Фамилию этого политика я уже упоминал раза два, …нет три. 1. Первый раз, когда говорил, что именно он стал ПЕРВЫМ инициатором разрушения СССР.
2. Второй раз, когда говорил о том, что его старший сын был предателем, а его заслуженный расстрел подвигло этого политика на элементарную ложь в качестве мести.
3. Третий раз, когда говорил о том, что пытаясь скрыть правду о своем сыночке-предателе, он попытался уничтожить приморскую истребительную авиацию, досрочно уволив из авиации обстрелянных и храбрых бойцов, заменив их «желторотиками» пришедшими в авиацию.
4. Я ничего не говорил о том шикарном подарке, которое он сделал со своего глупого барского плеча, забрав у одного народа и передав незаслуженно другому народу к какому-то юбилею, о котором сейчас уже и никто не вспоминает, а люди за эту дурость платят кровью
5. Я ничего не говорил о том, что он подписал сразу же после смерти Сталина договор о проливах Босфор и Дарданеллы, нарушив принципы того, что требовал Сталин, и которые явились отчасти причиной перехода Крыма к России в настоящее время А что требовал Сталин. Только учета интересов СССР. Сталин требовал, чтобы договор о проливах (П) строился на 5-ти принципах:
1) П. должны быть всегда открыты для прохода торговых судов всех стран; 2) П. должны быть всегда открыты для прохода любых военных судов черноморских держав; 3) проход через П. для военных судов нечерноморских держав не допускается, за исключением особо предусмотренных случаев; 4) установление режима П. как единственного морского пути, ведущего из Чёрного моря и в Чёрное море, должно являться компетенцией Турции и других черноморских держав; 5) Турция и Советский Союз, как державы, наиболее заинтересованные и способные обеспечить свободу торгового мореплавания и безопасность в П., организуют совместными средствами оборону П. для предотвращения использования П. другими государствами во враждебных черноморским державам целях. Сейчас в Черное море могут заходить любые враждебные военные суда, а СССР лишился права строить авианосцы, поскольку им закрыт проход через П. вообще (вспомните «Минск», «Киев», «Москву» и другие)
6. Я ничего не скажу о том, что он передал один из островов в Финском заливе, принадлежащем СССР, который резко сократил советские территориальные воды в Финском заливе.
7. Я ничего не скажу о Совместной декларации СССР и Японии от 19 октября 1956 г., которая прекращала состояние войны и восстанавливала дипломатические и консульские отношения между двумя странами. В Совместной декларации зафиксировано согласие СССР и Японии на продолжение после восстановления нормальных дипломатических отношений переговоров о заключении мирного договора, а также согласие Советского Союза на передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан после заключения мирного договора, передача которых Японии сразу же превращало Охотское море из внутреннего моря СССР (России), находящееся исключительно под юрисдикцией СССР (России) в открытое море, доступное всяким проходимцам и врагам.
8. Но я обязательно расскажу о коммюнике от 2 октября 1954 г подписанном Хрущевым и Мао Цзедунjv, поскольку это напрямую касается моей темы.
Я уже писал, что в августе 1945 года между СССР и Китаем был заключен договор об аренде Ляордунского полуострова с городами Порт-Атур и Дальним НА ТРИДЦАТЬ ЛЕТ, т.е до августа 1975 года.
Однако 2 октября 1954 г м Хрущев и Мао Цзедун, подписали коммюнике о выводе с Ляодунского п-ова советского контингента и передаче всех военных объектов в распоряжение КНР. К тому моменту СССР имел в КНР на Ляодунском полуострове шесть стрелковых и одну механизированную дивизию, дивизион сторожевых кораблей, бригаду подводных лодок, бригаду торпедных катеров, бригаду охраны водного района, силы береговой обороны и ПВО, флотскую бомбардировочную авиадивизию и истребительный авиакорпус.
