Пока весь мир направил пристальное внимание на последние громкие события, Россия незаметно и существенно расширила площадь владения арктическим шлейфом. Неожиданно для многих стран комиссия ООН признала обоснованной позицию Москвы в вопросе расширения подконтрольной ей территории. Победитель арктической гонки получает возможность использовать дорогостоящие ресурсы и глобальные транспортные коридоры.
Территория Российской Федерации составляет 17075,4 тыс. кв. км и к этой площади добавили ещё 1,7 миллиона кВ км! Никогда не было и вои опять.
Морской порт Мурманск находится на побережье Кольского залива Баренцева моря. Это самый крупный порт в мире, расположенный за Полярным кругом, и самый северный из незамерзающих портов России. Баренцево море не замерзает благодаря проходящему через него теплому течению — Гольфстриму.
И тут случилось страшное. На Земле стало теплеть. И в Российской Арктике то же. За Урал гольфстрим не доходит. А вот реки в Сибири стали прогреваться сильнее и текут они на север. Короче. Если прибавится один градус, будет тонкий лед сковывать северные моря. А если три градуса? Что случится? А может остаться совсем слабая кромка льда у побережья. И кораблям не понадобятся ледоколы не на всем продолжении СМП. И проводка во льдах станет совсем простой задачей.
У берегов Аляски и Канады такого счастья не будет. Не зачем им там плавать.
Это первое, так скажем природная помощь.
Зачем Россия тратит миллиарды долларов на реку Волгу?
Блумберг сообщает, что на одну только реконструкцию Волго-Донского канала Россия выделила 1 миллиард долларов. Что составляет не менее 65 миллиардов рублей по текущему курсу.
Также огромные деньги были выделены на углубление и расширение русла Волги на протяжении сотен километров (если не ошибаюсь, работы уже выполнены на 900 километрах).
С чем связаны такие траты? Других приоритетов что ли нет?
Так вот. У России есть огромное географическое преимущество в виде той самой реки Волги, которая может создать если не 100% замену, то хорошую альтернативу морским перевозкам.
Ну, конечно, есть всякие конвенции о свободе судоходства, но мир меняется так быстро и в такую гадкую сторону, что всеми этими конвенциями скоро можно будет топить печку.
Поэтому на случай «большого кипиша» хорошо было бы иметь «черный ход», аварийную калитку, так сказать.
И такая калитка у нас есть — это Каспийско-Иранский торговый коридор.
Суть его в том, что суда (с зерном, нефтью или чем угодно) грузятся в портах Каспийского моря (Астрахань, Оля, Махачкала), затем пересекают это море к берегам Ирана и далее железной дорогой грузы вывозятся к портам на Аравийском море.
В перспективе можно наладить сухопутную логистику через Иран на другие страны Ближнего Востока. Например, Сирию, Ливан, Палестину, Ирак. Можно возить товары в Афганистан и Пакистан <nobr>и т. д.</nobr>
А если касаться именно моря, то с иранских портов очень близко до Индии, да и Китай гораздо ближе, по сравнению с традиционным путем через Черное море.
Главное преимущество такого маршрута — он независим. Никто не сможет на него повлиять, кроме России и Ирана. Никакие санкции, требования, ограничения не смогут его заблокировать.
Насчет стоимости перевозок
Да, ж/д перевозки по умолчанию дороже, чем морские. Но:
А. Ж/д отрезок маршрута составляет 1500 километров. Но зато этот маршрут короче на 4000 км традиционного (если считать до Индии). Так что выходит дороже, 1500 км на поезде или 4000 км на судне? Это сопоставимая стоимость.
Б. Пройти через Суэцкий канал — недешевое удовольствие. И с каждым годом оно дорожает. Может и заткнуться.
В. — Волга…
Да, получилось почти как в Букваре. При чем же здесь Волга? А при том, что она как раз впадает в Каспийское море. А это значит, что грузы можно сразу везти в Иран по воде.
Вот, о чем речь.
Сейчас, чтобы отправить то же зерно из Новороссийска, его туда сначала нужно доставить. В Новороссийске видно, сколько проблем это доставляет.
Тысячи фур (их тут называют «хомяки») везут зерно и прочие грузы по дорогам общего пользования со всего Краснодарского края и других регионов России. Ну, и поезда тоже, конечно везут (в Новороссийск ведет всего одна тупиковая ветка), но в целом все равно создается огромная нагрузка на дороги. Они просто не выдерживают такой трафик.
Получается, чтобы воспользоваться традиционным путем нам все равно нужно использовать ж/д и автотранспорт.
А теперь смотрим на будущий маршрут через Волгу. Эта река очень длинная и пересекает половину страны. Это значит, что грузы можно везти сразу к ней (получается намного более короткое плечо доставки).
На Волге товары грузятся сразу на суда класса «река-море» и прямым ходом отправляются в Каспий и далее в Иран. Без перевалки в портах.
Если посчитать, то такой путь получается намного быстрее, дешевле и эффективнее, чем изначальная схема с погрузкой в Новороссийске и долгой кочевкой через все проливы и каналы.
Плюс, не забываем, что Волга связана с Доном и Азовским и Черным морями (через Волго-Донской канал), с Белым морем (через Беломорканал) и с Балтийским морем (через систему рек, озер и каналов).
В свою очередь Белое море связано с Северным Морским путем, пересекающим всю Арктику. Вся эта инфраструктура наталкивает на мысли о самых невообразимых маршрутах, в обход традиционным путям.
Например, груз из Ирана может попасть водным путем в Петербург или Москву напрямую, без пересечения иных границ или выхода в Мировой океан.
Или, допустим, небольшие суда могут попасть из Дальнего Востока в Черное море, даже если Турция перекроет все проливы.
Это, к тому же, еще и огромное военно-стратегическое преимущество, особенно учитывая, что небольшой ракетный катер может нести «Цирконы» или «Калибры» какие-нибудь.
Так что Волга, фактически пересекающая почти всю Евразию с севера на юг и связанная каналами с другими морями, создает огромные перспективы торговли и укрепления безопасности.
Именно поэтому Россия и Иран вкладывают порядка 20 миллиардов (!) долларов в создание Волго-Иранского транспортного коридора (это свыше 1,3 триллиона рублей).
Россия со своей стороны:
Углубляет и расширяет русло реки Реконструирует каналы Развивает портовую инфраструктуру Строит речные грузовые суда
Иран со своей стороны: Развивает порты на Каспийском и Аравийском морях, а также в Персидском заливе Строит и расширяет ж/д линию между этими портами В сумме усилий двух стран получится прекрасный результат, которые будет служить на благо нашей страны не одно десятилетие, а может и не одно столетие (как Транссибирская ж/д магистраль).
Теперь у России самая протяженная береговая линия в Арктике, поэтому страна распространяет свою юрисдикцию на огромные площади. При этом РФ контролирует значительную часть Северного морского пути (СМП) — важной для США транспортной артерии. Россия продолжит расширять свое влияние в Арктике и с этим придется считаться странам, проигравшим в гонке.
И самый главный козырь это все и Волга с Каспием и Арктика принадлежат России и контроль над перевозками в одних руках.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Есть одно но. Гольфстрим и реки американо-канадскую Арктику не греют. Климат? Так Гренландия сама хороший морозильник с вековым панцырем льда. Осваивайте свою Арктику с ломом. А если ещё и посмотреть на побережье Арктической Канады, вообще долго ждать придется там льды сковывают острова и проливы и там даже не тундра. Там каша из льда и о скал. СВП не получится да и не нужен он там.
> Что это? Уже сами над собой ст#####ся > Арктика теперь наша, как и Волга. > Ха-ха-ха. quoted1
А то, ты читал и нечего не понял. Все поделено до северного полюса. И вам только на глобус зырить теперь. Он как раз этой частью вверху.)))) Рученкой крутиш и смотришь. И картинка представленная теперь совсем другая. Все принадлежит России что и оспаривалось. Само собой свершилось.
> Пока весь мир направил пристальное внимание на последние громкие события, Россия незаметно и существенно расширила площадь владения арктическим шлейфом. Неожиданно для многих стран комиссия ООН признала обоснованной позицию Москвы в вопросе расширения подконтрольной ей территории. Победитель арктической гонки получает возможность использовать дорогостоящие ресурсы и глобальные транспортные коридоры. > > > > > > Территория Российской Федерации составляет 17075,4 тыс. кв. км и к этой площади добавили ещё 1,7 миллиона кВ км! Никогда не было и вои опять. > > Морской порт Мурманск находится на побережье Кольского залива Баренцева моря. Это самый крупный порт в мире, расположенный за Полярным кругом, и самый северный из незамерзающих портов России. Баренцево море не замерзает благодаря проходящему через него теплому течению — Гольфстриму. > > И тут случилось страшное. На Земле стало теплеть. И в Российской Арктике то же. За Урал гольфстрим не доходит. А вот реки в Сибири стали прогреваться сильнее и текут они на север. Короче. Если прибавится один градус, будет тонкий лед сковывать северные моря. А если три градуса? Что случится? А может остаться совсем слабая кромка льда у побережья. И кораблям не понадобятся ледоколы не на всем продолжении СМП. И проводка во льдах станет совсем простой задачей. > > У берегов Аляски и Канады такого счастья не будет. Не зачем им там плавать. > > Это первое, так скажем природная помощь. > > Зачем Россия тратит миллиарды долларов на реку Волгу? > > Блумберг сообщает, что на одну только реконструкцию Волго-Донского канала Россия выделила 1 миллиард долларов. Что составляет не менее 65 миллиардов рублей по текущему курсу. > > Также огромные деньги были выделены на углубление и расширение русла Волги на протяжении сотен километров (если не ошибаюсь, работы уже выполнены на 900 километрах). > > С чем связаны такие траты? Других приоритетов что ли нет? > > Так вот. У России есть огромное географическое преимущество в виде той самой реки Волги, которая может создать если не 100% замену, то хорошую альтернативу морским перевозкам. > > Ну, конечно, есть всякие конвенции о свободе судоходства, но мир меняется так быстро и в такую гадкую сторону, что всеми этими конвенциями скоро можно будет топить печку. > > Поэтому на случай «большого кипиша» хорошо было бы иметь «черный ход», аварийную калитку, так сказать. > > И такая калитка у нас есть — это Каспийско-Иранский торговый коридор. > > Суть его в том, что суда (с зерном, нефтью или чем угодно) грузятся в портах Каспийского моря (Астрахань, Оля, Махачкала), затем пересекают это море к берегам Ирана и далее железной дорогой грузы вывозятся к портам на Аравийском море. > > В перспективе можно наладить сухопутную логистику через Иран на другие страны Ближнего Востока. Например, Сирию, Ливан, Палестину, Ирак. Можно возить товары в Афганистан и Пакистан <nobr>и т. д.</nobr> > > А если касаться именно моря, то с иранских портов очень близко до Индии, да и Китай гораздо ближе, по сравнению с традиционным путем через Черное море. > > Главное преимущество такого маршрута — он независим. Никто не сможет на него повлиять, кроме России и Ирана. Никакие санкции, требования, ограничения не смогут его заблокировать. > > Насчет стоимости перевозок > > Да, ж/д перевозки по умолчанию дороже, чем морские. Но: > А. Ж/д отрезок маршрута составляет 1500 километров. Но зато этот маршрут короче на 4000 км традиционного (если считать до Индии). Так что выходит дороже, 1500 км на поезде или 4000 км на судне? Это сопоставимая стоимость. > > Б. Пройти через Суэцкий канал — недешевое удовольствие. И с каждым годом оно дорожает. Может и заткнуться. > > В. — Волга… > > Да, получилось почти как в Букваре. При чем же здесь Волга? А при том, что она как раз впадает в Каспийское море. А это значит, что грузы можно сразу везти в Иран по воде. > > Вот, о чем речь. > > Сейчас, чтобы отправить то же зерно из Новороссийска, его туда сначала нужно доставить. В Новороссийске видно, сколько проблем это доставляет. > > Тысячи фур (их тут называют «хомяки») везут зерно и прочие грузы по дорогам общего пользования со всего Краснодарского края и других регионов России. Ну, и поезда тоже, конечно везут (в Новороссийск ведет всего одна тупиковая ветка), но в целом все равно создается огромная нагрузка на дороги. Они просто не выдерживают такой трафик. > > Получается, чтобы воспользоваться традиционным путем нам все равно нужно использовать ж/д и автотранспорт. > > А теперь смотрим на будущий маршрут через Волгу. Эта река очень длинная и пересекает половину страны. Это значит, что грузы можно везти сразу к ней (получается намного более короткое плечо доставки). > > На Волге товары грузятся сразу на суда класса «река-море» и прямым ходом отправляются в Каспий и далее в Иран. Без перевалки в портах. > > Если посчитать, то такой путь получается намного быстрее, дешевле и эффективнее, чем изначальная схема с погрузкой в Новороссийске и долгой кочевкой через все проливы и каналы. > > Плюс, не забываем, что Волга связана с Доном и Азовским и Черным морями (через Волго-Донской канал), с Белым морем (через Беломорканал) и с Балтийским морем (через систему рек, озер и каналов). > > В свою очередь Белое море связано с Северным Морским путем, пересекающим всю Арктику. Вся эта инфраструктура наталкивает на мысли о самых невообразимых маршрутах, в обход традиционным путям. > > Например, груз из Ирана может попасть водным путем в Петербург или Москву напрямую, без пересечения иных границ или выхода в Мировой океан. > > Или, допустим, небольшие суда могут попасть из Дальнего Востока в Черное море, даже если Турция перекроет все проливы. > > Это, к тому же, еще и огромное военно-стратегическое преимущество, особенно учитывая, что небольшой ракетный катер может нести «Цирконы» или «Калибры» какие-нибудь. > > Так что Волга, фактически пересекающая почти всю Евразию с севера на юг и связанная каналами с другими морями, создает огромные перспективы торговли и укрепления безопасности. > > Именно поэтому Россия и Иран вкладывают порядка 20 миллиардов (!) долларов в создание Волго-Иранского транспортного коридора (это свыше 1,3 триллиона рублей). > > Россия со своей стороны: > Углубляет и расширяет русло реки > Реконструирует каналы > Развивает портовую инфраструктуру > Строит речные грузовые суда > > Иран со своей стороны: > Развивает порты на Каспийском и Аравийском морях, а также в Персидском заливе > Строит и расширяет ж/д линию между этими портами > В сумме усилий двух стран получится прекрасный результат, которые будет служить на благо нашей страны не одно десятилетие, а может и не одно столетие (как Транссибирская ж/д магистраль). >
> Теперь у России самая протяженная береговая линия в Арктике, поэтому страна распространяет свою юрисдикцию на огромные площади. При этом РФ контролирует значительную часть Северного морского пути (СМП) — важной для США транспортной артерии. Россия продолжит расширять свое влияние в Арктике и с этим придется считаться странам, проигравшим в гонке. > > И самый главный козырь это все и Волга с Каспием и Арктика принадлежат России и контроль над перевозками в одних руках. quoted1
У тебя там ошибки с миллиардами. 1 миллиард долларов это ж вроде не 65 миллиардов рублей уже? А 90 с лишним? Исправь. Статья длинная, пока писали, доллар на 50% подорожал…
>Ну не в колумбарии же, как Германии. Там места гораздо меньше. А уж свидомых, как хоронят... Точнее, даже не хоронят, а скидывают в воронки. Причём, скидывают их же подельники. По приказам свидомых хаммундиров. Что бы зряплату за них получать. quoted1
>> Пока весь мир направил пристальное внимание на последние громкие события, Россия незаметно и существенно расширила площадь владения арктическим шлейфом. Неожиданно для многих стран комиссия ООН признала обоснованной позицию Москвы в вопросе расширения подконтрольной ей территории. Победитель арктической гонки получает возможность использовать дорогостоящие ресурсы и глобальные транспортные коридоры. >> >> >> >> >> >> Территория Российской Федерации составляет 17075,4 тыс. кв. км и к этой площади добавили ещё 1,7 миллиона кВ км! Никогда не было и вои опять. >> >> Морской порт Мурманск находится на побережье Кольского залива Баренцева моря. Это самый крупный порт в мире, расположенный за Полярным кругом, и самый северный из незамерзающих портов России. Баренцево море не замерзает благодаря проходящему через него теплому течению — Гольфстриму. >> >> И тут случилось страшное. На Земле стало теплеть. И в Российской Арктике то же. За Урал гольфстрим не доходит. А вот реки в Сибири стали прогреваться сильнее и текут они на север. Короче. Если прибавится один градус, будет тонкий лед сковывать северные моря. А если три градуса? Что случится? А может остаться совсем слабая кромка льда у побережья. И кораблям не понадобятся ледоколы не на всем продолжении СМП. И проводка во льдах станет совсем простой задачей. >> >> У берегов Аляски и Канады такого счастья не будет. Не зачем им там плавать. >> >> Это первое, так скажем природная помощь. >> >> Зачем Россия тратит миллиарды долларов на реку Волгу? >> >> Блумберг сообщает, что на одну только реконструкцию Волго-Донского канала Россия выделила 1 миллиард долларов. Что составляет не менее 65 миллиардов рублей по текущему курсу. >> >> Также огромные деньги были выделены на углубление и расширение русла Волги на протяжении сотен километров (если не ошибаюсь, работы уже выполнены на 900 километрах). >> >> С чем связаны такие траты? Других приоритетов что ли нет? >> >> Так вот. У России есть огромное географическое преимущество в виде той самой реки Волги, которая может создать если не 100% замену, то хорошую альтернативу морским перевозкам. >> >> Ну, конечно, есть всякие конвенции о свободе судоходства, но мир меняется так быстро и в такую гадкую сторону, что всеми этими конвенциями скоро можно будет топить печку. >> >> Поэтому на случай «большого кипиша» хорошо было бы иметь «черный ход», аварийную калитку, так сказать. >> >> И такая калитка у нас есть — это Каспийско-Иранский торговый коридор. >> >> Суть его в том, что суда (с зерном, нефтью или чем угодно) грузятся в портах Каспийского моря (Астрахань, Оля, Махачкала), затем пересекают это море к берегам Ирана и далее железной дорогой грузы вывозятся к портам на Аравийском море. >> >> В перспективе можно наладить сухопутную логистику через Иран на другие страны Ближнего Востока. Например, Сирию, Ливан, Палестину, Ирак. Можно возить товары в Афганистан и Пакистан <nobr>и т. д.</nobr> >> >> А если касаться именно моря, то с иранских портов очень близко до Индии, да и Китай гораздо ближе, по сравнению с традиционным путем через Черное море. >> >> Главное преимущество такого маршрута — он независим. Никто не сможет на него повлиять, кроме России и Ирана. Никакие санкции, требования, ограничения не смогут его заблокировать. >> >> Насчет стоимости перевозок >> >> Да, ж/д перевозки по умолчанию дороже, чем морские. Но: >> А. Ж/д отрезок маршрута составляет 1500 километров. Но зато этот маршрут короче на 4000 км традиционного (если считать до Индии). Так что выходит дороже, 1500 км на поезде или 4000 км на судне? Это сопоставимая стоимость. >> >> Б. Пройти через Суэцкий канал — недешевое удовольствие. И с каждым годом оно дорожает. Может и заткнуться. >> >> В. — Волга… >> >> Да, получилось почти как в Букваре. При чем же здесь Волга? А при том, что она как раз впадает в Каспийское море. А это значит, что грузы можно сразу везти в Иран по воде. >> >> Вот, о чем речь. >> >> Сейчас, чтобы отправить то же зерно из Новороссийска, его туда сначала нужно доставить. В Новороссийске видно, сколько проблем это доставляет. >> >> Тысячи фур (их тут называют «хомяки») везут зерно и прочие грузы по дорогам общего пользования со всего Краснодарского края и других регионов России. Ну, и поезда тоже, конечно везут (в Новороссийск ведет всего одна тупиковая ветка), но в целом все равно создается огромная нагрузка на дороги. Они просто не выдерживают такой трафик. >> >> Получается, чтобы воспользоваться традиционным путем нам все равно нужно использовать ж/д и автотранспорт. >> >> А теперь смотрим на будущий маршрут через Волгу. Эта река очень длинная и пересекает половину страны. Это значит, что грузы можно везти сразу к ней (получается намного более короткое плечо доставки). >> >> На Волге товары грузятся сразу на суда класса «река-море» и прямым ходом отправляются в Каспий и далее в Иран. Без перевалки в портах. >> >> Если посчитать, то такой путь получается намного быстрее, дешевле и эффективнее, чем изначальная схема с погрузкой в Новороссийске и долгой кочевкой через все проливы и каналы. >> >> Плюс, не забываем, что Волга связана с Доном и Азовским и Черным морями (через Волго-Донской канал), с Белым морем (через Беломорканал) и с Балтийским морем (через систему рек, озер и каналов). >> >> В свою очередь Белое море связано с Северным Морским путем, пересекающим всю Арктику. Вся эта инфраструктура наталкивает на мысли о самых невообразимых маршрутах, в обход традиционным путям. >> >> Например, груз из Ирана может попасть водным путем в Петербург или Москву напрямую, без пересечения иных границ или выхода в Мировой океан. >> >> Или, допустим, небольшие суда могут попасть из Дальнего Востока в Черное море, даже если Турция перекроет все проливы. >> >> Это, к тому же, еще и огромное военно-стратегическое преимущество, особенно учитывая, что небольшой ракетный катер может нести «Цирконы» или «Калибры» какие-нибудь. >> >> Так что Волга, фактически пересекающая почти всю Евразию с севера на юг и связанная каналами с другими морями, создает огромные перспективы торговли и укрепления безопасности. >> >> Именно поэтому Россия и Иран вкладывают порядка 20 миллиардов (!) долларов в создание Волго-Иранского транспортного коридора (это свыше 1,3 триллиона рублей). >> >> Россия со своей стороны: >> Углубляет и расширяет русло реки >> Реконструирует каналы >> Развивает портовую инфраструктуру >> Строит речные грузовые суда >> >> Иран со своей стороны: >> Развивает порты на Каспийском и Аравийском морях, а также в Персидском заливе
>> Строит и расширяет ж/д линию между этими портами >> В сумме усилий двух стран получится прекрасный результат, которые будет служить на благо нашей страны не одно десятилетие, а может и не одно столетие (как Транссибирская ж/д магистраль). >> quoted2
> >
>> Теперь у России самая протяженная береговая линия в Арктике, поэтому страна распространяет свою юрисдикцию на огромные площади. При этом РФ контролирует значительную часть Северного морского пути (СМП) — важной для США транспортной артерии. Россия продолжит расширять свое влияние в Арктике и с этим придется считаться странам, проигравшим в гонке. >> >> И самый главный козырь это все и Волга с Каспием и Арктика принадлежат России и контроль над перевозками в одних руках. quoted2
> > У тебя там ошибки с миллиардами.
> 1 миллиард долларов это ж вроде не 65 миллиардов рублей уже? А 90 с лишним? > Исправь. > Статья длинная, пока писали, доллар на 50% подорожал… quoted1
>>> Пока весь мир направил пристальное внимание на последние громкие события, Россия незаметно и существенно расширила площадь владения арктическим шлейфом. Неожиданно для многих стран комиссия ООН признала обоснованной позицию Москвы в вопросе расширения подконтрольной ей территории. Победитель арктической гонки получает возможность использовать дорогостоящие ресурсы и глобальные транспортные коридоры. >>> >>> >>> >>> >>> >>> Территория Российской Федерации составляет 17075,4 тыс. кв. км и к этой площади добавили ещё 1,7 миллиона кВ км! Никогда не было и вои опять. >>> >>> Морской порт Мурманск находится на побережье Кольского залива Баренцева моря. Это самый крупный порт в мире, расположенный за Полярным кругом, и самый северный из незамерзающих портов России. Баренцево море не замерзает благодаря проходящему через него теплому течению — Гольфстриму. >>> >>> И тут случилось страшное. На Земле стало теплеть. И в Российской Арктике то же. За Урал гольфстрим не доходит. А вот реки в Сибири стали прогреваться сильнее и текут они на север. Короче. Если прибавится один градус, будет тонкий лед сковывать северные моря. А если три градуса? Что случится? А может остаться совсем слабая кромка льда у побережья. И кораблям не понадобятся ледоколы не на всем продолжении СМП. И проводка во льдах станет совсем простой задачей. >>> >>> У берегов Аляски и Канады такого счастья не будет. Не зачем им там плавать. >>> >>> Это первое, так скажем природная помощь. >>> >>> Зачем Россия тратит миллиарды долларов на реку Волгу? >>> >>> Блумберг сообщает, что на одну только реконструкцию Волго-Донского канала Россия выделила 1 миллиард долларов. Что составляет не менее 65 миллиардов рублей по текущему курсу. >>> >>> Также огромные деньги были выделены на углубление и расширение русла Волги на протяжении сотен километров (если не ошибаюсь, работы уже выполнены на 900 километрах). >>> >>> С чем связаны такие траты? Других приоритетов что ли нет? >>> >>> Так вот. У России есть огромное географическое преимущество в виде той самой реки Волги, которая может создать если не 100% замену, то хорошую альтернативу морским перевозкам. >>> >>> Ну, конечно, есть всякие конвенции о свободе судоходства, но мир меняется так быстро и в такую гадкую сторону, что всеми этими конвенциями скоро можно будет топить печку. >>> >>> Поэтому на случай «большого кипиша» хорошо было бы иметь «черный ход», аварийную калитку, так сказать. >>> >>> И такая калитка у нас есть — это Каспийско-Иранский торговый коридор. >>> >>> Суть его в том, что суда (с зерном, нефтью или чем угодно) грузятся в портах Каспийского моря (Астрахань, Оля, Махачкала), затем пересекают это море к берегам Ирана и далее железной дорогой грузы вывозятся к портам на Аравийском море. >>> >>> В перспективе можно наладить сухопутную логистику через Иран на другие страны Ближнего Востока. Например, Сирию, Ливан, Палестину, Ирак. Можно возить товары в Афганистан и Пакистан <nobr>и т. д.</nobr> >>> >>> А если касаться именно моря, то с иранских портов очень близко до Индии, да и Китай гораздо ближе, по сравнению с традиционным путем через Черное море. >>> >>> Главное преимущество такого маршрута — он независим. Никто не сможет на него повлиять, кроме России и Ирана. Никакие санкции, требования, ограничения не смогут его заблокировать. >>> >>> Насчет стоимости перевозок >>> >>> Да, ж/д перевозки по умолчанию дороже, чем морские. Но: >>> А. Ж/д отрезок маршрута составляет 1500 километров. Но зато этот маршрут короче на 4000 км традиционного (если считать до Индии). Так что выходит дороже, 1500 км на поезде или 4000 км на судне? Это сопоставимая стоимость. >>> >>> Б. Пройти через Суэцкий канал — недешевое удовольствие. И с каждым годом оно дорожает. Может и заткнуться. >>> >>> В. — Волга… >>> >>> Да, получилось почти как в Букваре. При чем же здесь Волга? А при том, что она как раз впадает в Каспийское море. А это значит, что грузы можно сразу везти в Иран по воде. >>> >>> Вот, о чем речь. >>> >>> Сейчас, чтобы отправить то же зерно из Новороссийска, его туда сначала нужно доставить. В Новороссийске видно, сколько проблем это доставляет. >>> >>> Тысячи фур (их тут называют «хомяки») везут зерно и прочие грузы по дорогам общего пользования со всего Краснодарского края и других регионов России. Ну, и поезда тоже, конечно везут (в Новороссийск ведет всего одна тупиковая ветка), но в целом все равно создается огромная нагрузка на дороги. Они просто не выдерживают такой трафик. >>> >>> Получается, чтобы воспользоваться традиционным путем нам все равно нужно использовать ж/д и автотранспорт. >>> >>> А теперь смотрим на будущий маршрут через Волгу. Эта река очень длинная и пересекает половину страны. Это значит, что грузы можно везти сразу к ней (получается намного более короткое плечо доставки). >>> >>> На Волге товары грузятся сразу на суда класса «река-море» и прямым ходом отправляются в Каспий и далее в Иран. Без перевалки в портах. >>> >>> Если посчитать, то такой путь получается намного быстрее, дешевле и эффективнее, чем изначальная схема с погрузкой в Новороссийске и долгой кочевкой через все проливы и каналы. >>> >>> Плюс, не забываем, что Волга связана с Доном и Азовским и Черным морями (через Волго-Донской канал), с Белым морем (через Беломорканал) и с Балтийским морем (через систему рек, озер и каналов). >>> >>> В свою очередь Белое море связано с Северным Морским путем, пересекающим всю Арктику. Вся эта инфраструктура наталкивает на мысли о самых невообразимых маршрутах, в обход традиционным путям. >>> >>> Например, груз из Ирана может попасть водным путем в Петербург или Москву напрямую, без пересечения иных границ или выхода в Мировой океан. >>> >>> Или, допустим, небольшие суда могут попасть из Дальнего Востока в Черное море, даже если Турция перекроет все проливы. >>> >>> Это, к тому же, еще и огромное военно-стратегическое преимущество, особенно учитывая, что небольшой ракетный катер может нести «Цирконы» или «Калибры» какие-нибудь. >>> >>> Так что Волга, фактически пересекающая почти всю Евразию с севера на юг и связанная каналами с другими морями, создает огромные перспективы торговли и укрепления безопасности. >>> >>> Именно поэтому Россия и Иран вкладывают порядка 20 миллиардов (!) долларов в создание Волго-Иранского транспортного коридора (это свыше 1,3 триллиона рублей). >>> >>> Россия со своей стороны: >>> Углубляет и расширяет русло реки >>> Реконструирует каналы >>> Развивает портовую инфраструктуру >>> Строит речные грузовые суда
>>> >>> Иран со своей стороны: >>> Развивает порты на Каспийском и Аравийском морях, а также в Персидском заливе quoted3
>>> Строит и расширяет ж/д линию между этими портами
>>> В сумме усилий двух стран получится прекрасный результат, которые будет служить на благо нашей страны не одно десятилетие, а может и не одно столетие (как Транссибирская ж/д магистраль). >>> quoted3
>> >>
>>> Теперь у России самая протяженная береговая линия в Арктике, поэтому страна распространяет свою юрисдикцию на огромные площади. При этом РФ контролирует значительную часть Северного морского пути (СМП) — важной для США транспортной артерии. Россия продолжит расширять свое влияние в Арктике и с этим придется считаться странам, проигравшим в гонке.
>>> >>> И самый главный козырь это все и Волга с Каспием и Арктика принадлежат России и контроль над перевозками в одних руках. quoted3
>> 1 миллиард долларов это ж вроде не 65 миллиардов рублей уже? А 90 с лишним? >> Исправь. >> Статья длинная, пока писали, доллар на 50% подорожал… quoted2
О, посты трешь? )))) Вы, пропагандисты, все этим занимаетесь? Доллар по 92. В статье по 65. Исправляй. Ты не биржа но и не баржа, а про морские и речные перевозки пишешь)
>>> Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Пока весь мир направил пристальное внимание на последние громкие события, Россия незаметно и существенно расширила площадь владения арктическим шлейфом. Неожиданно для многих стран комиссия ООН признала обоснованной позицию Москвы в вопросе расширения подконтрольной ей территории. Победитель арктической гонки получает возможность использовать дорогостоящие ресурсы и глобальные транспортные коридоры. >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> Территория Российской Федерации составляет 17075,4 тыс. кв. км и к этой площади добавили ещё 1,7 миллиона кВ км! Никогда не было и вои опять. >>>> >>>> Морской порт Мурманск находится на побережье Кольского залива Баренцева моря. Это самый крупный порт в мире, расположенный за Полярным кругом, и самый северный из незамерзающих портов России. Баренцево море не замерзает благодаря проходящему через него теплому течению — Гольфстриму. >>>> >>>> И тут случилось страшное. На Земле стало теплеть. И в Российской Арктике то же. За Урал гольфстрим не доходит. А вот реки в Сибири стали прогреваться сильнее и текут они на север. Короче. Если прибавится один градус, будет тонкий лед сковывать северные моря. А если три градуса? Что случится? А может остаться совсем слабая кромка льда у побережья. И кораблям не понадобятся ледоколы не на всем продолжении СМП. И проводка во льдах станет совсем простой задачей. >>>> >>>> У берегов Аляски и Канады такого счастья не будет. Не зачем им там плавать. >>>> >>>> Это первое, так скажем природная помощь. >>>> >>>> Зачем Россия тратит миллиарды долларов на реку Волгу? >>>> >>>> Блумберг сообщает, что на одну только реконструкцию Волго-Донского канала Россия выделила 1 миллиард долларов. Что составляет не менее 65 миллиардов рублей по текущему курсу. >>>> >>>> Также огромные деньги были выделены на углубление и расширение русла Волги на протяжении сотен километров (если не ошибаюсь, работы уже выполнены на 900 километрах). >>>> >>>> С чем связаны такие траты? Других приоритетов что ли нет? >>>> >>>> Так вот. У России есть огромное географическое преимущество в виде той самой реки Волги, которая может создать если не 100% замену, то хорошую альтернативу морским перевозкам. >>>> >>>> Ну, конечно, есть всякие конвенции о свободе судоходства, но мир меняется так быстро и в такую гадкую сторону, что всеми этими конвенциями скоро можно будет топить печку. >>>> >>>> Поэтому на случай «большого кипиша» хорошо было бы иметь «черный ход», аварийную калитку, так сказать. >>>> >>>> И такая калитка у нас есть — это Каспийско-Иранский торговый коридор. >>>> >>>> Суть его в том, что суда (с зерном, нефтью или чем угодно) грузятся в портах Каспийского моря (Астрахань, Оля, Махачкала), затем пересекают это море к берегам Ирана и далее железной дорогой грузы вывозятся к портам на Аравийском море. >>>> >>>> В перспективе можно наладить сухопутную логистику через Иран на другие страны Ближнего Востока. Например, Сирию, Ливан, Палестину, Ирак. Можно возить товары в Афганистан и Пакистан <nobr>и т. д.</nobr> >>>> >>>> А если касаться именно моря, то с иранских портов очень близко до Индии, да и Китай гораздо ближе, по сравнению с традиционным путем через Черное море. >>>> >>>> Главное преимущество такого маршрута — он независим. Никто не сможет на него повлиять, кроме России и Ирана. Никакие санкции, требования, ограничения не смогут его заблокировать. >>>> >>>> Насчет стоимости перевозок >>>> >>>> Да, ж/д перевозки по умолчанию дороже, чем морские. Но: >>>> А. Ж/д отрезок маршрута составляет 1500 километров. Но зато этот маршрут короче на 4000 км традиционного (если считать до Индии). Так что выходит дороже, 1500 км на поезде или 4000 км на судне? Это сопоставимая стоимость. >>>> >>>> Б. Пройти через Суэцкий канал — недешевое удовольствие. И с каждым годом оно дорожает. Может и заткнуться. >>>> >>>> В. — Волга… >>>> >>>> Да, получилось почти как в Букваре. При чем же здесь Волга? А при том, что она как раз впадает в Каспийское море. А это значит, что грузы можно сразу везти в Иран по воде. >>>> >>>> Вот, о чем речь. >>>> >>>> Сейчас, чтобы отправить то же зерно из Новороссийска, его туда сначала нужно доставить. В Новороссийске видно, сколько проблем это доставляет. >>>> >>>> Тысячи фур (их тут называют «хомяки») везут зерно и прочие грузы по дорогам общего пользования со всего Краснодарского края и других регионов России. Ну, и поезда тоже, конечно везут (в Новороссийск ведет всего одна тупиковая ветка), но в целом все равно создается огромная нагрузка на дороги. Они просто не выдерживают такой трафик. >>>> >>>> Получается, чтобы воспользоваться традиционным путем нам все равно нужно использовать ж/д и автотранспорт. >>>> >>>> А теперь смотрим на будущий маршрут через Волгу. Эта река очень длинная и пересекает половину страны. Это значит, что грузы можно везти сразу к ней (получается намного более короткое плечо доставки). >>>> >>>> На Волге товары грузятся сразу на суда класса «река-море» и прямым ходом отправляются в Каспий и далее в Иран. Без перевалки в портах. >>>> >>>> Если посчитать, то такой путь получается намного быстрее, дешевле и эффективнее, чем изначальная схема с погрузкой в Новороссийске и долгой кочевкой через все проливы и каналы. >>>> >>>> Плюс, не забываем, что Волга связана с Доном и Азовским и Черным морями (через Волго-Донской канал), с Белым морем (через Беломорканал) и с Балтийским морем (через систему рек, озер и каналов). >>>> >>>> В свою очередь Белое море связано с Северным Морским путем, пересекающим всю Арктику. Вся эта инфраструктура наталкивает на мысли о самых невообразимых маршрутах, в обход традиционным путям. >>>> >>>> Например, груз из Ирана может попасть водным путем в Петербург или Москву напрямую, без пересечения иных границ или выхода в Мировой океан. >>>> >>>> Или, допустим, небольшие суда могут попасть из Дальнего Востока в Черное море, даже если Турция перекроет все проливы. >>>> >>>> Это, к тому же, еще и огромное военно-стратегическое преимущество, особенно учитывая, что небольшой ракетный катер может нести «Цирконы» или «Калибры» какие-нибудь. >>>> >>>> Так что Волга, фактически пересекающая почти всю Евразию с севера на юг и связанная каналами с другими морями, создает огромные перспективы торговли и укрепления безопасности. >>>> >>>> Именно поэтому Россия и Иран вкладывают порядка 20 миллиардов (!) долларов в создание Волго-Иранского транспортного коридора (это свыше 1,3 триллиона рублей). >>>> >>>> Россия со своей стороны: >>>> Углубляет и расширяет русло реки
>>>> Строит и расширяет ж/д линию между этими портами >>>> В сумме усилий двух стран получится прекрасный результат, которые будет служить на благо нашей страны не одно десятилетие, а может и не одно столетие (как Транссибирская ж/д магистраль). >>>>
>>> >>> >>>> Теперь у России самая протяженная береговая линия в Арктике, поэтому страна распространяет свою юрисдикцию на огромные площади. При этом РФ контролирует значительную часть Северного морского пути (СМП) — важной для США транспортной артерии. Россия продолжит расширять свое влияние в Арктике и с этим придется считаться странам, проигравшим в гонке. quoted3
>>>> И самый главный козырь это все и Волга с Каспием и Арктика принадлежат России и контроль над перевозками в одних руках. >>> >>> У тебя там ошибки с миллиардами. quoted3
>>> 1 миллиард долларов это ж вроде не 65 миллиардов рублей уже? А 90 с лишним? >>> Исправь. >>> Статья длинная, пока писали, доллар на 50% подорожал… quoted3
> Вы, пропагандисты, все этим занимаетесь? > Доллар по 92. В статье по 65. Исправляй. > Ты не биржа но и не баржа, а про морские и речные перевозки пишешь) quoted1
Даже если курс поменялся, Арктика и СМП и северный полюс останутся русскими, это раз. Там за рубли живут. Там в шельфе баксов больше чем у кого. Так что курс сгодится и этот. Вы бумагу дальше печатайте. Ничем не обеспеченную.
>>Ну не в колумбарии же, как Германии. Там места гораздо меньше. А уж свидомых, как хоронят... Точнее, даже не хоронят, а скидывают в воронки. Причём, скидывают их же подельники. По приказам свидомых хаммундиров. Что бы зряплату за них получать. quoted2
>>> Willly_Kurz (Willly_Kurz) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Ваше два метра на кладбище. >>>> >>> Ну не в колумбарии же, как Германии. Там места гораздо меньше. А уж свидомых, как хоронят... Точнее, даже не хоронят, а скидывают в воронки. Причём, скидывают их же подельники. По приказам свидомых хаммундиров. Что бы зряплату за них получать. quoted3