>> Россия - великая страна. И народ у нас державный, великий суперэтнос. Для такого народа идея национализма - слишком низкая, мала. Мы больше, поэтому и идея у нас больше и мощнее... >> >> Мощь государства выражается во всём, и в песнях, в частности. А что у нас сегодня? Член партии ЕР Боря Моисеев с известными "хитами"? quoted2
> > Потому не великая, что всякие Моисеевы водят страну за нос, поигрывают ягодицами перед иностранцами и думают, что так нас сразу все зауважают. >
> Хватит показывать западу голую жопу! 24 декабря, Россия покажет всему миру, нечто большее! >
>> З.Ы.: какие козлы тему стали минусовать?! quoted2
> > Не знаю, хочу поставить +, однако не получается. quoted1
К большому сожалению Боря Моесеев не русский. Он уроженец города Могилёв (БССР). И мне признаться стыдно за подобных ........
Sergey640, как по Вашему, какая культура более родная для нас? Где было больше христианства?
Я считаю, что мы народ державный, в некотором смысле имперский.
Тут для понимания следует представить камертон. Как в радио волная. Есть интерференция (наложение волн). Когда внутренние волны народа, этноса, исходящие из его этнопсихологии, накладываются с внешней средой, внешней системой в гармоничном сочетании, то возникают всплески и великие достижения. Это ещё и эффект синергии.
А пока наши радиоприёмники никак не хотят настроится на предлагаемую внешнюю "волну". Да и синергия возможно при наличии общей сверхидеи, позволяющей достичь консенсуса в обществе по ключевым вопросам. Эта идея, слово солнце, к которому тянется общество.
Да советская культура была затиснута в идеологию .Но все таки это была гуманистическая культура и профессионалами делалась Поэтому на голову выше самый тупой фильм про доярок модного рашкинского фильма,где москвацкие племяннички с самодеятельностью из КВН резвятся .Если Никос Сафронос великий художник рисовать жалостливые и лубочные картинки -то у нас десятки тысяч есть натик же художников самобытных по зонам России сидящим и портаки свои братанам на спины лепящие.
> Да советская культура была затиснута в идеологию .Но все таки это была гуманистическая культура и профессионалами делалась quoted1
Да чхали совецкие идеологи на культуру и профессионализм если произведения не вписывались в установленные рамки, отдавая предпочтения откровенной дешёвке, но соответсвующей политическим установкам.
> Sergey640, как по Вашему, какая культура более родная для нас? Где было больше христианства? > > Я считаю, что мы народ державный, в некотором смысле имперский. >
> Тут для понимания следует представить камертон. Как в радио волная. Есть интерференция (наложение волн). Когда внутренние волны народа, этноса, исходящие из его этнопсихологии, накладываются с внешней средой, внешней системой в гармоничном сочетании, то возникают всплески и великие достижения. Это ещё и эффект синергии. > > А пока наши радиоприёмники никак не хотят настроится на предлагаемую внешнюю "волну". Да и синергия возможно при наличии общей сверхидеи, позволяющей достичь консенсуса в обществе по ключевым вопросам. Эта идея, слово солнце, к которому тянется общество. quoted1
Мне кажется вы говорите о резонансе, по крайней мере настройка приёмника так происходит. О внутренних волнах ничего не знаю, но если такие существуют, то их интерференция возможна только если они строго одинаковы, одной частоты - такова волновая модель в физике. А разность моментов колебаний в разных точках и дадут интерференционную картину. Но эта картина не есть всплеск для всех, только в частностях и порой эти всплески отрицательны так что в общей сумме она даст ноль. Поэтому интерференцию лучше не упоминать. Лучше говорить о резонансе или кумулятивном эффекте.
Больше или меньше христианства - какое это имеет значение? Христианство или Ислам или Иудаизм - это часть культуры народа, причём именно эти религии взаимоисключающие. А буддизм например прекрасно со всеми уживается и тд. Кажется резонанс того или иного явления культуры возникает не с идеологией а с нравственностью , с чувствами человека. Поэтому китайцу приятна китайская музыка, а когда я спросил индуску об известных ей и мне индийских фильмах, то она сказала что ей они такими примитивными и наивными не кажутся. В придорожном трактире, если хозяин из Азии, звучит ихняя музыка, довольно громко и приходится искать другое место т.к. в дороге голова и так звенит от шума или магнитолы. Всё это можно считать явлениями резонанса как например резонируют на голос струны рояля с открытой крышкой.- какая струна на что настроена , на то и откликается. И все мы даже только из разных семей уже настроены по разному. Но разные семьи объединяет культура народа, а разные народы - межнациональная культура. На мой взгляд МК есть такие явления культуры которые признаны всеми народами. Например кавказскую лезгинку танцевали и советские фигуристы, а чеченский зиг только чеченцы. То-же можно сказать и о Новом Годе и например Пуриме. В СССР пытались сделать единую культуру не учитывая национальной и в итоге сейчас мы имеем попсу торчащую из всех щелей. В то-же время я знаю, что в местности , где соприкасаются границы России Украины и Белоруссии каждый год устраивается общий праздник. Или день Святого Валентина известный у нас как Татьянин День. Или например одной японке очень понравилось что существует женский праздник 8 Марта и ей очень хотелось посмотреть , но не удалось. Если государство многонациональное, то оно и должно таким быть. А пока мусульмане в РФ будут считать что их заставляют праздновать русские праздники ничего хорошего не будет. В СССР они так считали, а прибалты - католики кажется уж точно раздражались православным и советским праздникам. Своя культура у каждого народа, но найти общее всегда можно, только добровольно.Одним словом МК должна быть над национальными, она должна их объединять. Вот тогда резонанс и получим.
> Сегодня мы ещё катимся на остатках той Великой ............... quoted1
Далее и так ясно. Всё то великое, легендарное, передовое ....., уж 20 лет как официально ёпнулось-коллапснулось. Жаль, по-арабски не понимаю, а то ливийцы-джамахерийцы щас наверно тоже на воспоминания о достижениях ихней джамахерии г-дь в и-нете условно дрочат.
>> Да советская культура была затиснута в идеологию .Но все таки это была гуманистическая культура и профессионалами делалась quoted2
> Да чхали совецкие идеологи на культуру и профессионализм если произведения не вписывались в установленные рамки, отдавая предпочтения откровенной дешёвке, но соответсвующей политическим установкам. quoted1
Кабы тока это. Да даже бульдозерные выставки. Но ведь это бывало просто смертельно. Художник Попков. Т.ч. плевки савейских идеологов были не такие уж идеологические, а политика кому-то натурално жизни стоила. Не буду оценивать отношение к coolтуре, Броцкого, Солженицина, Растроповича ........ Даже Высоцкого, ок 80-90% я услыхал за руб ежом. Вот и фсё т.н. "величие. Обидно, конечно, что почти 20 лет сознательной жизни потеряно в этом мороке, но зато оставшиеся оттого ценнее.
Отрицать неоценимый вклад СССР в Высокое Мировое искусство? Ну что тут скажешь... #
Лауреаты Ленинской премии – советские скрипачи Д. Ф. Ойстрах и Л. Б. Коган
Д. Ф. Ойстрах (1908-1974 гг.) – выдающийся художник-исполнитель; широкий размах его концертной деятельности в Советском Союзе и за рубежом. Ойстрах – ансамблист. Особенности его исполнительского стиля. Глубина и продуманность художественной трактовки. Черты проникновенной лирики. Тонкое чувство стиля исполняемых произведений. Исключительное виртуозное мастерство. Разносторонность репертуара Ойстраха. Серия концертов «Развитие скрипичного концерта». Значительное место, занимаемое в его репертуаре творчеством советских композиторов. Творческое содружество Ойстраха с советскими композиторами и его роль в развитии советской скрипичной литературы. Ойстрах – первый исполнитель посвященных ему скрипичных концертов Мясковского, Хачатуряна, Шостаковича и других произведений. Дирижерская деятельность Ойстраха. Ойстрах – пропагандист советской музыкальной культуры за рубежом. Выдающийся успех его концертов в различных странах мира.
Л. Б. Коган (род. в 1924 г.) и его выдающееся скрипичное мастерство. Яркий артистизм. Художественная трактовка и блестящая виртуозность. Сочетание концертной масштабности с эмоциональностью исполнения. Широкая концертная деятельность в СССР и за рубежом. Коган – первый исполнитель посвященных ему концертов Хренникова, Кара Караева, Бабаджаняна, Бунина, Вайнберга, Книппера, Концерта-рапсодии Хачатуряна и других произведений. Концертные циклы Когана.
Мне понравился коментарий Сергея 640. Человек весьма недалёк от техничеких терминов и навыков. Более того его сравнение очень удачно именно в этом плане с искуством. Но есть одно маленькое НО!!11 Это ное как то не вписалось в критику творчества СССР и нынешней музыкальной индустрии. Сергей!!! Будте добры ... Разверните своё мние более доступно.