Украинский национальный миф - сказка для униженных и оскорбленных. Настоящего украинца, гласит она, непременно чем-то должно переехать - если не колесом истории, то хотя бы трамваем.
Детей в школах запугивают Крутами и Голодомором. Взрослых по телевизору - русским флотом в Севастополе. В результате народ вымирает без всякой войны. Неужели всегда было так? Да, ничего подобного! Нам есть чем гордиться! Наши предки умели не только умирать, но и убивать. Они оставили след в прошлом как первостатейные разбойники и головорезы.
О `подвигах` Романа Шухевича, уничтожавшего в составе полицейского батальона белорусских партизан во время Великой Отечественной, писали много. Но у него есть исторические предшественники - не менее дикие и жестокие. Имя им - казаки запорожские. Да-да, те самые лихие молодцы, воспетые украинской пропагандой. Они отметились военными преступлениями против мирного населения на территории Белоруссии еще в XVI веке. Если бы соседняя братская республика захотела, она могла бы выставить Украине солидный исторический счет - наподобие того `списка обид`, который наши `патриоты` кстати и некстати подсовывают Москве.
Зверства запорожских казаков в Белоруссии
Профессиональным историкам хорошо известна `Баркулабовская летопись`, составленная священником белорусского местечка Баркулабово Федором Филипповичем. Она описывает события с 1563 по 1608 год. Запорожцы предстают в ней как банды мародеров, которых время от времени нанимал польский король для войны против Швеции или Москвы. Боевая ценность этих `рыцарей удачи` была ничтожна. Зато, проходя через Белоруссию, они вытаптывали все на своем пути, как выражается автор, `горше злых неприятелей, албо злых татар`. В 1601 г. король завербовал четыре тысячи запорожцев во главе с Самуилом Кошкой, намереваясь сразиться со шведами. Тут наши предки проявили себя во всей `красе`. Как пишет летописец, `ничего доброго` казаки не сделали, и ни гетману, ни королю `жадного ратунку не далы, толко з Швеции утеклы`. А вот по дороге домой они `взяли штурмом` Полоцк и Витебск - то есть, свои собственные города (в это время Белоруссия, как и Украина, входили в состав Речи Посполитой). Полоцку, пишет `Баркулабовская летопись`, запорожцы `великую шкоду чинили, а место славное Витебск звоевали, злата-сребра множество побрали, мещан учтивых порубали`. Именно за этот `подвиг` священник Филиппович и сравнил казаков с татарами, поставив их на почетное первое место среди известных ему разновидностей изуверов.
Можно было бы сказать, что описанный случай выпадает из привычного ряда казачьих свершений. Но это не так. Через два года бравые запорожцы во главе с новым гетманом Куцковичем, избранным вместо отдавшего концы Кошки, появились в Белоруссии снова. В Баркулабовской и Шупенской волостях они ограбили все, что смогли. В длинный перечень причиненных местным крестьянам потерь, которые приводит Филиппович, входят 50 кабанов, 60 пудов меда, 500 мер жита, полторы сотни `яловиц` (то есть, коров), 500 кур и 300 возов сена. Это не считая денежных убытков, выраженных в звонкой монете. Впечатление такое, что по Белоруссии прошла настоящая орда. И это правда. Ведь запорожцев снова было четыре тысячи - примерно в таком же составе ходили в набег и татары.
Казаки насиловали даже малолетних
Но особенно поразили несчастного попа сексуальные предпочтения пришельцев. Казаки умудрились изнасиловать даже шестилетнюю девочку, которую один мещанин едва живую вынес на руках королевскому посланнику, приехавшему усмирять запорожцев. Глядя на это, `вси люди плакали`, пишет летописец.
И такое творилось постоянно! За несколько лет до походов Куцковича и Кошки те же места посетил знаменитый украинский герой Северин Наливайко всего с двумя тысячами единомышленников. В 1595 году он захватил Могилев, сжег там, по сообщению Филипповича, крепость, все дома, которых насчитывалось 500, а `мещан, бояр, людей учтивых так мужей, яко и жен, детей малых побили, порубали, попоганили, скарбов теж незличоных побрали с крамов и с домов`. `Попоганили`, кто не догадался, означает - изнасиловали. Все это безобразие в современной украинской историографии почему-то именуется `народним повстанням проти польсько-шляхетського панування пiд проводом Наливайка`. Хотя было обычным разбоем, закончившимся для Северина четвертованием в Варшаве - заслуженной карой любому маньяку, несмотря на его `историческое` значение.
Школьные учебники и официозные историки намеренно утаивают примеры казачьих зверств в Белоруссии от нас, руководствуясь принципом: если факт не вписывается в концепцию, тем хуже для факта. Но современники Наливайко и Кошки хорошо понимали, с кем имели дело. Поэтому в их воспоминаниях присутствуют образы не `святих лицарiв`, а насильников и головорезов.
> значит есть за что ссать... > ссы дальше quoted1
Че сталинист, сразу стучать модератору?????????? Вона сущность твоя стукаческая. Нравится эпоха грузинского пархатова? Создавайте клубы садо-мазо и истязайте себя на здоровьице. Ктож супротив???
У самого хоть национальность е???????????? Али ты безроднее советское племя????
> > Украинский национальный миф - сказка для униженных и оскорбленных. Настоящего украинца, гласит она, непременно чем-то должно переехать - если не колесом истории, то хотя бы трамваем. > > Детей в школах запугивают Крутами и Голодомором. Взрослых по телевизору - русским флотом в Севастополе. В результате народ вымирает без всякой войны. Неужели всегда было так? Да, ничего подобного! Нам есть чем гордиться! Наши предки умели не только умирать, но и убивать. Они оставили след в прошлом как первостатейные разбойники и головорезы. > > О `подвигах` Романа Шухевича, уничтожавшего в составе полицейского батальона белорусских партизан во время Великой Отечественной, писали много. Но у него есть исторические предшественники - не менее дикие и жестокие. Имя им - казаки запорожские. Да-да, те самые лихие молодцы, воспетые украинской пропагандой. Они отметились военными преступлениями против мирного населения на территории Белоруссии еще в XVI веке. Если бы соседняя братская республика захотела, она могла бы выставить Украине солидный исторический счет - наподобие того `списка обид`, который наши `патриоты` кстати и некстати подсовывают Москве. > > Зверства запорожских казаков в Белоруссии > > Профессиональным историкам хорошо известна `Баркулабовская летопись`, составленная священником белорусского местечка Баркулабово Федором Филипповичем. Она описывает события с 1563 по 1608 год. Запорожцы предстают в ней как банды мародеров, которых время от времени нанимал польский король для войны против Швеции или Москвы. Боевая ценность этих `рыцарей удачи` была ничтожна. Зато, проходя через Белоруссию, они вытаптывали все на своем пути, как выражается автор, `горше злых неприятелей, албо злых татар`. > В 1601 г. король завербовал четыре тысячи запорожцев во главе с Самуилом Кошкой, намереваясь сразиться со шведами. Тут наши предки проявили себя во всей `красе`. Как пишет летописец, `ничего доброго` казаки не сделали, и ни гетману, ни королю `жадного ратунку не далы, толко з Швеции утеклы`. А вот по дороге домой они `взяли штурмом` Полоцк и Витебск - то есть, свои собственные города (в это время Белоруссия, как и Украина, входили в состав Речи Посполитой). Полоцку, пишет `Баркулабовская летопись`, запорожцы `великую шкоду чинили, а место славное Витебск звоевали, злата-сребра множество побрали, мещан учтивых порубали`. Именно за этот `подвиг` священник Филиппович и сравнил казаков с татарами, поставив их на почетное первое место среди известных ему разновидностей изуверов. > > Можно было бы сказать, что описанный случай выпадает из привычного ряда казачьих свершений. Но это не так. Через два года бравые запорожцы во главе с новым гетманом Куцковичем, избранным вместо отдавшего концы Кошки, появились в Белоруссии снова. В Баркулабовской и Шупенской волостях они ограбили все, что смогли. В длинный перечень причиненных местным крестьянам потерь, которые приводит Филиппович, входят 50 кабанов, 60 пудов меда, 500 мер жита, полторы сотни `яловиц` (то есть, коров), 500 кур и 300 возов сена. Это не считая денежных убытков, выраженных в звонкой монете. Впечатление такое, что по Белоруссии прошла настоящая орда. И это правда. Ведь запорожцев снова было четыре тысячи - примерно в таком же составе ходили в набег и татары. > > Казаки насиловали даже малолетних > > Но особенно поразили несчастного попа сексуальные предпочтения пришельцев. Казаки умудрились изнасиловать даже шестилетнюю девочку, которую один мещанин едва живую вынес на руках королевскому посланнику, приехавшему усмирять запорожцев. Глядя на это, `вси люди плакали`, пишет летописец. > > И такое творилось постоянно! За несколько лет до походов Куцковича и Кошки те же места посетил знаменитый украинский герой Северин Наливайко всего с двумя тысячами единомышленников. В 1595 году он захватил Могилев, сжег там, по сообщению Филипповича, крепость, все дома, которых насчитывалось 500, а `мещан, бояр, людей учтивых так мужей, яко и жен, детей малых побили, порубали, попоганили, скарбов теж незличоных побрали с крамов и с домов`. `Попоганили`, кто не догадался, означает - изнасиловали.
> Все это безобразие в современной украинской историографии почему-то именуется `народним повстанням проти польсько-шляхетського панування пiд проводом Наливайка`. Хотя было обычным разбоем, закончившимся для Северина четвертованием в Варшаве - заслуженной карой любому маньяку, несмотря на его `историческое` значение. > > Школьные учебники и официозные историки намеренно утаивают примеры казачьих зверств в Белоруссии от нас, руководствуясь принципом: если факт не вписывается в концепцию, тем хуже для факта. Но современники Наливайко и Кошки хорошо понимали, с кем имели дело. Поэтому в их воспоминаниях присутствуют образы не `святих лицарiв`, а насильников и головорезов.> quoted1
Во ты чудной, честное слово. Твоя сказачка про запорожцив......................а здеся о донских казаках. Учи геограХфию, сынку.
Донской атаман Краснов... Bravo писал(а) в ответ на сообщение:
>Кто знает, кабы не крутой большевицкий вираж в истории России, то весьма вероятно, что род Красновых был бы столь же почитаем в русских землях, как, например, род Бекетовых, Пржевальских или Суворовых.
> > По жестокой иронии судьбы, казачий атаман и популярный в русской эмиграции прозаик Петр Николаевич Краснов, повешенный 78 лет от роду 17 января 1947 года в московской Лефортовской тюрьме по приговору советского суда как фашистский преступник, отбросил мрачную тень на всю свою родню. Даже на тех Красновых, которые никогда не слышали и не могли слышать о Гитлере, уйдя из жизни еще до Октябрьской революции в России. Например, потускнела как-то в советское время слава его старшего брата Андрея Краснова, ученика «отца русской ботаники» А. Н. Бекетова, географа-странника, побывавшего в знаменитом ботаническом саду в Бейтензорге на Яве и основавшего в Российской империи его достойный аналог – Батумский ботанический сад. Ученый биолог умер в возрасте пятидесяти двух лет в канун Первой мировой войны. Он не питал симпатий к большевикам, в ту пору гонимой партии радикальных экстремистов, но, разумеется, ни в каких казацких расправах над ними не был замешан. Неохотно вспоминали в советской России и отца белого казачьего атамана – Николая Ивановича Краснова, генерал-лейтенанта войска Донского, который и шашкой владел, и худо-бедно с писательским пером мог управляться. За историческое сочинение о терских казаках даже золотую медаль получил от императорской Академии наук. Беллетристикой тоже баловался и заразил этим «баловством» своего сына Петра. Тот писал с малолетства. По семейному преданию, аж с двенадцати лет. > > Разумеется, заслуги самого Петра Краснова в дореволюционные годы и на писательском, и на военном поприще были, казалось, раз и навсегда перечеркнуты суровыми большевицкими судьями. Но как из песни слово не выкинешь, так и яркую личность из истории не сплавишь в небытие. Петр Краснов слишком сложная фигура, одной краской его портрет не написать. > > Как-то загадочно в нем срослись воедино воинственный до жестокости, почти до лютости казачий дух предков, неутомимость пытливого странника, роднившая его со старшим братом, и добротный, хотя и без гениальных взлетов писательский дар, унаследованный от отца. > > Куда только судьба его не забрасывала! В двадцать шесть лет тогдашний кавалерист лейб-гвардии Атаманского полка Петр Краснов побывал почти в самом сердце Африки – в экзотичной Абиссинии у негуса Менелика, о чем с пылу с жару поведал русской читающей публике в книге очерков «Казаки в Абиссинии» (1898). К тому времени он уже обрел своего читателя, которого баловал статьями, очерками и рассказами о казаках в газете «Русский инвалид». После ярких африканских впечатлений настала пора маньчжурской эпопеи. Еще до начала русско-японской войны молодой атаманец исколесил тот край вдоль и поперек. Понятно, что едва на Дальнем Востоке запахло порохом, «Русский инвалид» тут же снарядил туда Петра Краснова, знатока Маньчжурии и японцев. Скажем задним числом, что японовед из него был никудышный. Имперский русский патриотизм и шапкозакидательские настроения слепили его глаза и мешали трезво понять, с кем схлестнулась на маньчжурских полях российская армия. В его словах было слишком много модной литературщины. Так, в феврале 1904 года он почти в духе Мережковского уверял читателей своей газеты: «Весьма вероятно, что японцы грубо и жестоко обращаются с ранеными и с пленными, но это происходит оттого, что они не умеют обращаться хорошо. Никогда не надо забывать, что это дикари, лишенные главного достоинства дикаря – мягкости души. Японец – это ницшеановский сверхчеловек». > > Да, аналитика никогда не была сильным коньком Петра Краснова. Зато он умел ярко и доходчиво рассказать о том, что видел собственными глазами. Поэтому его очерки с театра военных действий читали в России многие. Даже император Николай II, одна из лаконичных записей в его императорском дневнике это подтверждает. В Маньчжурии Краснов в штабах и окопах безвылазно не отсиживался, шашкой намахался вволю, честно заслужил боевые ордена, в памятной Мукденской мясорубке воевал в дивизии конных разведчиков под началом барона Карла Маннергейма, будущего руководителя Финляндии. В ту войну он близко сошелся также и с Николаем Юденичем, еще не генералом, а всего лишь полковником. Наверное, даже в страшном сне ни тот, ни другой не могли тогда представить, что через 14 лет будут вместе в рядах Северо-западной добровольческой армии безуспешно пробиваться с боями из Нарвы в мятежный красный Петроград. > > А ведь вполне могло имя Петра Краснова остаться в нашей памяти в одной трагической строке с именами вице-адмирала Степана Макарова и художника Василия Верещагина. Плыть-то он думал на Дальний Восток в их кампании на борту броненосца «Петропавловск». Любовь к лошадям спасла его от гибели: уж больно хотелось казаку взглянуть перед дальней дорогой на доброго, только что купленного коня. Из-за этого пришлось отсрочить отъезд. Думалось, на беду, а оказалось, на счастье. > > И в Первую мировую войну капризная фортуна миловала этого «счастливчика», теперь уже полноценного боевого генерала и георгиевского кавалера. Всё заслужено – никаких закулисных интриг и штабной гонки за наградами. Умелые, с толком и пользой арьергардные бои в жутком провальном 1915 году в Польше, когда немцы прорвали фронт. Отвага во время Брусиловского прорыва, когда одна из пуль всё-таки зацепила казачьего генерала. А дальше... долгая упорная ожесточенная гражданская война против своих. Белый Дон, первый «роман» с немцами. Да, Петр Краснов сделал ставку на немцев еще в 1918 году. Из-за этого терпел постоянные раздоры с Деникиным. Свою «немецкую ориентацию» (такой ярлык закрепился за атаманом войска Донского в Белом движении) объяснял по-солдатски просто: мол, большевики во главе с Лениным прикатили в Россию в немецком вагоне, без немцев никогда бы не угнездились в Кремле, а клин, как известно, выбивают клином. Тактика ясна: переманить немцев на свою сторону, доказав, что созданная ими большевицкая бомба разнесет в клочья и саму Германию. Убедил. Вышиб с немецкой помощью большевиков в июле 1918 года из Донецкого края, а дальше... ноябрьская революция в Германии, кайзер летит в тартарары, немецкая помощь белому Дону иссякает, и все военные успехи Краснова сходят на «нет». > > Вполне возможно, стойкое германофильство донского атамана подпитывалось и из семейного источника. В 1896 году Петр Краснов женился на немке, дочери обрусевшего действительного статского советника, камерной певице Лидии Федоровне Грюнейзен. Это был брак на всю жизнь двух людей, близких по духу, пристрастиям и мыслям. Только смерть и могла их разлучить. Лидия Краснова пережила мужа на четыре года и умерла в разоренной войной Германии 23 июля 1949 года в местечке Вальдензее близ Мюнхена. > > Именно там, в Баварии, Петр Краснов в начале 1921 года закончил, а опубликовал уже в Берлине свой двухтомный труд «От двуглавого орла к красному знамени», эпопею, которая, в сущности, и сделала ему громкое писательское имя в литературе русской эмиграции. Впрочем, литературные критики не слишком жаловали Краснова-писателя. Глеб Струве, например, отводил ему место если не вне литературы, то лишь «около»: > > «Замысел Краснова был еще более честолюбивый, чем у Толстого, - дать панораму русской жизни на всем протяжении царствования Николая II и первых четырех лет революции, т. е. охватить и русско-японскую войну, и революцию 1905 года, и Первую мировую войну, и революции 1917 года, и гражданскую войну (во всех событиях этого периода сам Краснов был не только свидетелем, но и участником). Находились люди, которые сравнивали роман Краснова с «Войной и миром» Толстого не только по заданию, но и по исполнению. Снисходительные критики отмечали обычно, что Краснову удались батальные сцены и описания хорошо знакомой ему военной жизни, но всё остальное в романе – и особенно психология действующих лиц – было крайне слабо». > > Это взгляд авторитетного литературоведа, который подводит итог «уходящей натуре». Непосредственные живые отклики современников на прозу Петра Краснова были резче – как в хвале, так и в хуле. В хвале тон на много лет вперед задал прозаик Александр Амфитеатров, который прочел в Миланском филологическом обществе лекцию на тему «Литература в изгнании», а текст ее опубликовал в 1929 году в Белграде. Критическое чутье лектора не раз подводило: не всем сестрам он раздал по серьгам, кого-то недохвалил, а кого-то перехвалил. Весьма скромного по дарованию А. Деренталя, например, громогласно объявил «русским Стивенсоном». Неудивительно, что в речи неуемного в восторгах Амфитеатрова фигура Петра Краснова почти что затмевает Льва Толстого: > > «Как художник-баталист, Краснов силен не менее великого автора «Войны и мира» (например, в «Единой, неделимой»). Пожалуй, для нас его батальная живопись даже интереснее, так как он пишет современную ужасную «войну на расстоянии», а ее приемы, нравы и психология, конечно, очень далеко ушли от эпохи Наполеоновых войн, которую Толстой должен был угадывать, и от войн Севастопольской и Кавказской, в которых он лично был участником-наблюдателем. Кровный казак и природный кавалерист, Краснов не превосходим в изображениях военного, так сказать, центавризма: слияния психологии всадника с психологией лошади в единую действенную силу. Его успехи в этой области тем более замечательны, что они любовно разработаны в русской литературе ее классиками (Лермонтов, Тургенев, больше всех Толстой), а в ближайшее время ею занялись Куприн (знаменитый «Изумруд») и Шмелев («Мэри»). Выделиться на фоне такого авторитетного предшествия не легко и, конечно, свидетельствует о первоклассном художественном таланте». > > С появлением в советской России шолоховского «Тихого Дона» критики оставили в покое Льва Толстого и дружно кинулись сравнивать Краснова с Шолоховым. Даже Георгий Адамович не удержался от этой общей тяги. Ему не стоило, разумеется, большого труда отделить зерна от плевел, прозу казацкого генерала он не высоко ставил, но его рецензия в одном из августовских номеров парижской газеты «Последние новости» за 1933 год все-таки не сводится только к словам «за упокой», есть там кое-что и «во здравие»: > > «Краснов – дурной писатель, конечно. Он во всех отношениях Шолохову уступает. Но характер и дух его писаний – шолоховский. Притом таланта у него отрицать нельзя: первый том «Двуглавого орла и красного знамени» написан с такой широтой и непринужденностью, какая и не снилась многим нашим заправским беллетристам. Дальше всё портится, а когда дело доходит до философских размышлений или критики блоковских «Двенадцати», хочется книгу выбросить в окно. Но вначале, в картинах учебной и военной жизни есть такое же правдивое и бесстрастно-бездушное отражение жизни, которое прельщает и у Шолохова. Будто и в самом деле «Война и мир». > > Примерно в том же ключе высказался о прозе Краснова в своих воспоминаниях «Я унес Россию. Апология эмиграции» Роман Гуль: > > «Писал атаман размашисто и по старинке, но было бы неверно сказать, что его книги совсем не литература. Нет, П. Н. Краснов умел и мог прекрасно писать, но только о том, что он видел. Все его военные картины (бои, парады, военная жизнь) всегда ярки, свежи, живы и, конечно, с большим знанием дела. До сих пор помню его чудесную статью «Казачья лава» в каком-то военном журнале. Но когда Краснов в своей трилогии («Largo», «Выпаш», «Подвиг») писал о «мировом масонском заговоре» и выводил эмигранта Ленина-Ульянова под фамилией Бурьянова, это было плоховато». > > В воспоминаниях Романа Гуля можно наткнуться и на такую колоритную житейскую сценку, рисующую нравы русской литературной среды в Берлине 1920-х годов: > > «Вспоминаю, зашел я как-то в «Петрополис». [Берлинское издательство З. И. Гржебина.] Петрополитяне Я. Н. Блох и А. С. Каган – в веселом настроении. И Яков Ноевич говорит: «Жаль, что вы не застали, только сейчас здесь был Анатолий Мариенгоф и говорил, что прочел здесь Краснова «От двуглавого орла к красному знамени» запоем. С большим интересом, говорит, читал. Мы ему сначала не поверили, но он вполне серьезно сказал, что считает эту трилогию очень интересной. Я ведь, говорит, как Вольтер, из всех книг не люблю только скучные. Я его спросил, пошла ли бы трилогия Краснова в Советской России, если б ее выпустили? А он, смеясь, отвечает: «Покупали бы, как французские булки!» > > Трудно сказать, чего здесь больше: ироничного бурлеска или точного понимания, почему роман Краснова стал едва ли не самой ходкой книгой среди русских эмигрантов тех лет. И ведь не одни лишь квасные ура-патриоты монархического толка раскупали творения донского генерала, «как французские булки». Даже такой взыскательный и капризный читатель, как Иван Бунин, черкнул в своем дневнике 28 июля 1940 года скупую похвалу: «Читаю роман Краснова «С нами Бог». Не ожидал, что он так способен, так много знает и так занятен». > > А ведь к 1940 году репутация атамана, «гитлеровского прихвостня», была почти окончательно загублена в глазах вменяемых трезвомыслящих людей, у которых хватило ума понять, куда катится нацистская Германия. Конечно, политика политикой, а литература все-таки гуляет сама по себе, и тем не менее… > > К чести казачьего генерала нужно признать, что он достойно встречал нападки литературных критиков. Не впадал в крикливую брань в духе непризнанного гения, как, скажем, прозаик-толстовец Иван Наживин. Свою роль в русской словесности Петр Краснов не переоценивал. В седле боевого коня сидел прочно, с должной кавалерийской выправкой, а взнуздать Пегаса не особо стремился. «Я казачий, кавалерийский офицер, и только», - писал он в одном из писем генералу Головину. И пояснял: «Я тот ефрейтор, который ходит в ночные поиски, ладно строит окопы, всегда бодр и весел и не теряется ни под сильным огнем, ни в атаке. Он, несомненно, нужен роте, но погибель его проходит незаметно, ибо таких, как он, много, - так и я в литературе, один из очень многих…» > > По некоторым свидетельствам, с тем же офицерским достоинством Петр Краснов встретил и свою смерть в Лефортовской тюрьме. Конечно, никакой невинной жертвой он не был. Как штатный генерал гитлеровского рейха, глава с марта 1944 года Управления казачьими войсками нацистского министерства восточных территорий, он не мог не знать о том, какие зверства творят на этих самых «восточных территориях» его казаки. В августе 1944 года казаки атамана Тимофея Доманова ничем не уступали в лютости и бесчинствах своим собратьям-карателям немецким эсэсовцам, устроившим кровавую баню в Варшаве. А чуть раньше, в июне того же года, казаки полка «атамана Платова» свирепствовали по всей Югославии. На их совести и грабежи, и убийства, и особенно – старинная казацкая «забава» - массовые изнасилования «вражеских» женщин. Одна трагедия Метлика, предместья города Загреб-Карловац, чего стоит! Там «казачья орда вермахта» учинила насилие над всеми женщинами, кроме совсем уж малолетних крох да дряхлых старух. Матерей убивали на глазах их детей. Много позже, вкусив в полной мере жуткой яви сталинских лагерей, Николай Николаевич Краснов-младший, племянник Петра Краснова, попытается задним числом в книге «Незабываемое», вышедшей в Сан-Франциско в 1957 году, хоть как-то оправдаться, свалив часть вины на чужие плечи: > > «Разлад в дисциплину особенно вносили внезапно появившиеся и присоединенные к «домановским частям» кавказские «элементы», распущенная орда, прекрасно вооруженная автоматами, в немецких формах, говорившая на «семнадцати кавказских наречиях», прошедшая огонь, воду и медные трубы в дни усмирения знаменитого варшавского восстания. <...> Они занимались грабежом и бандитизмом на больших дорогах. Они насиловали женщин и жгли селения. Их безобразия бросали пятно и на тех, кто честно и по-солдатски пришел исполнять свой долг, на тех, кто шел бороться с коммунизмом и верил в победу разума над алчностью, верил в то, что победа западных союзников не будет являться концом борьбы за Россию». > > Весь этот рыцарский пафос сродни шулерским приемам сохранять хорошую мину при плохой игре. Факты упрямая вещь. Казаки Краснова не были рыцарями без страха и упрека, благородным воинством с большевиками, а были классическими варварами и мародерами эпохи упадка Римской империи. Поэтому они везде, где побывали, оставили по себе недобрую память – и в Варшаве, и в хорватских городах, и в сербских селах, и в белорусских деревнях, и на земле Ломбардии, где создали в конце войны свое «казачье государство» с центром в Алессо, переименованном в Новочеркасск. А Петр Краснов с упорством, достойным лучшего применения, проповедовал расистскую теорию о происхождении казаков от арийцев-готов, народа германского корня, исторического врага русских с их московским империализмом. > > Казалось бы, тут и добавить-то нечего. Слишком очевидна вина. Однако Петра Краснова даже в этом случае невозможно изобразить одной краской. Лично он не только не участвовал в зверствах казаков вермахта, но в своих речах пытался усовестить особо ретивых: мол, сражайтесь по-рыцарски с большевиками, но женщин-то не насилуйте. Генерала Власова откровенно презирал, хотя был вынужден с ним общаться время от времени. В глазах Краснова, кадрового офицера царской армии, убежденного монархиста, этот перебежчик был классическим предателем, к тому же – вывернутым наизнанку большевиком-сталинистом. > > Нет, Петра Краснова очень трудно втиснуть в какую-то жесткую черно-белую схему. Слишком много в нем было чего намешано. Быть может, именно по этой фигуре рельефнее всего виден весь трагизм истории России жестокого и кровавого двадцатого столетия. > > Валерий Крапивин, литературный редактор журнала «Кентавр. Исторический бестселлер» > > Опубликовано в журнале «Кентавр. Исторический бестселлер» (2006, №5)
>> а че ссышь,России Сталинской? >> значит есть за что ссать... >> ссы дальше quoted2
> > Че сталинист, сразу стучать модератору?????????? Вона сущность твоя стукаческая.
> Нравится эпоха грузинского пархатова? Создавайте клубы садо-мазо и истязайте себя на здоровьице. Ктож супротив??? > > У самого хоть национальность е???????????? Али ты безроднее советское племя???? quoted1
> > Ну почитайте как Степан Разин гулял ( примерно так-же ). Но вообще-то в то время белых и пушистых не было, все друг друга стоили. > quoted1
Да тож. Времена были далеко не романтичными. В Европах людей на площадях на кострах жарили как поросят. Только автор поста выше чет не к месту сюда запорожских казаков припер..............
>> >> Ну почитайте как Степан Разин гулял ( примерно так-же ). Но вообще-то в то время белых и пушистых не было, все друг друга стоили. > quoted2
>
> Да тож. > Времена были далеко не романтичными. В Европах людей на площадях на кострах жарили как поросят. > Только автор поста выше чет не к месту сюда запорожских казаков припер.............. quoted1
адним вы миром мазаны))) еще раз напишу ,что то варвары по европе не ходят,из моды вышли... так выж куда клоуны выряжаетесь? звания себе лепите... самозванцы
> > Краснов хотел очистить матушку Русь от иудо-вампиров.
> > Так ктож ты всеж по национальности индюк??????? > Аль стыдишся своего подлого племени????? quoted1
русский ващето, что удивил, а ты думал раз русский значит за казаков,нет не за вас клоунов... хатя все прадеды и деды казачки ... двое репресированных, 10 и 25 лет, один десятитысячник, тож в ссылку в якутию, оттуда не вернулся, там снова женился
> еще раз напишу ,что то варвары по европе не ходят,из моды вышли... > так выж куда клоуны выряжаетесь? > quoted1
Слушай, так по Европам и большевики и сталинисты тож не ходють................они даж и в моду не входили. Заповедник краснозадых только в Северной Корее осталси................................. .....вона туда и валите с своей мумией египетской.
>> еще раз напишу ,что то варвары по европе не ходят,из моды вышли... >> так выж куда клоуны выряжаетесь? >> quoted2
> Слушай, так по Европам и большевики и сталинисты тож не ходють................они даж и в моду не входили. Заповедник краснозадых только в Северной Корее осталси................................. .....вона туда и валите с своей мумией египетской. quoted1