Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Просвещение на Руси и в Московии.

  littlegene
littlegene


Сообщений: 16323
01:57 29.04.2018
Мания (Мания) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это ж сколько в мозгу должно быть насрано, чтобы вместе склеилось татаромонголы и христианство
quoted1
А почему нет. Ордынцы ведь были образованные (и полихромные по вере), они впитали в себя все то, где они были до прихода к нам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мания
Мания


Сообщений: 6507
02:03 29.04.2018
littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мания (Мания) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это ж сколько в мозгу должно быть насрано, чтобы вместе склеилось татаромонголы и христианство
quoted2
>А почему нет. Ордынцы ведь были образованные (и полихромные по вере), они впитали в себя все то, где они были до прихода к нам.
quoted1
Ещё один))) И кудой она девалась, полихромность?))) Монголы-буддисты, татары-мусульмане, а в Московию оне понесли лучи христианства Возьми свет брат За крестовые походы ордынцев нам ещё расскажи
Ссылка Нарушение Цитировать  
  littlegene
littlegene


Сообщений: 16323
02:37 29.04.2018
Мания (Мания) писал (а) в ответ на сообщение:
> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мания (Мания) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Это ж сколько в мозгу должно быть насрано, чтобы вместе склеилось татаромонголы и христианство
quoted3
>>А почему нет. Ордынцы ведь были образованные (и полихромные по вере), они впитали в себя все то, где они были до прихода к нам.
quoted2
>Ещё один))) И кудой она девалась, полихромность?))) Монголы-буддисты, татары-мусульмане, а в Московию оне понесли лучи христианства Возьми свет брат За крестовые походы ордынцев нам ещё расскажи
quoted1

Как однажды один мой приятель (полу-немец, полу-еврей) произнес:
«Я тебе скажу так: Христианство — это обрезанный Иудаизм. А Ислам — обрезанное Христианство. ВОТ И ВСЁ! Дальше — мысли сам.»


А ведь кроме шуток что-то в этом сеть… Вероятно, что ошибочно рассматривать религии раздельно. Ведь все они возникают не то что бы друг из друга, а в едином потоке произрастания и становления человеческого сознания. Сквозные доминанты всех образов мысли, а значит и нормативных теологических стандартов (собственно, религий) оседают как «тяжелые металлы «в священных текстах. И самое главное их предназначение — помочь совершиться собственному сознанию читателя.
Я полагаю, христианские подвижники были среди ордынцев, ведь это выражение внутренних интенциональностей тех ордынцев, чья душа и чей разум резонирует с христианством. Ряды ордынцев пополнялись когда угодно, где угодно и кем угодно. Просто скорее это научно мало изучали, ввиду стереотипов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  littlegene
littlegene


Сообщений: 16323
03:16 29.04.2018
Православие в высшей степени отвечает гармоническому духу, но в высшей степени не отвечает потревоженному духу. В нем есть, говоря аллегорически, Зевс; в Александре Невском (опять аллегорически) оно получило себе даже «Марса». В «петербургском периоде» (славянофилы) — все строят храмы Александру Невскому, этому «Аресу» и вместе «Ромулу» Руси, отодвинув в сторону киевских подвижников. Итак, Марс и Зевс (их стихии) — вот Православие; но нет в нем Афродиты, нет Юноны, «госпожи дома», Сатурна и далекой мистики.

Розанов. Уединенное.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  littlegene
littlegene


Сообщений: 16323
03:19 29.04.2018
В феврале 1915 года русский философ Владимир Эрн в своей лекции в Московском университете
говорил: «Вопреки общему мнению, культура России очень стара. Недавно об этом заговорили довольно
громко. Историки искусства, как только стали исследовать дело фактически, с изумлением должны были
констатировать гениальное своеобразие старой русской архитектуры. Когда же копнули старую живопись,
то изумление было еще большим. Энтузиаст Италии, тонкий ценитель живописных чудес треченто и
кватроченто, П.П.Муратов, стал говорить даже, что старая русская живопись выше итальянской. И вот
раздаются уже голоса, что эллинская культура единственное живое продолжение свое находит на
православном Востоке, а с определенного времени преимущественно в России…»
Кстати, филолог и поэт Вячеслав И. Иванов находил связь с духом эллинства и в самом нашем
языке: «Вследствие раннего усвоения многочисленных влияний и отложений церковно-славянской речи наш
язык является ныне единственным из новых языков по глубине напечатления в его самостоятельной и
беспримесной пламенной стихии — духа, образа, строя словес эллинских, эллинской «грамоты». Через него
невидимо сопричастны мы самой древности: не запредельна и внеположна нашему народному гению, но
внутренне соприродна ему мысль и красота эллинские…


Н. Болдырев.
Эссе «Внутренняя РУСЬ»
из кн. «Лес Фонтенбло»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мания
Мания


Сообщений: 6507
03:22 29.04.2018
littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> А ведь кроме шуток что-то в этом сеть… Вероятно, что ошибочно рассматривать религии раздельно. Ведь все они возникают не то что бы друг из друга, а в едином потоке произрастания и становления человеческого сознания. Сквозные доминанты всех образов мысли, а значит и нормативных теологических стандартов (собственно, религий) оседают как «тяжелые металлы «в священных текстах. И самое главное их предназначение — помочь совершиться собственному сознанию читателя.
> Я полагаю, христианские подвижники были среди ордынцев, ведь это выражение внутренних интенциональностей тех ордынцев, чья душа и чей разум резонирует с христианством. Ряды ордынцев пополнялись когда угодно, где угодно и кем угодно. Просто скорее это научно мало изучали, ввиду стереотипов.
quoted1
Что вам сказать))) В иные времена гореть мне на костре, но для меня религия это ярмо созданное для управления социумом))) Не путать с верой! Не спорю, Орда вполне могла быть многонациональной и многоконфессиональной, но надеяться что ордынцы станут насаждать чуждое основной массе (либо правящей элите) вероисповедание, это согласитесь нонсенс!!! А уж тем более в угоду вопреки, неким шумерам, дабы поднасрать им в будущем
Ссылка Нарушение Цитировать  
  bandera_donbass
bandera_donbass


Сообщений: 1908
15:59 29.04.2018
kapitan Sebastyan Pere… (Бранко) wrote in reply to сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Церковнославянской мове.
>
>
quoted1

Ты с ним рядом на лекциях сидел что ли?))) Хотя какая разница. В Московии в те времена вообще ни одного вуза не было
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мания
Мания


Сообщений: 6507
16:47 29.04.2018
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты с ним рядом на лекциях сидел что ли?)))
quoted1
Из шумерской википедии:
Киево-Могилянская академия была основана на базе Киевской братской школы, которая 1615 году получила помещение от шляхтянки Галшки Гулевичивны. Некоторые учителя Львовской и Луцкой братских школ переехали преподавать в Киев. Школа имела поддержку Войска Запорожского и, в частности, гетмана Сагайдачного[4].

В сентябре 1632 года объединились Киевская братская и Лаврская школы. В результате была создана Киево-Братскую коллегию. Киевский митрополит Петр Могила построил в ней систему образования по образцу иезуитских учебных заведений. Большое внимание в коллегии уделялось изучению языков, в частности польского и латыни (язык преподавания). Сословных ограничений для получения образования не было. Впоследствии коллегия именовалась Киево-Могилянской в честь своего благодетеля и опекуна. Уровень обучения — академический.

https://uk.wikipedia.org/wiki/Києво-Могилянська_...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мания
Мания


Сообщений: 6507
16:55 29.04.2018
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хотя какая разница. В Московии в те времена вообще ни одного вуза не было
quoted1

1711 — 19 ноября родился Михаил Васильевич Ломоносов.
1730 — 7 декабря в Холмогорской воеводской канцелярии получил паспорт.
1730 — 15 декабря отправился в Москву[15].
1731 — 15 января зачислен учеником в Славяно-греко-латинскую академию в Москве.
1731—1734 — учёба в Славяно-греко-латинской академии: 1731 — класс пиитики, 1732 — класс риторики, 1734 — класс философии.
1734—1735 — учёба в Киево-Могилянской академии[16]: на протяжении нескольких месяцев слушает философские лекции Иеронима Миткевича, а также лекции по математике и физике.
1735 — возвратился из Киева, не найдя в тамошних лекциях никаких особенностей, назад в Москву, в Славяно-греко-латинскую академию, заканчивать своё образование.
1735 — в ноябре отобран в числе 12 учеников[17] для определения в Академию наук.
1736 — 2 января вместе с 11 товарищами представлен в Академии наук и художеств в Санкт-Петербурге отставным прапорщиком Василием Поповым, который и привёз их из Москвы.
1736 — 12 января зачислен студентом в Академический университет.
1736 — 4 октября для обучения горному делу и металлургии направлен в Германию.
1736—1739 — обучался в Марбургском университете.
И т.д.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  bandera_donbass
bandera_donbass


Сообщений: 1908
21:15 29.04.2018
Maniya (Мания) wrote in reply to сообщение:
> Киево-Могилянская академия была основана на базе Киевской братской школы, которая 1615 году получила помещение от шляхтянки Галшки Гулевичивны. Некоторые учителя Львовской и Луцкой братских
quoted1
Речь не о том. Киево-Могилянская академия, Острожская, — это вузы Украины в 1615 году. А в Московии хоть что-то было в это время?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  bandera_donbass
bandera_donbass


Сообщений: 1908
21:17 29.04.2018
Maniya (Мания) wrote in reply to сообщение:
> 1734—1735 — учёба в Киево-Могилянской академии[16]: на протяжении нескольких месяцев слушает философские лекции Иеронима Миткевича, а также лекции по математике и физике.
quoted1
Ну так… И?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИРИН
ИРИН


Сообщений: 14039
21:37 29.04.2018
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Maniya (Мания) wrote in reply to сообщение:
>> Киево-Могилянская академия была основана на базе Киевской братской школы, которая 1615 году получила помещение от шляхтянки Галшки Гулевичивны. Некоторые учителя Львовской и Луцкой братских
quoted2
>Речь не о том. Киево-Могилянская академия, Острожская, — это вузы Украины в 1615 году. А в Московии хоть что-то было в это время?
quoted1

Монеты украины продашь 1615 года? Очень надо
Ссылка Нарушение Цитировать  
21:45 29.04.2018
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Речь не о том. Киево-Могилянская академия, Острожская, — это вузы Украины в 1615 году.
quoted1

Нет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИРИН
ИРИН


Сообщений: 14039
21:47 29.04.2018
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> kapitan Sebastyan Pere… (Бранко) wrote in reply to сообщение:
>>
>> bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на post:
>>> И потому Ломоносов учился в могилянке)
quoted3
>> Церковнославянской мове.
quoted2
>Ты с ним рядом на лекциях сидел что ли?))) Хотя какая разница. В Московии в те времена вообще ни одного вуза не было
quoted1

а украина была? ее 350 лет назад в кизяках нашли — туда и вернули…. кроме Московии было еще много чего в Киевской Руси, а вот украины не было Так что не на своем месте вы «свидомые» - вот и чужое вам все, даже АННУ и ту в ганну переименовали, а Илью Муромца так и не хватило ума перекрестить….
Посмешище
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мания
Мания


Сообщений: 6507
02:33 30.04.2018
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Речь не о том
quoted1
Ой ли?))) Позвольте вас процитировать)))

bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты с ним рядом на лекциях сидел что ли?))) Хотя какая разница. В Московии в те времена вообще ни одного вуза не было
quoted1
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> И потому Ломоносов учился в могилянке))) наверно потому что у московитов и бурсы не было
quoted1
а теперь читаемо:

1731 — 15 января зачислен учеником в Славяно-греко-латинскую академию в Москве.
1731—1734 — учёба в Славяно-греко-латинской академии: 1731 — класс пиитики, 1732 — класс риторики, 1734 — класс философии.
1734—1735 — учёба в Киево-Могилянской академии
Ужтыжки))) Ересь то какая))) Оказывается он сначала три года в Москве отучился


bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Maniya (Мания) wrote in reply to сообщение:
>> 1734—1735 — учёба в Киево-Могилянской академии: на протяжении нескольких месяцев слушает философские лекции Иеронима Миткевича, а также лекции по математике и физике.
quoted2
> Ну так… И?
quoted1


1734—1735 — учёба в Киево-Могилянской академии[16]: на протяжении нескольких месяцев слушает философские лекции Иеронима Миткевича, а также лекции по математике и физике.
> 1735 — возвратился из Киева, не найдя в тамошних лекциях никаких особенностей, назад в Москву, в Славяно-греко-латинскую академию, заканчивать своё образование.
quoted1

Как-то так

bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Киево-Могилянская академия, Острожская, — это вузы Украины в 1615 году
quoted1

Киево-братская школа (1615—1631)
Первоначально, в 1615, архимандритом Елисеем Плетенецким в Богоявленском монастыре была учреждена Киево-братская школа, предназначенная для изучения классических языков, риторики, богословия и некоторых предметов элементарного образования .

Киевский митрополит Пётр Могила объединил эту школу с основанным им училищем; заведение получило впоследствии звание высшего учебного заведения, известного под названием Киево-Могилянской коллегии (1631—1701).

Киево-Могилянская коллегия (1631—1701)
По своему основному характеру коллегия напоминала иностранные коллегии и академии, в которых обучался сам Могила. Здесь преподавались: языки (славянский, греческий и латинский), пение и элементарная теория музыки (по европейскому образцу), катехизис, арифметика, поэзия, риторика, философия и богословие; ученики делились на восемь классов: аналогия, или фара, инфима, грамматика, синтаксима, пиитика, риторика, философия и богословие. Кроме изучения этих предметов, воспитанники каждую субботу упражнялись в диспутах. Начальствующими лицами были: ректор, префект (инспектор и эконом) и суперинтендант (надзиратель за благочинием воспитанников); из числа деятелей этой коллегии пользуются наибольшею известностью: Иннокентий Гизель, Иоасаф Кроковский, Лазарь Баранович, Иоанникий Голятовский, Антоний Радзивиловский, Гавриил Домецкий, Варлаам Ясинский, св. Димитрий (Туптало), Стефан Яворский, Феофилакт Лопатинский, Феофан Прокопович, св. Иннокентий Кульчинский и Гавриил Буянинский.

Киево-Могилянская академия (1701—1817)
В 1701 году коллегия переименована в академию, и круг наук расширен: введены языки французский, немецкий и еврейский, естественная история, география, математика; некоторое время преподавались также архитектура и живопись, высшее красноречие, сельская и домашняя экономия, медицина и русская риторика.

Число преподавателей к концу XVIII доходило до 20 и более; в академической библиотеке было более 10000 книг. Богословие с 1759 преподавалось по системе Феофана Прокоповича, риторика — по руководству к красноречию Ломоносова , остальные предметы, главным образом, — по иностранным руководствам.

Внешнее благосостояние академии на первых порах было незавидно. Студенты, число которых доходило до 500, отчасти содержались на монастырские средства, отчасти сами собирали по городу пожертвование деньгами, пищей и дровами; расходились по городам и селам Киевской и Черниговской губерний для сбора подаяний, причём пели священные стихи перед окнами домов. Перед праздниками Рождества Христова и Пасхой ходили со звездой, вертепом и райком. В летнее время собирались в странствующие группы и рассеивались по разным местностям для того, чтобы пением кантов, представлением драм, трагедий и комедий, произнесением стихов и речей, отправлением служб в приходских церквах добывать себе пропитание. Пожертвование от Двора, духовных особ, вельмож и гетманов несколько облегчали участь бедняков. С конца XVIII в. правительство стало ассигновать особые суммы на содержание академии. Киевская академия имеет важное значение в истории русского просвещения XVIII в.

Из неё вышло значительное число деятелей на разных поприщах общественного служения: воспитанники её становились учителями в московской Славяно-греко-латинской академии, петербургской Александро-Невской семинарии и Казанской академии; они устроили вновь многие семинарии.

С появлением Московского университета (1755) и Харьковского университета (1805) значение Киево-Могилянской академии падало. По распоряжению правительства и указом Синода от 14 августа 1817 года она была закрыта. Одновременно в Киеве учреждалась Киевская духовная семинария.

Киевская духовная академия (1819—1919)
Киевская духовная академия была открыта «в новом её устройстве» 28 сентября 1819 года на своём историческом месте, в Братском Богоявленском училищном монастыре.

И что имеем в сухом остатке??? Вся сущность вашей «академии» свелась к обычной духовной семинарии, чем она по сути и являлась
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Просвещение на Руси и в Московии.. А почему нет. Ордынцы ведь были образованные (и полихромные по вере), они впитали в себя все ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия