может быть они сумели противостоять гуннам и не пустили их к берегам Черного моря? Едва ли… Кишка тонка… > > > Когда же смогли разрозненные адыгские племена, никогда не имевшие в течение нашей эры ни государственности, ни общего вождя, противостоять аланским, гуннским, куманским, хазарским, булгарским, татаро-монгольским народам и обладать Таманью, Кубанью и т. д.?Но современным адыгским «историкам» можно все, сидя в кабинетах. У них отсутствует чувство стыда за вранье. > > Кроме адыгского языка, князья и дворяне страны, которые собираются в сентябре вместе со своими приближенными в набеги, пользуются в разговорах между собой совершенно особым языком, который они называют «шакобза» и который не имеет никакого сходства с адыгским. Простому народу говорить на этом языке не разрешается. Это служит для нас доказательством того, что в адыгской нации существуют несколько этнических элементов и что адыгские князья и знать являются пришельцами… Но откуда они пришли?…. > > Исторические источники намекают на то, что адыгские князья и знать XVI—XVII вв. были из Хазарского племени Каваров (Кабаров, Куаров). > > Теперь об этнониме «меоты». Этноним «меоты», на наш взгляд, тоже объясняется не из адыгских языков, а с языка тюркоязяычных киммерийцев, древних предков карачаево-малкарского народа. Название «Меотское озеро», на наш взгляд, восходит к древнетюрскому (в том числе карачаево-малкарскому) слову Мугут — «плесень», «прелый», «затхлый», «заплесневелый». Мугут ийис — «запах плесени (прели)», «затхлый запах». По всей вероятности, тюркоязычные киммерийцы и скифы дали Азовскому морю название «Мугут тенгиз" — «Заплесневелое озеро», «Прелое озеро». Слово Мугут впоследствии трансформировалось в Меот на языке европейцев. Отсюда возникло и этническое название «меоты», то есть «люди, живущие у озера с затхлым запахом», «люди, живущие у заплесневелого озера». > > Вероятно, внимательный и здравомыслящий читатель уже заметил натянутость, необоснованность, научную несостоятельность заявлений адыгских «историков-лингвистов», их некомпетентность как в этимологическом анализе слов, так и в области истории, которые стараются желаемое выдать за действительность, подмять историю под себя; стараются приватизировать все, что плохо лежит, сказать первыми: «Это мое! И это и то тоже мое!». > > > .Да, разрозненным адыгским племенам с разными этническими названиями общее название «Адыга» («Адэха») дали, несомненно, древние тюрки, исходя их того факта, что все эти разрозненные племена почитали Собаку (Ха) как свое тотемное животное, то есть прародительницей, как древние тюрки (тюркюты) сами считали своей прародительницей волчицу (Курт, Корт, Хурт). Исходя из названия тотемного животного, древние тюрки назвали эти разрозненные племена общим этнонимом Адыга (Адэха), что значит «имя собака», «Собачье имя», «потомки Собаки», «дети Собаки», «люди, почитающие Собаку»… > > > Хазарское племя касогов было сдвинуто с места печенегами и гузами с междуречья Дона и Волги и Приазовья на юго-восточное побережье Азовского моря, где находились потомки Черных болгар Батбая, то есть утигуров, где в 1022 году они встретились с дружиной Мстислава Карачевского, который покорил их, а в 1023 г. увел многих из них и поселил в Чернигове, которые впоследствии составили ядро черниговских казаков. > > Адыгские племена во главе своими алчными феодалами, «уже давно стремившими к расширению своих земель (пастбищ), попросили крымского хана Менгли-Гирея разрешить им поселиться на Северном Кавказе и на Кубани, обещав ему ежегодно платить дань детьми — 100 мальчиков и 100 девочек до 12 летнего возраста. Менгли-Гирей согласился на эти условия поселиться на Северном Кавказе и на Кубани и получили возможность занять огромную плодородную, богатую, удобную для земледелия и скотоводства территорию», как пишут адыгские «историки». > > Воспользовавшись согласием Менгли-Гирея адыгские племена устремились на Северный