Вероятно профессиональным историкам крайне забавно наблюдать попытки “свидомой” части научного сообщества Киева и Львова выставить современную жевто-блакитную Украину наследницей древней Руси. Особенно, учитывая то остоятельство, что простые украинцы об этой самой “Руси-Украине” мало что помнили. Самый “древний” исторический персонаж в малорусском народном творчестве – казак Байда (списан с князя Дмитрия Байды-Вишневецкого) - относится к 16-му веку. Это нижний предел украинской исторической памяти. Древняя Русь в украинских песнях, сказках и преданиях не представлена никак.
На северо-востоке от Малороссии все обстоит иначе. Великорусские старины (былины) прославляют имена Владимира Киевского и Олега Черниговского, а каждый из тройки знаменитых русских богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович имеет реально существовавших прототипов. География русских старин удивительно совпадает с границами древней Руси: в былинах упоминается Галич, Волынь, Киев с Днепром, Почай-рекою и Печерским монастырем, Чернигов, Путивль, Брянские леса, Рязань, Ростов, Ока, Тверь, Смоленские черные грязи, Псков, Ильмень, Новгород, Волхов, Ладожское и Белое озеро.
Распространено заблуждение, что былинный эпос сохранился только на русском Севере – в Архангельском и Олонецком крае. Правильнее будет сказать, что в Архангельском и Олонецком крае былинный эпос сохранился лучше всего. А вообще былины записывали и в Нижнем Новгороде, и Саратове, и на Урале, и на Алтае и даже на востоке Якутии, где известно имя сказителя Михаила Соковикова. То есть, в конце 19-го века, где-нибудь на берегу Колымы или Индигирки долгими зимними вечерами русские старожилы пели: “Во славном городе во Киеве, у ласкового князя у Владимира”. У донских казаков не было старин как жанра фольклора, но сохранилось множество песен на былинные сюжеты. Выходит, что великороссы в народном творчестве сберегли историческую память о Древней Руси, а украинцы этого сделать не смогли.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Теперь о памяти письменной. Основными источниками по древнерусской истории являются летописи. “Повесть временных лет” - самая древняя и общая для большинства русских летописных сводов. Наиболее полные редакции ПВЛ содержит Ипатьевский, Лаврентевский и Радзивилловский своды. Южнорусский летописный свод называется Ипатьевским, так как найден в Ипатьевском монастыре в Костроме, второй Лаврентьевский, назван по имени писца и по происхождению тверской, Радзивилловский – тоже из владимиро-суздальской земли, с 14 в. хранился в Белой Руси у магната Радзивилла, затем в библиотеке Кёнигсберга. Эти редакции древнее и значительно полнее найденных на Украине (или рядом) Хлебниковского и Погодинского списков. Как правило, украинские издатели ПВЛ берут за основу либо Ипатьевский, либо Лаврентьевский список, что само по себе показательно. Если же сопоставить, сколько памятников древнерусской словесности, включая летописи, сохранилось в России, и сколько на Украине, то сравнение будет явно не в пользу Малороссии.
Очень многое из истории своего края украинцы знают только благодаря великорусским и белорусским писцам. Ведь для того, чтобы свидомый учёный обозвал “Слово о полку Игореве” “памъятком украйинськой литэратуры XII столииття” его сначала должны были сохранить псковские монахи. Даже древнее “отчество” Днепра - “Словутич” киевляне знают исключительно из “закордонных джерел”. Если верить покойному академику Лихачеву, отчество “Словутиць” встречается только в “Слове о полку Игореве” и в былине о Сухмане. Оба памятника – великорусские.
Если бы не “москальские” писцы, историки и фольклористы, свидомые "вчени" не знали бы и третьей части того, что им теперь известно о истории Руси.
> Понятно, эту бодягу писал бомж из подворотни. quoted1
Вы правы, Уважаемый Партизан, ну не могут московиты поростить нам нашу великую украинскую(руськую) историю. У них нет подобной. Так, из мерянских болот лет как четыреста выползли.... Какая ж в болоте история... Пиявки, кикиморы да козявки....
Бранко опять с трусов былины выпер.Да нет никаких былин в древнеруськой письменности.Опять Бранко пытается манипулировать понятием руський отождествляя с русским .Ну от того что меря стал называтся русским еще не говорит о его древнеруском происхождении.Берите пример с турков .Они же не кичатся тем что захватив столицу Византии являются наследниками великой империи.Бранко вы уже зажевали эту тему до изнеможения.Бранко кому Вы это строчите?Украинцам пофиг .Русским уже тоже набрыдло.
> Бранко, ты сам понимаешь, что ты пишешь? quoted1
А ти не понмаешь?
Ща объясню:
Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.