Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

ГЕРОЕВ "НОРМАНДИИ - НЕМАН" ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ

  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
17:26 01.03.2015
Вторым авиационным полком в Хороле был бомбардировочный полк, вооруженный ПЕРВЫМ СТРАТЕГИЧЕСКМ БОМБАРДИРОВЩИКОМ СССР.

17 ИАП имел задачу прикрывать его.

Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении ДА ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённым методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л. с. вместо 2200 л. с. у оригинала. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12 пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно повысило обороноспособность советской «суперкрепости». В СССР самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями.
Дальность Ту-4 — 5100 км не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Вплоть до середины 1950-х годов, когда в СССР ещё не были развёрнуты эскадрильи тяжёлых стратегических бомбардировщиков нового поколения, основную ударную мощь составляли Ту-4, оснащённые системой дозаправки топливом в воздухе и способные нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии.
Освоение серийного производства самолётов Ту-4 обеспечило переход советского тяжёлого самолётостроения в кратчайшие сроки на новый, более высокий технологический уровень. Начиная с Ту-4, все элементы оборудования в советском самолётостроении были сведены в системы. На Ту-4 установлена первая в СССР и в мире система дистанционного управления,


Первая атомная бомба СССР была сброшена с Ту-4 в 1949 году.


Технические характеристики

• Экипаж: 11 (командир, пилот, штурман, штурман-бомбардир, бортинженер, бортрадист, оператор РЛС, 4 стрелка)
• Длина: 30,179 м
• Размах крыла: 43,047 м
• Высота: 8,460 м
• Площадь крыла: 161,7 м²
• Коэффициент удлинения крыла: 11,5
• Коэффициент сужения крыла: 2,36
• Профиль крыла: RAF-34
• База шасси: 10,44 м
• Колея шасси: 8,68 м
• Масса пустого: 36850 кг
• Нормальная взлётная масса: 47850 кг
• Максимальная взлётная масса: 63600 кг
• Объём топливных баков: 20180 л (+ 3 х 2420 л дополнительных бака в переднем бомбоотсеке)
• Силовая установка: 4 × радиальных 18-цилиндровых воздушного охлаждения АШ-73ТК
• Мощность двигателей: 4 × 2400 л. с. (4 × 1790 кВт)
• Воздушный винт: четырёхлопастной В3-А3 или В3Б-А5
• Диаметр винта: 5,06 м

Лётные характеристики
• Максимальная скорость:
o у земли: 435 км/ч
o на высоте: 558 км/ч на 10250 м
• Посадочная скорость: 160 км/ч
• Практическая дальность:
o при максимальной взлётной массе с 3000 кг бомб: 6200 км
o при максимальной взлётной массе с 9000 кг бомб: 4100 км
• Практический потолок: 11200 м
• Скороподъёмность: 4,6 м/с
• Время набора высоты: 5000 м за 18,2 мин
• Длина разбега: 960 м
• Длина пробега: 920 м
Вооружение
• Стрелково-пушечное:
o 4 × 2×20 мм пушки Б-20Е (две установки сверху, две снизу)
o 3 × 20 мм пушки Б-20Е (в хвосте)
o Общий боезапас: 3150 патронов
• Боевая нагрузка: 11930 кг (максимальная)
• Управляемые ракеты: 2 × КС-1 (Ту-4К)
• Бомбы:
o ядерная: 1 × РДС-3 (Ту-4А)
o фугасные:
 2 × ФАБ-6000 или
 4 × ФАБ-3000 или
 8 × ФАБ-1500 или ФАБ-1000 или
 14 × ФАБ-500 или
 40 × ФАБ-250 или
 48 × ФАБ-100 или ФАБ-50

ТУ - 4 было построено около 900 штук.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
17:41 01.03.2015
Если первая атомная бомба была сброшена с ТУ -4, то самая мощная в мире бомба была сброшена уже с ТУ-95.

АН602 (она же «Царь-бомба», разработанная в СССР в 1954—1961 гг. группой физиков-ядерщиков под руководством академика Академии наук СССР И. В. Курчатова. Самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества. Полная энергия взрыва, по разным данным, составляла от 57 до 58,6 мегатонн в тротиловом эквиваленте, или около 2,4•1017 Дж, что соответствует дефекту массы 2,65 кг.
В группу разработчиков входили А. Д. Сахаров, В. Б. Адамский, Ю. Н. Бабаев, Ю. Н. Смирнов, Ю. А. Трутнев и другие.

