Просмотрел в инете сотни версий (ИМЕННО ЛЁТЧИКОВ).Вот одна изложенная наиболее доступным языком.
Тяговооруженность двигателей Як-42 такова, что можно совершить взлет при отказе одного двигателя. На этой фотографии видно, что закрылки были во взлетном положении На сайте МАК только что опубликовали информацию, что стабилизатор был правильно установлен перед взлетом в положение 8.7 градуса на кабрирование. Потребная взлетная дистация Як-42 – 1820 метров. Длина полосы в Туношне 3000 метров. При отказе одного из двигателей, если взлет производится с начала полосы, у пилотов достаточно времени принять решение о прекращении взлета. Главный редактор Известий Юрий Третьяков указал в своем форуме, что в момент взлета Як-42 на полосе находился второй самолет, предположительно принадлежащий Сергею Собянину. В своем интервью диспетчер говорит, что самолет проехал «точку взлета» и выкатился на грунт. Это несовместимо, если сравнить взлетную дистанцию Як-42 и длину полосы. Однако диспетчер в своем интервью не говорит ни слова о том, что взлет проивзодился от начала полосы. В связи с этим, у меня вырисовывается такая картина происшествия. Посмотрим на карту аэродрома. При взлетном курсе 233 градуса (полоса 23) Як-42 может занять полосу либо по РД5, либо по РД2, прорулив с обратным взлетным курсом в начало полосы. Две другие рулежные дорожки не подходят для Як-42.
Борт Собянина первым занимает полосу по РД5 и встает в начало полосы. Як-42 с хоккейной командой получает указание диспетчера занимать полосу по РД2, затем, чтобы не мешать литерному борту, диспетчер дает ему указание ускорить руление и взлет. Як-42 разворачивается в середине полосы и без задержки начинает взлет.
Вероятно, в этот момент происходит падение тяги одного из двигателей. У пилотов слишком мало дистанции для того, чтобы прекратить взлет, поэтому все же пытаются взлететь и таким образом оказываются в конце полосы, выкатываются на грунт и сбивают антенну. Что произошло дальше - известно.
Теме- плюс. Не раз сталкивался с приездом вип-персон к нам на завод. Шерстить к их приезду начинают за месяц. к приезду пРезидента у нас заставили даже скворецники убрать. Про новый асфальт на территории и покраску станков молчу. Так, что перекрыть часть ВПП к приезду самого-самого, могли, как пить дать. Одно из свидетельств, первыми к месту аварии подоспели омоновцы, дежурившие на катерах на Волге.