В феврале 1945 года Хрущев прибыл в Китай. И вывод наших войск начался. Сначала вывезли членов семей военнослужащих. Нас посадили в поезд в середине марта. Довезли на нем до Уссурийска, а затем на открытах грузовых машигах провезли в тайгу Чугуевский район д. Антоновка километров за 400 от Уссурийска. Электричества там не было. Гарнизон простоял безхозным более 10 лет (воинская часть, которая квартировала в этом гарнизоне, была отравлена на фронт Отечественной войны) и был разграблен жителями-староверами близ лежащих деревень - в домах не было крыш, не было окон, полов, дверей. Практически все печки в домах были разобраны. Мужчин, наших отцов, тоже не было - они остались в Китае передавать китайцам технику бесплатно и учить их летать. Первое время жили всем скопом в казарме. Ночевали на полу. В школу не ходили, поэтому я первый класс окончил в марте месяце 1955 года, как, вппрочем и все дети 718 ИАП. Прибыл стройбат и постепенно быт начал налаживаться. Казарма начала потиху освобождаться и уже в сентябре она совсем опустела. А в октябре появились наши отцы.
Как звали мою первую учительницу, я, к сожалению, не помню!
Она блондинка.
Рядом сидит завуч нашей школы.
Учениками были дети офицеров ВМБ Порт-Артура и дети двух авиакорпусов, базирующихся в г. Дальний, которых привозили в эту школу и которые закончили её в начале марта 1955 года, т.е. за три меяца до окончания учебного года и все это из-за дури Хрущева.
Порт-Артура нет, нет и г.Дальнего.
Сейчас Порт-Артур и Дальний это один город, точнее один мегаполис с количеством жителей в несколько раз большим, чем Минск. Называется он Люньшуй.
Из-за этой дури Хрущева, прекратившего аренду Ляодунского полуострова в 1955 году, за ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ДО ОКОНЧАНИЯ АРЕНДЫ, несколько сот русских парней, в основном сибиряков и дальневосточников, погибли на Даманском в 1968 году в феврале и марте месяцах.
Там же впервые массово были использованы установки "Град", уничтожившие несколько тысяч китайцев на самом Даманском и по левому берегу Уссури.
Всего этого, я на сто процентов убежден, не было бы, если бы Ляодунский полуостров оставался по договору Сталина нашей арендованой территорией до 1975 года.
К сожалению, эту порочную практику сдачи территорий продолжили и нынешние кремлевские сидельцы выведшие наши базы из Вьетнаме в Камрани и с Кубы. За все это мы уже заплатили на Ю.В. Украины кровью (в Луганской области и в Донбассе), которые, кстати говоря, были в составе Донского Казачьего Войска и НЕ входили в состав Украины - это я знаю доподлинно, поскольку мои предки ДОНСКИЕ КАЗАКИ, а историю русского казачества знаю много лучше абсолютного большиства форумчан, присутствующих здесь, как русских, так и украинцев. Луганск и Донбасс - это земли Русского Войска Донского.
Сдача кремлевским сидельцами половины острова Казакевича, как раз напротив центра г. Хабаровска на расстоянии автоматного выстрела, еще отольется русским матерям потоками слез и тысячами русских жизней!!!
жизни в Минске умер Герой Советского Союза Гвардии полковник в отставке, Гражданин
Беларуси, ветеран 18 Гвардейского Витебского Дважды Краснознаменного орденов Суворова II
степени и Почетного Легиона (Франция) полка "Нормандия - Неман" ЛЕВ КИРИЛЛОВИЧ
ЩУКИН.
Лев Кириллович Щукин был ПОСЛЕДНИМ ЖИВЫМ Героем Советского Союза из полка
из советского полка "Нормандия - Неман"
Лев Кириллович Щукин
В небе Кореи Л.К. Щукин воевал на двух самолетах.
Почему? Об этом Вы узнаете немного погодя.
Самолеты Л.К. Щукина Миг 15 бис в небе Кореи
Пилот Л.К. Щукин
Обращаю Ваше внимание, что оба самолета имеют северо-корейские опознавательные знаки.
После второго ранения и лечения в госпитале Порт-Артура Лев Кириллович Щукин вновь вернулся в полк, но на боевые задания уже не вылетал, так как полк и дивизия готовились к отъезду на Родину. 24-го февраля капитан Щукин в составе полка убыл в Союз.
Всего за Корейскую кампанию Герой Советского Союза Лев Кириллович Щукин совершил 121 боевой вылет, провел 37 воздушных боёв, из которых 8 - в составе авиаэскадрильи, 8 - в составе авиаполка и 21 - в составе авиадивизии. Открывал огонь по 17 самолётам противника: по пяти Ф-86 «Сейбр»; по пяти Ф-84 «Тандерджет»; по трем Ф-80 «Шутинг Стар»; по двум «Метеорам» F4 и по двум Ф-51 «Мустанг». По официальным данным сбил 17 самолётов противника, из них лично – 15, в группе - 2. Боевой налёт составил 99 часов 49 минут..
В 1956 году капитан Л.К.Щукин окончил в Военно-воздушную академию в городе Монино. После окончания академии майор Щукин был направлен служить в Белоруссию. Летал Щукин на реактивных самолётах до 1975 года, а затем по заболеванию глаз ему запретили летать. Служил сначала в должность командира авиаполка, а затем стал старшим инспектором ВВС Белорусского Военного округа. В 1977 году ушёл в отставку в звании полковника.
После увольнениям из армии Лев Кириллович Щукин стал работать старшим преподавателем в Белорусском государственном институте народного хозяйства в городе Минске. Умер 1 мая 2009 года. Похоронен на Московском (Восточном) кладбище в Минске (участок 27).
Еще недавно на упоминание в открытой печати имени этого человека было наложено строжайшее табу: дела его были совершенно секретны (в книге "Герои Советского Союза" ему отвели девятнадцать строк: "Ком-ру звена гв. истр. авиац. полка гв. ст. лейтенанту Щ. за мужество и отвагу, проявленные при выполнении воин. долга, 13.11.51 присвоено звание Героя Советского Союза"). А имя это — Лев Щукин — легендарно. В Американской авиационной энциклопедии ему уделено очень достойное место. Там он и его подвиги описаны скрупулезно и с восхищением. А как же иначе, ведь Щукин — прославленный лётчик-ас реактивной авиации, на его счету 17 сбитых самолетов npoтивника. И пусть все эти машины американские, пусть он противостоял армии США в Корее, Америка чтит пилота-виртуоза. Как снайпер, Щукин и поныне не превзойден ни одним летчиком-истребителем в мире: 17 стрельб — 17 побед. Этот результат — 100 процентов! — является в реактивной авиации уникальным. Лётчик-истребитель Лев Щукин… Его знает и уважает весь авиационный мир. Мы же 40 лет (!) прятали подвиги своего Героя под грифом "секретно". Весь мир знал, кто воевал в небе Кореи, знал и знает о той войне все. Мы же говорим о лучшем лётчике-истребителе Корейской войны только сегодня... Лев Кириллович Щукин родился в 1923 году. В рядах Вооруженных Сил с 1941 года. Окончил аэроклуб, военную авиационную школу пилотов, военно-воздушную академию. Освоил самолеты По-2, Ут-2, Як-1, Як-3, Як-7, Як-9, Р-63 "Кинг Кобра", Як-11, Як-15, Як-17, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21. Выполнял интернациональный долг в Корее, Египте, Вьетнаме. Совершил 104 боевых вылета, провел 31 воздушный бой. На его боевом счету 5 сбитых F-86 "Сейбр", 3 — F-80 "Шутинг Стар, 5 — F-84 "Тандержет", 2 — F-51 "Мустанг", 2 — Глостер "Метеор". Боевой налёт—89 часов 07 минут. Лётчик 1-го класса, полковник в отставке. Жил в Минске.
Все начиналось прозаически. Пришли в школу представители Краснодарского аэроклуба, предложили: приходите учиться летать. Эх, кто в те годы не мечтал об авиации?! Вот и он, Лева Щукин, занимался авиамоделизмом, душа томилась от звука мотора в небе. Но одно дело мечты, а другое — реалии. А тут — пришли сами и зовут... Мать ужаснулась: — Куда ты пойдешь? Посмотри на себя — кожа да кости, из болезней не вылезаешь... Никто не верил, что Лева станет лётчиком. Даже он сам думал, что ничего не выйдет: только что перенес крупозное воспаление легких. А его взяли да приняли. Едва освоили молодые летуны По-2 — война. Аэроклубовцев сразу же перебросили в авиационную школу под Тбилиси. Только начали учиться — ее расформировали, людей перевели в Одесскую школу, которая к тому времени была уже в Сталинграде. Что ж, добрались и до Сталинграда. И только взялись за дело — начались массированные бомбежки. Опять в эшелоны, опять в путь — на этот раз в Среднюю Азию. Летали мало — не было бензина. В основном — взлет-посадка. Тем не менее освоил Ут-2, И-16, Як-1, Як-7, Як-9. Лишь в 1944 году Лев Щукин попал ближе к фронту, в 13-й запасной авиаполк, который базировался в Бобруйске. Здесь готовили лётчиков непосредственно для фронта. Щукин старался, очень старался. Начальство заметило лётный "почерк", и до фронта Щукин не доехал — за отличную технику пилотирования его оставили лётчиком-инструктором. Великая у всех была радость, когда закончилась война. Радовался вместе со всеми и Щукин: повезло, выжил. Мог ли он тогда догадываться, что судьба приберегала и готовила его для другой войны... В 1950 году полк получил МиГи-15. Летчики были очарованы этой машиной — сказка, а не самолет: прост в управлении, послушен, летные качества — выше всяческих похвал. Осваивался он очень быстро, летали истребители охотно. Однажды на аэродром прилетел Ил-14 с командующим Войсками ПВО страны. Не успели прийти в себя — генерал приказал собрать полк... в кустах. Оглядевшись по сторонам, высокий визитер не слишком громко произнес: "Правительство, ЦK КПСС приняли решение помочь братскому корейскому народу и испытать нашу новую технику в бою... Ехать вам..." — Вот так началась моя корейская эпопея. Никаких добровольцев, все это — россказни. Сказали "надо" — и вперед. Под страшным секретом полк убыл на Дальний Восток. Затем был Китай. В Мукдене МиГи собрали, облетали. — Однажды иду по китайскому аэродрому, смотрю — стоят китайские МиГи-9. Подхожу поближе... Батюшки! На передней "ноге" одного из них заводской номер 114006 — мой кобринский самолет! Полку поставили задачу: прикрывать от ударов с воздуха гидроэлектростанцию на реке Ялуцзян, обеспечить перевозки по дорогам Северной Кореи. — Выполнение задачи далось нам очень дорогой ценой... Американцы — лётчики были смелые, часто навязывали бой сами. Порой вдвоем атаковали большие группы наших самолетов. Делали это дерзко, решительно. Воевали мы тайно. Обмундирование — китайское, никаких знаков отличия, никаких документов. У меня в кармане было только фото дочки. И не дай Бог в плен попасть!.. Приказано было "шпрехать" на корейском или китайском, глаза щурить, сутулиться, дабы рост был поменьше... На самолетах — корейские опознавательные знаки.
С первых боевых дней полк стал прикрывать выдвижение в Корею 8-й китайской армии. Китайская армия... Сплошным потоком она шла полтора месяца! Американцы бомбили и штурмовали этот людской поток с ожесточением. Русские - самоотверженно защищали. В воздухе почти ежедневно сходилось более 200 самолетов одновременно. Все высоты от самой земли и до 14 тысяч метров были заняты. С нашей стороны воевало 6 полков, да 2 — с китайской. — Сплошная круговерть в воздухе. Чуть зазевался — все, сожрут в мгновение. Носились на максимальных скоростях — как только движки выдерживали! Пилотировали с максимальными перегрузками до черноты в глазах. А противоперегрузочных костюмов у нас, увы, не было, не то что у американцев. Да и экипировка у нас слабовата была, со средствами спасения не все гладко. Помню, прибило ветрами к нашему берегу погибшего американского лётчика, а у него снаряжение на все случаи, радиомаячок, непромокаемая карта с ориентирами. В воздухе над морем у них всегда "висели" спасательные вертолеты. В лётной книжке американца все было расписано: кто, откуда, наименование части и подразделения, достижения, налет. Так вот, у этого младшего лётчика звена налет был 3,5 тысячи часов! У младшего лётчика звена! Это я к тому, с кем мы сражались. Техника у них тоже была хороша, особенно "Сейбр". По тем временам это был отличный самолет. 1 июня 1951 года Лев Щукин дежурил на аэродроме в "первой" готовности. Занятие муторное: жара, духота, самолет тоже пышет жаром. С пункта наведения поступила информация: четверка "Мустангов" разошлась по парам и ведет разведку на малой высоте. Звено Щукина без промедления подняли в воздух, второе осталось в готовности к вылету. — Вечерело. Мы шли от солнца, и "Мустанги" отлично наблюдались. Летят, скорость примерно 500—600 километров, постоянно закладывают виражи. Я дал команду второй паре остаться наверху, а сам спикировал, пошел в атаку на одного. Это была моя первая атака... И немножечко рановато я открыл огонь. Смотрю — все мои три трассы мимо идут: мимо крыльев, мимо фюзеляжа. Второй раз нажимать было некогда — скорость у меня огромная, высоты уже нет. Ручку на себя — выхожу из атаки. На американца стал заходить ведущий второй пары Леша Свинтицкий.
(Зубр Алексей Свинтицкий и Лев Кириллович были в одном звене и оба - ведущие пар. Лев Кириллович был командиром звена)
Подошел и хорошо ему рубанул — "Мустанг" весь аж встрепенулся. Американец стал разворачиваться в сторону моря. Я пошел на вторую атаку — полупереворотом подошел к нему метров на сто и дал из трех "точек". Он сбавил скорость и прямолинейно пошел к морю, скользнул по поверхности, как глиссер, и скрылся в волнах. Все.
Справка. Алексей Свинтицкий
(Фото из военного журнала Белорусской Армии "Во Славу Родины")
Алексей Свинтицкий впервые в мире провел лобовую атаку на реактивном самолете против реактивного самолета и сбил его. Был демобилизован из армии в 1960 году по хрущевскому сокращению армии на одну треть численности (1 миллион двести тысяч человек). До военной пенсии дослужить не дали несколько месяцев - всех, кто знал о предательстве сына Хрущева нужно было увольнять и увольнять всех одновременно, чтобы эта информация не передаалась молодым "желторотикам", пришедшим на смену. Жил в Минске. Сорок с гаком лет лет проработал на заводе ЭВМ им. Орджоникидзе токарем. Умер в 2007 году. Его жена тетя Юля, белорусска из Кобрина, умерла летом 2008 года. Она принимала роды у моей мамы, когда рождался мой младший брат (санчасть полка уже ехала в Китай, да к тому же 22 февраля 1951 года была жуткая метель, носа не высунешь.) Их сын Олег 1947 года рождения, так же как и я, закончил Белорусский государственный университет им. В.И. Ленина, но другой фак, физический факультет. Кандидат физ-мат наук. В настоящее время - пенсионер.
Если это правда, то ....., значит я чего то понимаю в людях . Опознать я тебя не мог , ибо не видел никогда в жизни . Просто отсеял сначала хлюпиков , потом рамантиков , маменькиных сынков . Исключительно визуально . Остались двое . Но читая твои сообщения .... , по ним ведь тоже характер человека можно узнать . )))) Остался один . Мальчик с гордо поднятым подбородком , смелым взглядом . Видно будущего мужика .Это закладывается с детства . Некоторые ими не становятся и к тридцати годам . Зик , например . Он им и сорок не станет . Некоторые ,,федотками" до глубокой старости доживают . А тема твоя хорошая. Только помнить нужно всех . И безымянных тоже . Вот им все , вечная слава и память ! А не тем мразям , что прославляют ныне в Украине .
>Если это правда, то ....., значит я чего то понимаю в людях . Опознать я тебя не мог , ибо не видел никогда в жизни . Просто отсеял сначала хлюпиков , потом рамантиков , маменькиных сынков . Исключительно визуально . Остались двое . Но читая твои сообщения .... , по ним ведь тоже характер человека можно узнать . )))) Остался один . Мальчик с гордо поднятым подбородком , смелым взглядом . Видно будущего мужика .Это закладывается с детства . Некоторые ими не становятся и к тридцати годам . Зик , например . Он им и сорок не станет . Некоторые ,,федотками" до глубокой старости доживают . > А тема твоя хорошая. Только помнить нужно всех . И безымянных тоже . Вот им все , вечная слава и память ! А не тем мразям , что прославляют ныне в Украине . quoted1
Спасибо, Олег! Дай БОГ, весной увидимся, как договорились! Хотелось бы и с КолейК, если он сможет покинуть свой Полоцк! А может быть и еще кто к нам пожелает из белорусов и белорусочек присоединиться.Если такие желающие есть - пишите
А бой тем временем продолжался. Второго, ведомого, я прикончил моментально — зашел в хвост и снял: "Мустанг" клюнул носом и рухнул на побережье. Вернулись на аэродром, сели. Все было буднично, без эмоций. Это была наша работа. Американцев, честно говоря, мы за врагов не считали и ненависти к ним не испытывали.
ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ:
"1.06.51г. Вылет на боевое задание. Произведен воздушный бой с истребителями противника типа F-51 "Мустанг". Один сбил лично, один в группе".
— Особенно памятным оказался 17-й боевой вылет. Случился он 17 июня 1951 года. Эскадрилью в тот день подняли с задачей отсечь "Сейбры" от основной группы, которая состояла из большого количества самолетов F-84 "Тандержет" и F-80 "Шутинг Стар", — она готовилась нанести массированный бомбо-штурмовой удар. У нашей эскадрильи была особая специфика — она постоянно дралась только с истребителями. Задача бороться с бомбардировщиками и штурмовиками ставилась другим. Особого желания драться с "Сейбрами" в тот день не было, хотели поволынить, покрутиться, не доходя до стрельбы. Но они от боя не уклонились. И мы его приняли.
На вертикали, на дистанции 150 метров я одному "звезданул". Хочу сказать об одной особенности нашего МиГа по отношению к "Сейбру". Наш был полегче, а движок—по тяге — приблизительно одинаковый. Когда мы шли вверх, то американец отставал и быстрее терял скорость, в результате мы могли от него уйти. Закрутишь спираль, да еще с большим креном градусов в 70 —80— американцу приходится тянуться за тобой, а чтобы стрелять на поражение, необходимо еще и "нос" выносить вперед, ну, как охотнику по летящей дичи. Вот он идет за тобой, подтягивает, подтягивает свой "нос", а скорость падает, падает, и он раз — свалился на крыло. Американец тогда, как правило, идет колом к земле градусов под 90, если позволяет высота, и шпарит от тебя — только пятки сверкают, ни о какой повторной атаке не думая. А если не было высоты, он становился в вираж. Вираж у него был лучше. В том воздушном бою "Сейбров" было больше, чем нас. Вижу — сзади заходят, уже "клювы" видно. У них на "Сейбрах" такой носик был — закрытая пластмассой антенна радиолокационного прицела, который измерял дальность до цели и автоматически вводил данные в прицел. Я обернулся — "клюв" уже рядом, сноп огня пошел: американец стал стрелять по мне из пулеметов (их на "Сейбре" имелось шесть). А я смотрю на него и пилотирую, только успев крикнуть своему ведомому Анатолию Остаповскому: "Остап, держись!" (Говорят, живет где-то в Черкассах, служит попом в церкви. Не знаю, каков он поп, а вот летчик был аховский). Американец тянулся, тянулся за мной, а потом вижу — его "клюв" раз, и вниз. Я кладу самолет на "спину" — и за ним колом вниз. Чуть-чуть довернул — и со всех пушек накрыл. Высота была тысяч девять. Видел, как от плоскости у него отлетел большой шмат обшивки и потянулся белый шлейф...
После мы опять крутились с ними, и в результате в той страшной круговерти Остаповский от меня оторвался, и я пошел домой один. Вдруг слышу — удар по самолету: тюк. Как будто камешком. Посмотрел по сторонам — никого, все нормально. И тут град пуль как шарахнет по самолету... Фонарь моментально вдребезги, на приборной доске — кровь, ручка управления не слушается — заклинило. Первый раз американец зашел и попал только одной пулькой ("тюк"), а второй раз уже врезал так врезал. А почему не врезать, если лопух один летит? Осколок рассек лицо, торчал, дырка была такая, что я пальцем через нос до языка доставал (левую щеку. На фотографии увидите).
Катапультировался, раскрыл парашют. Когда висел, они по мне стреляли. Было четыре "Сейбра". Не по-джентльменски поступали все четверо. Сделали по мне два захода и ушли. Я им кулаком грозил, а потом, в госпитале, сам над собой смеялся. Что я им мог сделать? А они могли меня прикончить. В госпиталь к нему приехал комдив Лобов. Спросил: "Ну что будешь делать?" Было заведено: если сбили — можешь ехать домой. Лев Щукин ответил: "Я приехал со всеми и уеду со всеми!"
Пока Щукин отдыхал, летчики выполняли секретное правительственное задание по захвату неповрежденного "Сейбра". Из Москвы прибыла группа асов-фронтовиков, лётчиков-испытателей во главе с генералом А. Благовещенским (Герой Советского Союза А.Благовещенский — белорус, родился в Бресте, принимал участие в операции на Халхин-Голе, в советско-финской войне, в Великой Отечественной, награжден 12(!) орденами) с задачей добыть американский истребитель. Увы, ничего они не смогли сделать. Потеряли два самолета и двух летчиков. Группу отозвали в Союз. Кобринским (Кобринские - это 18-й гвардейский Витебский дважды краснознаменный ордена Суворова авиационный полк истребителей-бомбардировщиков «Нормандия Неман». Почему "кобринские? Потому, что после окончания Отечественной войны полк свыше трех лет базировался на аэродроме г. Кобрин, Брестской области Беларуси. Почти все офицеры - холостяки женились на местных девушках -белоруссках) повезло больше. После боя "Сейбр" сел на воду и в момент отлива оказался на берегу. Но как его оттащить подальше, на сушу? Решили разобрать. Послали инженеров и техников, но оказалось, что ни один советский ключ к "американцу" не подходит. Пока делали слепки, потом ключи — начался прилив. Опомнились американцы, начали самолет и копошащихся рядом людей бомбить. Казалось — все. Но тут за дело взялись китайцы. Впряглись, как бурлаки, и вытащили машину на берег. Очень много людей полегло, но самолет ни одной пробоины не получил. Самолет увезли потом в Москву, отремонтировали, облетали, сняли с него характеристики и прислали инструкцию, разъясняющую, как надо вести с ним воздушный бой. — Мы смеялись над той инструкцией от души. Летчики на своей шкуре все испытали, а они нам — инструкцию.
29 августа гвардии капитан Щукин впервые после госпиталя вылетал на боевое задание. Чтобы сократить время (уже взлетели три зеленые ракеты), пока летчик пристегивался, техник стал запускать двигатель. —Вдруг—что за черт? — слышу какой-то посторонний шум вроде барабанной дроби. Прислушиваюсь. Опустил руки на колени — стихло, убрал — вновь грохот. Ах, вот оно что! Оказывается, ноги сами по себе выплясывают на педалях. Страшно... Было ощущение: вот сейчас взлечу — и все, собьют! С таким дрожанием ног Щукин и взлетел. Но когда увидел противника, когда сбросил подвесные баки, все встало на свои места. В том бою он встретился с английскими самолетами Глостер "Метеор". — Мы ворвались в их строй, расчленили, и каждый бил того, кто подвернулся. От меня противник хотел уйти на вираже, резко, аж белые струи пошли с консолей... Стреляю. Вижу — снаряды рядом проходят. Я ножкой немного подправил — и все, срезал его наповал.
ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ:
"29.08.51. Вылет на боевое задание по прикрытию мостов и переправ через реку Ялуцзян, электростанции. Проведен воздушный бой с F-86 и Глостер "Метеор". Лично сбит 1 Глостер "Метеор ".