fenster (aplou531) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это цитата из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона, начало двадцатого века. Как видим, Белоруссия тогда представляла жалкое зрелище, это был убогий, захолустный край. И только благодаря советской власти, благодаря в первую очередь безвозмездной помощи братского русского народа, белорусов по уровню развития подняли до уровня русских. Но неблагодарные, слепо фанатичные националисты этого не ценят, продолжая кормить себя и остальных сказками про каких-то там великих литвинов. quoted1
Михаил Булгаков в 1923 году написал шуточный фельетон «Сколько Брокгауза может вынести организм?» о том как «один лентяй библиотекарь» в ответ на вопрос рвавшегося к знаниям слесаря ответил, что «сведения „обо всём решительно“ имеются в словаре Брокгауза». Бедный слесарь осилил 5 книг, Правда, уже со второго тома слесарь стал мало есть, как-то осунулся и сделался рассеянным. Он со вздохом, меняя прочитанную книгу на новую, спрашивал у культотделовской грымзы, засевшей в пыльных книжных баррикадах, «много ли осталось?» В пятой книге с ним стали происходить странные вещи. Так, среди бела дня он увидал на улице, у входа в мастерские, Банна-Абуль-Аббас-Ахмед-ибн-Могаммед-Отм ан-ибн-аля, знаменитого арабского математика в белой чалме.
Слесарь был молчалив в день появления араба, написавшего «Талькис-амаль-аль-хисаб», догадался, что нужно сделать антракт, и до вечера не читал. Это, однако, не спасло его от двух визитов в молчании бессонной ночи — сперва развязного синдика вольного ганзейского города Эдуарда Банкса, а затем правителя канцелярии малороссийского губернатора Димитрия Николаевича Бантыш-Каменского[15].
Владимир2045 (Владимир2045) писал (а) в ответ на сообщение:
> Алексиевич ни какая не правозащитника, а обычная нацистка. Она писала оскорбления в адрес погибших советских и российских солдат в Афганистане и Чечне. И восхищалась воинами АТО которые которые «героически» убивают мирных жителей Донбасса. quoted1
Алексиевич — замечательная публицистка, и премию она получила за образцовую публицистику, освятила события можно сказать изнутри процесса, а не с какой то колокольни, к примеру кремлёвской на которую вы молитесь и поклоны бьёте.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> Владимир2045 (Владимир2045) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Алексиевич ни какая не правозащитника, а обычная нацистка. Она писала оскорбления в адрес погибших советских и российских солдат в Афганистане и Чечне. И восхищалась воинами АТО которые которые «героически» убивают мирных жителей Донбасса. quoted2
> > Алексиевич — замечательная публицистка, и премию она получила за образцовую публицистику, освятила события > можно сказать изнутри процесса, а не с какой то колокольни, к примеру кремлёвской на которую вы молитесь и поклоны бьёте. quoted1
Не молится на кремлёвскую колокольню зато молится на вашингтонскую.
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Владимир2045 (Владимир2045) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Алексиевич ни какая не правозащитника, а обычная нацистка. Она писала оскорбления в адрес погибших советских и российских солдат в Афганистане и Чечне. И восхищалась воинами АТО которые которые «героически» убивают мирных жителей Донбасса. quoted3
>>
>> Алексиевич — замечательная публицистка, и премию она получила за образцовую публицистику, освятила события >> можно сказать изнутри процесса, а не с какой то колокольни, к примеру кремлёвской на которую вы молитесь и поклоны бьёте. quoted2
> > Не молится на кремлёвскую колокольню зато молится на вашингтонскую. quoted1
про вашингтонскую колокольню она почему-то умалчивает, у тебя откуда сведения, никак «слышал звон, но не в курсе где он»
fenster (aplou531) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это цитата из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона, начало двадцатого века. Как видим, Белоруссия тогда представляла жалкое зрелище, это был убогий, захолустный край. quoted1
Как в целом жалкое зрелище представляла и вся Россия..Тебя кстати нисколько не смущает, что описываются беларусы после столетнего пребывания в составе Российской империи..? Не? Второе тебя не смущает, что изначально энциклопедия была переводом немецкого издания? Третье.. Нет не третье просто укажу на несколько моментов..
fenster (aplou531) писал (а) в ответ на сообщение:
> в физическом, умственном и экономическом отношениях они стоят ниже двух других русских племен, quoted1
Интересно. Чем необразованный русский крестьянин умственно превосходил необразованного беларуского крестьянина)))
fenster (aplou531) писал (а) в ответ на сообщение:
> Дорогих ожерелий, серег и перстней у белорусов не встретишь; все это — грошовые бусы, стеклярус, самая простая медь и редко серебро. quoted1
Просто интересно у этих сельских красавиц из Орловской губерни были дорогие ожерелья, золотые серьги, перстни?
fenster (aplou531) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что же касается жилищ их, то они сохраняют до сих пор свой первобытный характер. Тесная, душная, курная, бревенчатая, крытая иногда дранью без гвоздей, иногда соломой, изба с одним или с двумя маленькими окошечками, кое-как заставленными кусочками стекла, и небольшой кладовой в сенях, наполненная удушливыми испарениями людей и животных и, кроме того, летом мухами и другими насекомыми (и всегда тараканами и прусаками), составляет тип здешних белорусских жилых крестьянских построек, отличающихся по наружности бедностью и неприветливостью. quoted1
Вот просто жутко интересно мне как инженеру-строителю и архитектору, а чем же покрывали кровлю русские крестьяне? Может это катепал? Металлочерепица? Полимерные кровельные материалы? Увы и ах. Чудес не бывает. Основными материалами которые русские крестьяне пользовались при устройстве кровли своих жилищ — это солома и дрань))
Про быт русских крестьян лучше предоставим слово историкам:
Русские крестьяне были весьма непритязательными в домашнем обиходе. Постороннего человека, прежде всего, поражал аскетизм внутреннего убранства. Крестьянская изба конца XIX века мало, чем отличалась от сельского жилища века предыдущего. Большую часть комнаты занимала печь, служащая, как для обогрева, так и для приготовления пищи. Большинство крестьянских изб топились «по-черному». В 1892 году в селе Кобельке Богоявленской волости Тамбовской губернии из 533 дворов 442 отапливались «по-черному» и 91 «по-белому». По мнению доктора медицины В.И. Никольского, обследовавшего медицинского и санитарное состояние жителей Тамбовского уезда, на каждого члена семьи, состоящей из семи человек, приходилось 21,4 аршина воздуха, что было недостаточно. В зимнее время воздух в избах переполнен миазмами и чрезвычайно сильно нагрет.
Санитарное состояние крестьянского жилища зависело, прежде всего, от характера полового покрытия. Если пол имел деревянное покрытие, то и в избе было значительно чище. В домах с земляными полами их застилали соломой. Солома служила универсальным покрытием для пола в крестьянской избе. На нее дети и больные члены семьи отправляли свои естественные надобности, и ее, по мере загрязнения, периодически меняли. О санитарных требованиях русские крестьяне имели смутное представление.
Полы, в большинстве своем земляные, служили источником грязи, пыли и сырости. Зимой в избах содержался молодняк — телята и ягнята, следовательно, о какой-либо опрятности не могло быть и речи.
О чистоте постелей в сельских избах можно говорить только относительно. Часто постелью служил «соломенник», <nobr>т. е.</nobr> мешок набитый ржаной или яровой соломой. Солома эта не менялась иногда по целому году, в нее набиралась масса пыли и грязи, заводились клопы. Почти не было постельного белья, лишь подушки иногда одевались в наволочки, да не всегда были подушки. Простыню заменяло рядно, домотканая подстилка, а одеяло не знало никаких пододеяльников.
Не было в сельском быту и надлежащей гигиены питания. Пищу в крестьянских семьях, как правило, употребляли из общей посуды, столовых приборов практически не знали, пили из кружек по очереди. Посуду крестьяне после приема пищи не мыли, а только ополаскивали ее в холодной воде и ставили на место. Настоящим образом посуда мылась не более одного — двух раз в год.
…А в ряде сел и уборных не было. Так в воронежских селах отхожих мест не устраивали, а «человеческие экскременты были рассеяны по полям, на дворах, задворках и пожирались свиньями, собаками, курами».
Этнографические источники конца XX века содержат сведения о наличии в крестьянских избах вредных насекомых: тараканов, клопов, блох. Можно сделать вывод о том, что они являлись неизменными спутниками сельского быта. Головная вошь — обычный спутник всего населения; особенно их много водится на детях. Бабы в свободное время «ищут друг у друга в голове». Мать, лаская своего ребенка, непременно, хотя слегка поищет в его волосах паразитов. В путевых заметках А.Н. Минха, находим следующее наблюдение автора о любимом занятии крестьянок одного из сел: «Баба деревянным гребнем, употребляемым для расчески льна, роется в голове другой, а частое щелканье доказывает изобилие насекомым в волосах наших русских женщин».
В летнюю пору крестьян одолевали блохи, даже Петров пост мужики называли блошиным постом. В это период в вологодских деревнях можно было наблюдать такую картину: «В избе сидели мужик и баба, совершенно голые, и занимались ловлей блох, нимало не стесняясь, — так принято и ничего здесь нет предосудительного».
Традиционным средством поддержания чистоты тела в русской деревне являлась баня. Но бань в русском селе было катастрофически мало. По сведениям А.И. Шингарева, в начале ХХ века бань в с. Моховатке имелось всего 2 на 36 семейств, а в соседнем Ново‑Животинном — одна на 10 семейств. Большинство воронежских крестьян, по подсчетам автора, мылись раз — два в месяц в избе в лотках или просто на соломе.
Отсутствие личной гигиены являлось причиной распространения большинства инфекционных заболеваний в русском селе. Исследователь дореволюционной поры Н. Бржеский на основе изучения быта крестьян черноземных губерний пришел к выводу о том, что «плохое качество воды и решительное равнодушие к содержанию себя в чистоте становится причиной распространения заразных заболеваний». Да и могло ли быть иначе, когда ели из одной миски, пили из одной кружки, утирались одним полотенцем, пользовались чужим бельем. Объясняя причину широкого распространения сифилиса в деревне, врач Г. Герценштейн указывал, что «болезнь распространяется не половым путем, а передается при повседневных общежительских отношениях здоровых и больных членов семьи, соседей и захожих людей. Общая миска, ложка, невинный поцелуй ребенка распространяли заразу все дальше и дальше…». Большинство исследователей, как прошлого, так и настоящего солидарны в том, что основной формой заражения и распространения сифилиса в русском селе являлась бытовая, вследствие несоблюдения населением элементарных правил гигиены.
Пищу грудных детей составляла молоко из рожка, с надетой гуттаперчевой соской, нередкой коровьей титькой, а также жовка, все это содержалось в крайней нечистоте. В страдную пору с грязным вонючим рожком ребенка оставляли на весь день под присмотром малолетних нянек. В воззвании д-ра В.П. Никитенко «О борьбе с детской смертностью в России» указывалась основная причина смерти младенцев, как в Центральной России, так и в Сибири: «Ни еврейки, ни татарки не заменяют собственного молока соской, это исключительно русский обычай и один из самых гибельных. По общему свидетельству, отказ от кормления младенца грудью — главная причина их вымирания». Отсутствие грудного молока в питании младенцев делало их уязвимыми для кишечных инфекций, особенно распространенных в летнюю пору. Большинство детей в возрасте до года умирали в русском селе по причине диареи".
fenster (aplou531) писал (а) в ответ на сообщение:
> Землю белорус обрабатывает допотопной сохой. Никаких усовершенствований в его хозяйстве нет. quoted1
Прошу прощения, а чем же обрабатывал землю русский крестьянин? Неуж-то у каждого на подворье стоял трактор на пару?)) Нет разумеется нет. Вплоть до 30-х годов 20-века, основным орудием крестьян и селян в том числе русских на собственных угодиях была — соха. Даже металлический плуг был большой редкостью.
fenster (aplou531) писал (а) в ответ на сообщение:
> И только благодаря советской власти, благодаря в первую очередь безвозмездной помощи братского русского народа, белорусов по уровню развития подняли до уровня русских. quoted1
Или всё-таки опустили?)) Как видишь реалии иные. Прежде чем кого-то там «подымать», подавляющему большинству русского народа предстояло самим для начала из первобытного говна вылезти.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> Владимир2045 (Владимир2045) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Алексиевич ни какая не правозащитника, а обычная нацистка. Она писала оскорбления в адрес погибших советских и российских солдат в Афганистане и Чечне. И восхищалась воинами АТО которые которые «героически» убивают мирных жителей Донбасса. quoted2
> > Алексиевич — замечательная публицистка, и премию она получила за образцовую публицистику, освятила события > можно сказать изнутри процесса, а не с какой то колокольни, к примеру кремлёвской на которую вы молитесь и поклоны бьёте. quoted1
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> Владимир2045 (Владимир2045) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Алексиевич ни какая не правозащитника, а обычная нацистка. Она писала оскорбления в адрес погибших советских и российских солдат в Афганистане и Чечне. И восхищалась воинами АТО которые которые «героически» убивают мирных жителей Донбасса. quoted2
> > Алексиевич — замечательная публицистка, и премию она получила за образцовую публицистику, освятила события > можно сказать изнутри процесса, а не с какой то колокольни, к примеру кремлёвской на которую вы молитесь и поклоны бьёте. quoted1