С древних времён в философии существует мнение, что стремление к совершенству - это результат внешнего насилия, а вовсе не своей свободы. Будто бы человек (да и все другие животные) могут совершенствоваться только в условиях принуждения, под давлением внешних причин, а внутреннее ограничено глубинными генетическими функциями питания, спаривания, защиты и выкармливания потомства. Более того, считается, что и эти глубинные функции появились не сами по себе, а в результате воздействия окружающей среды (если только не по воле Бога). Это, собственно, и подтверждается "обратными экспериментами" в которых у человека (живых существ), поставленных в специфические условия свободы (несвободы), могут ослабнуть, а то и вообще исчезнуть, даже эти глубинные функции. Например: а) искусственная анорексия, когда модное стремление к худобе доходит до полного отрицания пищи (в данном случае сознание подчиняется рекламе настолько что подавляет подсознательные процессы); б) искусственный или извращённый способ сексуального удовлетворения, при котором пропадает воля к борьбе за самку (самца) и, значит, ослабевает стремление как-то выделиться в обществе (половая конкуренция), т.е. то самое стремление к совершенству. И подобное воздействие внешних причин мы видим во всём. Но почему же эволюция не изжила (не уничтожила) это, вроде бы нежелательное явление - постоянное стремление к свободе и независимости - превратившееся в этакий абстрактный жупел современной социальной жизни? Может быть это всего лишь действие рекламы (теперь уже политической)? Тем более что внятного определения понятия свободы так никто и не может предложить.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
"Свобода это рабство" лозунг западных либералов. Свобода в их понимании это ликвидация традиционных человеческих ценностей Таких как духовные, нравственные. культурные моральные. Разложение общества и превращение людей в животных намного более примитивных нежели высшие млекопитающие. Этого требуют экономические и политические интересы правящей алигархии (базирующейся в США )которая в сути антинародна и стремится уничтожить народ всеми средствами. Как говорил Айтматов "Народ лишенный исторической памяти не имеет будущего" то же относится и к культуре, нравственности духовности. ТОлько духовный нравственный человек может быть свободен.
Насилие способно сильно влиять на человеческую личность. Вопрос только в одном: -Какое-? Так вот если обстоятельства окружающей среды способствуют развитие интеллекта - То--- Да-! Но есть другие примеры насилия в которой требует безоговорочного подчинения Этот пример насилия часто использовался в армии СССР Я видел очень низкий умственный потенциал армейской среды. Это насилие выращивания раба-
> Насилие способно сильно влиять на человеческую личность. > Вопрос только в одном: > -Какое-? > Так вот если обстоятельства окружающей среды способствуют развитие интеллекта - > То--- Да-! > Но есть другие примеры насилия в которой требует безоговорочного подчинения
> Этот пример насилия часто использовался в армии СССР > Я видел очень низкий умственный потенциал армейской среды. > Это насилие выращивания раба- quoted1
В данном случае стремление к совершенству происходит через критическое отношение к "требованию безоговорочного подчинения" и через более выраженное его отрицание. Ведь пока мы не видим плохое - мы не знаем что оно плохое. Вспомним с каким энтузиазмом была воспринята свобода на обломках СССР, и на сколько мы с тех пор поумнели.
> а) искусственная анорексия, когда модное стремление к худобе доходит до полного отрицания пищи (булимия) (в данном случае сознание подчиняется рекламе настолько что подавляет подсознательные процессы); quoted1
Пардон, булимия - это, наоборот, обжорство.
По теме: В процессе эволюции, естественно, совершенствованию биологических видов способствуют разные "трудности" (как там это по умному у биологов называется?).
Духовное, нравственное, интеллектуальное и прочее совершенствование человека, вроде, никакого отношения к совершенствованию хомо сапиенса как биологического вида не имеет. А стремление к нему, имхо, от свободы или несвободы не зависит. Хотя "сытость" и "самодовольство" вряд ли способствуют самосовершенствованию.
Про половую конкуренцию не совсем понятно. У животных всё чётко: природа создала механизмы, когда в этой конкуренции побеждают именно лучшие (с точки зрения природы). У человека всё запущено, если в ней лидируют ушлые беспринципные деляги и безмозглые блондинки (утрирую, конечно)))).
Вот напридумывает народ существительных из прилагательных, сначала подразумевая что это прилагательное, а потом вообще забыв об этом... Свобода, Справедливость, Глупость, Любовь, Разумность... " border=0 align="absmiddle">
Свобода, это как ощущение от температуры, температура всегда какая то есть, ее можно повысить и тогда станет жарко, а можно понизить и тогда станет холодно... Но холодно и жарко не потому что температура такая, а потому что организм такой... Только уровень свободы это не линейное понятие. Это когда есть ощущение, что вариантов для действий - достаточно. (Температура достаточно комфортная, чтоб можно было гулять по улице).
> Духовное, нравственное, интеллектуальное и прочее совершенствование человека, вроде, никакого отношения к совершенствованию хомо сапиенса как биологического вида не имеет. А стремление к нему, имхо, от свободы или несвободы не зависит. Хотя "сытость" и "самодовольство" вряд ли способствуют самосовершенствованию. > > Про половую конкуренцию не совсем понятно. У животных всё чётко: природа создала механизмы, когда в этой конкуренции побеждают именно лучшие (с точки зрения природы). У человека всё запущено, если в ней лидируют ушлые беспринципные деляги и безмозглые блондинки (утрирую, конечно)))). quoted1
а) Разве различие видов затрагивает только биологические (соматические, физиологические) признаки? По моему в равной степени это относится и к духовным (интеллектуальным, нравственным...), что у животных выражается поведенческой реакцией и тоже учитывается в таксонометрии. И вот вы совершенно правильно указали, что сытость вовсе не способствует совершенствованию. А сытость - это свобода от необходимости добывать пищу. Всё сходится. б) Принципы половой конкуренции одинаковы для всех живых существ от инфузории до человека. Это стремление к разнообразию половых связей (чтобы обеспечить эволюционное разнообразие). В первую очередь происходит в пределах вида. Если этого недостаточно, то может происходить в пределах рода и, даже, семейства (способность к жизнеспособному потомству, в этом случае, зависит от частоты скрещиваний). У природы нет понятий лучшие и худшие, потому что она не знает заранее как изменится и кто в этих изменившихся условиях будет более жизнеспособен. Ведь с точки зрения обезьян люди - уроды. Извращения, глупость и гениальность наблюдаются и у животных. Психологами замечено что при сексуальной измене человек ищет нового партнёра в первую очередь по принципу резко бросающегося в глаза (слух, запах....) отличия от привычного образа, даже красота и стройность вторичны.
> У природы нет понятий лучшие и худшие, потому что она не знает заранее как изменится и кто в этих изменившихся условиях будет более жизнеспособен. quoted1
Естественно нет, лучший в понятиях природы, это тот, кто выжил в её жёстких условиях (худший даже не рассматривается)))), а она сама не знает, что с ней станется завтра и какие новые требования предъявит к своим детям. Родив хомо сапиенса, вообразившего себя царём её самой, и почти с самого своего рождения пытающегося противопоставить свои законы её законам, проверенным миллионами лет, эта самая природа по ходу впервые совершила большую ошибку. Ну да Бог с ней, если Он есть. А если Его нет, то всё равно ничего это ничего не меняет (исходя из логики моих тезисов, наоборот, если Он есть, то это ничего не меняет). Короче, Бог=Природа, пока я не запутался.
В общем, дабы не углубляться в тему, большую часть знаний по которой я уже основательно подзабыл, выражу коротко ещё раз своё мнение по основному вопросу топика: Свобода, в большинстве интерпретаций этого термина, слабо или вообще не влияет на совершенствование человека.
Ну да, и приравнивать духовные и прочие "высокие" стремления человека к поведенческим реакциям остальных животных, это как-то не комильфо, и антинаучно как минимум. Хотя, безусловно, "по Фрейду" в основе самых высокоорганизованных стремлений лежат простые животные инстинкты, или, по крайней мере, словами того же Фрейда питаются их энергией.
> Ну да, и приравнивать духовные и прочие "высокие" стремления человека к поведенческим реакциям остальных животных, это как-то не комильфо, и антинаучно как минимум. Хотя, безусловно, "по Фрейду" в основе самых высокоорганизованных стремлений лежат простые животные инстинкты, или, по крайней мере, словами того же Фрейда питаются их энергией. quoted1
Не обижай животных. Ведь сам же пишешь, что природа на человеке ошиблась. И ничего антинаучного здесь нет. Конечно нам очень бы хотелось чувствовать себя высшими существами. Увы, человек это одна из случайных ветвей эволюции, и ещё неизвестно как долго он протянет. Ведь он сейчас пытается создать свой искусственный вид со своей искусственной природой. Но пока науке жизнеспособных искусственных видов не известно. Обратите внимание - жизнеспособность поддерживается постоянными подсознательными процессами миллиардов клеток и триллионов химических реакций и, при этом, совсем не отвлекает сознание. По признанию одного учёного - ни один суперсовременный компьютер не может этими процессами не только управлять, но и просто описать их.....
Логика природы пока не ясна Чему она отдаёт предпочтение-? Было много разновидностей птиц "великанов" Сохранилось только три. Но почему исчезли великаны хищные птицы которым ничего не угрожало-? А как не странно развитие продолжают слабейшие самые уязвимые виды.
Теперь о Свободе: Одному она нужна для удовлетворения животных инстинктов Другому для развития. У каждого свои представления свободы.
Если посмотреть примеры стремления к совершенству то Эпоха Возрождения период отсутствия свободы где диктат религии имел не малое давление. Так может отсутствие свободы приводит к стремлению к ней производя совершенство-?
Свобода есть осознанная необходимость полноценно развившегося разума задавать личности вектор стремления к знанию, созиданию, балансу и гармонии в системе человек -общество-природа.
Это из рецептов Иосифа Виссарионовича ,собравших перед войной техническую элиту России в шарашки -"Свобода убивает стремление к совершенству".За пачку чая конечно лучше работается