Известного ученого, исследователя сибирского края П. А. Ровинского спросил однажды забайкальский старожил: «Чево это такое. Вы не знаете самых обыкновенных русских слов, адали иностранец?» «Чалдон» поразился, что «человек из России» не знает «самых обыкновенных русских слов»: зонтугло — отупевший, старый человек, дымбей — напротив, курягашка — весенний барашек, ханазаный — лысый. кантурга — кисет с табаком, Итогом исследований П.А. Ровинского стали «Замечания и словарь сибирского наречия», опубликованные в Известиях Сибирского отделения РГО в 1873 г. О сибирском говоре сказано следующее: «Сибирское наречие произошло от северо - русского, но двухсотлетняя разъединенность, совершенно иные условия исторические... дали направление оригинальное. Говор Восточной Сибири имеет особую фонетику, много своеобразных грамматических форм. Словарь насчитывает более 3 000 местных слов, не известных в общем русском языке». Но еще в первой половине XIX в. А.П. Степанов, первый Енисейский губернатор, писал о старожилах, что «выговор их нежнее, и в разговорах более учтивости... Крестьянка говорит своей подруге «Вы». Обращаются: «Здравствуй, часом братан! На вежливость в обращении и особенность говора сибиряков обращали внимание и другие исследователи, например: после чихания в сторону сибиряки-забайкальцы говорит: «Салфет вашей милости!». Чихавший благодарит: «Красота вашей милости!» Необходимо подчеркнуть, что единого говора для всей Сибири не существовало, в каждой местности бытовали свои особенности. Однако сибиряк сибиряка понимал легко, ведь многие слова и целые выражения служили для общения «своих». В Енисейской губернии местными словами выражали даже счет: един — один, барахты — четыре, по-пусту — семь, пара — два, чивильды — пять, по-насту — восемь, ерахты — три, евольды — шесть, дакинь — девять, вчкинь — десять.
>> Это я к тому что Батый ( Батыга) лихо покуралесил в Незалежной ....так что если потереть украинца то вылезет или монгол или турок . >> >> строчка из Вики
>> В 1243—1246 годах все русские князья признали зависимость от правителей Золотой Орды и Монгольской империи. Владимирский князь Ярослав Всеволодович был признан старейшим в Русской земле, ему был передан разорённый монголами в 1240 году Киев. >> >> Т.е. монголы устроили монгоМайдан на всей территории Украины и в Киеве , а украинцев не тронули ....Верю quoted2
>Почему, всех коснулось. Кроме Галицко-Волынского княжества. Данило Галицкий оказался талантливым князем. Но россияне теснее связаны с этими татарскими племенами все равно, ведь московия правопреемница золотой орды. и стиль правления, государственность переняты от золотой орды (диктатура, объединение земель, нарушение всяческих междун. договоренностей и т.д.). quoted1
Бред! Это тебе кто рассказал, или может сам догадался?
>>> О, Александрос Мудрый! Ну вы прямо на лопатки меня положили своей уникальной по quoted3
>>Перенесите свой эротический спор в личку. quoted2
> > Мы здесь используем разные тактические приемы споров, черпая опыт Древней Греции и Древнего Рима. quoted1
Пропустил этот перл. Древние не использовали (просто не допёрли по наивности) такой приём в спорах, как "включить дурочку", широко используемый в наше время на этом и других форумах, а также в большой политике.
>>> «Друзья! >>> Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,— >>> Всё ваша музыка плоха! >>> >>> За что́ же, не боясь греха, >>> Кукушка хвалит Петуха?
>>> За то, что хвалит он Кукушку. >>> >>> Крылов. Кукушка и Петух. quoted3
>>
>> Олена, это так не патриотично цитировать русских классиков. >> Давайте что-нибудь из т.н. украинских. >> Что по этому поводу писал Кобзарь? quoted2
> > Смійся, лютий враже! > Та не дуже, бо все гине — > Слава не поляже; > Не поляже, а розкаже,
> Що діялось в світі, > Чия правда, чия кривда > І чиї ми діти. quoted1
Таким образом, Вы, Олена, пытаетесь сказать, что "Кукушка и петух" и этот перл алкоголика, написанный на южнорусском, со странной рифмой после переделки под украинский, имеют один и тот же смысл?
>>>> О, Александрос Мудрый! Ну вы прямо на лопатки меня положили своей уникальной по >>> Перенесите свой эротический спор в личку. quoted3
>> >> Мы здесь используем разные тактические приемы споров, черпая опыт Древней Греции и Древнего Рима. quoted2
>Пропустил этот перл. Древние не использовали (просто не допёрли по нивности) такой приём в спорах, как "включить дурочку", широко используемый в наше время на этом и других форумах, а также в большой политике. quoted1
Да? А я решила, исходя из твоей древнегреческой литературы, что этот прием называется - дифирамбы или любовная элегия.
>>> Елена писал(а) в ответ на сообщение: >>>> «Друзья! >>>> Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,— >>>> Всё ваша музыка плоха! >>>> >>>> За что́ же, не боясь греха, >>>> Кукушка хвалит Петуха? >>>> За то, что хвалит он Кукушку. >>>> >>>> Крылов. Кукушка и Петух. >>>
>>> Олена, это так не патриотично цитировать русских классиков. >>> Давайте что-нибудь из т.н. украинских. >>> Что по этому поводу писал Кобзарь? quoted3
>> >> Смійся, лютий враже! >> Та не дуже, бо все гине — >> Слава не поляже; >> Не поляже, а розкаже,
>> Що діялось в світі,
>> Чия правда, чия кривда >> І чиї ми діти. quoted2
> > Таким образом, Вы, Олена, пытаетесь сказать, что "Кукушка и петух" и этот перл алкоголика, написанный на южнорусском, со странной рифмой после переделки под украинский, имеют один и тот же смысл? quoted1
Что ты мелешь? Какой алкоголик? Т.Шевченко - это апостол Украины, ее пророк. Уважай героев не только своей нации, но и других. Ты не соответствуешь аватару "вежливые люди". Когда нет аргументов, в ход идут оскорбления!