Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

ГЕРОЕВ "НОРМАНДИИ - НЕМАН" ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ

  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
01:06 26.12.2014
Фамилию этого политика я уже упоминал раза два, …нет три.
1. Первый раз, когда говорил, что именно он стал ПЕРВЫМ инициатором разрушения СССР.

2. Второй раз, когда говорил о том, что его старший сын был предателем, а его заслуженный расстрел подвигло этого политика на элементарную ложь в качестве мести.

3. Третий раз, когда говорил о том, что пытаясь скрыть правду о своем сыночке-предателе, он попытался уничтожить приморскую истребительную авиацию, досрочно уволив из авиации обстрелянных и храбрых бойцов, заменив их «желторотиками» пришедшими в авиацию.

4. Я ничего не говорил о том шикарном подарке, которое он сделал со своего глупого барского плеча, забрав у одного народа и передав незаслуженно другому народу к какому-то юбилею, о котором сейчас уже и никто не вспоминает, а люди за эту дурость платят кровью

5. Я ничего не говорил о том, что он подписал сразу же после смерти Сталина договор о проливах Босфор и Дарданеллы, нарушив принципы того, что требовал Сталин, и которые явились отчасти причиной перехода Крыма к России в настоящее время
А что требовал Сталин. Только учета интересов СССР.
Сталин требовал, чтобы договор о проливах (П) строился на 5-ти принципах:

1) П. должны быть всегда открыты для прохода торговых судов всех стран;
2) П. должны быть всегда открыты для прохода любых военных судов черноморских держав;
3) проход через П. для военных судов нечерноморских держав не допускается, за исключением особо предусмотренных случаев;
4) установление режима П. как единственного морского пути, ведущего из Чёрного моря и в Чёрное море, должно являться компетенцией Турции и других черноморских держав;
5) Турция и Советский Союз, как державы, наиболее заинтересованные и способные обеспечить свободу торгового мореплавания и безопасность в П., организуют совместными средствами оборону П. для предотвращения использования П. другими государствами во враждебных черноморским державам целях.
Сейчас в Черное море могут заходить любые враждебные военные суда, а СССР лишился права строить авианосцы, поскольку им закрыт проход через П. вообще (вспомните «Минск», «Киев», «Москву» и другие)

6. Я ничего не скажу о том, что он передал один из островов в Финском заливе, принадлежащем СССР, который резко сократил советские территориальные воды в Финском заливе.

7. Я ничего не скажу о Совместной декларации СССР и Японии от 19 октября 1956 г., которая прекращала состояние войны и восстанавливала дипломатические и консульские отношения между двумя странами. В Совместной декларации зафиксировано согласие СССР и Японии на продолжение после восстановления нормальных дипломатических отношений переговоров о заключении мирного договора, а также согласие Советского Союза на передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан после заключения мирного договора, передача которых Японии сразу же превращало Охотское море из внутреннего моря СССР (России), находящееся исключительно под юрисдикцией СССР (России) в открытое море, доступное всяким проходимцам и врагам.

8. Но я обязательно расскажу о коммюнике от 2 октября 1954 г подписанном Хрущевым и Мао Цзедунjv, поскольку это напрямую касается моей темы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
15:31 26.12.2014
Я уже писал, что в августе 1945 года между СССР и Китаем был заключен договор об аренде Ляордунского полуострова с городами Порт-Атур и Дальним НА ТРИДЦАТЬ ЛЕТ, т.е до августа 1975 года.

Однако 2 октября 1954 г м Хрущев и Мао Цзедун, подписали коммюнике о выводе с Ляодунского п-ова советского контингента и передаче всех военных объектов в распоряжение КНР. К тому моменту СССР имел в КНР на Ляодунском полуострове шесть стрелковых и одну механизированную дивизию, дивизион сторожевых кораблей, бригаду подводных лодок, бригаду торпедных катеров, бригаду охраны водного района, силы береговой обороны и ПВО, флотскую бомбардировочную авиадивизию и истребительный авиакорпус.

