littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мания (Мания) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это ж сколько в мозгу должно быть насрано, чтобы вместе склеилось татаромонголы и христианство quoted2
>А почему нет. Ордынцы ведь были образованные (и полихромные по вере), они впитали в себя все то, где они были до прихода к нам. quoted1
Ещё один))) И кудой она девалась, полихромность?))) Монголы-буддисты, татары-мусульмане, а в Московию оне понесли лучи христианства Возьми свет брат За крестовые походы ордынцев нам ещё расскажи
> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мания (Мания) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Это ж сколько в мозгу должно быть насрано, чтобы вместе склеилось татаромонголы и христианство quoted3
>>А почему нет. Ордынцы ведь были образованные (и полихромные по вере), они впитали в себя все то, где они были до прихода к нам. quoted2
>Ещё один))) И кудой она девалась, полихромность?))) Монголы-буддисты, татары-мусульмане, а в Московию оне понесли лучи христианства Возьми свет брат За крестовые походы ордынцев нам ещё расскажи quoted1
Как однажды один мой приятель (полу-немец, полу-еврей) произнес: «Я тебе скажу так: Христианство — это обрезанный Иудаизм. А Ислам — обрезанное Христианство. ВОТ И ВСЁ! Дальше — мысли сам.»
А ведь кроме шуток что-то в этом сеть… Вероятно, что ошибочно рассматривать религии раздельно. Ведь все они возникают не то что бы друг из друга, а в едином потоке произрастания и становления человеческого сознания. Сквозные доминанты всех образов мысли, а значит и нормативных теологических стандартов (собственно, религий) оседают как «тяжелые металлы «в священных текстах. И самое главное их предназначение — помочь совершиться собственному сознанию читателя. Я полагаю, христианские подвижники были среди ордынцев, ведь это выражение внутренних интенциональностей тех ордынцев, чья душа и чей разум резонирует с христианством. Ряды ордынцев пополнялись когда угодно, где угодно и кем угодно. Просто скорее это научно мало изучали, ввиду стереотипов.
Православие в высшей степени отвечает гармоническому духу, но в высшей степени не отвечает потревоженному духу. В нем есть, говоря аллегорически, Зевс; в Александре Невском (опять аллегорически) оно получило себе даже «Марса». В «петербургском периоде» (славянофилы) — все строят храмы Александру Невскому, этому «Аресу» и вместе «Ромулу» Руси, отодвинув в сторону киевских подвижников. Итак, Марс и Зевс (их стихии) — вот Православие; но нет в нем Афродиты, нет Юноны, «госпожи дома», Сатурна и далекой мистики.
В феврале 1915 года русский философ Владимир Эрн в своей лекции в Московском университете говорил: «Вопреки общему мнению, культура России очень стара. Недавно об этом заговорили довольно громко. Историки искусства, как только стали исследовать дело фактически, с изумлением должны были констатировать гениальное своеобразие старой русской архитектуры. Когда же копнули старую живопись, то изумление было еще большим. Энтузиаст Италии, тонкий ценитель живописных чудес треченто и кватроченто, П.П.Муратов, стал говорить даже, что старая русская живопись выше итальянской. И вот раздаются уже голоса, что эллинская культура единственное живое продолжение свое находит на православном Востоке, а с определенного времени преимущественно в России…» Кстати, филолог и поэт Вячеслав И. Иванов находил связь с духом эллинства и в самом нашем языке: «Вследствие раннего усвоения многочисленных влияний и отложений церковно-славянской речи наш язык является ныне единственным из новых языков по глубине напечатления в его самостоятельной и беспримесной пламенной стихии — духа, образа, строя словес эллинских, эллинской «грамоты». Через него невидимо сопричастны мы самой древности: не запредельна и внеположна нашему народному гению, но внутренне соприродна ему мысль и красота эллинские…
Н. Болдырев. Эссе «Внутренняя РУСЬ» из кн. «Лес Фонтенбло»
>> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Мания (Мания) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Это ж сколько в мозгу должно быть насрано, чтобы вместе склеилось татаромонголы и христианство >>> А почему нет. Ордынцы ведь были образованные (и полихромные по вере), они впитали в себя все то, где они были до прихода к нам. quoted3
>>Ещё один))) И кудой она девалась, полихромность?))) Монголы-буддисты, татары-мусульмане, а в Московию оне понесли лучи христианства Возьми свет брат За крестовые походы ордынцев нам ещё расскажи quoted2
> > Как однажды один мой приятель (полу-немец, полу-еврей) произнес: > "Я тебе скажу так: Христианство — это обрезанный Иудаизм. А Ислам — обрезанное Христианство. ВОТ И ВСЁ! Дальше — мысли сам." >
> > А ведь кроме шуток что-то в этом сеть… Вероятно, что ошибочно рассматривать религии раздельно. Ведь все они возникают не то что бы друг из друга, а в едином потоке произрастания и становления человеческого сознания. Сквозные доминанты всех образов мысли, а значит и нормативных теологических стандартов (собственно, религий) оседают как «тяжелые металлы «в священных текстах. И самое главное их предназначение — помочь совершиться собственному сознанию читателя. > Я полагаю, христианские подвижники были среди ордынцев, ведь это выражение внутренних интенциональностей тех ордынцев, чья душа и чей разум резонирует с христианством. Ряды ордынцев пополнялись когда угодно, где угодно и кем угодно. Просто скорее это научно мало изучали, ввиду стереотипов. quoted1
Что вам сказать))) В иные времена гореть мне на костре, но для меня религия это ярмо созданное для управления социумом))) Не путать с верой! Не спорю, Орда вполне могла быть многонациональной и многоконфессиональной, но надеяться что ордынцы станут насаждать чуждое основной массе (либо правящей элите) вероисповедание, это согласитесь нонсенс!!! А уж тем более в угоду вопреки, неким шумерам, дабы поднасрать им в будущем
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты с ним рядом на лекциях сидел что ли?))) quoted1
Из шумерской википедии: Киево-Могилянская академия была основана на базе Киевской братской школы, которая 1615 году получила помещение от шляхтянки Галшки Гулевичивны. Некоторые учителя Львовской и Луцкой братских школ переехали преподавать в Киев. Школа имела поддержку Войска Запорожского и, в частности, гетмана Сагайдачного[4].
В сентябре 1632 года объединились Киевская братская и Лаврская школы. В результате была создана Киево-Братскую коллегию. Киевский митрополит Петр Могила построил в ней систему образования по образцу иезуитских учебных заведений. Большое внимание в коллегии уделялось изучению языков, в частности польского и латыни (язык преподавания). Сословных ограничений для получения образования не было. Впоследствии коллегия именовалась Киево-Могилянской в честь своего благодетеля и опекуна. Уровень обучения — академический.
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хотя какая разница. В Московии в те времена вообще ни одного вуза не было quoted1
1711 — 19 ноября родился Михаил Васильевич Ломоносов. 1730 — 7 декабря в Холмогорской воеводской канцелярии получил паспорт. 1730 — 15 декабря отправился в Москву[15]. 1731 — 15 января зачислен учеником в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. 1731—1734 — учёба в Славяно-греко-латинской академии: 1731 — класс пиитики, 1732 — класс риторики, 1734 — класс философии. 1734—1735 — учёба в Киево-Могилянской академии[16]: на протяжении нескольких месяцев слушает философские лекции Иеронима Миткевича, а также лекции по математике и физике. 1735 — возвратился из Киева, не найдя в тамошних лекциях никаких особенностей, назад в Москву, в Славяно-греко-латинскую академию, заканчивать своё образование. 1735 — в ноябре отобран в числе 12 учеников[17] для определения в Академию наук. 1736 — 2 января вместе с 11 товарищами представлен в Академии наук и художеств в Санкт-Петербурге отставным прапорщиком Василием Поповым, который и привёз их из Москвы. 1736 — 12 января зачислен студентом в Академический университет. 1736 — 4 октября для обучения горному делу и металлургии направлен в Германию. 1736—1739 — обучался в Марбургском университете. И т.д.
> Киево-Могилянская академия была основана на базе Киевской братской школы, которая 1615 году получила помещение от шляхтянки Галшки Гулевичивны. Некоторые учителя Львовской и Луцкой братских quoted1
Речь не о том. Киево-Могилянская академия, Острожская, — это вузы Украины в 1615 году. А в Московии хоть что-то было в это время?
> 1734—1735 — учёба в Киево-Могилянской академии[16]: на протяжении нескольких месяцев слушает философские лекции Иеронима Миткевича, а также лекции по математике и физике. quoted1
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Maniya (Мания) wrote in reply to сообщение:
>> Киево-Могилянская академия была основана на базе Киевской братской школы, которая 1615 году получила помещение от шляхтянки Галшки Гулевичивны. Некоторые учителя Львовской и Луцкой братских quoted2
>Речь не о том. Киево-Могилянская академия, Острожская, — это вузы Украины в 1615 году. А в Московии хоть что-то было в это время? quoted1
>Ты с ним рядом на лекциях сидел что ли?))) Хотя какая разница. В Московии в те времена вообще ни одного вуза не было quoted1
а украина была? ее 350 лет назад в кизяках нашли — туда и вернули…. кроме Московии было еще много чего в Киевской Руси, а вот украины не было Так что не на своем месте вы «свидомые» - вот и чужое вам все, даже АННУ и ту в ганну переименовали, а Илью Муромца так и не хватило ума перекрестить…. Посмешище
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты с ним рядом на лекциях сидел что ли?))) Хотя какая разница. В Московии в те времена вообще ни одного вуза не было quoted1
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> И потому Ломоносов учился в могилянке))) наверно потому что у московитов и бурсы не было quoted1
а теперь читаемо:
1731 — 15 января зачислен учеником в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. 1731—1734 — учёба в Славяно-греко-латинской академии: 1731 — класс пиитики, 1732 — класс риторики, 1734 — класс философии. 1734—1735 — учёба в Киево-Могилянской академии Ужтыжки))) Ересь то какая))) Оказывается он сначала три года в Москве отучился
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Maniya (Мания) wrote in reply to сообщение:
>> 1734—1735 — учёба в Киево-Могилянской академии: на протяжении нескольких месяцев слушает философские лекции Иеронима Миткевича, а также лекции по математике и физике. quoted2
1734—1735 — учёба в Киево-Могилянской академии[16]: на протяжении нескольких месяцев слушает философские лекции Иеронима Миткевича, а также лекции по математике и физике.
> 1735 — возвратился из Киева, не найдя в тамошних лекциях никаких особенностей, назад в Москву, в Славяно-греко-латинскую академию, заканчивать своё образование. quoted1
Как-то так
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Киево-Могилянская академия, Острожская, — это вузы Украины в 1615 году quoted1
Киево-братская школа (1615—1631) Первоначально, в 1615, архимандритом Елисеем Плетенецким в Богоявленском монастыре была учреждена Киево-братская школа, предназначенная для изучения классических языков, риторики, богословия и некоторых предметов элементарного образования .
Киевский митрополит Пётр Могила объединил эту школу с основанным им училищем; заведение получило впоследствии звание высшего учебного заведения, известного под названием Киево-Могилянской коллегии (1631—1701).
Киево-Могилянская коллегия (1631—1701) По своему основному характеру коллегия напоминала иностранные коллегии и академии, в которых обучался сам Могила. Здесь преподавались: языки (славянский, греческий и латинский), пение и элементарная теория музыки (по европейскому образцу), катехизис, арифметика, поэзия, риторика, философия и богословие; ученики делились на восемь классов: аналогия, или фара, инфима, грамматика, синтаксима, пиитика, риторика, философия и богословие. Кроме изучения этих предметов, воспитанники каждую субботу упражнялись в диспутах. Начальствующими лицами были: ректор, префект (инспектор и эконом) и суперинтендант (надзиратель за благочинием воспитанников); из числа деятелей этой коллегии пользуются наибольшею известностью: Иннокентий Гизель, Иоасаф Кроковский, Лазарь Баранович, Иоанникий Голятовский, Антоний Радзивиловский, Гавриил Домецкий, Варлаам Ясинский, св. Димитрий (Туптало), Стефан Яворский, Феофилакт Лопатинский, Феофан Прокопович, св. Иннокентий Кульчинский и Гавриил Буянинский.
Киево-Могилянская академия (1701—1817) В 1701 году коллегия переименована в академию, и круг наук расширен: введены языки французский, немецкий и еврейский, естественная история, география, математика; некоторое время преподавались также архитектура и живопись, высшее красноречие, сельская и домашняя экономия, медицина и русская риторика.
Число преподавателей к концу XVIII доходило до 20 и более; в академической библиотеке было более 10000 книг. Богословие с 1759 преподавалось по системе Феофана Прокоповича, риторика — по руководству к красноречию Ломоносова , остальные предметы, главным образом, — по иностранным руководствам.
Внешнее благосостояние академии на первых порах было незавидно. Студенты, число которых доходило до 500, отчасти содержались на монастырские средства, отчасти сами собирали по городу пожертвование деньгами, пищей и дровами; расходились по городам и селам Киевской и Черниговской губерний для сбора подаяний, причём пели священные стихи перед окнами домов. Перед праздниками Рождества Христова и Пасхой ходили со звездой, вертепом и райком. В летнее время собирались в странствующие группы и рассеивались по разным местностям для того, чтобы пением кантов, представлением драм, трагедий и комедий, произнесением стихов и речей, отправлением служб в приходских церквах добывать себе пропитание. Пожертвование от Двора, духовных особ, вельмож и гетманов несколько облегчали участь бедняков. С конца XVIII в. правительство стало ассигновать особые суммы на содержание академии. Киевская академия имеет важное значение в истории русского просвещения XVIII в.
Из неё вышло значительное число деятелей на разных поприщах общественного служения: воспитанники её становились учителями в московской Славяно-греко-латинской академии, петербургской Александро-Невской семинарии и Казанской академии; они устроили вновь многие семинарии.
С появлением Московского университета (1755) и Харьковского университета (1805) значение Киево-Могилянской академии падало. По распоряжению правительства и указом Синода от 14 августа 1817 года она была закрыта. Одновременно в Киеве учреждалась Киевская духовная семинария.
Киевская духовная академия (1819—1919) Киевская духовная академия была открыта «в новом её устройстве» 28 сентября 1819 года на своём историческом месте, в Братском Богоявленском училищном монастыре.
И что имеем в сухом остатке??? Вся сущность вашей «академии» свелась к обычной духовной семинарии, чем она по сути и являлась