Носитель «супербомбы» был создан, но его реальные испытания отложили по политическим соображениям: Хрущёв собирался в США и в холодной войне наступила пауза. Ту-95В перегнали на аэродром в Узин, где он использовался как учебный самолёт и уже не числился как боевая машина. Однако в 1961 г., с началом нового витка холодной войны, испытания «супербомбы» вновь стали актуальными. На Ту-95В срочно заменили все разъёмы в системе электроавтоматики сброса и сняли створки бомбоотсека — реальная бомба по массе (26,5 т[8], в том числе вес парашютной системы — 0,8 т[9]) и габаритам оказалась несколько больше макета (в частности, теперь её вертикальный габарит превышал размеры бомбоотсека в высоту). Самолёт был также покрыт специальной светоотражающей краской белого цвета.
О предстоящих испытаниях 50-мегатонной бомбы объявил Хрущёв в своём докладе 17 октября 1961 г. на XXII съезде КПСС.[10]
Испытания бомбы состоялись 30 октября 1961 г. Подготовленный Ту-95В с реальной бомбой на борту, пилотируемый экипажем в составе: командир корабля А. Е. Дурновцев[11], штурман И. Н. Клещ, бортинженер В. Я. Бруй, вылетел с аэродрома Оленья и взял курс на Новую Землю. В испытаниях участвовал также самолёт-лаборатория Ту-16А.
Через 2 часа после вылета бомба была сброшена с высоты 10 500 метров на парашютной системе по условной цели в пределах ядерного полигона «Сухой Нос»( 73°51′ с. ш. 54°30′ в. д. (G) (O)). Бомба опускалась на парашюте площадью 1600 кв. м, общим весом 800 кг. Подрыв бомбы был осуществлён барометрически через 188 секунд после сброса на высоте 4200 м над уровнем моря (4000 м над целью). Самолёт-носитель успел улететь на расстояние 39 километров, а самолёт-лаборатория — на 53,5 километра. Самолёт носитель был сброшен ударной волной в пике и потерял 800 м высоты, до восстановления управления. Мощность взрыва заметно превысила расчётную (51,5 мегатонн) и составила от 57 до 58,6 мегатонн в тротиловом эквиваленте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
17:55 01.03.2015
Взрыв АН602 по классификации был низким воздушным взрывом сверхбольшой мощности. Результаты его впечатляли:
• Огненный шар взрыва достиг радиуса примерно 4,6 километра. Теоретически он мог бы вырасти до поверхности земли, однако этому воспрепятствовала отражённая ударная волна, подмявшая низ шара и отбросившая шар от земли.
• Световое излучение потенциально могло вызывать ожоги третьей степени на расстоянии до 100 километров.
• Ионизация атмосферы стала причиной помех радиосвязи даже в сотнях километров от полигона в течение около 40 минут
• Ощутимая сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.
• Свидетели почувствовали удар и смогли описать взрыв на расстоянии тысячи километров от его центра.
• Ядерный гриб взрыва поднялся на высоту 67 километров[4]; диаметр его двухъярусной «шляпки» достиг (у верхнего яруса) 95 километров.
• Звуковая волна, порождённая взрывом, докатилась до острова Диксон на расстоянии около 800 километров. Однако о каких-либо разрушениях или повреждениях сооружений даже в расположенных гораздо ближе (280 км) к полигону посёлке городского типа Амдерма]и посёлке Белушья Губа источники не сообщают.
• Радиоактивное загрязнение опытного поля радиусом 2-3 км в районе эпицентра составило не более 1 мР/час, испытатели появились на месте эпицентра через 2 часа после взрыва. Радиоактивное загрязнение практически не представляло опасности для участников испытания.
Последствия испытания.
Основной целью, которая ставилась и была достигнута этим испытанием, была демонстрация владения Советским Союзом неограниченным по мощности оружием массового поражения — тротиловый эквивалент наиболее мощной термоядерной бомбы из числа испытанных к тому моменту в США был почти вчетверо меньше, чем у АН602.
Крайне важным научным результатом стала экспериментальная проверка принципов расчёта и конструирования термоядерных зарядов многоступенчатого типа. Было экспериментально доказано, что максимальная мощность термоядерного заряда, в принципе, не ограничена ничем. Так, в испытанном экземпляре бомбы для поднятия мощности взрыва еще на 50 мегатонн достаточно было выполнить третью ступень бомбы (являлась оболочкой второй ступени) не из свинца, а из урана-238, как и предполагалось штатно. Замена материала оболочки и понижение мощности взрыва были обусловлены только желанием сократить до приемлемого уровня количество радиоактивных осадков, а не стремлением уменьшить вес бомбы, как иногда полагают. Впрочем, вес АН602 от этого действительно уменьшился, но незначительно — урановая оболочка должна была весить примерно 2800 кг, свинцовая же оболочка того же объёма — исходя из меньшей плотности свинца — около 1700 кг. Достигнутое при этом облегчение чуть более одной тонны слабо заметно при общей массе АН602 не менее 24 тонн (даже если брать самую скромную оценку) и не влияло на положение дел с её транспортировкой.
Нельзя также утверждать, что «взрыв стал одним из самых чистых в истории атмосферных ядерных испытаний» — первой ступенью бомбы был урановый заряд мощностью в 1,5 мегатонны[5], что само по себе обеспечило большое количество радиоактивных осадков. Тем не менее, можно считать, что для ядерного взрывного устройства такой мощности АН602 действительно была довольно чистой — более 97 % мощности взрыва давала практически не создающая радиоактивного загрязнения реакция термоядерного синтеза.
Дискуссия о путях политического применения технологии создания сверхмощных ядерных боеголовок послужила началом идеологических расхождений Н. С. Хрущёва и А. Д. Сахарова, так как Никита Сергеевич не принял проект Сахарова по размещению нескольких десятков сверхмощных ядерных боеголовок мощностью от 200 или даже 500 мегатонн вдоль американских морских границ, что, по мнению учёного, позволило бы отрезвить неоконсервативные круги политической элиты США, не втягиваясь в разорительную гонку вооружений
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
18:02 01.03.2015
Клятый москаль (20770) писал(а) в ответ на сообщение:
> ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Хороль 2012 год
quoted2
>Моё место службы. 92-94г. Аэродром. Оператор РСБН ( радиосистема ближней навигации).
>
quoted1

Ну и как?

Узнал Хороль?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
19:56 01.03.2015
В связи с победоносным завершением Великой Отечественной войны против фашистской Германии, Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик считает необходимым провести демобилизацию старших возрастов личного состава действующей армии.
В соответствии с этим Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
1. Утвердить предложение Совета Народных Комиссаров Союза ССР о демобилизации первой очереди — тринадцати старших возрастов личного состава действующей армии.
2. Демобилизацию указанных в пункте I настоящего Закона тринадцати старших возрастов личного состава действующей армии закончить во второй половине 1945 года.
3. Перевозку демобилизуемых произвести за счёт государства до места их жительства.
4. Обеспечить демобилизуемых питанием в пути следования за счёт государства.
5. Обеспечить демобилизуемых полным комплектом обмундирования и обуви.
6. Выдать демобилизуемым единовременное денежное вознаграждение за каждый год службы в армии в период Великой Отечественной войны в следующих размерах:
а) рядовому составу всех родов войск и служб, получающему денежное содержание по общевойсковому тарифу, — годовой оклад за каждый год службы;
б) рядовому составу специальных частей и подразделений, получающему повышенное денежное содержание, — полугодовой оклад за каждый год службы;
в) сержантскому составу всех родов войск — полугодовой оклад по должностным ставкам в пределах до 900 рублей и не ниже 300 рублей за каждый год службы;
г) офицерскому составу, прослужившему в период Великой Отечественной войны:
один год — двухмесячный оклад,
два года — трехмесячный оклад,
три года — четырехмесячный оклад,
четыре года — пятимесячный оклад.
7. Обязать Советы Народных Комиссаров союзных и автономных республик, исполнительные комитеты краевых и областных Советов депутатов трудящихся, руководителей предприятий, учреждений и организаций в городских районах предоставлять работу демобилизованным не позднее месячного срока со дня прибытия их к месту жительства, с учётом приобретенного ими опыта и специальности в Красной Армии, но не ниже выполнявшейся ими работы до ухода в армию, а также обеспечить демобилизованных жилой площадью и топливом.
8. Обязать исполнительные комитеты районных и сельских Советов депутатов трудящихся и правления колхозов оказывать всемерную помощь возвращающимся в деревню демобилизованным из армии крестьянам в деле устройства их на работе и обзаведении хозяйством.
9. Обязать Советы Народных Комиссаров союзных и автономных республик, исполнительные комитеты краевых и областных Советов депутатов трудящихся в районах, пострадавших от немецкой оккупации, отводить бесплатно демобилизованным из Красной Армии, нуждающимся в постройке или ремонте жилищ, лесосечный фонд для заготовки строительного леса.
10. Обязать Всесоюзный банк финансирования коммунального и жилищного строительства (Цекомбанк) в районах, пострадавших от немецкой оккупации, выдавать нуждающимся демобилизованным ссуды на строительство и восстановление жилых домов в сумме от 5 до 10 тысяч рублей со сроком погашения ссуды от 5 до 10 лет.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. Калинин
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Горкин
Москва, Кремль
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
19:58 01.03.2015
23 июня 1945 года
— Закон о демобилизации старших возрастов личного состава действующей армии, утверждённый XII сессией Верховного Совета СССР, 23 июня 1945 года[5].
В соответствии с принятым Законом СССР, от 23 июня 1945 года, о демобилизации армии, авиации и флота, произошёл последовательный перевод Вооружённых Сил СССР на штаты мирного времени. Демобилизация в СССР началась 5 июля 1945 года и завершилась в 1948 году, ВС СССР были сокращены с более 11 000 000 до менее 3 000 000 человек личного состава, были упразднены Государственный Комитет Обороны (ГКО), Ставка Верховного Главнокомандования (СВГК) и практически все фронты (кроме Дальневосточного и Забайкальского). Количество военных округов в 1945—1946 годах уменьшилось с 33 единиц до 21. Значительно сократилось количество личного состава, вооружения и техники войск дислоцированных в Восточной Германии, Австрии, Венгрии, Чехословакии, Польше, Болгарии, Норвегии, Финляндии, Дании и Румынии. В сентябре 1945 года советские войска были выведены из Северной Норвегии, в ноябре из Чехословакии, в апреле 1946 года с острова Борнхольм (Дания), в декабре 1947 года — из Болгарии.
Была проведена демобилизация оборонной промышленности. Были перепрофилированы народные комиссариаты (наркомат) военной промышленности. На основе наркоматов танковой промышленности и боеприпасов были созданы наркоматы транспортного и сельскохозяйственного машиностроения. Наркомат среднего машиностроения был преобразован в наркомат автомобильной промышленности, а наркомат миномётного вооружения — в наркомат машиностроения и приборостроения. Демобилизация включала в себя определение новых пропорций между отраслями промышленности, перераспределение рабочей силы и кадров занятых на производстве, изменение структуры финансирования производства. Демобилизация промышленности в СССР была проведена в рекордно короткие сроки — за 1,5 года, после окончания войны.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
15:26 02.03.2015
И, наконец, последнее, что я выкладываю здесь, прежде чем опубликую свое резюме в конце темы.

Франция

Начало ядерной программы - 26 декабря 1954 года

Первое испытание - 13 февраля 1960
Последнее испытание - 28 декабря 1995 года

Мощнейший взрыв - 2.6 мегатонн (24 августа 1968 года)

Всего испытаний - 210
Текущее количество боеголовок на начало 2000-х годов 384 стратегических и 60 тактических боезарядов

Макс. расстояние доставки - 8000 км

3-я ядерная страна по количеству атомных зарядов

В 1966 году Франция вышла из военных структур НАТО, оставаясь только участником политических структур этого договора.
Ссылка Нарушение Цитировать  
17:14 02.03.2015
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
> И только для советских людей корейский «инцидент» долгие годы был неизвестной войной. Участие в ней СССР тщательно скрывалось. Даже погибших на родину не привозили — хоронили в Китае. Ее ветераны, связанные подпиской о неразглашении гостайны, покорно молчали... Молчали почти 40 лет. Лишь 25 июня 1989 года, в 39–ю годовщину начала корейской войны, в «Красной Звезде» как гром среди ясного неба статья — «Это было в Корее». В этот день советская страна впервые узнала о воевавшем в Корее 64–м истребительном авиакорпусе и среди имен геройски сражавшихся там воинов прочитала
quoted1

Про войну в Украине через 40 лет тоже вам разрешат между собой говорить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
19:55 02.03.2015
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну и как?
>
> Узнал Хороль?
quoted1
С трудом...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
20:22 02.03.2015
Клятый москаль (20770) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>С трудом...
>
quoted1

А я нет!
Когда я там жил, вокруг была степь, а деревья были еще саженцами.
И не было разрухи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  XXVector
XXVector


Сообщений: 48985
02:19 03.03.2015
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
> ГЕРОЕВ "НОРМАНДИИ - НЕМАН" ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ
quoted1

Разве кто-то спорит? Конечно Слава Героям


.


.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Екатерина Дегтерева
dekate


Сообщений: 10
15:35 04.03.2015
Здравствуйте! Для статьи разыскиваются люди с историями о возникших сложностях на границы Украины, даже с наличием загранпаспорта. Если такие истории есть, пишите в личку!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
02:58 05.03.2015
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
>> И только для советских людей корейский «инцидент» долгие годы был неизвестной войной. Участие в ней СССР тщательно скрывалось. Даже погибших на родину не привозили — хоронили в Китае. Ее ветераны, связанные подпиской о неразглашении гостайны, покорно молчали... Молчали почти 40 лет. Лишь 25 июня 1989 года, в 39–ю годовщину начала корейской войны, в «Красной Звезде» как гром среди ясного неба статья — «Это было в Корее». В этот день советская страна впервые узнала о воевавшем в Корее 64–м истребительном авиакорпусе и среди имен геройски сражавшихся там воинов прочитала
quoted2
>
> Про войну в Украине через 40 лет тоже вам разрешат между собой говорить.
>
quoted1
кто?? коммуняк нет уже у влады..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
15:29 05.03.2015




С марта 1951 года, в то время Гвардии генерал-майор, Лобов Г. А. находился в командировке в Северной Корее, сначала в качестве командира 303 истребительной авиационной дивизии в состав которой входили 18 ГвИАП и 17 ИАП, уже описанные мной, а с сентября 1951 года – командира 64 истребительного авиационного корпуса.


(Зубр
Звание Гвардейца присваивалась НАВЕЧНО.
Как бы в дальнейшем не складывалась карьера, в каких бы военнослужащий не служил полках, он на всю оставшуюся жизнь был ГВАРДЕЙЦЕМ)


Война в Корее началась 25 июня 1950 года вооруженным столкновением крупных группировок сухопутных войск КНДР и Южной Кореи. Ему предшествовали многочисленные пограничные инциденты и стычки.
В это время иностранных войск, кроме небольшого числа военных советников, на Корейском полуострове не было. Оба правительства – КНДР и Южной Кореи – провозгласили себя "единственно законными" представителями всего корейского народа. Поэтому, независимо от того, кто начал боевые действия, конфликт на первом этапе носил характер гражданской войны. Важно заметить, что она была развязана в период разгара "холодной войны", в тот момент, когда США уже потеряли монополию на атомную бомбу.
В тот же день, когда началось вооруженное столкновение, состоялось заседание Совета Безопасности ООН, на котором США обвинили КНДР в агрессии. Представитель КНДР в свою очередь заявил, что зачинщиком войны является лисынмановское правительство Южной Кореи. Постоянный представитель СССР в Совете Безопасности Я.Малик в этом и последующих заседаниях, где обсуждался корейский вопрос, не участвовал в знак протеста против присутствия в Совете гоминьдановца, занимавшего место законного представителя Китайской Народной Республики.
Не берусь судить, насколько этот бойкот способствовал восстановлению справедливости, но на события в Корее он повлиял отрицательно. СССР тогда не воспользовался правом вето, что позволило США добиться фактического одобрения своей интервенции в Корее, а затем и вообще прикрыть ее миротворческим флагом ООН.
Через трое суток после начала боевых действий северокорейцам удалось одержать крупную победу и войти в Сеул. Лисынмановское правительство бежало на юг. В это время и произошла интернационализация конфликта. В Корее высадились сухопутные войска США (авиация и флот американцев участвовали в войне практически с самого ее начала). Наступление армии КНДР замедлилось, хотя в направлении Пусана и Тэгу наметился определенный успех. Под контролем лисынмановского правительства оставался небольшой клочок территории – так называемый пусанско-тэгуский плацдарм.
4 июля силы вторжения США были объявлены войсками ООН. К "походу против коммунизма" присоединились еще 15 государств. Однако их солидарность носила символический характер, поскольку главную силу союзников составлял американский военный контингент, а главнокомандующим войсками интервентов был назначен небезызвестный генерал Макартур.
Тем временем война в Корее приобретала все более тяжелый, трагический характер. США и Южная Корея сосредоточили против 70-тысячной армии КНДР на пусанском направлении вдвое большую группировку. 15 сентября США высадили с моря в районе Сеула 10-й бронетанковый корпус и перешли в контрнаступление. Основные силы северокорейцев попали в окружение, понесли большие потери в живой силе, практически полностью лишились артиллерии и танков. Сохранившие боеспособность небольшие группы были вынуждены с боями пробиваться на север.
На 5-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН послушное американцам большинство санкционировало переход войсками интервентов 38-й параллели, фактически – оккупацию КНДР. В октябре 1950 г. агрессоры вышли на ближние подступы к границам КНР и СССР. Здесь также сложилась крайне напряженная ситуация. К тому времени относится, например, малоизвестный современному читателю провокационный акт США против Советского Союза. Два реактивных истребителя-бомбардировщика F-80 в ясную погоду при отличной видимости очертаний побережья, что исключало потерю ориентировки экипажами, нанесли штурмовой удар по аэродрому Сухая речка ВВС Тихоокеанского флота, расположенному в нескольких десятках километров от Владивостока.

(Зубр
Об этом я писал. Это штурмовка 821 ИАП.
см. стр. 5 настоящей темы)


В своей героической борьбе корейский народ не остался одиноким. Братскую интернациональную помощь ему оказали Советский Союз и Китайская Народная Республика. Это была не только материальная и моральная поддержка. В критический для КНДР момент 25 октября в бои против интервентов вступили китайские добровольцы, а в ноябре – соединения советской реактивной истребительной авиации.
Обстановка к концу осени была довольно сложной. Корейским войскам и китайским добровольцам удалось отбросить американцев от реки Ялуцзян (Амноккан) и потеснить их к югу. Однако в воздухе господствовали американские самолеты, продолжая активные массированные действия днем и ночью по уничтожению городов и сел, войсковых группировок, коммуникаций и других объектов на всей территории КНДР.
США сосредоточили на театре военных действий огромное количество авиации. Так, в книге журналиста А.Броффи "Военно-воздушные силы США" отмечается: "В начале войны в Корее в состав ВВС США Дальневосточной зоны входили 5, 13 и 20-я воздушные армии и командование материально-технического обеспечения". В последующем, по свидетельству командующего ВВС США Дальневосточной зоны генерала Отто П.Уэйлэнда, численность самолетного парка выросла в два раза и составила свыше 2400 боевых машин. К ним следует добавить английские палубные самолеты, отдельную австралийскую эскадрилью и авиацию лисынмановского режима.
Практически в первые же недели войны военно-воздушным силам США удалось захватить превосходство в воздухе. Малочисленные и вооруженные только поршневыми самолетами северокорейские ВВС оказали мужественное сопротивление агрессорам, но, в десятки раз уступая противнику в количестве и не имея современной техники, потерпели поражение. Все аэродромы на территории КНДР оказались разрушенными. Истребительная авиация КНР в это время только переходила на реактивные самолеты и к боевым действиям не была готова.
В этих условиях правительства КНДР и КНР обратились с просьбой к Советскому Союзу о непосредственной военной помощи реактивной авиацией. Она и была направлена в Китай как к месту базирования. В разное время истребительными соединениями командовали прославленные советские летчики И. Кожедуб, А. Алелюхин, А. Куманичкин, А. Шевцов и другие. Вначале одним из авиасоединений, а затем всей группой советской истребительной авиации довелось командовать и мне.

В планах командования ВВС США значительное место отводилось действиям по уничтожению мирного населения Северной Кореи и испытанию новых видов оружия. Так, среди обломков сбитого ночью советскими зенитчиками бомбардировщика В-26 была найдена выписка из плана разрушения плотин водохранилищ. Этот план носил зловещее название «Удушение». Впрочем, американцы сами откровенно писали о цели таких действий. Журнал «Куотэрли ревью» отмечал, что разрушение ирригационных плотин «для Северной Кореи означало прежде всего лишение ее основного продукта питания – риса…» И далее: «… лишение жителя Азии этого основного продукта питания означает для него голод и медленную смерть».
Мне довелось с группой командиров соединений истребительной авиации, базировавшихся в советском Приморье, побывать в Китае и КНДР с целью изучения опыта войны. И буквально на следующий день после массированного удара 79 бомбардировщиков В-29 по городу Сингисю (Синыйчжу) мы видели его результаты. В городе не было военных объектов. Зато рядом располагались аэродром и переправы через реку Ялуцзян, но на них не упала ни одна бомба. Цель удара совершенно ясна – уничтожение мирного населения города и многочисленных беженцев из оккупированных интервентами или разрушенных прежних их мест обитания. Оставшиеся в живых люди длинными шестами с крючьями вытаскивали из очагов пожаров и разрушений останки своих близких.
Невольно вспомнился 1945 год. Советские части стремительно наступали в направлении одного из крупнейших городов Германии – Дрездена. И в это время союзники по собственной инициативе, без уведомления советского командования, хотя город находился в зоне, определенной для оккупации советскими войсками, подвергли его массированной бомбардировке. Дрезден был значительно разрушен. Погибли сотни тысяч людей. Однако на аэродром Клотцше, находившийся на его окраине, не упала ни одна бомба, а ведь здесь базировалась школа пилотов люфтваффе. Прошло пять лет, и далеко Сингнсю от Дрездена, а почерк в действиях ВВС США остался прежним. И уже были Хиросима и Нагасаки…
Поскольку штатная численность авиасоединений, направляемых в Корею, была несколько меньше обычной, советские летчики отбирались только из числа добровольцев, а некоторым авиаторам даже приходилось отказывать. Из лучших выбирали самых лучших. Многие пилоты имели опыт боев против немецко-фашистских захватчиков.
Основным самолетом советской истребительной авиации был тогда реактивный МиГ-15, который превосходил по главным характеристикам аналогичные самолеты противника, за исключением F-86. По сравнению с ним «миг» имел лучшие скороподъемность и тяговооруженность, однако несколько уступал в маневренности и радиусе действий. Максимальные же скорости полета у них были примерно равными. Осевой двигатель обеспечивал F-86 лучшую аэродинамическую форму фюзеляжа. Истребитель быстрее нашего набирал скорость при пикировании и имел меньшую, чем МиГ-15, «просадку» при выводе из пикирования.
Вооружение МиГ-15 являлось более мощным и состояло из двух 23-мм и одной 37-мм удачно расположенных пушек. Истребители и истребители-бомбардировщики США имели по шесть крупнокалиберных пулеметов – 12,7-мм "Кольт-Браунинг», значительно разнесенных по крылу. Заметным преимуществом F-86 было лучшее прицельное оборудование, особенно радиодальномер, автоматически вносивший поправки по дальности. На МиГ-15 расстояние до цели определялось визуально и данные вводились в прицел-полуавтомат вручную.
И наши, и американские истребители в ходе боевых действий модернизировались. Так, с апреля 1951 года «миги» стали оснащаться двигателями ВК-1 с большей тягой. Самолет получил название МиГ-15бис (чтобы не усложнять текст, далее я буду давать его без модификации). На нем были установлены перископ для обзора задней полусферы и аппаратура «Сирена», предупреждавшая летчика о работе радиодальномера F-86. Катапультируемые кресла оборудовали автоматами раскрытия парашюта на заранее заданной высоте.
Вся советская авиация и зенитная артиллерия входили в состав 64-го отдельного истребительного авиационного корпуса. В 1952 году он включал три авиационные, две зенитные артиллерийские дивизии (имевшие на вооружении 85-мм пушки и 57-мм автоматические зенитные установки, радиолокационные станция обнаружения и орудийной наводки) и авиационно-техническую дивизию, три отдельных полка: «ночников», истребительный полк авиации ВМФ, прожекторный (для обеспечения действий экипажей ночью и создания светового поля в районе переправ через реку Ялуцзян и на подходах к ним), два госпиталя и другие подразделения обеспечивающих служб,
Корпус в 1952 году насчитывал около 26 тыс. человек. Такая численность личного состава сохранялась до окончания войны в Корее. Как известно, боеспособность воинского контингента определяется не числом боевых единиц, а их составом. С этой точки зрения мы были далеки даже от нормативных требований. Только половина дивизий имела по три полка. Остальные – по два. По штату им полагалось всего по 32 летчика. Такое же незавидное положение сложилось и у зенитчиков.
Немало трудностей приносила нам и действовавшая тогда система укомплектования личным составом. Во время Великой Отечественной войны, по крайней мере в 1943-1945 годах, авиационные соединения и части перед предстоявшими боями или непосредственно в их ходе пополнялись предварительно подготовленными летчиками. Благодаря этому и поддерживалась боеспособность на достаточном уровне. Примерно так же поступали и американцы в Корее. Их летчики, совершившие определенное количество боевых вылетов или отстраненные по каким-либо причинам от полетов, откомандировывались. На их место приходили новые.
Пополнение же корпуса осуществлялось путем полной замены отвоевавших дивизий. Наше военно-политическое руководство, видимо, считало, что такой порядок «освежения» значительно повысит боевые возможности 64 иак. Однако это приводило к тому, что вновь прибывшие части и соединения теряли необстрелянный состав. Пополнение имело смутное представление и о тактике действий, и о практике боевых полетов в Корее. К тому же все, что касалось участия советских ВВС в этой войне, было секретным. Опыт 64 иак не только не изучался и не осваивался в войсках, но и находился под строжайшим запретом.

По поводу несовершенства системы замены и подготовки направляемого в Корею летного состава мы не раз обращались а высокие инстанции. Но все оставалось по-прежнему. Полагаю, что причиной тому служило откровенное противодействие руководства ВВС и Войск ПВО. Ведь куда проще росчерком пера перемещать дивизии, чем готовить к предстоящим боям каждый полк, каждого летчика…
Советские авиачасти вводились в бои последовательно. Количество истребителей увеличивалось по мере усложнения воздушной обстановки. Однако оно никогда не приближалось к тем фантастическим цифрам, которые приводятся американцами. Общее число действовавших наших самолетов не превышало состава 4-го и 51-го истребительных авиакрыльев 5-й воздушной армии. Если же брать в расчет все истребители, истребители-бомбардировщики и бомбардировщики США, с которыми пришлось воевать, то мы уступали им по численности в восемь – десять раз.
Обстановка, замечу еще раз, оставалась очень сложной. Нам предстояло одним вести боевые действия против многочисленной авиации интервентов, имевших инициативу как нападавшая сторона. Она была представлена всеми родами ВВС, имела большое количество самолетов-постановщиков помех, а также всепогодные истребители F-94 с бортовыми локаторами, использовала широко разветвленную и хорошо оборудованную аэродромную сеть.
Положение оборонявшейся стороны обязывало советских летчиков длительное время дежурить в кабинах истребителей в ожидании вылета. В условиях влажного и жаркого климата это была настоящая пытка. Американцы действовали по заранее разработанным планам и не испытывали таких трудностей. Кроме того, они располагали большим резервом летного состава, которого не имели мы. Летчики-истребители ВВС США в воздушных боях легче переносили перегрузки, применяя специальные костюмы. В то время у нас их не было.
Немалые сложности возникали и в связи с запретом действовать над морем и преследовать самолеты противника южнее линии Пхеньян-Вонсан. Это обстоятельство американцы использовали умело. Воздушные бои велись ими в основном вблизи морского побережья. Попав в невыгодную для себя ситуацию, они быстро уходили а сторону моря и оттуда, выбрав удобный момент и заняв необходимую высоту, снова могли вступать в бой или без помех ретироваться. Наши аэродромы, несмотря на специальное решение ООН, запрещавшее пересекать границу КНР, постоянно находились под воздействием истребителей противника, атаковывавших советские, а позднее и самолеты Объединенной воздушной армии (ОВА) КНДР и КНР при взлете и посадке.
Горный рельеф местности резко ограничивал возможности радиолокационных станций по обнаружению самолетов и слежению за ними. Поэтому командованию советской истребительной авиации приходилось принимать решения в сложной обстановке в предельно сжатые сроки. В связи с этим не всегда удавалось вовремя, в оптимальном боевом порядке и на наивыгоднейшей высоте выходить на перехват цели. Кроме того, наша авиация в передовой линии испытывала острый недостаток аэродромов. Вначале это был единственный – Аньдун, затем к июлю 1951 года вступил в строй аэродром Мяогоу и в 1952 году – Дапу. На них же и отдельно в Дагушань в последующем базировалась и авиация ОВА. Такая скученность значительно снижала оперативность применения советских истребителей. Американцы, тоже сетуя на недостаток аэродромов, забывают, что они всегда располагали достаточным временем для того, чтобы поднять нужное количество самолетов в воздух. Нам же приходилось вылетать внезапно и поднимать крупные силы истребителей с небольшого количества аэродромов, что сделать быстро было очень сложно, а порой и невозможно.
Такое довольно подробное вступление к рассказу о боевых действиях советских истребителей, я считаю, необходимо потому, что при незнании условий и обстановки, в которых нам приходилось сражаться, нельзя понять и ясно представить ход воздушной войны в Корее в целом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
16:37 05.03.2015
Ввод советских реактивных истребителей в боевые действия сразу сказался на общей воздушной обстановке в Корее. Первые же их воздушные бои против В-29 показали, что его громкое название «Суперфортресс» («сверхкрепость») далеко не соответствовало действительности. Командование ВВС США Дальневосточной зоны, признавая большую уязвимость своего бомбардировщика, отмечало: «Эффективность действия 20-мм и 37-мм снарядов (на МиГ-15 были 23-мм и 37-мм пушки. – Г. Л.) весьма велика. Сравнительно небольшое количество попаданий может привести к уничтожению». Не смогли обеспечить безопасность В-29 и многочисленные отряды американских истребителей, выделявшихся в непосредственное охранение боевых порядков, а также в завесы или заслоны для заблаговременного перехвата МиГ-15 на дальних подступах. Наши летчики имели много встреч с В-29, каждая из них заканчивалась тяжелыми потерями для противника, которые болезненно и остро воспринимались им, поскольку четырехмоторный бомбардировщик стоил дорого. К тому же вместе с самолетом зачастую гибли 10-12 человек экипажа.
Конечно, пушки советских истребителей еще не гарантировали их успех а бою. «Сверхкрепости» имели собственное сильное оборонительное вооружение, состоявшее из нескольких спаренных 12,7-мм установок крупнокалиберных пулеметов, постоянно сопровождались истребителями. Победа достигалась правильным выбором соответствующей обстановке тактики, хорошей организацией и четким управлением воздушным боем, высоким индивидуальным мастерством наших летчиков. Примеров тому множество.
Так, 12 апреля 1951 года 48 В-29 под прикрытием нескольких десятков истребителей совершили налет на железнодорожный мост через р. Ялуцзян у городов Аньдун и Сингисю. Их встретили 36 советских МиГ-15. В воздушном бою было сбито 9 бомбардировщиков.

Особенно тяжелые потери понесла стратегическая авиация США в воздушном бою 30 октября того же года. Американцы сами назвали этот день «черным вторником», Он действительно занимает особое место а хронике воздушной войны в Корее. И не только потому, что противник потерпел тогда крупное поражение. «Черный вторник» означал нечто большее – полный крах стратегической авиации США. Именно тогда противник был вынужден пересмотреть свои взгляды на применение В-29 в войне в Корее. Выяснились и крупные просчеты в развитии стратегической авиации США в целом.

(Зубр

КАКИЕ ВЫВОДЫ СДЕЛАЛИ АМЕРИКАНЦЫ

1. ОНИ СНЯЛИ С ПРОИЗВОДСТВА В-29.

2. ВВИДУ ГРОМАДНЫХ ПОТЕРЬ В-29 ЕЩЕ ДО ПОДХОДА К ЦЕЛИ, ИМ (американцам)ПРИШЛОСЬ ОТКАЗАТЬСЯЯ ОТ РАЗВЯЗЫВАНИЯ ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ ПРОТИВ СССР (ВСЯКИХ ТАМ "ДРОПШОТОВ" И ПРОЧИХ ПЛАНОВ ядерного нападения).

Т.Е. ЖЕРТВЫ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ В ТОЙ ВОЙНЕ ДАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ НАМ ВСЕ ЖИТЬ.

КАКИЕ ВЫВОДЫ СДЕЛАЛИ В СССР

1. В 1952 году были сняты с производства полный почти аналог В-29 (за исключением двигателей и вооружения) ТУ-4. Они были заменены на ТУ-22, (об этом писала ТАНН на 14 стр), а впоследствии и на ТУ-95 (тот самый ТУ, который сбросил "Царь бомбу" на Новую Землю".

2. СССР стали отдавать преимущество межконтинентальным ракетам с ядерными боеголовками.)

Я не буду описывать все перипетии этого боя.
Отсылаю на первоисточник

http://www.e-reading.link/chapter.php/1012234/1...

Лобов. В небе северной Кореи.


Американцы в налете применили 21 самолет В-29 и для их обеспечения около 200 истребителей различных типов. Мы располагали на аэродромах Аньдун и Мяогоу всего 56 МиГ-15. 12 машин было оставлено в резерве на случай прорыва противника к переправам и для прикрытия аэродромов, а 44 введено в этот воздушный бой.
Чисто количественные итоги боя выглядели так: противник потерял 12 В-29 и 4 F-84. Многие самолеты получили повреждения. Мы потеряли один МиГ-15 в бою с F-86 уже над территорией КНР, границу которой «сейбры» нарушили.

Стремясь смягчить неудачи своей авиации, американцы после любого воздушного боя с «мигами» подчеркивали наши большие потери от огня В-29. Фактически ни в этом, ни в других боях, как это ни звучит парадоксально, урона от оборонительного огня бомбардировщиков мы не несли. Причины этого кроются, конечно, не в том, что огнем 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов нельзя было сбить МиГ-15. Ведь были потери, и немалые, от такого же оружия в боях с истребителями и истребителями-бомбардировщиками противника.
Огневое противоборство с В-29 всегда было в пользу МиГ-15 по нескольким причинам. Наши пушки обладали значительно большей дальностью эффективной стрельбы и разрушительной мощностью, чем крупнокалиберные пулеметы В-29. Кроме того, «крепости» имели очень плохую живучесть. Счетно-решающие механизмы и сами пулеметные установки бомбардировщика не обеспечивали прицеливание и эффективный огонь по истребителям, атакующим на большой скорости сближения (150-160 м/с). Сама же атака длилась всего три-четыре секунды.
Следовательно, основными причинами тяжелых поражений бомбардировочной авиации США были значительное превосходство советской боевой техники, высокое тактическое и огневое мастерство, личная храбрость наши» летчиков, умело использовавших преимущества своих самолетов и недостатки противника.
Результаты «черного вторника» потрясли командование ВВС США и вызвали тревогу у высшего руководства американских вооруженных сил. Для расследования причин столь тяжелого поражения и принятия мер из США в Корею срочно прибыли высокопоставленные эмиссары. Три дня вообще ни один американский самолет не появлялся в зоне действия «мигов». Примерно через месяц противник решил, видимо, сделать контрольную проверку своих выводов о возможности применения В-29 днем в зонах, где они могли встретиться с «мигами». 16 наших истребителей перехватили 3 самолета B-29, прикрываемые несколькими десятками F-86 на подходе к переправам у Анею. Все бомбардировщики были сбиты. У нас потерь не было.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    ГЕРОЕВ НОРМАНДИИ - НЕМАН ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ. Вторым авиационным полком в Хороле был бомбардировочный полк, вооруженный ПЕРВЫМ ...
    HEROES Normandy-NEMAN You must know and remember all. The second aviation regiment in Horol Bomber Regiment was armed FIRST STRATEGICHESKM ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия