> И подтянуть эту статью за уши к малороссам мне вовсе не хотелось. quoted1
Так почему же Вы сразу не указали, что Достоевский писал о болгарах? Полуправда гораздо хуже лжи! Ведь Вы написали то, что написал Достоевский, ни слова не извратили, а то, что не привели весь отрывок и при этом сам собой утратился смысл сказанного и читатели интерпретируют прочитанное в привязке к сегодняшним событиям, Вашей вины ведь нет - это их проблемы. Это называется жульничеством. Вы жулик Гражданин Колобков!
> > Это после 1968 года ходил анекдот, что чехословакия запретила своим гражданам >купаться в Тиссе - вдруг кто-то станет тонуть и позовет на помощь... quoted1
Дом, а Вы все развлекаетесь провокацией. Ваше право, конечно. Вы же прекрасно понимаете о чем я писал и, к тому же, вряд ли допускаете мысль, что только Вы один понимаете недостатки нашего бывшего гос-ва, а так же того, что от него осталось
> А мы не жадные - тебе трудно, будь рядом, если что - подмогнем, не сломаемся. Бескорыстно - а у нас завсегда было принято дело завершать, а не бросать полусделанным, и не наша вина, что всегда появляются дополнительные обстоятельства, мешающие >завершению дела. quoted1
Иногда жадным быть не помешало бы. А вообще, очень напоминает историю про танцора.
> А что болезненно воспринимаем предательство - ну кто ж его воспринимает не болезненно? А если предательство >запрограммировано - ну что ж, мы должны и о своей душе подумать. quoted1
1000 лет всё о душе думаем, а жить-то когда начнем?
> Нужно ли нам меняться - если спросят мое мнение, то нет. quoted1
Тогда не стоит хныкать и принимать всё как есть без всяких достоевских.
> Возможно ли - к великому сожалению еще как возможно. Этот процесс сейчас и идет, но вряд ли кому от этого будет тепло, в >том числе и нам quoted1
Единственное утешение, что кому-то когда-то станет жарко.
>> А мы не жадные - тебе трудно, будь рядом, если что - подмогнем, не сломаемся. Бескорыстно - а у нас завсегда было принято дело завершать, а не бросать полусделанным, и не наша вина, что всегда появляются дополнительные обстоятельства, мешающие >завершению дела. quoted2
>
> > Иногда жадным быть не помешало бы. А вообще, очень напоминает историю про танцора. > quoted1
>> А что болезненно воспринимаем предательство - ну кто ж его воспринимает не болезненно? А если предательство >запрограммировано - ну что ж, мы должны и о своей душе подумать. quoted2
>
> > 1000 лет всё о душе думаем, а жить-то когда начнем? > quoted1
Вообще то вопрос не совсем по адресу Наши руководители с прошлого века эти сроки постоянно переносили, хотя себе в этом никогда не отказывали. Мое мнение - темна вода во облацех
> Гражданин Колобков писал(а) в ответ на сообщение:
>> Как говорится, на воре и шапка горит... quoted2
> > Так это огонь, а мне показалось, что лисий хвост. Но огонь, так огонь - Вам виднее.
> > Гражданин Колобков писал(а) в ответ на сообщение:
>> И подтянуть эту статью за уши к малороссам мне вовсе не хотелось. quoted2
> > Так почему же Вы сразу не указали, что Достоевский писал о болгарах? Полуправда гораздо хуже лжи! Ведь Вы написали то, что написал Достоевский, ни слова не извратили, а то, что не привели весь отрывок и при этом сам собой утратился смысл сказанного и читатели интерпретируют прочитанное в привязке к сегодняшним событиям, Вашей вины ведь нет - это их проблемы. Это называется жульничеством. Вы жулик Гражданин Колобков! quoted1
> Жадность всегда плохо, так же как Демьянова уха. quoted1
Слишком добрые и без демьяновой ухи могут остаться.
>> 1000 лет всё о душе думаем, а жить-то когда начнем? > Вообще то вопрос не совсем по адресу Наши руководители с прошлого века эти сроки постоянно >переносили, хотя себе в этом никогда не отказывали. Мое мнение - темна вода во облацех quoted1
По адресу, каждый знает, что руководители о душе особенно не думают, они думают о другом. А мы все о душе думаем, потому они живут, а мы существуем.
> А мы разве? Почему бы не порадоваться гению Достоевского? quoted1
Можно порадоваться, но до него об этих проблемах писал Констатин Леонтьев, который долгое время был русским консулом на Балканах, у него славянский пасьянс довольно подробно разложен еще до писем Достоевского.
Европейское наследство вечно и до того богато, до того высоко, что история еще ничего не представляла подобного. Но вопрос вот в чем: если в эпоху современного, позднего плодоношения своего европейские государства сольются действительно в какую-нибудь федеративную, грубо-рабочую республику, не будем ли мы иметь право назвать этот исход падением прежней европейской государственности? Какой ценой должно быть куплено подобное слияние? Не должно ли будет это новое всеевропейское государство отказаться от признания в принципе всех местных отличий, отказаться от всех, хоть сколько-нибудь чтимых преданий, быть может... (кто знает! Мне скажут: «Но они никогда не сольются!» Я же отвечу: «Блажен, кто верует: тепло ему на свете!» Тем лучше и для их достоинства и для нашей безопасности; но имеем ли мы право не быть бдительными и убаюкивать себя тем, что нам нравится? Чему учит здравый смысл? Чему учит практическая мудрость? Для ниспровержения последних остатков прежнего государственного строя Европы не нужно ни варваров, ни вообще иноземного нападения: достаточно дальнейшего развития и укрепления безумной религии эвдемонизма... Необходимо помнить, что очень многие в Европе желают слияния всех прежних государств Запада в одну федеративную республику; многие, не особенно даже желающие этого, верят, однако, в такой исход, как в неизбежное зло.
Константин Леонтьев. \"Византизм и славянство\", 1875 г.
> Только этот пророк не сказал почему России всегда до этой мелюзги есть дело? Почему Россия так болезненно переживает их запрограмированное предательство? Почему мы все время норовим бескорыстно помочь слабому, невзирая на собственные жертвы? > Может нам нужно измениться и возможно ли это? quoted1
Зачем тебе приобретать весь тленный мир, если этим ты повредишь свою беЗсмертную душу. Предав своих братьев, мы предаём Бога!!!
> Как вам такое предвидение: > Европейское наследство вечно и до того богато, до того высоко, что история еще ничего не представляла подобного. Но вопрос вот в чем: если в эпоху современного, позднего плодоношения своего европейские государства сольются действительно в какую-нибудь федеративную, грубо-рабочую республику, не будем ли мы иметь право назвать этот исход падением прежней европейской государственности? Какой ценой должно быть куплено подобное слияние? Не должно ли будет это новое всеевропейское государство отказаться от признания в принципе всех местных отличий, отказаться от всех, хоть сколько-нибудь чтимых преданий, быть может... (кто знает! > Мне скажут: «Но они никогда не сольются!» Я же отвечу: «Блажен, кто верует: тепло ему на свете!» Тем лучше и для их достоинства и для нашей безопасности; но имеем ли мы право не быть бдительными и убаюкивать себя тем, что нам нравится? Чему учит здравый смысл? Чему учит практическая мудрость? > Для ниспровержения последних остатков прежнего государственного строя Европы не нужно ни варваров, ни вообще иноземного нападения: достаточно дальнейшего развития и укрепления безумной религии эвдемонизма...
> Необходимо помнить, что очень многие в Европе желают слияния всех прежних государств Запада в одну федеративную республику; многие, не особенно даже желающие этого, верят, однако, в такой исход, как в неизбежное зло. > > Константин Леонтьев. \"Византизм и славянство\", 1875 г. quoted1
Все хорошо когда хорошо. Империи создавались и империи разрушались. Причем каждая последующая империя разрушается все быстрее. Европа еще продолжает объединение. И она, по большому счету, еще на прочность проверку не проходила. Не стоит питать иллюзий что теперь так будет всегда. Из серии, мы родились, и теперь будет все хорошо.
> > Слишком добрые и без демьяновой ухи могут остаться. > quoted1
Наша готовность оказать помощь нуждающемуся не должна создавать у оного иллюзии возможности иждивения, возможно я не совсем ясно выразился.
> > По адресу, каждый знает, что руководители о душе особенно не думают, они думают о другом. А мы все о душе думаем, потому они живут, а мы существуем. > quoted1
Значит нам пора проснуться и задуматься о том, что эффективность нашего труда в конечном итоге зависит от наших руководителей, и что это не им не повезло с народом, а скорее народу с ними, т.е. подумать и о душах руководителей, если они сами не могут. Хотя сегодня мы, к сожалению, утратили способность думать и заботиться об общем, и потому наши руководители уверены в своей невезучести
Можно порадоваться, но до него об этих проблемах писал Констатин Леонтьев, который долгое время был русским консулом на Балканах, у него славянский пасьянс довольно подробно разложен еще до писем Достоевского.
Наши предки оставили нам богатое наследство, а вот наследники нерадивы (каюсь, ничего даже не слышал о Леоньтьеве). Что ж, объединенная Европа рискует подойти к нашему сегодняшнему состоянию с другой стороны
>Значит нам пора проснуться и задуматься о том, что эффективность нашего труда в конечном итоге зависит от наших руководителей
Задуматься нужно о том, что от руководителей зависит гораздо меньше, нежели от нас самих. Человек устроен так, что ему обязательно нужно, чтобы кто-нибудь вел его в политике, в религии, в экономике и т.д. Однако, народовластия, когда реально народ способен влиять на действия руководителей и требовать у них отчета, у нас нет, мы его утратили, вернее происходит его грубая и неприкрытая имитация. В малом обычно отражается большое по принципу фрактала. Оглянитесь, много ли вокруг Вас толковых руководителей? Если они Вас окружают - то Вам повезло. Мы живем в эпоху тьмы чиновничьей власти и власти чиновничьей тьмы. Я Вас уверяю, даже не прилагая усилий она по природе своей деструктивности рассыпется сама, но раньше в самом плачевном состоянии окажутся те, за счет кого они живут - то есть МЫ. Критическая точка не пройдена, но она близко, так как народ не выдержит десятилетий депрессивного состояния, у него снесет \"крышу\" и он начнет крушить всё, что напоминает ему о власти или вымрет окончательно. Россия непредсказуема во всех временнЫх измерениях и в ней может случиться что угодно и когда угодно.
> Однако, народовластия, когда реально народ способен влиять на действия >руководителей и требовать у них отчета, у нас нет, мы его утратили, вернее >происходит его грубая и неприкрытая имитация. > quoted1
Вопрос - как мы утратили способность коллективно добиваться поставленной цели, причем цели общей для всего общества? Вы правы, человеку нужен поводырь. Когда наши предки жили в общине, поводырем избирался самый умный и толковый. И так жили веками. С поводыря \"общество\" всегда могло спросить, т.к. все было на виду, все болели за общее. Помните из детства \"Наших бъют\"? Ведь на самом деле было не важно, прав был \"наш\" или не прав, может по хорошему ему бы следовало голову оторвать, но главное он наш, а те, \"агрессоры\", нет. И ведь жизнь за \"общество\" ложили, свою жизнь. Такое устройство жизни было основой выживания. Еще при батюшке-царе начали разрушать родовую традицию жизни народа, добили окончательно уже при коммунистах. Не возражаю, она, традиция, начала мешать развитию страны. Но при этом перестроении произошло самое страшное - народ стал населением, утерял способность думать об общем, своя рубашка стала ближе к телу, болезни же, типа примитивных \"наши/не наши\" и т.п. сохранили в полном объеме. Причина? на мой не просвещенный взгляд - нарушили традиционную структуру общества. Я хреновый философ,но думаю Вы совершенно правы, когда говорите о строении общества по принципу фрактала - семья ... народ, от большого к малому. Т.е. получается, что при рассмотрении структуры современного общества увеличение масштаба приводит нас к фиксации упрощения этой самой структуры. Еще раз повторсь, я технарь, совершенно не знакомый с современными филосовскими построениями в этом вопросе, короче дилетант и лентяй, которому вечно не хватает времени. Так что не судите строго. Что касается выводов, то если смотреть на действия нашего правительства в области культуры, да и не только, то мое построение глубоко ошибочно.
>Мы живем в эпоху тьмы чиновничьей власти и власти чиновничьей тьмы. Я Вас >уверяю, даже не прилагая усилий она по природе своей деструктивности рассыпется >сама, но раньше в самом плачевном состоянии окажутся те, за счет кого они живут - >то есть МЫ. Критическая точка не пройдена, но она близко, так как народ не >выдержит десятилетий депрессивного состояния, у него снесет \"крышу\" и он начнет >крушить всё, что напоминает ему о власти или вымрет окончательно. Россия >непредсказуема во всех временнЫх измерениях и в ней может случиться что угодно >и когда угодно.
Совершенно с Вами соласен. Только не Россия не предсказуема, а наша не вполне адекватная исполнительная и законодательная \"элита\", спросить с которой мы пока не умеем
> Вопрос - как мы утратили способность коллективно добиваться поставленной цели, причем цели общей >для всего общества? quoted1
Вы, как человек порядочный и человек дела, полностью погружены в трудовую деятельность и вам действительно некогда заниматься еще чем-то, дай бог найти время для любимого занятия. И так практически подавляющее большинство наших людей, задавленных бестолковостью нашего жизнеустройства. Тех, кто мешает нам жить и работать, мы выдвигаем в начальники, чтобы не мешались под ногами и толку с них как с козла молока. Постепенно эта паразитическая масса разрастается на всех уровнях нашего общества и начинает проявлять свое ущемленное самолюбие самым для нас отрицательным образом. Мы растеряны и задаемся вопросом: Как это с нами произошло? Мы слишком добры и беспечны, за исключением отдельных периодов в нашей истории - периодов Ивана Грозного, Петра I и Сталина, когда в первую очередь нерадивые начальники очень дорого платили за свою нерадивость. У кого-то свой взгляд на причину утраты нашей природной воли жить коллективно, но я вижу причины этой утраты в психологии неудачника, обладающего какой-либо властью. Он стремится разделять и властвовать, он противопоставляет одну часть колектива другой, скрывая за этим свою профессиональную несостоятельность. Ответьте на вопрос: Мы живем сейчас в расслоенном, разделенном обществе по имущественным и политическим признакам? Кому это выгодно? Нам всем? Сомневаюсь.
> Что касается выводов, то если смотреть на действия нашего правительства в области культуры, да и >не только, то мое >построение глубоко ошибочно. quoted1
Чтобы оценить действия правительства в области культуры, ему самому, как минимум, следует быть культурным. Понятие культура охватыdает всю нашу жизнь сверху до низу от высшей политической культуры до культуры семейных взаимоотношений и культуры производства. Где нет культуры, там возникает бурьян.
> Совершенно с Вами согласен. Только не Россия не предсказуема, а наша не вполне адекватная >исполнительная и законодательная \"элита\", спросить с которой мы пока не умеем quoted1
Никто, в том числе и главный теоретик марксизма, не предполагал, что когда-то в неграмотной, лапотной России возможна победа социалистической революции, но она состоялась и стала неожиданностью в том числе для многих русских.
> Тех, кто мешает нам жить и работать, мы выдвигаем в начальники, чтобы не >мешались под ногами и толку с них как с козла молока. > quoted1
Истинная правда. Особено ярко эта сепарация прошла в комсомольские годы. И как показал печальный опыт, самые бестолковые и бесстыдные рвались хоть в какое-нибудь начальство, а мы радовались и говорили \"зеленый свет\" . Эх, чего потом это нам стоило
> > Постепенно эта паразитическая масса разрастается на всех уровнях нашего >общества и начинает проявлять свое ущемленное самолюбие самым для нас >отрицательным образом. Мы растеряны и задаемся вопросом: Как это с нами >произошло? Мы слишком добры и беспечны, за исключением отдельных периодов в >нашей истории - периодов Ивана Грозного, Петра I и Сталина, когда в первую >очередь нерадивые начальники очень дорого платили за свою нерадивость. У кого->то свой взгляд на причину утраты нашей природной воли жить коллективно, но я вижу >причины этой утраты в психологии неудачника, обладающего какой-либо властью. Он >стремится разделять и властвовать, он противопоставляет одну часть колектива >другой, скрывая за этим свою профессиональную несостоятельность. Ответьте на >вопрос: Мы живем сейчас в расслоенном, разделенном обществе по имущественным >и политическим признакам? Кому это выгодно? Нам всем? Сомневаюсь. > quoted1
Если бы мы росли в правильно структурированном обществе, то даже при всей нашей доброте мы бы никогда не дали власти людям, не способным решать поставленные перед обществом задачи, это был бы нонсенс, выбрать в поводыря бестолочь. В кап. обществе эту задачу решает конкуренция и эфективность финансовая, в общем почти тожеж самое. А то что \"Мы живем сейчас в расслоенном, разделенном обществе по имущественным >и политическим признакам\" последствия наших ошибок в выборе тех самых поводырей, ведь те, кого мы ошибочно выбрали, приложат все без исключения средства для невозможности исправления ошибки. Причем, надо заметить, некоторые из них бывают достаточно талантливы, но в других областях применения, мучаются всю жизнь прекрасно осозновая что заняты не своим делом, но оторваться от кормушки не могут, им помощь нужна - хороший пинок