В феврале 1945 года Хрущев прибыл в Китай. И вывод наших войск начался. Сначала вывезли членов семей военнослужащих. Нас посадили в поезд в середине марта. Довезли на нем до Уссурийска, а затем на открытах грузовых машигах провезли в тайгу Чугуевский район д. Антоновка километров за 400 от Уссурийска. Электричества там не было. Гарнизон простоял безхозным более 10 лет (воинская часть, которая квартировала в этом гарнизоне, была отравлена на фронт Отечественной войны) и был разграблен жителями-староверами близ лежащих деревень - в домах не было крыш, не было окон, полов, дверей. Практически все печки в домах были разобраны. Мужчин, наших отцов, тоже не было - они остались в Китае передавать китайцам технику бесплатно и учить их летать. Первое время жили всем скопом в казарме. Ночевали на полу. В школу не ходили, поэтому я первый класс окончил в марте месяце 1955 года, как, вппрочем и все дети 718 ИАП. Прибыл стройбат и постепенно быт начал налаживаться. Казарма начала потиху освобождаться и уже в сентябре она совсем опустела. А в октябре появились наши отцы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
21:32 26.12.2014
С 27 декабря по 2 января на этой теме автор будет молчать!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58317
21:53 26.12.2014
ЗУБР (exida)писал
Развернуть начало сообщения


> Мой первый класс
>
> Фото начала марта 1955 года
quoted1
года
> На этом фото есть и я (попробуйте угадать, где я стою)
quoted1
Крайний слева.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
01:43 05.01.2015
Браво, Олег!

Ты угадал, или опознал меня!

Как звали мою первую учительницу, я, к сожалению, не помню!

Она блондинка.

Рядом сидит завуч нашей школы.

Учениками были дети офицеров ВМБ Порт-Артура и дети двух авиакорпусов, базирующихся в г. Дальний, которых привозили в эту школу и которые закончили её в начале марта 1955 года, т.е. за три меяца до окончания учебного года и все это из-за дури Хрущева.

Порт-Артура нет, нет и г.Дальнего.

Сейчас Порт-Артур и Дальний это один город, точнее один мегаполис с количеством жителей в несколько раз большим, чем Минск. Называется он Люньшуй.

Из-за этой дури Хрущева, прекратившего аренду Ляодунского полуострова в 1955 году, за ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ДО ОКОНЧАНИЯ АРЕНДЫ, несколько сот русских парней, в основном сибиряков и дальневосточников, погибли на Даманском в 1968 году в феврале и марте месяцах.

Там же впервые массово были использованы установки "Град", уничтожившие несколько тысяч китайцев на самом Даманском и по левому берегу Уссури.

Всего этого, я на сто процентов убежден, не было бы, если бы Ляодунский полуостров оставался по договору Сталина нашей арендованой территорией до 1975 года.

К сожалению, эту порочную практику сдачи территорий продолжили и нынешние кремлевские сидельцы выведшие наши базы из Вьетнаме в Камрани и с Кубы. За все это мы уже заплатили на Ю.В. Украины кровью (в Луганской области и в Донбассе), которые, кстати говоря, были в составе Донского Казачьего Войска и НЕ входили в состав Украины - это я знаю доподлинно, поскольку мои предки ДОНСКИЕ КАЗАКИ, а историю русского казачества знаю много лучше абсолютного большиства форумчан, присутствующих здесь, как русских, так и украинцев. Луганск и Донбасс - это земли Русского Войска Донского.

Сдача кремлевским сидельцами половины острова Казакевича, как раз напротив центра г. Хабаровска на расстоянии автоматного выстрела, еще отольется русским матерям потоками слез и тысячами русских жизней!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
11:39 05.01.2015
К началу Первой мировой войны существовало одиннадцать казачьих войск.
Донское казачье войско, старшинство — 1570 (Ростовская, Волгоградская, Калмыкия, Луганская, Донецкая)
• Оренбургское казачье войско, 1574 (Оренбургская, Челябинская, Курганская в России, Кустанайская в Казахстане)
• Терское казачье войско, 1577 (Ставропольский, Кабардино-Балкария, С. Осетия, Чечня, Дагестан)
• Сибирское казачье войско, 1582 (Омская, Курганская, Алтайский край, Северо-Казахстанская, Акмолинская, Кокчетавская, Павлодарская, Семипалатинская, Восточно-Казахстанская)
• Уральское казачье войско, 1591 (до 1775 — Яицкое) (Уральская, бывшая Гурьевская в Казахстане, Оренбургская (Илекский, Ташлинский, Первомайский районы) в России)
• Забайкальское казачье войско, 1655 (Забайкальский, Бурятия)
• Кубанское казачье войско, 1696 (Краснодарский, Адыгея, Ставропольский, Карачаево-Черкесия)
• Астраханское казачье войско, 1750 (Астраханская, Волгоградская, Саратовская)
• Семиреченское казачье войско, 1852 (Алматинская, Чимкентская)
• Амурское казачье войско, 1855 (Амурская, Хабаровский)
• Уссурийское казачье войско, 1865 (Приморский, Хабаровский)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
16:32 05.01.2015
Да, забыл сказать, что знаменитое Запорожское казачье войско было расформировано еще Екатериной Великой ввиду неблагонадежности и предательств!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
16:37 05.01.2015
1 мая 2009 года на 86 году

жизни в Минске умер Герой Советского Союза Гвардии полковник в отставке, Гражданин

Беларуси, ветеран 18 Гвардейского Витебского Дважды Краснознаменного орденов Суворова II

степени и Почетного Легиона (Франция) полка "Нормандия - Неман" ЛЕВ КИРИЛЛОВИЧ

ЩУКИН.

Лев Кириллович Щукин был ПОСЛЕДНИМ ЖИВЫМ Героем Советского Союза из полка

из советского полка "Нормандия - Неман"

Лев Кириллович Щукин





В небе Кореи Л.К. Щукин воевал на двух самолетах.

Почему? Об этом Вы узнаете немного погодя.










Самолеты Л.К. Щукина Миг 15 бис в небе Кореи

Пилот Л.К. Щукин

Обращаю Ваше внимание, что оба самолета имеют северо-корейские опознавательные знаки.

После второго ранения и лечения в госпитале Порт-Артура Лев Кириллович Щукин вновь вернулся в полк, но на боевые задания уже не вылетал, так как полк и дивизия готовились к отъезду на Родину. 24-го февраля капитан Щукин в составе полка убыл в Союз.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
16:50 05.01.2015
Всего за Корейскую кампанию Герой Советского Союза Лев Кириллович Щукин совершил 121 боевой вылет, провел 37 воздушных боёв, из которых 8 - в составе авиаэскадрильи, 8 - в составе авиаполка и 21 - в составе авиадивизии. Открывал огонь по 17 самолётам противника: по пяти Ф-86 «Сейбр»; по пяти Ф-84 «Тандерджет»; по трем Ф-80 «Шутинг Стар»; по двум «Метеорам» F4 и по двум Ф-51 «Мустанг». По официальным данным сбил 17 самолётов противника, из них лично – 15, в группе - 2. Боевой налёт составил 99 часов 49 минут..

В 1956 году капитан Л.К.Щукин окончил в Военно-воздушную академию в городе Монино. После окончания академии майор Щукин был направлен служить в Белоруссию. Летал Щукин на реактивных самолётах до 1975 года, а затем по заболеванию глаз ему запретили летать. Служил сначала в должность командира авиаполка, а затем стал старшим инспектором ВВС Белорусского Военного округа. В 1977 году ушёл в отставку в звании полковника.

После увольнениям из армии Лев Кириллович Щукин стал работать старшим преподавателем в Белорусском государственном институте народного хозяйства в городе Минске. Умер 1 мая 2009 года. Похоронен на Московском (Восточном) кладбище в Минске (участок 27).

СПИСОК ПОБЕД Л.К. ЩУКИНА

http://www.airwar.ru/history/aces/acepostwar/pi...

ПОКРЫШКИН ИЗ НАШЕГО ГОРОДА!

Еще недавно на упоминание в открытой печати имени этого человека было наложено строжайшее табу: дела его были совершенно секретны (в книге "Герои Советского Союза" ему отвели девятнадцать строк: "Ком-ру звена гв. истр. авиац. полка гв. ст. лейтенанту Щ. за мужество и отвагу, проявленные при выполнении воин. долга, 13.11.51 присвоено звание Героя Советского Союза").
А имя это — Лев Щукин — легендарно. В Американской авиационной энциклопедии ему уделено очень достойное место. Там он и его подвиги описаны скрупулезно и с восхищением. А как же иначе, ведь Щукин — прославленный лётчик-ас реактивной авиации, на его счету 17 сбитых самолетов npoтивника. И пусть все эти машины американские, пусть он противостоял армии США в Корее, Америка чтит пилота-виртуоза. Как снайпер, Щукин и поныне не превзойден ни одним летчиком-истребителем в мире: 17 стрельб — 17 побед. Этот результат — 100 процентов! — является в реактивной авиации уникальным.
Лётчик-истребитель Лев Щукин… Его знает и уважает весь авиационный мир. Мы же 40 лет (!) прятали подвиги своего Героя под грифом "секретно". Весь мир знал, кто воевал в небе Кореи, знал и знает о той войне все. Мы же говорим о лучшем лётчике-истребителе Корейской войны только сегодня...
Лев Кириллович Щукин родился в 1923 году. В рядах Вооруженных Сил с 1941 года. Окончил аэроклуб, военную авиационную школу пилотов, военно-воздушную академию. Освоил самолеты По-2, Ут-2, Як-1, Як-3, Як-7, Як-9, Р-63 "Кинг Кобра", Як-11, Як-15, Як-17, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21. Выполнял интернациональный долг в Корее, Египте, Вьетнаме. Совершил 104 боевых вылета, провел 31 воздушный бой. На его боевом счету 5 сбитых F-86 "Сейбр", 3 — F-80 "Шутинг Стар, 5 — F-84 "Тандержет", 2 — F-51 "Мустанг", 2 — Глостер "Метеор". Боевой налёт—89 часов 07 минут.
Лётчик 1-го класса, полковник в отставке. Жил в Минске.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
16:53 05.01.2015
Все начиналось прозаически. Пришли в школу представители Краснодарского аэроклуба, предложили: приходите учиться летать. Эх, кто в те годы не мечтал об авиации?! Вот и он, Лева Щукин, занимался авиамоделизмом, душа томилась от звука мотора в небе. Но одно дело мечты, а другое — реалии. А тут — пришли сами и зовут... Мать ужаснулась:
— Куда ты пойдешь? Посмотри на себя — кожа да кости, из болезней не вылезаешь...
Никто не верил, что Лева станет лётчиком. Даже он сам думал, что ничего не выйдет: только что перенес крупозное воспаление легких. А его взяли да приняли.
Едва освоили молодые летуны По-2 — война. Аэроклубовцев сразу же перебросили в авиационную школу под Тбилиси. Только начали учиться — ее расформировали, людей перевели в Одесскую школу, которая к тому времени была уже в Сталинграде. Что ж, добрались и до Сталинграда. И только взялись за дело — начались массированные бомбежки.
Опять в эшелоны, опять в путь — на этот раз в Среднюю Азию. Летали мало — не было бензина. В основном — взлет-посадка. Тем не менее освоил Ут-2, И-16, Як-1, Як-7, Як-9.
Лишь в 1944 году Лев Щукин попал ближе к фронту, в 13-й запасной авиаполк, который базировался в Бобруйске. Здесь готовили лётчиков непосредственно для фронта. Щукин старался, очень старался. Начальство заметило лётный "почерк", и до фронта Щукин не доехал — за отличную технику пилотирования его оставили лётчиком-инструктором.
Великая у всех была радость, когда закончилась война. Радовался вместе со всеми и Щукин: повезло, выжил. Мог ли он тогда догадываться, что судьба приберегала и готовила его для другой войны...
В 1950 году полк получил МиГи-15. Летчики были очарованы этой машиной — сказка, а не самолет: прост в управлении, послушен, летные качества — выше всяческих похвал. Осваивался он очень быстро, летали истребители охотно.
Однажды на аэродром прилетел Ил-14 с командующим Войсками ПВО страны. Не успели прийти в себя — генерал приказал собрать полк... в кустах. Оглядевшись по сторонам, высокий визитер не слишком громко произнес: "Правительство, ЦK КПСС приняли решение помочь братскому корейскому народу и испытать нашу новую технику в бою... Ехать вам..."
— Вот так началась моя корейская эпопея. Никаких добровольцев, все это — россказни. Сказали "надо" — и вперед.
Под страшным секретом полк убыл на Дальний Восток. Затем был Китай. В Мукдене МиГи собрали, облетали.
— Однажды иду по китайскому аэродрому, смотрю — стоят китайские МиГи-9. Подхожу поближе... Батюшки! На передней "ноге" одного из них заводской номер 114006 — мой кобринский самолет!
Полку поставили задачу: прикрывать от ударов с воздуха гидроэлектростанцию на реке Ялуцзян, обеспечить перевозки по дорогам Северной Кореи.
— Выполнение задачи далось нам очень дорогой ценой...
Американцы — лётчики были смелые, часто навязывали бой сами. Порой вдвоем атаковали большие группы наших самолетов. Делали это дерзко, решительно.
Воевали мы тайно. Обмундирование — китайское, никаких знаков отличия, никаких документов. У меня в кармане было только фото дочки. И не дай Бог в плен попасть!.. Приказано было "шпрехать" на корейском или китайском, глаза щурить, сутулиться, дабы рост был поменьше... На самолетах — корейские опознавательные знаки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
18:22 05.01.2015
С первых боевых дней полк стал прикрывать выдвижение в Корею 8-й китайской армии. Китайская армия... Сплошным потоком она шла полтора месяца!
Американцы бомбили и штурмовали этот людской поток с ожесточением. Русские - самоотверженно защищали. В воздухе почти ежедневно сходилось более 200 самолетов одновременно. Все высоты от самой земли и до 14 тысяч метров были заняты. С нашей стороны воевало 6 полков, да 2 — с китайской.
— Сплошная круговерть в воздухе. Чуть зазевался — все, сожрут в мгновение. Носились на максимальных скоростях — как только движки выдерживали! Пилотировали с максимальными перегрузками до черноты в глазах. А противоперегрузочных костюмов у нас, увы, не было, не то что у американцев. Да и экипировка у нас слабовата была, со средствами спасения не все гладко. Помню, прибило ветрами к нашему берегу погибшего американского лётчика, а у него снаряжение на все случаи, радиомаячок, непромокаемая карта с ориентирами. В воздухе над морем у них всегда "висели" спасательные вертолеты. В лётной книжке американца все было расписано: кто, откуда, наименование части и подразделения, достижения, налет. Так вот, у этого младшего лётчика звена налет был 3,5 тысячи часов! У младшего лётчика звена! Это я к тому, с кем мы сражались. Техника у них тоже была хороша, особенно "Сейбр". По тем временам это был отличный самолет.
1 июня 1951 года Лев Щукин дежурил на аэродроме в "первой" готовности. Занятие муторное: жара, духота, самолет тоже пышет жаром.
С пункта наведения поступила информация: четверка "Мустангов" разошлась по парам и ведет разведку на малой высоте. Звено Щукина без промедления подняли в воздух, второе осталось в готовности к вылету.
— Вечерело. Мы шли от солнца, и "Мустанги" отлично наблюдались. Летят, скорость примерно 500—600 километров, постоянно закладывают виражи.
Я дал команду второй паре остаться наверху, а сам спикировал, пошел в атаку на одного. Это была моя первая атака... И немножечко рановато я открыл огонь. Смотрю — все мои три трассы мимо идут: мимо крыльев, мимо фюзеляжа. Второй раз нажимать было некогда — скорость у меня огромная, высоты уже нет. Ручку на себя — выхожу из атаки. На американца стал заходить ведущий второй пары Леша Свинтицкий.

(Зубр
Алексей Свинтицкий и Лев Кириллович были в одном звене и оба - ведущие пар. Лев Кириллович был командиром звена)

Подошел и хорошо ему рубанул — "Мустанг" весь аж встрепенулся. Американец стал разворачиваться в сторону моря. Я пошел на вторую атаку — полупереворотом подошел к нему метров на сто и дал из трех "точек". Он сбавил скорость и прямолинейно пошел к морю, скользнул по поверхности, как глиссер, и скрылся в волнах. Все.


Справка. Алексей Свинтицкий





(Фото из военного журнала Белорусской Армии "Во Славу Родины")

Алексей Свинтицкий впервые в мире провел лобовую атаку на реактивном самолете против реактивного самолета и сбил его.
Был демобилизован из армии в 1960 году по хрущевскому сокращению армии на одну треть численности (1 миллион двести тысяч человек). До военной пенсии дослужить не дали несколько месяцев - всех, кто знал о предательстве сына Хрущева нужно было увольнять и увольнять всех одновременно, чтобы эта информация не передаалась молодым "желторотикам", пришедшим на смену.
Жил в Минске.
Сорок с гаком лет лет проработал на заводе ЭВМ им. Орджоникидзе токарем. Умер в 2007 году.
Его жена тетя Юля, белорусска из Кобрина, умерла летом 2008 года. Она принимала роды у моей мамы, когда рождался мой младший брат (санчасть полка уже ехала в Китай, да к тому же 22 февраля 1951 года была жуткая метель, носа не высунешь.)
Их сын Олег 1947 года рождения, так же как и я, закончил Белорусский государственный университет им. В.И. Ленина, но другой фак, физический факультет. Кандидат физ-мат наук. В настоящее время - пенсионер.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58317
18:48 05.01.2015
ЗУБР (exida) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Ты угадал, или опознал меня!
>
quoted1
Если это правда, то ....., значит я чего то понимаю в людях . Опознать я тебя не мог , ибо не видел никогда в жизни . Просто отсеял сначала хлюпиков , потом рамантиков , маменькиных сынков . Исключительно визуально . Остались двое . Но читая твои сообщения .... , по ним ведь тоже характер человека можно узнать . )))) Остался один . Мальчик с гордо поднятым подбородком , смелым взглядом . Видно будущего мужика .Это закладывается с детства . Некоторые ими не становятся и к тридцати годам . Зик , например . Он им и сорок не станет . Некоторые ,,федотками" до глубокой старости доживают .
А тема твоя хорошая. Только помнить нужно всех . И безымянных тоже . Вот им все , вечная слава и память ! А не тем мразям , что прославляют ныне в Украине .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
21:30 05.01.2015
GROZA866 (Олег866) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Если это правда, то ....., значит я чего то понимаю в людях . Опознать я тебя не мог , ибо не видел никогда в жизни . Просто отсеял сначала хлюпиков , потом рамантиков , маменькиных сынков . Исключительно визуально . Остались двое . Но читая твои сообщения .... , по ним ведь тоже характер человека можно узнать . )))) Остался один . Мальчик с гордо поднятым подбородком , смелым взглядом . Видно будущего мужика .Это закладывается с детства . Некоторые ими не становятся и к тридцати годам . Зик , например . Он им и сорок не станет . Некоторые ,,федотками" до глубокой старости доживают .
> А тема твоя хорошая. Только помнить нужно всех . И безымянных тоже . Вот им все , вечная слава и память ! А не тем мразям , что прославляют ныне в Украине .
quoted1

Спасибо, Олег!
Дай БОГ, весной увидимся, как договорились!
Хотелось бы и с КолейК, если он сможет покинуть свой Полоцк!
А может быть и еще кто к нам пожелает из белорусов и белорусочек присоединиться.Если такие желающие есть - пишите
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
21:52 05.01.2015
А бой тем временем продолжался.
Второго, ведомого, я прикончил моментально — зашел в хвост и снял: "Мустанг" клюнул носом и рухнул на побережье.
Вернулись на аэродром, сели. Все было буднично, без эмоций. Это была наша работа. Американцев, честно говоря, мы за врагов не считали и ненависти к ним не испытывали.

ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ:

"1.06.51г. Вылет на боевое задание. Произведен воздушный бой с истребителями противника типа F-51 "Мустанг". Один сбил лично, один в группе".

— Особенно памятным оказался 17-й боевой вылет. Случился он 17 июня 1951 года.
Эскадрилью в тот день подняли с задачей отсечь "Сейбры" от основной группы, которая состояла из большого количества самолетов F-84 "Тандержет" и F-80 "Шутинг Стар", — она готовилась нанести массированный бомбо-штурмовой удар.
У нашей эскадрильи была особая специфика — она постоянно дралась только с истребителями. Задача бороться с бомбардировщиками и штурмовиками ставилась другим.
Особого желания драться с "Сейбрами" в тот день не было, хотели поволынить, покрутиться, не доходя до стрельбы. Но они от боя не уклонились. И мы его приняли.

На вертикали, на дистанции 150 метров я одному "звезданул". Хочу сказать об одной особенности нашего МиГа по отношению к "Сейбру". Наш был полегче, а движок—по тяге — приблизительно одинаковый. Когда мы шли вверх, то американец отставал и быстрее терял скорость, в результате мы могли от него уйти. Закрутишь спираль, да еще с большим креном градусов в 70 —80— американцу приходится тянуться за тобой, а чтобы стрелять на поражение, необходимо еще и "нос" выносить вперед, ну, как охотнику по летящей дичи. Вот он идет за тобой, подтягивает, подтягивает свой "нос", а скорость падает, падает, и он раз — свалился на крыло. Американец тогда, как правило, идет колом к земле градусов под 90, если позволяет высота, и шпарит от тебя — только пятки сверкают, ни о какой повторной атаке не думая. А если не было высоты, он становился в вираж. Вираж у него был лучше.
В том воздушном бою "Сейбров" было больше, чем нас. Вижу — сзади заходят, уже "клювы" видно. У них на "Сейбрах" такой носик был — закрытая пластмассой антенна радиолокационного прицела, который измерял дальность до цели и автоматически вводил данные в прицел. Я обернулся — "клюв" уже рядом, сноп огня пошел: американец стал стрелять по мне из пулеметов (их на "Сейбре" имелось шесть). А я смотрю на него и пилотирую, только успев крикнуть своему ведомому Анатолию Остаповскому: "Остап, держись!" (Говорят, живет где-то в Черкассах, служит попом в церкви. Не знаю, каков он поп, а вот летчик был аховский). Американец тянулся, тянулся за мной, а потом вижу — его "клюв" раз, и вниз. Я кладу самолет на "спину" — и за ним колом вниз. Чуть-чуть довернул — и со всех пушек накрыл. Высота была тысяч девять. Видел, как от плоскости у него отлетел большой шмат обшивки и потянулся белый шлейф...

После мы опять крутились с ними, и в результате в той страшной круговерти Остаповский от меня оторвался, и я пошел домой один. Вдруг слышу — удар по самолету: тюк. Как будто камешком. Посмотрел по сторонам — никого, все нормально. И тут град пуль как шарахнет по самолету... Фонарь моментально вдребезги, на приборной доске — кровь, ручка управления не слушается — заклинило.
Первый раз американец зашел и попал только одной пулькой ("тюк"), а второй раз уже врезал так врезал. А почему не врезать, если лопух один летит?
Осколок рассек лицо, торчал, дырка была такая, что я пальцем через нос до языка доставал (левую щеку. На фотографии увидите).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЗУБР
exida


Сообщений: 9286
22:15 05.01.2015
Катапультировался, раскрыл парашют. Когда висел, они по мне стреляли. Было четыре "Сейбра". Не по-джентльменски поступали все четверо. Сделали по мне два захода и ушли. Я им кулаком грозил, а потом, в госпитале, сам над собой смеялся. Что я им мог сделать? А они могли меня прикончить.
В госпиталь к нему приехал комдив Лобов. Спросил: "Ну что будешь делать?" Было заведено: если сбили — можешь ехать домой. Лев Щукин ответил: "Я приехал со всеми и уеду со всеми!"

Пока Щукин отдыхал, летчики выполняли секретное правительственное задание по захвату неповрежденного "Сейбра". Из Москвы прибыла группа асов-фронтовиков, лётчиков-испытателей во главе с генералом А. Благовещенским (Герой Советского Союза А.Благовещенский — белорус, родился в Бресте, принимал участие в операции на Халхин-Голе, в советско-финской войне, в Великой Отечественной, награжден 12(!) орденами) с задачей добыть американский истребитель.
Увы, ничего они не смогли сделать.
Потеряли два самолета и двух летчиков. Группу отозвали в Союз.
Кобринским (Кобринские - это 18-й гвардейский Витебский дважды краснознаменный ордена Суворова авиационный полк истребителей-бомбардировщиков «Нормандия Неман». Почему "кобринские? Потому, что после окончания Отечественной войны полк свыше трех лет базировался на аэродроме г. Кобрин, Брестской области Беларуси. Почти все офицеры - холостяки женились на местных девушках -белоруссках) повезло больше. После боя "Сейбр" сел на воду и в момент отлива оказался на берегу. Но как его оттащить подальше, на сушу? Решили разобрать. Послали инженеров и техников, но оказалось, что ни один советский ключ к "американцу" не подходит. Пока делали слепки, потом ключи — начался прилив. Опомнились американцы, начали самолет и копошащихся рядом людей бомбить.
Казалось — все. Но тут за дело взялись китайцы. Впряглись, как бурлаки, и вытащили машину на берег. Очень много людей полегло, но самолет ни одной пробоины не получил.
Самолет увезли потом в Москву, отремонтировали, облетали, сняли с него характеристики и прислали инструкцию, разъясняющую, как надо вести с ним воздушный бой.
— Мы смеялись над той инструкцией от души. Летчики на своей шкуре все испытали, а они нам — инструкцию.

29 августа гвардии капитан Щукин впервые после госпиталя вылетал на боевое задание. Чтобы сократить время (уже взлетели три зеленые ракеты), пока летчик пристегивался, техник стал запускать двигатель.
—Вдруг—что за черт? — слышу какой-то посторонний шум вроде барабанной дроби. Прислушиваюсь. Опустил руки на колени — стихло, убрал — вновь грохот. Ах, вот оно что! Оказывается, ноги сами по себе выплясывают на педалях. Страшно... Было ощущение: вот сейчас взлечу — и все, собьют!
С таким дрожанием ног Щукин и взлетел. Но когда увидел противника, когда сбросил подвесные баки, все встало на свои места. В том бою он встретился с английскими самолетами Глостер "Метеор".
— Мы ворвались в их строй, расчленили, и каждый бил того, кто подвернулся. От меня противник хотел уйти на вираже, резко, аж белые струи пошли с консолей... Стреляю. Вижу — снаряды рядом проходят. Я ножкой немного подправил — и все, срезал его наповал.

ЗАПИСЬ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ:

"29.08.51. Вылет на боевое задание по прикрытию мостов и переправ через реку Ялуцзян, электростанции. Проведен воздушный бой с F-86 и Глостер "Метеор". Лично сбит 1 Глостер "Метеор ".
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    ГЕРОЕВ НОРМАНДИИ - НЕМАН ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ВСЕ. Фамилию этого политика я уже упоминал раза два, …нет три.1. Первый раз, когда говорил, что ...
    HEROES Normandy-NEMAN You must know and remember all. the name of this policy I have mentioned a couple of times, no...three. 1. The first time, ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия