> А чё определяться? Старобеларуский был государственным. Также широка использовалась латынь, как общепринятый язык европейского просвещения. Использовался также как и во Франции, Германии той же Польше и т.д., но государственным не был... > После создания РП начал внедряться активно польский, но по популярности латынь конечно не обошёл... > А стоит заметить, что простолюдины конечно же латынь не знали.... quoted1
Западнору́сский язы́к (также известен под названиями руский язык, руски езык, «проста(я) мова», руський язык, литовский язык, литовско-русский язык, рутенский язык, старобелорусский литературный язык, староукраинский язык, западнорусский литературно-письменный язык, западнорусский письменный язык, южно-русский язык, росский, русинський, славянский язык Великого княжества Литовского, канцелярский язык Великого княжества Литовског . то есть поляки не только окаталичили литовцев но и язык поменяли у белорусов.? . что ж вы такие приспособленцы . .
>>2. Маслать в гугле твоя задача - ты же доказываешь - вот и давай факты
> Это общепризнанный факт, а твоя задача теперь объяснить почему в Литовском государстве не использовался литовский язык. quoted1
. это ты у них спроси . сначала по русски всё было - даже православие . Потом папа рукой Польши дотянулся . еслиб не татары пришедшие с востока может пол Европы по русски говорила .
> Блин... И шкелетами оне своими торговали Специально чтобы через тыщу лет над сябрами прикалываться. Чего нового не узнаешь.... И это, кривичи вообще-то приперлись с территории нынешней Польши на Псковщину, а уж оттуда поперлись и в Полоцк и в Смоленск и под Москву. Гуглим "Культура Псковских Длинных Курганов" И когда в районе нынешнего Пскова уже вполне жили кривичи на территории РБ еще жили балты-людоеды которых они позже ассимилировали. > > Кстати почему теже самые латыши именно русских зовут с древнейших времен krievi Россию Krievija , а РБ Baltkrievija. quoted1
Т.е. ты утверждаешь, что при раскопках хлам вроде женских украшений выбрасывают, а ищют маркировку на костях, типа "КРВЧ"? Или мерят арийские черепушки?
Пора тебе узнать, что:
Доказана близкородствнность Банцаровской и Тушемлинской культур. Доказано их балтское этническое происхождение. Доказана преемственность Тушемлинско-Банцаровской култьтуры и культуры длинных курганов. Доказано распространение культуры длинных курганов с Полоччины. Научно отвергнута гипотеза о северном происхождении кривичей. Таким образом, кривичи – прямые потомки балтского населения. Автохтоны на своей земле.
так дела не ведутся. Утром деньги - вечером стулья.
Однако.
Пруфы на что? На список лингвистов, признающих славяно-балтское родство? Список археологов, признающих первородство балтских культур? Или тебе конкретно пруфы на Топророва, Иванова, Хабургаева, Седова, Третьякова и пр?
> Я привел в теме 2 прусских словаря и древнейший сохранившийся текст на прусском языке. Это однозначно не славянский язык. А у Ломоносова просто небыло всех данных по пруссам. quoted1
Ты эти словари и не читал ведь толком.
А, между прочим, насчет, прусского языка есть, действительно, большие вопросы. Гипотезы))
Нет я спрашиваю у Вас, а то странные Литовские Князья получаются, говорят "по-русски" а не литовски, своей национальной колыбелью - Жмудью пользуются как разменной монетой, постоянно торгуясь с немцами и при надобности отдавая её им без сожаления, ожесточённо сражаются за "русский" Смоленск... Что за фигня?
Это мы уже проходили... Все кругом завоёвывают, оккупируют, насильственно присоединяют... Одна Москва освобождает и возвращает.... Это Миф, штудируйте историю Смоленска, нет пожалуй города с более драматичной и насыщенной историей и московитам там были далеко не всегда рады...
Кряжистый Сибирячок писал(а) в ответ на сообщение:
>Вот видишь, ты уже не соображаешь, что лепишь.
В смысле ?
Кряжистый Сибирячок писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Т.е. ты утверждаешь, что при раскопках хлам вроде женских украшений выбрасывают, а ищют маркировку на костях, типа "КРВЧ"? Или мерят арийские черепушки? quoted1
Где я это утверждал ? По комплексу признаков ( похоронный обряд, украшения керамика итп ) как раз и определяют принадлежность захоронения.
Кряжистый Сибирячок писал(а) в ответ на сообщение:
>Или тебе конкретно пруфы на Топророва, Иванова, Хабургаева, Седова, Третьякова и пр?
Угу, конкретно где они подтверждают вашу гипотезу.
Кряжистый Сибирячок писал(а) в ответ на сообщение:
>Ты эти словари и не читал ведь толком.
Именно читал, и окромя нескольких общих индоевропейских корней сходства не увидел. Эдак и все индоевропийские языки можно славянскими объявить: "Ветер" "Wind" "Vindur" "Vent" " Viento" "Ventus" итп...
Кряжистый Сибирячок писал(а) в ответ на сообщение:
>
> так дела не ведутся. Утром деньги - вечером стулья. quoted1
Ну на работе я стулья не держу...
Документ 1538 г., свидетельствующий о сборе ордынщины со столицы ВКЛ – города Вильны:
31. Жигимонтъ Божою милостiю Король Польски, Велики Князь Литовски, Руски, Пруски, Жомойтски, Мазовецки и иныхъ. Войту Бурмистромъ и Радцомъ и всему Поспольству места нашего Виленского, ижъ што присылалы есте къ Намъ повядаючи о томъ: ижъ принесены до васъ Листъ Нашъ, абы есте дали Ордынщизну зъ того места Виленского, пять сотъ копъ грошей, а вы Привилее Предковъ Нашихъ, и Нашiе на то у себе маете, ижъ неповинни есте большъ надъ осмдесятъ копъ грошей той Ордынщизны зъ места Виленского давати, якожъ и квиты Подскарбихъ Нашихъ Земскихъ у васъ суть, што завшесте по осмдесятъ копъ грошей, до скарбу нашего имъ давали, и жадаете отъ Насъ абыхмо водлугъ Привилеiовъ вашихъ, васъ в той речи заховали. Прото где вы привилеiе и варунки, отъ Предковъ Нашихъ и от Насъ, то у себе маете: Мы васъ при тыхъ варункахъ вашихъ зоставляемъ, а если быхмо коли Ордынщизну на тое место Нашое Виленское положыли, и Листы Нашiе о томъ до васъ писали, вы бы тую Ордынщизну до скарбу платили подлугъ давного обычая, и подлугъ Привилеiовъ вашихъ мескихъ. Писанъ въ Кракове подъ леты Божого Нароженя тысяча пять сотъ тридцать осмого, месяца Юлiя единастого дня, Индыкта еднастого (Печ. вытис. из кн. прив.). (Собрание древних грамот и актов городов: Вильны, Ковна, Трок, православных монастырей, церквей, и по разным предметам. Часть I. Вильно, 1843. С. 62-63.)
Роспись ордынщины за 1501 г. (Акты, относящиеся к истории Западной России. Т. I. СПб., 1846. С. 343.)
Документ 1560-х гг. о сборе ордынщины с города Владимира Волынского:
№ 200. 1564 Августа 17. Из актовых книг Метрики Литовской, «Записей» № 38, f. 508. (b). Льготная грамота Короля Сигизмунда Августа, – данная Владимирским мещанам и евреям по ходатайству: войта Владимирского Максима Ивановича и евреев Владимирских: Евны Токаревича и Лейзера Давидовича, – которою подтверждается более ранняя грамота от 1560 г., выданная по ходатайству мещан а также евреев Владимирских: Мошея Агроновича и Зельмана Мошеевича. – Грамотою 1560 г. мещане и евреи в виду пожара, истребившего не только весь город Владимир, но и городские стены и даже пригород Завалье, освобождались: мещане, на 10 лет от уплаты: таможенных пошлин Королевских и панских с товаров и рогатого скота по всему В. Княжеству Литовскому и земле Волынской, серебщизны, верховщизны и капщизны, а евреи – от специальной еврейской подати, «червоных золотых». – В виду того, что в ночь 24 июля 1564 г. город Владимир выгорел вновь, вместе с другим пригородом – Засмочье, Король продолжает льготу еще на 10 лет для всех погоревших, освобождая их при этом еще от платежа «ордынщины». Жикгимонтъ Августъ, Божью милостью Король Польскiй, Великiй Князь Литовскiй, Русскiй, Прусскiй, Жомоитскiй, Мазовецкiй, Инфландскiй и иныхъ. …А такъ, абыхмо ласку а милосердiе Нашо Господарское имъ вчинили, а для такового найвеженья и покаранья Божого зъ немалымъ упадкомъ ихъ, дальшый имъ помкнулы а къ тому и ордынщину имъ отпустили… И зъ ласки Нашое Господарское, маючы милость надъ тыми подданными Нашими – мещаны и жидами Володимерскими, въ таковомъ упадку ихъ, за тымъ навеженьемъ и покараньемъ Божимъ, на чоломъбитье и для запоможенья ихъ то вчинили: всимъ онымъ мещаномъ и ####мъ которыхъ домы со всею маетностью и крамницы съ товаромъ погорели, придаемъ таковое жъ вольности, яко въ томъ въ первшомъ листе Нашомъ есть описано, ку той шести годамъ, которая не вышла еще, на четыри годы, то естъ, вжо отъ сихъ местъ на десеть годъ, и надто, для такового убоства и упадку ихъ а такъ частое пожоги, и ордынщину есмо имъ отпустили и симъ Нашимъ листомъ отпущаемъ черезъ тотъ же часъ верху назначоный… На што-жъ есмо имъ дали сесь Нашъ листъ зъ Нашою печатью. Писанъ у Парцове, лета Божого нароженя 1564, месеца Августа 17 дня. – Подпись руки Господарское.
(Бершадский С.А. Документы и регесты к истории евреев в Литве. Т. II. Спб, 1882. С. 130-133.)
Письмо 1521 г. польского короля и литовского великого князя Сигизмунда I крымскому хану Мухаммед-Гирею об очередной присылке ему дани в пятнадцать тысяч золотых:
Лист до Махмет Кгирея царя Перекопского с Торуня посланый (1521 года) Великое орды великому царю Магметъ Кгирею брату нашому милому отъ Жикгимонта, Божью милостью короля польского и великого князя литовского, руского, княжати пруского, жомойтского и иныхъ поклонъ. Што есми перво сего братъ нашъ къ намъ писалъ къ намъ черезъ писара нашого пана Михаила Васильевича всказывалъ и съ нимъ татарина своего на имя Войсула прислалъ, а тыми разы еси к намъ прысылалъ князя Сулгака и князя Вицента и листы свои къ намъ прысылалъ черезъ тыи свои послы к намъ еси всказывалъ и въ тыхъ листехъ своихъ тежъ писалъ, которая к нашимъ землямъ отъ сыновъ твоихъ шкода стала, ижъ то они вчинили безъ твоего ведома, абыхмо то отпустили а с тобою в братстве и в приязне за ся были и тотъ быхмо в поминокъ тебе брату нашому нашими послы посполъ с княземъ Булгакомъ посляли, а ты, братъ нашъ, обецуешься намъ со всимъ добрымъ Мемешъ мурзу къ намъ послати и широко еси о томъ черезъ тыхъ своихъ пословъ к намъ усказывалъ и въ листехъ своихъ писалъ. Мы тому всему с пословъ твоихъ и з листовъ гораздо порозумели. Ино, брате, естъ то добре тобе самому брату нашому наметно, какъ есьмо сели на столцохъ нашихъ на Короне Польской и Великомъ князстве литовскомъ, тогды жъ есмо склонилися справедливым братствомъ а вирною приязнью ку отцу твоему Мендли-кгирею цару и къ тобе, брату нашому, и записы и присегами ся утвердили на обе стороне вечного миру и отъ тыхъ часовъ мимо тебе брата нашого нигде инде приязни есмо собе не искали и на чомъ есмо тобе, брату нашому, сломъ нашимъ рекли и правду дали, то все есмо тобе справедливе держали и слово наше во всемъ полнили, нижли, брате што еси перво сего черезъ Михаила к намъ усказывалъ и писалъ и потомъ чересъ Овкгустына всказывалъ, абыхмо пословъ нашихъ великихъ с тыми впоминки, которыи маемъ тобе в каждый годъ давати до тебе брата нашого послали. И ты, братъ нашъ, обецался к намъ послати со всимъ добрымъ Мемешъ мурзу и князя Булгака и тамъ есмо послы твоими со Авкгустыномъ и с иншими умовивши, и до тебе брата нашого в листехъ нашихъ писали и посла нашого Горностая послали, ижъ ты мелъ братъ нашъ намъ ведомо дати, на который часъ тыи твои послы мели у Киеве быти. Мы къ тому часу мели пословъ нашихъ великихъ съ тыми поминки до Киева послати, какъ жо зде и съ тыми твоими послы съ княземъ Булгакомъ и зъ иншими есмо намовляли и на томъ положили, ижъ отъ тебе брата нашого тотъ твой великий посолъ Мемешъ мурза маеть у Киеве быти от сихъ часовъ за два месецы а отсель твои послы князь Булгакъ зъ иншими посполъ зъ нашимъ посломъ съ тымъ упоминкомъ петнадьцатма тисячма золотыхъ к тому жъ року у Киеве мають быти. А про напоминаемъ тебе брата нашого, абы еси подле обетницы слова своего черезъ усказыванья и писанья листовъ своихъ Мемешъ мурза к намъ безъ мешканья послалъ со всимъ добрымъ, а мы вжо твоихъ пословъ, брата нашого, приставивши к нимъ нашого посла с тымъ упоминкомъ, который тобе даемъ у годъ тобе, брата нашого, безъ мешканья отпускаемъ и штобы тотъ твой посолъ з нашими послы до Киева у в одно место ся зъехали; твой бы посолъ Мемешъ мурза к намъ пошолъ, а здешнии твои послы з нашимъ посломъ с тымъ упоминкомъ до тебе брата нашого к орде пошли… Писалъ в Торуню августа 21 денъ, индикъ 9. (Метр. Арх. Мин. Юстиции. Запис. Лит. Кн. VII, лл. 390-391 об.) (Скарбовая книга. Литовские упоминки татарским ордам. Подготовил М.В. Довнар-Запольский // Известия Таврической ученой архивной комиссии. Вып. 28. Симферополь, 1898. С. 84-85.)
Письмо 1527 г. польского короля и литовского великого князя Сигизмунда I к панам рады Литвы с призывом поторопиться со сбором литовской части дани татарам:
Посольство до панов рады паном Станиславом Скопом (Около 1527 года) …Его милость господаръ казалъ вашой милости поведити, ижъ его милосты господарю и паномъ радомъ короны Польское виделося для тыхъ причинъ Овлияръ-мурзу безъ омешканья отпустити с тымъ упоминкомъ, приставивши къ нему нашого посла; и вжо панове рада наша короны Польское свою половицу полосмы тисячи зготовили золотыхъ; а што ся дотычеть другое половицы упоминка со отчизны нашое Великою князьства Литовского, выстерегаемся, абы тымъ упоминкомъ тое дело нашо не омешкано было и тое есмо надеи, ижъ ваша милость, панове рада наша, для потребы нашое и земское вже весполокъ до Менска ся зъехали, а подданыи наша зъ земель и поветовъ отчизны нашое Великого князьства, надевамыся, тамъ же при вашой милости суть. Господаръ король его милость вашое милости яко пановъ радъ своихъ высокихъ а верныхъ, велико жедаетъ, ижъ бы ваша милость рачили тамъ весполокъ на томъ местцы будучи, о томъ пильне а охотне мыслити а радити и то находити, откуль бы тотъ упоминокъ мялъ собранъ и безъ умешканья зготованъ быти, а тотъ посолъ до царя былъ отправленъ, а тымъ быхмо собе того царя заховали; а естли быхмо тымъ упоминкомъ з Великого князьства омешкали, того Боже не дай, абыхмо от того моцного господаря землямъ нашимъ великое шкоды и вечного упаду не приняли. (Метр. Арх. Мин. Юстиции. Запис. Лит. Кн. VII, лл. 421-423 об.) (Скарбовая книга. Литовские упоминки татарским ордам. Подготовил М.В. Довнар-Запольский // Известия Таврической ученой архивной комиссии. Вып. 28. Симферополь, 1898. С. 87-88.)
Письмо 1532 г. польского короля и литовского великого князя Сигизмунда I к панам рады Литвы с упоминанием о том, что поминки выплачивались татарам уже при великих князьях Казимире и Александре:
№ 46 (1532 г.). Листъ, писанный до пановъ радъ о здане и раду коло поселстве до Садет-Кирея, цара Перекопъского, так же стороны упоминковъ и в ыншихъ речах До всих панов рад о здорови королевскомъ Што вша млсть пишете до нас, поведаючы здане свое напротивку писаня ншого, што ся дотычет с царемъ Перекопъскимъ приязни ншое, в которой быхмо мяли к нему ся заховати, а которые бы теж впоминки мяли к нему быти посланы, а хто бы тежъ посломъ от нас тамъ выправен и послан был. И вша млсть пишете к намъ, што ж вша млсть, водле писанья нашого, на едно мейсце ся зехавшы, в томъ межы собою намовяли. Где ж вшой млсти то ся видит, - для покою панства ншого с тым царемъ нам у братстве и прыязни быти и, естьли бы он перестал на тых впоминках, што было послано за отца нашого Казимира и брата Александра, королей их млсти, а хотел намъ добрымъ прыятелемъ быти, абыхмо тыи впоминки ему послали, яко ж вша млсть и рейстра выпис тых упоминков, што за Олександра короля его мл. и за ншого щасного панованя болших и под тымъ и ровнейшых до Орды было посылано, у листе своемъ до нас прыслати. (Малиновский И. Сборник материалов, относящихся к истории панов-рады Великого княжества Литовского. Томск, 1901. С. 191-192.)
Упоминание о поминках в сочинении Михалона Литвина (Венцеслава Миколаевича, секретаря польского короля и литовского великого князя Сигизмунда II Августа) «О нравах татар, литовцев и москвитян» (De moribus Tartatorum, Lituanorum et Moschorum), поданном Сигизмунду II в 1550 г.:
Упоминание о поминках в сочинении Михалона Литвина (Венцеслава Миколаевича, секретаря польского короля и литовского великого князя Сигизмунда II Августа) «О нравах татар, литовцев и москвитян» (De moribus Tartatorum, Lituanorum et Moschorum), поданном Сигизмунду II в 1550 г.: Москвитяне не готовят в войско воинов-наемников, [которые] когда-нибудь уйдут из их земли, и не расточают на них деньги, но стараются поощрять своих людей к усердной службе, заботясь не о плате за службу, но о величине их наследства. Ныне же наши воины, охраняющие границы, хотя и пользуются многими пожалованиями и льготами и имеют преимущества по сравнению с другими воинами, однако пренебрегают ими, позволяя заниматься военным делом и защищать отечество беглым москвитянам и татарам. Мы ежегодно подносим дары царю перекопскому, тогда как наша литовская и жемайтская молодежь была бы полезнее в войске… (Михалон Литвин. О нравах татар, литовцев и москвитян. М. 1994. С.93.)
А вот с литовской метрикой пожалуйста по-подробней, в оригиналах с возвращением их на Родину... Записки московитов так уж и быть оставляйте себе... нам только копии.... Хотя я не прав, на правительственном уровне никто из Беларуси не просил вернуть документы, литовцы просили в советское время, советское начальство согласилось вернуть все документы государственной переписки изложенные на литовском языке, вообщем ничего не вернули, нет таких...
> Роспись ордынщины за 1501 г. (Акты, относящиеся к истории Западной России. Т. I. СПб., 1846. С. 343.) quoted1
http://ru.wikipedia.org/wiki/Великое_княжество_... "В XIV-XVI веках татарские ханы, нередко являясь ставленниками литовских князей и прибегая к их покровительству и защите в борьбе со своими внутриполитическими противниками и соседями, продолжали получать дань с попавших под власть Литвы русских земель и выдавать литовским князьям на управление ими ярлыки, из которых известно о следующих:"
Вот такая значится тема! ВКЛ полчуило там земли русские и платило за них ,при этом зачастую само ставило ханов в Орде. В частности в этом был активен Витовт...
>Нет я спрашиваю у Вас, а то странные Литовские Князья получаются, говорят "по-русски" а не литовски, своей национальной колыбелью - Жмудью пользуются как разменной монетой, постоянно торгуясь с немцами и при надобности отдавая её им без сожаления, ожесточённо сражаются за "русский" Смоленск... > Что за фигня? quoted1
. так ты сам разберись если вопросы есть иль задавай конкретно .
>Это мы уже проходили... Все кругом завоёвывают, оккупируют, насильственно присоединяют... Одна Москва освобождает и возвращает.... Это Миф, штудируйте историю Смоленска, нет пожалуй города с более драматичной и насыщенной историей и московитам там были далеко не всегда рады... quoted1
. я знаю историю - тек более Смоленска . да были кровавые столкновения между русскими в нашей истории ( и даже не так давно ) НО это не значит что одна из сторон переставала считать себя русскими или запрещала это другой.то же самое и с Смроленсчком . а посему не путайте квадратное с зелёным .
Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение:
>так ты сам разберись если вопросы есть иль задавай конкретно
Вопросы заданы более чем конкретно, просто Вы вертитесь как уж на сковородке, клоуна из себя строите - не имея ответов, ну забухали в своё время московские историки и не додумали до конца, не всё сумели скрыть... А нет ответов, вернее есть, нынешние литовцы-жмудины не имеют никакого отношения к государствообразующему населению ВКЛ и князья литовские не из них вышли, Жмудь - современная Литва не считая исконно беларуского города Вильны, нынешнего Вильнюса, всегда была малоразвитой провинцией... А государствообразающим народом в ВКЛ были предки современных беларусов. Спрашивается а почему так решили московиты затоптать память о ВКЛ, всё просто ВКЛ был главным конкурентом в вопросе "собирательства русских земель", это подрывало миф о том, что всё русское тянется к нерусской Москве, ни с кем Москва так не воевала ожесточённо и на протяжении многих веков как со своим главным конкурентом, вот и помимо замалчивания истории о ВКЛ подыграли жмудинам, что это их наследие, мол литовские князья были не руссами, государство нерусское и не славянское, а следовательно и права на земли населённые руссами не имели.... А оккупация Московией земель ВКЛ под таким соусом преподносилась как освобождение затюканных "братьев"-беларусов от иностранного владычества, причём сами литвины-беларусы Московию об этом никогда не просили и более того были категорически против.
Что ты подсовываешь? А ты глядел, читал? "кривичская колонизация", "дьяковская культура", "меря". А ведь с первой по последнюю карту прошло 350 лет. Не зарядишь же ты кривичей ещё и за Москву?
[13] Штыхаў Г. Культура ранніх доўгіх курганоў (V - VII стст.) // Археалогія Беларусі. Т. II. С. 381-384; Штыхов Г. Культура ранних длинных курганов V - VII вв. в Беларуси // Liеtuvos archeologija. 1999. Т. XVIII. C. 32-34. [14] Штыхаў Г. Крывічы: Па матэрыялах раскопак курганоў у Паўночнай Беларусі. Мн., 1992. С. 94-95. [15] Енуков В. Псковские и смоленские длинные курганы (по данным погребального обряда) // Советская археология. 1992. № 1. С. 57-66. [16] Левко В. Население Днепро-Двинского междуречья в VI - XI вв. (этнический состав, социальная и территориальная структура) // Труды VI Международного Конгресса славянской археологии (Новгород, 26 - 31 августа 1996 г.). Т. III. Этногенез и этнокультурные контакты славян. М., 1997. С. 158. [17] Шадыро В., Дучиц Л. К вопросу о раннесредневековых этнонимах Белорусского Подвинья (археология, лингвистика, антропология) // Гісторыя і археалогія Полацка і Полацкай зямлі: Матэрыялы IV Міжнароднай навуковай канферэнцыі (23 - 24 кастрычніка 2002 г.). Полацк, 2003. С. 304. Аўтары кажуць і пра магчымасць прыбалтыйска-фінскага ўплыву (нарова) на станаўленне адметнасці полацкіх крывічоў. Між тым атаесамленне летапіснай наровы з прыбалтыйскімі фінамі, гэтаксама як і меркаванне пра які-кольвек істотны фінскі уплыў выглядае як досыць спрэчнае. Не маючы тут магчымасці падрабязна прааналізаваць сведчанні наяўнасці фінскага субстрату на поўначы Беларусі (гл.: Шадыро В. О финно-угорском субстрате на севере Белорусии (гидронимия и археология) // Археология и история Пскова и Псковской земли. Псков, 1992. С. 60-62), зацемім, што яны могуць быць вытлумачаныя і іначай (прынамсі гідранімія). Параўн. таксама меркаванне А. Катонавай: «Аб наяўнасці пласта фіна-угорскай гідраніміі ў беларускай частцы заходнедзвінскага басейна па-ранейшаму можна гаварыць толькі ў тэарэтычным, гіпатэтычным плане. <...> Пытанне аб фіна-угорскім элеменце ў беларускай тапаніміі ў практычным плане пакуль што ставіцца не можа» (Катонава А. Праблемы інтэрпрэтацыі заходнедзвінскай гідраніміі // Беларуская анамастыка. Мн., 1977. С. 14).
> Именно читал, и окромя нескольких общих индоевропейских корней сходства не увидел. Эдак и все индоевропийские языки можно славянскими объявить: "Ветер" "Wind" "Vindur" "Vent" " Viento" "Ventus" итп... quoted1
Прусский - язык балтский. Но у него особое место в балто-славянском взаимодействии.