Кавказ и начали осваивать слабозащищенные земли Саркасов (Куманов), аланов (яссов) и др. тюркоязычных племен. Одних тюркоязычных аборигенов адыгские племена физически уничтожили (активных воинов), других подчинили себе и ассимилировали (многие из них до сих пор носят свои тюркские фамилии, например: Темировы, Акбашевы, Хуновы, Гоновы, Кардановы, Ашиновы и пр.), третьих вытеснили в Россию (например, князей из семейства Сунчалеевых (Сунчевых), Келеметовых вместе с их подданными), четвертых (не поддающихся ассимиляции) потеснили в снежные горы и заняли их земли. Вместе с территорией к адыгским племенам перешли и этнические названия тюркоязычных аборигенов, благодаря европейским и прочим путешественникам, купцам и дипломатам, писателям, для которых все кавказские народы были на одно лицо. > > Таким образом, между этническим термином «касок» (косог) и этнонимом «Адыгы» («Адэха») нет никакой генетической или семантической связи, поскольку тотемные животные у этих народов, как и генетические корни, разные. По мере выяснения этимологии этнонимов казахи, казаки, черкесы (саркасы), кабардинцы (куары) в дальнейшем мы покажем, что эти этнические названия никакого отношения не имеют к адыгским племенам, что адыгские горе историки и лингвисты занимаются прихватизацией чужих этнонимов, топонимов. Короче, без зазрения совести нагло присвают себе все что лежит плохо. > > > 14. Этимология этнонима «Русь» > > Наши научные изыскания по этимологии слова «Русь» привели к следующим выводам: > 1. Под именем хрос (хорс, рос) существовал народ от Хорезмы до Карпат. Хорсы (хырсы) были известны Птоломею, «Армянской географии», Егише, «Истории Алван», Балами, Иордану и другим историкам. > > 2. Б.Д. Греков пишет: «Нам известен народ под именем рос. Этот народ называет и Лев Диакон Псевдо-Захарию, писавшему в 555 году. Был известен народ рос (рус), живший на северо-западе от Нижнего Дона, т. е. приблизительно в Приднепровье (ср. р. Рось), и не случайно Волга называлась Рось, а в устье Дона стоял город Росия… Хвольсон полагает, что «имя Русь не было дано нынешней России варягами, но было туземным у нас именем и употреблялось уже очень рано в обширнейшем смысле»…(«Киевская Русь. М., 1949, с. 447 — 450). > > Этимология этнонима хорс (хрос, рос) связана с именем египетского бога Хор. В «Истории СССР» ч.1, М., 1997, на с. 74 читаем: «Бог солнца носил и другие названия — Хорс и Ярило». Отсюда слово хорс означает «солнечный род», «рожденный от солнца (света)» и т. д. > > 3. Из всех известных истории этнонимов только этноним хун (гун, кун, кюн) означает «солнечные», «рожденные от света, потомки солнца». Тибетцы по сей день называют тюрков Азии этническим термином хор (хоз, хаз — «лебедь», «свет», «солнце»). > > Итак, этнонимы гун (хун) и хорс (хрос) являются синонимами и на разных наречиях обозначают один и тот же этнос — гуннов (куман). > > Этноним рос (русь) развивался от слова хор — «свет» по схеме: хор — хорос — хрос — рос (русь) на индоевропейской основе. > > Этноним Къарачай развивался, на наш взгляд, тоже от слова хор по схеме: хор — хорос — хоросой — харасай — къарасай — къарачай на тюркской основе. У этнонима харасай — хэрэсэй выпал начальный звук х и образовался этнотопоним Эресей на карачаево-малкарской основе и этнотопоним Арасея (Расея) на славянской основе. Таким образом, оба этнонима имеют общую основу — хорос. > > 4. Ученые-археологи утверждают, что г. Киев основан в середине V в.н.э. В 370 — 470 гг. эти земли принадлежали гуннам Аттилы. Они и основали г. Киев и Киевскую Русь и руководили ею до 862 года. «После смерти Аттилы в 454 г. гуннское объединение распалось. Против гуннов восстали подчиненные им германские племена. Старший сын Аттилы Эллак пал в битве при Недао, а младшие сыновья Денгизих и Ирник, отойдя своими ордами в степи северо-западного Причерноморья …, направились в ту часть Скифии, вдоль которой текут струи реки Данапра (Днепра) …, оттеснив акацир на Дон…», — пишет М.И. Артамонов (История хазар. Л., 1962, с. 40). >
> Таким образом, этнонимы Русь (Рось) и Карачай (Харасай) являются диалектными вариантами одного итого же этнонима Хрос (Хорос). > > И такого, мягко говоря, околоисторического БРЕДА в этой книге полно! Не говоря о том, что факты изложенные в ней бесконечно передергиваются, фальсифицируются, автор еще выбрал и хамский по сути, оскорбительный тон изложения материала. Он нигде не пишет, что это лишь ЕГО версия, а весь материал представляет как истину в последней инстанции, попутно оскорбляя вех несогласных с его мнением. И это «история»??? Попутно замечу, что при все сходных проблемах адыгской историографии, таком же местами националистическом дискурсе, серьезные адыгские историки не позволяют себе таких откровенно ксенофобских и даже человеконенавистнических выпадов в адрес неадыгов. quoted1
Я так вскользь прочитал… Автор по чьей теории слово Адыга переводится как Отец собаки… С твоими знаниями., вообще не пиши ничего лучше. Ещё лучший вариант, застрелись! Где ты видел изображение собаки на гербе или флаге Адыгов? Адыга это отец собаки говоришь. или дети собаки мы? И это всё на что хватило мозгов у автора? Не вижу смысла пытаться что-то объяснить автору страдающему горным дебилизмом. ибо только полный дебил может написать такое. Персонально для грамотейшего автора …. АДЫГЭ вот так правильно пишется, и говорится так же. собака, пишется — Хъэ. вот так. кстати. слово Хъэ это волк. По правде говоря… мне искренне жаль людей с таким мышлением. жалкий закомплексованный человек не знающий своих предков, гадающий то скифы то аланы то карачеркесы то еще кто-то… Из-за дебилоидов подобных этому ушлепку может и война на ровном месте начаться. Пишут всякие Будаи Мудаи Кипкеевы малоумные… молодежи засерают мозги бредом своим убеждая их в превосходстве над другими народами во что те с радостью и свято верят о своей принадлежности к величайшему народу всего человечества. Клоуны вы.
>> А вот и несколько «шедевров» из этой писанины, между прочим рекомендованной к изучению в школах и вузах!!! Как считаешь, Справедливый, после такого «толерантного» изложения материала, как будут относиться к карачаевцам школьники и молодежь других народов? Или эту книгу опять написали злобствующие «руски фошизд» Олекса и Slav&Co! >> >> Тюркюты (то есть древние тюрки) считали себя детьми волчицы и племени Со. У тюркютов (древних тюрков) тотемным животным был волк. У адыгов же священным животным (тотемом) является Ха (собака), поэтому они получили и общее название Адыга (Адэха), где Ады — «имя» на карачаево-малкарской языковой (тюркской) основе, или Адэ — «отец» также на тюркской основе, а лексема га (ха) на адыгской основе означает «собака». Таким образом, в целом этническое название Адыга, или Адэха, означает «имя Собака», «Собачье имя» или «Отец Собака», «дети Собаки». >> >> Вероятно, кабардинцы, как сказано в цитате из книги ОИКЧ, «называли всех прочих черкесов шинджитва», потому что среди адыгских племен, у которых тотемным животным являются собака (Ха), были ассимилированные адыгами тюркские роды и племена, у которых тотемным животным был волк (курт, корт, хурт"). Например, бесленеевцы считают себя потомками тюркоязычных маджар (мадьяр"). >> >> Почему-то адыгские «историки-лингвисты» «забывают» о тюркоязычных киммерийцах и скифах, древних предках карачаево-малкарского народа, которые жили и господстовали в Крыму, на восточных побережьях Черного и Азовского морей и на Северо-Западном Кавказе. Они (адыгские «историки-лингвисты») также «забывают» о том, что на смену тюркоязычным киммерийским и скифским племенам пришли их собратья по языку и генетическому происхождению аланские, затем гуннские племена и, начиная с I в.н.э. до XVI в.н.э. на Причерноморье, в Крыму, на Междуморье, на Северном Кавказе жили, имели государственные образования и господствовали именно алано-гунно-тюркские племена: аланы, ассы (яссы), утигуры, кутигуры, савиры, тюркюты, булгары, хазары, оногуры, сарогуры, хайландуры, биттогуры, куманы, кыпчаки, половцы, гузы, печенеги, татаро-монголы, а не адыгские племена, которые никогда не имели ни государственности, ни письменности до XX века н.э. >> >> >> Спасшиеся от гуннского погрома аланы также вынуждены были уйти в горы — на рубеже IV—V вв. н.э. Они заняли горные ущелья от Урупа и Зеленчуков до реки Ассы в Чечено-Ингушетии". >> >> Интересно, где были тогда адыгские племена? Может быть они сумели противостоять гуннам и не пустили их к берегам Черного моря? Едва ли… Кишка тонка… >> >> >> Когда же смогли разрозненные адыгские племена, никогда не имевшие в течение нашей эры ни государственности, ни общего вождя, противостоять аланским, гуннским, куманским, хазарским, булгарским, татаро-монгольским народам и обладать Таманью, Кубанью и т. д.?Но современным адыгским «историкам» можно все, сидя в кабинетах. У них отсутствует чувство стыда за вранье. >> >> Кроме адыгского языка, князья и дворяне страны, которые собираются в сентябре вместе со своими приближенными в набеги, пользуются в разговорах между собой совершенно особым языком, который они называют «шакобза» и который не имеет никакого сходства с адыгским. Простому народу говорить на этом языке не разрешается. Это служит для нас доказательством того, что в адыгской нации существуют несколько этнических элементов и что адыгские князья и знать являются пришельцами… Но откуда они пришли?…. >> >> Исторические источники намекают на то, что адыгские князья и знать XVI—XVII вв. были из Хазарского племени Каваров (Кабаров, Куаров). >> >> Теперь об этнониме «меоты». Этноним «меоты», на наш взгляд, тоже объясняется не из адыгских языков, а с языка тюркоязяычных киммерийцев, древних предков карачаево-малкарского народа. Название «Меотское озеро», на наш взгляд, восходит к древнетюрскому (в том числе карачаево-малкарскому) слову Мугут — «плесень», «прелый», «затхлый», «заплесневелый». Мугут ийис — «запах плесени (прели)», «затхлый запах». По всей вероятности, тюркоязычные киммерийцы и скифы дали Азовскому морю название «Мугут тенгиз» — «Заплесневелое озеро», «Прелое озеро». Слово Мугут впоследствии трансформировалось в Меот на языке европейцев. Отсюда возникло и этническое название «меоты», то есть «люди, живущие у озера с затхлым запахом», «люди, живущие у заплесневелого озера». >> >> Вероятно, внимательный и здравомыслящий читатель уже заметил натянутость, необоснованность, научную несостоятельность заявлений адыгских «историков-лингвистов», их некомпетентность как в этимологическом анализе слов, так и в области истории, которые стараются желаемое выдать за действительность, подмять историю под себя; стараются приватизировать все, что плохо лежит, сказать первыми: «Это мое! И это и то тоже мое!». >> >> >> .Да, разрозненным адыгским племенам с разными этническими названиями общее название «Адыга» («Адэха») дали, несомненно, древние тюрки, исходя их того факта, что все эти разрозненные племена почитали Собаку (Ха) как свое тотемное животное, то есть прародительницей, как древние тюрки (тюркюты) сами считали своей прародительницей волчицу (Курт, Корт, Хурт). Исходя из названия тотемного животного, древние тюрки назвали эти разрозненные племена общим этнонимом Адыга (Адэха), что значит «имя собака», «Собачье имя», «потомки Собаки», «дети Собаки», «люди, почитающие Собаку»… >> >> >> Хазарское племя касогов было сдвинуто с места печенегами и гузами с междуречья Дона и Волги и Приазовья на юго-восточное побережье Азовского моря, где находились потомки Черных болгар Батбая, то есть утигуров, где в 1022 году они встретились с дружиной Мстислава Карачевского, который покорил их, а в 1023 г. увел многих из них и поселил в Чернигове, которые впоследствии составили ядро черниговских казаков. >> >> Адыгские племена во главе своими алчными феодалами, «уже давно стремившими к расширению своих земель (пастбищ), попросили крымского хана Менгли-Гирея разрешить им поселиться на Северном Кавказе и на Кубани, обещав ему ежегодно платить дань детьми — 100 мальчиков и 100 девочек до 12 летнего возраста. Менгли-Гирей согласился на эти условия поселиться на Северном Кавказе и на Кубани и получили возможность занять огромную плодородную, богатую, удобную для земледелия и скотоводства территорию», как пишут адыгские «историки». >> >> Воспользовавшись согласием Менгли-Гирея адыгские племена устремились на Северный Кавказ и начали осваивать слабозащищенные земли Саркасов (Куманов), аланов (яссов) и др. тюркоязычных племен. Одних тюркоязычных аборигенов адыгские племена физически уничтожили (активных воинов), других подчинили себе и ассимилировали (многие из них до сих пор носят свои тюркские фамилии, например: Темировы, Акбашевы, Хуновы, Гоновы, Кардановы, Ашиновы и пр.), третьих вытеснили в Россию (например, князей из семейства Сунчалеевых (Сунчевых), Келеметовых вместе с их подданными), четвертых (не поддающихся ассимиляции) потеснили в снежные горы и заняли их земли. Вместе с территорией к адыгским племенам перешли и этнические названия тюркоязычных аборигенов, благодаря европейским и прочим путешественникам, купцам и дипломатам, писателям, для которых все кавказские народы были на одно лицо. >> >> Таким образом, между этническим термином «касок» (косог) и этнонимом «Адыгы» («Адэха») нет никакой генетической или семантической связи, поскольку тотемные животные у этих народов, как и генетические корни, разные. По мере выяснения этимологии этнонимов казахи, казаки, черкесы (саркасы), кабардинцы (куары) в дальнейшем мы покажем, что эти этнические названия никакого отношения не имеют к адыгским племенам, что адыгские горе историки и лингвисты занимаются прихватизацией чужих этнонимов, топонимов. Короче, без зазрения совести нагло присвают себе все что лежит плохо. >> >> >> 14. Этимология этнонима «Русь» >> >> Наши научные изыскания по этимологии слова «Русь» привели к следующим выводам: >> 1. Под именем хрос (хорс, рос) существовал народ от Хорезмы до Карпат. Хорсы (хырсы) были известны Птоломею, «Армянской географии», Егише, «Истории Алван», Балами, Иордану и другим историкам. >> >> 2. Б.Д. Греков пишет: «Нам известен народ под именем рос. Этот народ называет и Лев Диакон Псевдо-Захарию, писавшему в 555 году. Был известен народ рос (рус), живший на северо-западе от Нижнего Дона, т. е. приблизительно в Приднепровье (ср. р. Рось), и не случайно Волга называлась Рось, а в устье Дона стоял город Росия… Хвольсон полагает, что «имя Русь не было дано нынешней России варягами, но было туземным у нас именем и употреблялось уже очень рано в обширнейшем смысле»…(«Киевская Русь. М., 1949, с. 447 — 450). >> >> Этимология этнонима хорс (хрос, рос) связана с именем египетского бога Хор. В «Истории СССР» ч.1, М., 1997, на с. 74 читаем: «Бог солнца носил и другие названия — Хорс и Ярило». Отсюда слово хорс означает «солнечный род», «рожденный от солнца (света)» и т. д. >> >> 3. Из всех известных истории этнонимов только этноним хун (гун, кун, кюн) означает «солнечные», «рожденные от света, потомки солнца». Тибетцы по сей день называют тюрков Азии этническим термином хор (хоз, хаз — «лебедь», «свет», «солнце»). >> >> Итак, этнонимы гун (хун) и хорс (хрос) являются синонимами и на разных наречиях обозначают один и тот же этнос — гуннов (куман). >> >> Этноним рос (русь) развивался от слова хор — «свет» по схеме: хор — хорос — хрос — рос (русь) на индоевропейской основе. >> >> Этноним Къарачай развивался, на наш взгляд, тоже от слова хор по схеме: хор — хорос — хоросой — харасай — къарасай — къарачай на тюркской основе. У этнонима харасай — хэрэсэй выпал начальный звук х и образовался этнотопоним Эресей на карачаево-малкарской основе и этнотопоним Арасея (Расея) на славянской основе. Таким образом, оба этнонима имеют общую основу — хорос.
>> >> 4. Ученые-археологи утверждают, что г. Киев основан в середине V в.н.э. В 370 — 470 гг. эти земли принадлежали гуннам Аттилы. Они и основали г. Киев и Киевскую Русь и руководили ею до 862 года. «После смерти Аттилы в 454 г. гуннское объединение распалось. Против гуннов восстали подчиненные им германские племена. Старший сын Аттилы Эллак пал в битве при Недао, а младшие сыновья Денгизих и Ирник, отойдя своими ордами в степи северо-западного Причерноморья …, направились в ту часть Скифии, вдоль которой текут струи реки Данапра (Днепра) …, оттеснив акацир на Дон…», — пишет М.И. Артамонов (История хазар. Л., 1962, с. 40). >> quoted2
>
>> Таким образом, этнонимы Русь (Рось) и Карачай (Харасай) являются диалектными вариантами одного итого же этнонима Хрос (Хорос).
>> >> И такого, мягко говоря, околоисторического БРЕДА в этой книге полно! Не говоря о том, что факты изложенные в ней бесконечно передергиваются, фальсифицируются, автор еще выбрал и хамский по сути, оскорбительный тон изложения материала. Он нигде не пишет, что это лишь ЕГО версия, а весь материал представляет как истину в последней инстанции, попутно оскорбляя вех несогласных с его мнением. И это «история»??? Попутно замечу, что при все сходных проблемах адыгской историографии, таком же местами националистическом дискурсе, серьезные адыгские историки не позволяют себе таких откровенно ксенофобских и даже человеконенавистнических выпадов в адрес неадыгов. quoted2
> > Я так вскользь прочитал… Автор по чьей теории слово Адыга переводится как Отец собаки… С твоими знаниями., вообще не пиши ничего лучше. Ещё лучший вариант, застрелись! Где ты видел изображение собаки на гербе или флаге Адыгов? Адыга это отец собаки говоришь. или дети собаки мы? И это всё на что хватило мозгов у автора? Не вижу смысла пытаться что-то объяснить автору страдающему горным дебилизмом. ибо только полный дебил может написать такое. Персонально для грамотейшего автора …. АДЫГЭ вот так правильно пишется, и говорится так же. собака, пишется — Хъэ. вот так. кстати. слово Хъэ это волк. По правде говоря… мне искренне жаль людей с таким мышлением. жалкий закомплексованный человек не знающий своих предков, гадающий то скифы то аланы то карачеркесы то еще кто-то… Из-за дебилоидов подобных этому ушлепку может и война на ровном месте начаться. Пишут всякие Будаи Мудаи Кипкеевы малоумные… молодежи засерают мозги бредом своим убеждая их в превосходстве над другими народами во что те с радостью и свято верят о своей принадлежности к величайшему народу всего человечества. Клоуны вы. quoted1
Кстати… чуть не забыл… Вы народ имеющий свою породу лошадей верно? Ответит мне кто-нибудь из вас знающих, как будет на Карачаевском — Подкова.
Все знают что карате придумали древние Арии-Русичи, просто Карачаевцы подло подсмотрели эти тренировки с левитацией, украли и Китайцам практики эти обменяли на порох aqsw123 (aqsw123) писал (а) в ответ на сообщение: