Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Историософия Украины.

Алексан
71 556 13:56 13.03.2016
   Рейтинг темы: +3
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
Учитесь, как надо подходить к истории.

Малороссия никогда не была государством, следственно, и истории, в строгом значении этого слова, не имела. История Малороссии есть не более, как эпизод из царствования царя Алексия Михайловича: доведя повествование до столкновения интересов России с интересами Малороссии, русский историк должен, прервав на время нить своего рассказа, изложить эпизодически судьбы Малороссии, с тем чтобы потом снова обратиться к своему повествованию. История Малороссии - это побочная река, впадающая в большую реку русской истории.
Малороссияне всегда были племенем и никогда не были народом, а тем менее - государством. Они умели храбро биться и великодушно умирать за свою родину, им не в диковинку было побеждать сильного врага с малыми средствами, но они никогда не умели пользоваться плодами своих побед. Разобьют врагов в пух, окажут чудеса храбрости и геройства и - разойдутся по домам пить горилку. Несмотря на вероломство, предательскую жестокость и клятвопреступничество буйного сейма польского, столько раз казнившего малороссийских депутатов, никогда не бывало недостатка в новых депутатах, с непонятным простоумием стремившихся в раскрытую пасть католического чудовища. Сколько раз малороссияне брали верх над поляками в кровопролитных войнах с ними, и между тем это нисколько не подвигало вперед их дела национального единства и государственности. Отчего же это? - Оттого, что и так называемая Гетьманщина и Запорожье нисколько не были ни республикою, ни государством, а были какою-то странною общиною на азиатский манер.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
13:59 13.03.2016
Настоящими и постойными их противниками были крымские татары, и малороссияне воевали с ними отлично, в духе своей национальности. Вторгнется в Малороссию толпа крымских хищников, выжжет несколько городов и много сел, перережет порядочное число людей и больше того погонит в плен вместе с бесчисленным множеством малороссийского скота, - удалое казачество, при вести о набеге, вдруг бросится вслед за хищниками, нагонит их, перережет, отобьет добычу и идет само в гости в Крым, где и оставит такие же следы своего посещения. Если же татары успеют благополучно вернуться восвояси, то казаки не замедляют поквитаться с ними визитом. Потом заключат мир или перемирие, которые та и другая сторона считает себя вправе нарушить по первой прихоти. Крымские татары и доблестное казачество понимали политику одинаковым образом, Татары по своему положению могли существовать только грабежом: это был род огромной разбойничьей шайки, имевшей подобие и вид государства. Казачество, с своей стороны, тоже могло держаться одними набегами. Этому было много причин: укажем на главнейшие из них. Казачество возникло из географических причин. Когда нашествие татар разъединило северную Русь с южною, - южная Русь сделалась какою-то нейтральною землею и общим владением каждого, кому только вздумалось пройти через нее или войти в нее. С севера она отделялась степью от покоренной татарами Руси, с востока и юга была окружена татарами, с юго-запада прилегала к Молдавии, а с северо-запада - к Польше и Литве. Теснимая и раздираемая со всех сторон, Малороссия никак не могла образоваться в органически политическое общество и поневоле образовалась в общину людей, которые считали себя рожденными для того, чтоб резать других и быть зарезанными самим. Война сделалась стихиею этой общины; - но война не в европейском смысле, а в смысле удальства и молодечества. Казак знал в жизни только два рода наслаждения: резню и горилку; ко всему остальному он почитал для себя за честь быть совершенно равнодушным. Товарищество всегда и везде, в битве и в гульбе, было верованием казака, и он с страстию и рыцарским великодушием каждую минуту жизни своей готов был сделаться мучеником своего верования. Пить и гулять нельзя было долго лихому казаку, тем более что он скоро пропивал все, что приобретал на войне, и пропивал с каким-то мужицким аристократизмом, сыпля деньги без счету, поя знакомого и незнакомого и оказывая к золоту безрассудно-великодушное презрение. Когда же ему нельзя было больше пить, то надо было драться: иначе он не понимал, зачем же ему было бы и жить на белом свете.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:02 13.03.2016
Кроме этих причин, то есть безденежья и скуки, были и другие причины для войны: начинающим свое казацкое поприще хлопцам нужна была военная наука, то есть битва, С кем же воевать? С турками мир, с татарами мир. Ничего: басурманов никогда не грех бить, и не грех нарушение мирных договоров и клятв с ними. И вот пылают берега Анатолии, дымятся села крымских татар; поход кончен, половина товарищей перетонула, перерезана, зато другая добралась до Сечи с богатою добычею, и пьет, и гуляет себе на славу, угощая весь честной мир, широко разметываясь казацкою душою... Вот вам и политика. Она немногосложна и нехитра. Нравы Гетьманщины были стройней и кротче, но все же и для нее Запорожская Сечь была и идеалом и прототипом истинного лыцарства. Гетьман Рожинский дал некоторый род правильного устройства этой военной общине, и это устройство, как окаменелое, нисколько не изменилось до времен Богдана Хмельницкого, который несколько улучшил его. Из этого можно видеть, как слабо было внутреннее развитие Малороссии и как мало материалов может оно дать для истории. Это была пародия на республику, или - другими словами - славянская республика, которая, при всем своем беспорядки, имела призрак какого-то порядка. Порядок этот заключался не в правах, свободно развившихся из исторического движения, а в обычае - краеугольном камне всех азиатских народов. Этот обычай заменял закон и царил над беспорядком этой храброй, могучей широким разметом души, но бестолковой и невежественной мужицкой демократии. Такая республика могла быть превосходным орудием для какого-нибудь сильного государства, но сама по себе была весьма карикатурным государством, которое умело только драться и пить горилку.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:07 13.03.2016
Умный Баторий умел ею пользоваться, к ее и к своей собственной пользе. Рожденная смутными обстоятельствами, возникшая из хаоса, эта странная республика должна была и исчезнуть с прекращением хаоса. По мере того как турки ослабевали, татары приходили в ничтожество, а Россия укреплялась - казачество становилось ненужным, и сила его погасала сама собою. Это глубоко понял величайший из мужей Малороссии - Богдан Хмельницкий. Если он помогал, без пользы для себя и родины, развращенному и безумному злодею Лупуле молдавскому, увлекаясь чувством родства, это происходило не от недостатка в гении, а от варварства того века, придававшего такое мистическое значение узам крови. За это Хмельницкий поплатился жизнию достойного своего сына Тимофея. Если Богдан поддался слабости отцовского сердца и согласился на передачу гетьманской булавы ничтожному и слабоумному сыну своему Юрию - в этом надо винить не великого человека, а век его, тем более что на эту удочку поддавались и великие люди позднейших времен. Сам Наполеон пал оттого, что интересы своей династии променял на интересы Франции... Богдан Хмельницкий был герой и великий человек в полном смысле этого слова. Много в истории Малороссии характеров сильных и могучих; но один только Богдан Хмельницкий был вместе с тем и государственный ум. Образованием он стоял неизмеримо выше своего храброго, гулливого и простодушного народа; он был великий воин и великий политик. Потому-то и понял он, что Малороссия не могла существовать независимым и самостоятельным государством. Это сознание дорого стоило сердцу благородного сына Малороссии, и с скорбию сошел он в могилу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:08 13.03.2016
Невозможность независимого политического существования для Малороссии он приписывал географическому положению этой страны, со всех сторон лишенной естественных границ; но тут была и еще причина, может быть, не понятая им: она состояла в патриархально-простодушном и неспособном к нравственному движению и развитию характере малороссов. Этот народ отлился и закалился в такую неподвижно-чугунную форму, что никак бы не подпустил к себе цивилизации ближе пушечного выстрела, и то для того, чтоб приударить на нее с копьем и нагайкою. Малороссы любили свое мужичество, как свою национальную стихию, как поэзию своей жизни, хотя сами и назывались "дворянами", даже сидя в шинках или валяясь в грязи. И эта черта их народности была причиною фанатической ненависти к ним поляков, кроме католического фанатизма. Поляки называли их мужиками и холопами. Правда, эти мужики и холопы поступали с большею честностию, благородством, рыцарственностию и великодушием, чем благорожденные магнаты польские, хваставшие перед малороссами своим "гонором" и своею "эдукациею"; однако все же если нельзя оправдать этой ненависти цивилизованного и имевшего аристократию народа к простодушному и невежественному, хотя и доблестному племени, то нельзя и не видеть в ней смысла и причины.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:14 13.03.2016
Вот взгляд, с каким, по нашему мнению, должен писатель приступить к истории Малороссии. Тогда он поймет, что история Малороссии есть, конечно, история, но не такая, какою может быть история Франции или Англии; тогда он удержится в своем повествовании и от тона адвоката и от тона панегириста, а постарается живо и просто, в кратких и характеристических чертах, представить картину быта племени, игравшего в истории временную и случайную, но исполненную дикой поэзии роль. В истории Малороссии самое интересное - это нравственная физиономия племени, обладавшего такою упругою, неукротимою силою характера, находившего поэзию и упоение жизни в оргии битвы и молодецкого разгула, как выражение широкого размета души... История Малороссии исполнена дикой поэзии, как ее поэтические народные думы. Это-то и упустил из виду новый историк Малороссии (Маркевич, 1842), увлекшись своею миссиею историка и как бы вообразивший, что он пишет историю народа и государства, которые могли бы, при других, более благоприятных обстоятельствах, развиться во что-то великое и вечное...

Вот когда ещё укроистория и свидомия начала внедряться втихаря! Можно даже не сомневаться, что Н.Марвкевич был ж-масон, ну или "творил" под их чутким руководством.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:23 13.03.2016
Всему свое место и свое значение; ничто не должно быть ни униженным, ни возвышенным по пристрастию. Вот почему если необдуманный патриотизм кажется иногда жалок, то, с другой стороны, умышленная клевета, особенно печатная, кажется отвратительною. Доказывать, что малороссы были холопы поляков, а не свободное племя, на правах равного с равным, составившее с Польшею и Литвою род соединенных штатов, - доказывать это, вопреки неопровержимым историческим свидетельствам, значит лжесвидетельствовать; а оправдывать безумное зверство магнатов, будто бы имевших право усмирять своих холопей, значит оправдывать тех ########в которые закрывали храмы малороссиян... Заблуждение первого рода заслуживает сожаления, заблуждение второго рода - презрения честных людей, которые умеют благоговеть перед святостию истины...

Вот тут автор сам заблуждается и даёт худые советы. Он противоречит сам себе: сначала говорит об "умышленной клевете", а потом о "заблуждении второго рода". Пенку допустил, или может цензура выправила. Но в любом случае за фальсификацию истории полагается не "презрение честных людей", а смертная казнь, как завещал великий Сервантес.
Георгиу, к тебе относится.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:30 13.03.2016
Народ или племя, по непреложному закону исторической судьбы теряющие свою самостоятельность, всегда представляют зрелище грустное. Но разве не жалки и не заслуживали сострадания на Руси и эти добрые матери, которые назад тому лет 50, с плачем и воплем провожали детей своих в школы, как будто бы дети их шли на место казни? Или, еще лучше, разве не жалки эти жертвы неумолимой реформы Петра Великого, которые, в своем невежестве, не могли понять цели и смысла этой реформы? Им легче было расстаться с головой, чем с бородой, и, по их кровному, глубокому убеждению, Петр разлучал их навеки с радостию жизни... В чем же состояла эта радость жизни? - в лености, невежестве и грубых, но освященных веками обычаях... В жизни Малороссии было много поэзии, - правда; но где жизнь, там и поэзия; с переменой существования народного не исчезает поэзия, а только получает новое содержание. Слившись навеки с единокровною ей Россиею, Малороссия отворила к себе дверь цивилизации, просвещению, искусству, науке, от которых дотоле непреодолимою оградою разлучал ее полудикий быт ее. Вместе с Россиею ей предстоит теперь великая будущность... В истории ничего не бывает случайного, и трагические коллизии ее исполнены такого же глубокого смысла, как и потрясающей душу поэзии: в них открываются неотразимые определения миродержавного промысла, победоносный ход света разума, вечно борющегося с тьмою невежества и вечно торжествующего над нею...

Воплощение пророчества подчёркнутой фразы мы имели возможность видеть своими глазами. А вот случилось дальше, то есть сейчас, автор этой статьи наверное бы не понял.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:33 13.03.2016
Как всякий благонамеренный труд, "История Малороссии" г. Маркевича заслуживает внимания и уважения, тем более что в ее исполнении заметно много добросовестности и усердия, а две большие части материалов - особенной благодарности; но как история, в современном значении этого слова, сочинение г. Маркевича не выходит из ряда посредственных опытов такого рода. Она лишена достоинства живой, хорошо освещенной и с искусством группированной картины, и потому в ней нет целого, и внимание читателя, теряясь в лабиринте неловко расположенных подробностей, тяжело утомляется. По идеям и взгляду на вещи сочинение г. Маркевича еще менее удовлетворительно, чем по искусству изложения. Все, что можно похвалить в новой истории Малороссии, - это искусство, с каким высказаны в остальной половине многие щекотливые подробности. Язык г. Маркевича не отличается правильностию, а того, что называется слогом, у него вовсе нет.

Год 1843.
А вот теперь надо проверить "благонамеренность" труда Маркевича, что-то я в ней сильно сомневаюсь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:55 13.03.2016
Н.А.Маркевич. История Малороссии. 1842 г.

Введение
Маркевич Микола (1804-60), історик, етнограф, поет і музика-композитор, приятель Т. Шевченка, народився у селі Турівці на Прилуччині, де жив і помер; студіював у Петербурзі (у пансіоні при Педагогічному Інстетуті), і в Москві (вчився музики у Дж. Фільда). Близький до декабристських літ. кіл. (писав вірші, перекладав на російську мову Шекспіра й Байрона тощо), Маркевич з великим захопленням зустрів поезії К.Рилеєва, присвячені визвольній боротьбі України в минулому. вся літературна й наукова творчість Маркевича була просякнена патріотичним духом. 1831 р. він видав у Москві свої "Украинские мелодии", де у віршах російською мовою оспівував героїчне минуле України. Протягом довгих літ Маркевич збирав матеріали до історії України, м. ін. в архівах, зокрема в чернігівських. Проте основним джерелом для нього була "Історія Русів" (тоді ще не опублікована), під ВПЛИВОМ якої написаний головний твір Маркевича

Ну? Шо я гутарил?!

Том 1
Глава 1
Мaлороссия, прострaнство земли от Словечны до Днестрa, от Клевени до Орели и от обеих Гaлиций до севернaго Донцa, по сознaнию всех путешественников и естествоиспытaтелей, ее посещaвших, есть однa из прекрaснейших стрaн Европы; богaтaя Днепром и пaстбищaми, нa востоке и юге онa изумляет безбрежностью плодородных степей, нa севере изобилует лесaми, нa зaпaде пленяет множеством холмов, потоков и рек. Цвет ее небa нaпоминaет путешественникaм Итaлию; климaт в ней блaгорaстворенный, рaстительность изумительнaя, и произведения земли столь рaзнообрaзны, что знaменитый Линней предполaгaл ее колыбелею нaродов после потопa. Сия стрaнa издревле былa обитaемa нaродaми Слaвянского поколения: Полянaми по Днепру, Суличaми по Суле, Северянaми по Десне, Древлянaми по Словечне и Припети, Бужaнaми и Дулебaми по Бугу зaпaдному, Тиверцaми по Бугу южному и по Днестру.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
15:00 13.03.2016
Жизнь Мaлороссии предстaвляет шесть кaртин, рaзительных, резкими чертaми однa от другой отделенных. Это шесть периодов ее Истории. В первом мы видим ее Русью, несущею тягость рaбствa под игом Тaтaр, вместе с своими единоплеменникaми, северными Руссaми. Вскоре отделилaсь онa от млaдших брaтьев своих, обитaтелей северa; избaвясь от угнетения Тaтaрского, нaзвaлaсь Мaлою Россиею, присоединилaсь к Литве, a с нею и к Польше, но упрaвляемa былa своими удельными Князьями, потомкaми Рюрикa, и воеводaми, нaзнaченными Литвою или Королем Польским. Во втором периоде мы видим ее под упрaвлением Гетмaнов, избрaнных нaродом из среды себя. Здесь жизнь ее в полном рaзгуле стрaстей; Зaпорожцы зaстaвляют трепетaть и Хaнa Крымского, и Султaнa Турецкого; от них нередко призaдумывaется сaм Польский Король. В третьем отделе является Уния; Мaлороссия претерпевaет неисчислимые бедствие; уже не верны ни жизнь, ни собственность нaродa в его борьбе зa Прaвослaвие; хрaмы Христиaнские у Жидов нa откупе; Духовенство поругaно; Гетмaны мученически гибнут от рук Вaршaвских пaлaчей. В четвертом является избaвитель Мaлороссии: онa постaвленa нa высочaйшую степень силы и слaвы своей, соединяется с млaдшими брaтьями своими, северными Россиянaми, добровольно и нa условиях. В пятом мы видим шaткость этих условий: Гетмaны, природные Поляки, колеблются отступить от России; Гетмaнщинa клонится к пaдению; Мaлороссия быстро подвигaется к жизни общей; отдельность ее почти уже потерянa. В шестом онa исчезaет, сливaется с Россиею без борьбы, без ропотa.

Ну, вот это уже интересный абзац, тут есть о чём погутарить.
Но нельзя нарушать заведенный порядок: прежде чем разбирать всякую муть, надо сходить за водкой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Баграм
VDV


Сообщений: 9282
15:14 13.03.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> Малороссия никогда не была государством
quoted1
Ну да, известный факт. И статейка граммотно написана. Только свидомых ты в этой теме , по существу, мало вероятно, что увидишь. Вообще, возникновение одних и исчезновение других государств, неизбежно. Вот только вопрос, способны ли возникшие государства, к самостоятельному развитию, ну хотя бы к самостоятельному удержанию "на плаву".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
15:45 13.03.2016
Баграм (VDV) писал(а) в ответ на сообщение:
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Малороссия никогда не была государством
quoted2
>Ну да, известный факт. И статейка граммотно написана....
quoted1
Ну, так это же известно, что Белинский вату не катал.
> Только свидомых ты в этой теме маловероятно, что увидишь....
quoted1
А я их уже в своих темах практически не вижу.

Одну главу Маркевича я не удержался, прочитал, однако, надо сходить за водкой. Сволочь ещё та.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:33 13.03.2016
Украина Россия - адиннарод? Как звучит фонетически чистейший угрофинский русский язык.

Ушами послушайте славян и финно-угров.
Фонетика русского языка почти без изменений повторяет фонетику мордовских и, вероятно (поскольку их нельзя более услышать), уже вымерших финских языков Московского региона и «Золотого кольца России».
Ни люди там не славяне, ни языки их по происхождению не славянские. Эти угрофинские языки были со временем насыщены славянской, татарской и иной заимствованной лексикой, снабжены (учёными с Украины, между прочим) грамматикой, подобной славянской украинской, формально приведены к виду, близкому к письменному староболгарскому, или как его начали называть с 1820 года - «древнеславянскому» (или церковнославянскому) языку — получился «русский».
А фонетика как была финской, так и осталась.
Её не искоренила никакая русификация. «Русские» почти поголовно не знают, когда и почему писать «-тся», а когда «-ться», не могут объяснить ни сами себе, ни славянам морфологию и этимологию славянских слов, не понимают значения славянских корней, не могут объяснить, почему славянская красота-«врода» стала у них «уродом» и какова этимология производного слова.
Слушайте ныне ещё живые эрзянский и мокшанский языки — услышите исконную фонетику русского.
Только ни слова по-эрзянски не поймёте, конечно.
Найдёте отличия от «русского»?
Если к словам этой песни сильно не прислушиваться, а только слушать мелодику речи,.. или дать послушать это иностранцу...То кто скажет, что это не русский язык?


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:53 13.03.2016
Алексан все верно.После Переяславской рады Украина-Русь потеряла свою государственность нужно отметить что тогдашняя Московия еще не была Россией.Да ее называл Запад московская русия.тогда было много независимых друг от друга Русий,по управлению Рюриковичей.За одно нужно отметить что сама московия не имела своей государственности.Она получила свою государственность, на маленький срок, после развала Орды и объединившись с Украиной-Русью возникла общая государственность под названием Российская империя.Это не была империя московитская.Московия была лишь частью этой империи как и Украина-Русь.Поэтому выходит так что и Московия не имела своей государственности потому как была частью империи.Московия получила свою государственность лишь после вооруженного переворота клики Ельцина,которая развалила Советскую империю и стала независимым государством,натянувшим на себя имя Россия.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Историософия Украины.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия