В 2006 году Кремль восстал против стремительного размножения на территории России иностранных ассоциаций и объяснил это тем, что в большинстве своем подобные организации существуют исключительно для того, чтобы способствовать дестабилизации страны, осуществляемой в рамках секретного плана Национальным фондом демократии. Чтобы предотвратить цветную революцию, Кремль разработал жесткую систему ограничений деятельности неправительственных организаций. На Западе эта административная мера была расценена как очередная атака \"диктатора\" Путина и его советника Владислава Суркова на демократические свободы.
Правительство США декларирует, что его заботит исключительно развитие демократии во всем мире. Оно требует от конгресса финансирования НФД, чтобы фонд мог оказывать прямую и непрямую помощь ассоциациям, профсоюзам и политическим партиям, которые способствуют утверждению демократии, где бы они ни базировались. Это логично, поскольку неправительственные организации имеют право поддерживать те политические инициативы, которые не могут открыто поощрять посольства, обязанные считаться с суверенитетом стран, где они находятся. Но тут встает ряд щекотливых вопросов: какие именно тенденции поддерживает НФД и сеть неправительственных организаций, которые он спонсирует? Гражданские инициативы, несправедливо подавляемые Кремлем? Или фонд просто-напросто является ширмой американских спецслужб, прикрывающих с его помощью свое прямое вмешательство во внутренние дела другой страны?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Чтобы ответить на эти вопросы, надо внимательно рассмотреть, как и с чего начиналась деятельность Национального фонда демократии, и проанализировать, в чем заключается суть проекта США, именуемого экспортом демократии.
Что это за демократия? Американский народ полностью разделяет идеологию своих отцов-основателей. Современные американцы мыслят себя потомками переселенцев из Европы, целью которых было создание Божьего града. Они до сих пор воспринимают свою страну как \"город, стоящий на вершине горы\", пользуясь выражением одного апостола и евангелиста Матфея, которого цитируют в своих политических заявлениях практически все американские президенты. То есть США воспринимаются его гражданами как образец для подражания, свет, сияющий на вершине и освещающий землю. Считается, что все народы мира мечтают воспроизвести эту модель и достичь таким образом спасения.
Для американцев эта наивная вера автоматически подразумевает и тот факт, что их страна является образцовой демократией, а мессианская роль американского народа заключается в том, чтобы распространить эту демократию на весь мир. Никто не задумывается, что Левий Матфей имел в виду пропаганду веры демонстрацией праведной жизни, в то время как отцы-основатели США понимали зажжение огня и его распространение как силовую смену режима: прежде чем бежать в Голландию и на американский континент английские пуритане обезглавили Карла I, а чтобы провозгласить независимость США, патриоты Нового Света свергли Георга VIII Английского.
Американцы, проникшиеся подобной национальной мифологией, не воспринимают свою внешнюю политику как империалистическую. По их мнению, свергать чужое правительство вполне законно, если речь идет о режиме, отличном от их образца, а значит, вредоносном. К тому же они убеждены, что Америка уже обладает опытом силой устанавливать демократию в оккупированных странах. Так, американцев учат в школах, что благодаря войскам США Германия после Первой мировой войны стала демократической, хотя на самом деле все было ровно наоборот: их правительство помогло Гитлеру свергнуть Веймарскую республику, чтобы с помощью пришедшей ей на смену военной диктатуры выступить против Советов.
Иррациональность государственной идеологии мешает американцам задуматься о природе их собственных социальных институтов и об абсурдности самого словосочетания \"силовая демократия\". Ведь, согласно формулировке Авраама Линкольна, \"демократия — это власть народа, власть, осуществляемая народом, власть в интересах народа\", а в рамках такого понимания США вообще не являются демократией. Исполнительная власть находится в руках олигархии, самоуправство которой народ ограничивает с помощью законодательной и юридической власти. Народ избирает лишь конгресс и некоторых судей, в то время как исполнительная власть избирается штатами, и сама потом выбирает высшее руководство. Населению просто предлагают высказаться по поводу кандидатуры президента, но голоса рядовых избирателей являются совещательными, о чем во время рассмотрения дела Гора против Буша в 2000 году и напомнил Верховный суд. Конституция США не признает верховной власти народа — власть в стране поделена между населением и штатами, то есть местными элитами.
К слову сказать, Конституция Российской Федерации, на бумаге по крайней мере, реально демократическая. Вот цитата: \"Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ\" (раздел 1, глава 1, статья 3).Описанный выше интеллектуальный контекст объясняет, почему американцы поддерживают свое правительство каждый раз, когда оно в очередной раз пытается \"экспортировать демократию\", в то время как сами США по конституции демократией не являются. Не очень понятно, как можно экспортировать то, чего нет.
В течение 30 лет это противоречие лежало и в основе деятельности Национального фонда демократии, что вылилось в дестабилизацию многих государств, потому что тысячи доверчивых членов негосударственных организаций со светлой улыбкой людей с чистой совестью методично подрывали независимость своих народов.
Месяц свои блестки по лугам рассыпал Стройные березки стройные березки Что-то шепчут липам Стройные березки стройные березки Что-то шепчут липам Травы травы травы не успели От росы серебряной согнуться И такие нежные напевы ах Почему-то прямо в сердце льются Лунною тропою на свиданье еду Тихо сам с собою тихо сам с собою Я веду беседу Тихо сам с собою тихо сам с собою Я веду беседу[/b] К милой подойду я глаз поднять не смея И от пoцелуя и от пoцелуя Словно захмелею И от пoцелуя и от пoцелуя Словно захмелею Травы травы травы не успели От росы серебряной согнуться И такие нежные напевы ах Почему-то прямо в сердце льются Травы травы травы не успели От росы серебряной согнуться И такие нежные напевы ах Почему-то прямо в сердце льются
Независимость и плюрализм фонда Президент Рейган, выступая перед английским парламентом 8 июня 1982, назвал Советский Союз \"империей зла\" и предложил оказать поддержку инакомыслящим как в самом СССР, так и во всем мире. \"Нужно создать инфраструктуру, необходимую для развития демократии, обеспечения свободы прессы, проф-союзов, политических партий, университетов. Тогда народы смогут сами выбирать, каким путем идти, как развивать свою культуру и как решать внутренние проблемы мирным путем\", — заявил он.
Под предлогом борьбы с тиранией была создана специальная двухпартийная комиссия, которая объявила в Вашингтоне о создании Национального фонда демократии. Проект был утвержден конгрессом в ноябре 1983-го и тут же получил финансирование.
Этот фонд дотирует четыре автономные структуры, которые, в свою очередь, переправляют средства за рубеж разного рода ассоциациям, рабочим профсоюзам и союзам предпринимателей, а так же различным правым и левым партиям. Речь идет о следующих структурах:
1. Институте свободных профсоюзов (Free Trade Union Insti-tute), ныне переименованном в Американский центр международной трудовой солидарности (American Center for International Labor Solidarity), руководимом Американской федерацией труда — Конгрессом производственных профсоюзов (American Federation of Labor and Congress of Industrial Organizations AFL-CIO); 2. Центре международного частно-го предпринимательства (Center for International Private Entreprise), руководимом Торговой палатой США; 3. Международном республиканском институте (International Republican Institute), руководимом республиканской партией; 4. Национальном демократическом институте международных дел (National Democratic Institute for International Affairs), руководимом демократической партией.
Структурированный таким образом НФД выглядит настоящим продуктом гражданского общества, поскольку направления его деятельности отражают социальное разнообразие и политический плюрализм. Финансируемый американцами посредством конгресса, он призван утверждать универсальный идеал и кажется на первый взгляд совершенно независимым от президентской администрации, поскольку его прозрачная деятельность вроде бы не может служить прикрытием тайных операций, обслуживающих неозвученные национальные интересы.
На самом деле все обстоит совсем иначе. Спектакль, разыгранный ЦРУ, внешней разведкой Великобритании MI6 и разведслужбой Австралии ASIS
Речь Рональда Рейгана в Лондоне была произнесена после серии скандалов, связанных с разоблачением парламентскими комиссиями незаконной деятельности ЦРУ за рубежом, когда конгресс официально запретил ЦРУ устраивать государственные перевороты с целью завоевания рынков. То есть в тот момент, когда Совет национальной безо-пасности США лихорадочно искал возможности обойти это препятствие. Двухпартийная комиссия была создана не после, а накануне выступления Рональда Рейгана, хотя официальное подтверждение своего мандата она получила от Белого дома позже. Но ее рождение не было результатом президентских амбиций, а предшествовало событиям. И та президентская речь стала лишь риторическим прикрытием уже принятого в общих чертах решения, которое должно было быть озвучено специальной двухпартийной комиссией.
Руководил комиссией торговый представитель США, то есть ключевым мотивом ее создания было вовсе не развитие демократии, а, пользуясь распространенным ныне термином, \"демократизация рынка\". Этот странный концепт полностью соответствует политической модели США: экономическая и финансовая олигархии навязывают политические формы через рынки и федеральную власть, в то время как парламентарии и судьи, избранные народом, защищают население от злоупотреблений администрации.
Таким образом, три структуры фонда были изначально сформированы под задачу, и не было вроде никакой нужды привлекать четвертую — профсоюзную организацию. Которая существовала со времен конца Второй мировой войны, а в 1978 году просто сменила название, когда ее связь с ЦРУ стала достоянием общественности. Из этого легко сделать вывод, что и остальные три структуры тоже отпочковались от ЦРУ.
Юридически НФД — американская организация, однако обслуживал фонд не только ЦРУ, но и британскую разведку (поэтому Рейган сообщил о его создании именно в Лондоне), и австралийскую. Этот ключевой момент всегда обходили молчанием, хотя по поздравительным телеграммам, отправленным премьером Тони Блэром и Джоном Говардом по случаю 20-летия этой так называемой неправительственной организации, легко заключить, что НФД со своими сателлитами, является инструментом англо-саксонского военного взаимодействия, связывающего Лондон, Вашингтон и Канберру, так же как глобальная система радиоэлектронной разведки \"Эшелон\". То есть структуры фонда могут использоваться и английской MI6, и австралийской ASIS.
Чтобы скрыть очевидное, НФД способствовал созданию на территориях союзников ор-га-ни-за-ций-клонов, соответствующих его собственным сателлитам. Так, в 1988 году Канада обзавелась Центром прав и демократии, который занялся проблемами Гаити, затем Афганистана, а в 1991 году Соединенное Королевство учредило Вестминстерский фонд демократии (WFD). Функции этой организации в точности совпадают с теми, что прописаны в уставе НФД: руководство возложено на политические партии (восемь делегатов: три от консерваторов, три от лейбористов, один от либералов и по одному от всех остальных партий). WFD сразу развил бурную деятельность в Восточной Европе, а в 2001 году уже и Европейский союз обзавелся \"Европейским инструментом в области демократии и прав человека\" (EIDHR), который вызывает меньше подозрений, чем его аналоги. Эта организация, заменившая собой \"Европомощь\", управляется высокопоставленным голландцем Якобусом Ришелем (Jacobus Richelle), столь же могущественным, сколь и никому не известным.