То, что мои предки были крестьянами, а не шляхтичами — 9 к 1 вероятность. Но ты, оказывается, не читаешь даже вашу русскую «Википедию», если не видишь разницы между положением крестьян в ВК Московском/РИ и ВК Литовском, где крестянин совсем не обязательно являлся крепостным. Закрепощением «гулящего люда» (свободных крестьян, которые составляли в ВКЛ большинство) занялась ваша всероссийская путана после разделов РП, хотя в ВКЛ под поляками положение крестьян и ухудшилось по сравнению с независимым ВКЛ. Чем демонстрировать свою малообразованность, выколупывай крупицы правды хотя бы из вашей путинско-навальной «Википедии»: Крестьянство в Великом княжестве Литовскомhttps://ru.m.wikipedia.org/wiki/Крестьянство_в_В...
Сравни, как выглядели наши выбритые и опрятные крестьяне на картине XVIII века (автор Франциск Смуглевич) и их правнуки после закрепощения «гулящего люда» российскими оккупантами (любой легко представит российского крепостного).
> То, что мои предки были крестьянами, а не шляхтичами — 9 к 1 вероятность. quoted1
То есть твои предки начиная уже с 14 века были рабами!
> Но ты, оказывается, не читаешь даже вашу русскую «Википедию», если не видишь разницы между положением крестьян в ВК Московском/РИ и ВК Литовском, где крестянин совсем не обязательно являлся крепостным. Закрепощением «гулящего люда» (свободных крестьян, которые составляли в ВКЛ большинство) занялась ваша всероссийская путана после разделов РП, quoted1
Будя врать-то! Закрепощением крестьян литовская путана начала гораздо раньше с 14 века, за 400 лет до раздела Ржачипосполитой! Я понимаю как тебе обидно, когда выясняется, что уже более 600 лет, считая и «советскую оккупацию» твои предки и ты были бессловесными рабами. Неприятно, но факт! «В Ливонии произвели кодификацию права по образцу римского, и крестьян напрямую приравняли к рабам. В результате развернулась розничная торговля крепостными. Цена человека составляла 40−70 марок, за хорошего мастера или красивую девушку платили 100.
В XIV веке прусские обычаи понравились великому князю Литвы Витовту, он внедрил их в своей стране. Впоследствии австрийский дипломат Герберштейн описывал порядки в Литве: «Народ жалок и угнетён тяжёлым рабством. Ибо если кто в сопровождении слуг входит в жилище какого-нибудь поселянина, то ему можно безнаказанно творить что угодно, грабить и забирать необходимые для житейского употребления вещи и даже жестоко побить поселянина… Со времён Витовта вплоть до наших дней они пребывают в настолько суровом рабстве, что если кто будет случайно осуждён на смерть, то он обязан по приказу господина казнить сам себя и собственноручно себя повесить. Если же он случайно откажется исполнить это, то его жестоко высекут, бесчеловечно истерзают и, тем не менее, повесят… Если судья или назначенный для разбора дела начальник пригрозит виновному в случае его замедления или только скажет ему: «Спеши, господин гневается», несчастный, опасаясь жесточайших ударов, оканчивает жизнь петлёю». Не понятно другое, это стремление щирых беларусов, потомков польско-литовских рабов, восхищаться и гордиться теми бесправными для них временами.
Дедушка (Дедушка) писал (а) в ответ на
> Сравни, как выглядели наши выбритые и опрятные крестьяне на картине XVIII века (автор Франциск Смуглевич) и их правнуки после закрепощения «гулящего люда» российскими оккупантами (любой легко представит российского крепостного). quoted1
Хреново выглядели, когда люди зимой вынуждены вместо добротных валенок носят онучи с примотанными к ним подошвами! Не позорился бы, литвин! Почитал бы лучше что писали о русских крепостных крестьянах путешественники-иностранцы и иностранцы долгое время жившие в России.
"Шарль-Жильбер Ромм прожил в России семь лет — с 1779 по 1786 годы, работая учителем и воспитателем графа Павла Александровича Строганова. В одном из своих писем образованный француз, кстати, принявший затем активное участие в Великой Французской революции, писал своему товарищу, что в России «крестьянин считается рабом, поскольку господин может его продать». Но при этом, отмечал Ромм, положение русских крестьян — «рабов» в целом лучше, чем положение французских «свободных» крестьян, поскольку в России каждый крестьянин имеет земли больше, чем в состоянии обработать физически. Поэтому нормальные трудолюбивые и смекалистые крестьяне живут в относительном достатке.
О том, что быт русских крестьян в выгодную сторону отличался от быта их европейских «коллег», отмечали многие западные путешественники и в XIX веке. Например, английский путешественник, Роберт Бремнер писал, что в некоторых областях Шотландии крестьяне живут в таких помещениях, которые в России сочли бы негодными даже для домашней скотины. О бедности ирландских крестьян на фоне русского крестьянства писал и другой британский путешественник — Джон Кокрейн, посетивший Россию в 1824 году. Их заметкам вполне можно верить, поскольку в большинстве европейских стран и в XIX веке крестьянское население жило в глубокой бедности. Массовый исход британцев, а затем и представителей других европейских народов в Северную Америку — типичное тому подтверждение. Конечно, и жизнь русского крестьянина была тяжела, в неурожайные годы и голодна, но в то время это никого не удивляло. В 1659 году в Россию прибыл 42-летний католический миссионер Юрий Крижанич. Хорват по происхождению, он получил образование сначала в Загребе, затем в Австрии и Италии, много путешествовал. Например, Крижанича очень возмущала показная роскошь русских людей, не принадлежащих к высшим сословиям. Он отмечал, что «люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы... а что можно выдумать нелепее того, что даже чёрные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?..». При этом, сравнивая Русь с Европой, Крижанич возмущенно подчеркивал, что в европейских странах нигде нет «такого безобразия». Он связывал это с большой урожайностью русских земель по сравнению с Польшей, Литвой и Швецией и в целом с лучшими условиями жизни. "
Ты проигнорировал даже кастрированную статью «Крестьянство ВКЛ» из вашей же русской «Википедии». Но интересно другое: ты так эмоционально ворвался в спор беларусов с летувисами, и стал так горячо уверять, что наши предки в ВКЛ были рабами, как будто ты доказываешь самому себе, что ты не раб. Лично у меня твоя рефлексия, долетевшая из путинско-навальной безнадёги, не вызывает ни интереса ни жалости.
> Ты проигнорировал даже кастрированную статью «Крестьянство ВКЛ» из вашей же русской «Википедии». quoted1
Видишь ли, мой друг, история вашего рабства, как и древнеегипетского, меня интересует крайне мало, чтобы на него тратить своё время.
> Но интересно другое: ты так эмоционально ворвался в спор беларусов с летувисами, и стал так горячо уверять, что наши предки в ВКЛ были рабами, quoted1
Я не уверял, а только констатировал факт, в качестве ответа на ваши постоянные высокомерные заявления о якобы величии ВКЛ, где ваши предки, в основной массе, были бесправной толпой.
> как будто ты доказываешь самому себе, что ты не раб. quoted1
Голубок, мне этого доказывать вовсе не нужно, мои предки , по обеим линиям никогда не были крепостными и тем более крестьянами!
> Лично у меня твоя рефлексия, долетевшая из путинско-навальной безнадёги, ни вызывает ни интереса ни жалости. quoted1
Не знаю что ты подразумеваешь под рефлексией, но меня всегда крайне забавляло страстное желание некоторых, мягко говоря, не выдающихся особым интеллектом, представителей малых государств, напыщенно порассуждать о былом «величии» своих стран и их «великой» истории. На это можно было совершенно не обращать внимания, как на капризы отдельных не удовлетворённых своей жизнью, если бы не ваша постоянная практика, надменно, через губу, плевать в российский народ и в нашу историю. Не знаю, о какой путинской «безнадёге» ты тут высокомерно талдычишь, приплетая к чему-то ещё своего кумира — идиота Навального, только вам до такой «безнадёги» ещё плыть и плыть!
И чем ты гордишься-то, когда выделяешь жирным шрифтом слова хорватского миссионера 17 века, посетившего Московию: "крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом". При этом, сравнивая Русь с Европой, Крижанич возмущенно подчеркивал, что в европейских странах нигде нет "такого безобразия" Согласен, у нас в ВКЛ такого безобразия не было: читаем вашу «Википедию»: "Исторически в России к гомосексуалам относились значительно терпимее, чем в других европейских странах"https://ru.m.wikipedia.org/wiki/История_преследо...
> И чем ты гордишься-то, когда выделяешь жирным шрифтом слова хорватского миссионера 17 века, посетившего Московию: «крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом». quoted1
С какой стати мне гордиться тем, что русские крепостные, которых ты тут пытался унизить, порою носили одежду «шитую золотом и жемчугом». Я лишь выделил цитаты!
> При этом, сравнивая Русь с Европой, Крижанич возмущенно подчеркивал, что в европейских странах нигде нет «такого безобразия» quoted1
Странно, когда в средние века, расшитую «золотом и жемчугом» одежду кто-то называет «безобразием», в этом явно сквозит зависть. Что подтверждается его последующим выводом — «с большой урожайностью русских земель по сравнению с Польшей, Литвой и Швецией и в целом с лучшими условиями жизни .»
> Согласен, у нас в ВКЛ такого безобразия не было: читаем вашу «Википедию»: «Исторически в России к гомосексуалам относились значительно терпимее, чем в других > европейских странах» https://ru.m.wikipedia.org/wiki/История_преследо... quoted1
Ну это вообще, полный пипец! Теперь средневековое Русское государство пытаются обвинить в либерализме к тамошнему ЛГБТ сообществу. Интересно Иван Васильевич Грозный запрещал гей-парады?
> Дедушка (Дедушка) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И чем ты гордишься-то, когда выделяешь жирным шрифтом слова хорватского миссионера 17 века, посетившего Московию: «крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом». quoted2
> С какой стати мне гордиться тем, что русские крепостные, которых ты тут пытался унизить, порою носили одежду «шитую золотом и жемчугом». Я лишь выделил цитаты!
>> При этом, сравнивая Русь с Европой, Крижанич возмущенно подчеркивал, что в европейских странах нигде нет «такого безобразия» quoted2
> Странно, когда в средние века, расшитую «золотом и жемчугом» одежду кто-то называет «безобразием», в этом явно сквозит зависть. Что подтверждается его последующим выводом — «с большой урожайностью русских земель по сравнению с Польшей, Литвой и Швецией и в целом с лучшими условиями жизни .»
>> Согласен, у нас в ВКЛ такого безобразия не было: читаем вашу «Википедию»: «Исторически в России к гомосексуалам относились значительно терпимее, чем в других >> европейских странах» https://ru.m.wikipedia.org/wiki/История_преследо... quoted2
> Ну это вообще, полный пипец! Теперь средневековое Русское государство пытаются обвинить в либерализме к тамошнему ЛГБТ сообществу. Интересно Иван Васильевич Грозный запрещал гей-парады? quoted1
Вы хотите чего-то членораздельного от «дедушки» свежепрошедшего курс юного свидомита?
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
Вопросы не ко мне, а к русской «Википедии». Ссылку я дал. Насчёт Ивана Ужасного не знаю, но Канцлер Российской империи Николай Румянцев, отцу которого Екатерина подарила город Гомель "для увеселения", и который превратил вольных мещан в крепостных крестьян, лишив Гомель статуса города, был знаменитым в России педepастом, насиловавшем крепостных мальчишек. Набирайте теги «Румянцев и гомосексуализм» — не хочу давать линк на сайт ваших гомосеков, воспевающих своего кумира Румянцева. Достаточно вашей Википедии. И заметьте: это вы влезли в разговор иностранцев, который вас не касался, это вы про рабов завели.
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы хотите чего-то членораздельного от «дедушки» свежепрошедшего курс юного свидомита? quoted1
Откровенно, что-то членораздельное от подобного контингента ожидать не приходится. У майданутых русофобов, что у белоруских, что у украинских удивительное единство, стоит такого прихватить за хибон так он тут же лещит и переводить разговор на абсолютно другую тему. Так и этот офигевший от «побед» укромайдана дедуля. Когда ему тыркнули позорной обувью литовских крестьян, этот их беларуский потомок сразу перевёл разговор на, видимо, родной его естеству гомосексуализм. И как всегда не обошлось без куска говна в адрес наших предков.
> Вопросы не ко мне, а к русской «Википедии». Ссылку я дал. Насчёт Ивана Ужасного не знаю, но Канцлер Российской империи Николай Румянцев, отцу которого Екатерина подарила город Гомель, и который превратил вольных мещан в крепостных крестьян, лишив Гомель статуса города, был знаменитым в России педepастом, насиловавшем крепостных мальчишек. Набирайте теги «Румянцев и гомосексуализм» — не хочу давать линк. quoted1
У меня нет ни времени, ни желания обсуждать столь волнующую вас тему. Могу сказать ровно то, что уже не удивляюсь подлейшему разнообразию говновбросов русофобов, давно потерявших человеческое достоинство, отмечу только, что в более серьёзной литературе, чем та которой пользуетесь вы, например книга Виктора Лопатникова «Канцлер Румянцев» выпущена издательством «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей», о канцлере Румянцеве написано — "Долгий период жизни Николая Румянцева был связан с родной ему белорусской землей — Гомелем и Полоцком. Именно он, получив в 1796 году в наследство от своего отца — героя русско-турецкой войны Петра Александровича Румянцева-Задунайского — соломенный, как говорили тогда, Гомель, превратил его в каменный город с симметричной планировкой, роскошным парком и дворцом. При нем в 1797 году была открыта первая в Гомеле гимназия. Николай Румянцев устроил в Гомеле и в окрестностях ряд заводов и фабрик, а также построил величественный православный собор.
Николай Румянцев хорошо известен как собиратель и исследователь отечественных древностей. Его богатейшие коллекции, завещанные государству, составили основу знаменитого Румянцевского музея, книжное собрание которого, в свою очередь, положило начало открытой в 1862 году Румянцевской публичной библиотеке — впоследствии Государственной библиотеке имени Ленина, а ныне Российской государственной библиотеке."
Удивительно насколько вы — вроде бы радеющий за свою родину Беларусь, с поразительной лёгкостью и энтузиазмом, подло обгаживаете человека столько сделавшего для вашей страны. Кстати никаких ваших гомосексуальных бредней в этой книге нет, как нет никаких намёков и в книге известного белорусского писателя Михаила Рассолова «Канцлер Румянцев-Гомельский»! Видимо, известная русская пословица -" Свинья грязи всегда найдёт" вновь доказывает свою актуальнось!
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
> aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вы хотите чего-то членораздельного от «дедушки» свежепрошедшего курс юного свидомита? quoted2
> Откровенно, что-то членораздельное от подобного контингента ожидать не приходится. У майданутых русофобов, что у белоруских, что у украинских удивительное единство, стоит такого прихватить за хибон так он тут же лещит и переводить разговор на абсолютно другую тему. Так и этот офигевший от «побед» укромайдана дедуля. Когда ему тыркнули позорной обувью литовских крестьян, этот их беларуский потомок сразу перевёл разговор на, видимо, родной его естеству гомосексуализм. И как всегда не обошлось без куска говна в адрес наших предков. > > Дедушка (Дедушка) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вопросы не ко мне, а к русской «Википедии». Ссылку я дал. Насчёт Ивана Ужасного не знаю, но Канцлер Российской империи Николай Румянцев, отцу которого Екатерина подарила город Гомель, и который превратил вольных мещан в крепостных крестьян, лишив Гомель статуса города, был знаменитым в России педepастом, насиловавшем крепостных мальчишек. Набирайте теги «Румянцев и гомосексуализм» — не хочу давать линк. quoted2
> У меня нет ни времени, ни желания обсуждать столь волнующую вас тему. Могу сказать ровно то, что уже не удивляюсь подлейшему разнообразию говновбросов русофобов, давно потерявших человеческое достоинство, отмечу только, что в более серьёзной литературе, чем та которой пользуетесь вы, например книга Виктора Лопатникова «Канцлер Румянцев» выпущена издательством «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей», о канцлере Румянцеве написано — «Долгий период жизни Николая Румянцева был связан с родной ему белорусской землей — Гомелем и Полоцком. Именно он, получив в 1796 году в наследство от своего отца — героя русско-турецкой войны Петра Александровича Румянцева-Задунайского — соломенный, как говорили тогда, Гомель, превратил его в каменный город с симметричной планировкой, роскошным парком и дворцом. При нем в 1797 году была открыта первая в Гомеле гимназия. Николай Румянцев устроил в Гомеле и в окрестностях ряд заводов и фабрик, а также построил величественный православный собор. >
> Николай Румянцев хорошо известен как собиратель и исследователь отечественных древностей. Его богатейшие коллекции, завещанные государству, составили основу знаменитого Румянцевского музея, книжное собрание которого, в свою очередь, положило начало открытой в 1862 году Румянцевской публичной библиотеке — впоследствии Государственной библиотеке имени Ленина, а ныне Российской государственной библиотеке.» > > Удивительно насколько вы — вроде бы радеющий за свою родину Беларусь, с поразительной лёгкостью и энтузиазмом, подло обгаживаете человека столько сделавшего для вашей страны. Кстати никаких ваших гомосексуальных бредней в этой книге нет, как нет никаких намёков и в книге известного белорусского писателя Михаила Рассолова «Канцлер Румянцев-Гомельский»! Видимо, известная русская пословица -" Свинья грязи всегда найдёт" вновь доказывает свою актуальнось! quoted1
Ниче скоро он про фриков и вумных людей заверещит, когда до края доползет, есть у него такая особенность… кстати меня больше прикололи не онучи (типичная вообщето для славян обувь и весма практичная и теплая) вот только тапочки на картине какие то странные, онучи и у нас носили, но с другой обувью… больше меня прикололи меховые чепчики на картине, весма дурацкие и непрактичные для крестьянина, такое впечатление что картина из фантазий по рассказам кого-либо…
1. А откуда взялась коллекция древних книг оккупанта Румянцева, ставшая основой московской библиотеки имени Ленина? Его агенты отбирали книги у беларуских монастырей, церквей, в результате чего книг Скорины в Беларуси — несколько штук, а в России — по много экземпляров каждой. 2. Румянцев лишил статуса города Гомель, основанный раньше Москвы, вольных мещан превратил в крепостных крестьян, и большинство выгнал в малярийные болота за рекой Сож — нынешний Новобелицкий район. 3. Румянцев присвоил и вывез в Россию имущество нашей шляхты, воевавшей за Наполеона (это для России война была отечественной, а у нас с вашей стороны воевали только насильно угнанные на 25 лет рекруты), конфисковывалось даже имущество тех, кто отказался присягнуть российским оккупантам (например, имущество старосты Гомеля Чарторыйского забрали за отказ присягнуть оккупантам). И за ограбление нашего края, по мнению беларусофобов, беларусы должны быть благодарны Румянцеву, насиловавшему крепостных мальчиков в «деревеньке для увеселения» (слова Екатерины о Гомеле). И ещё раз повторяю: здесь никто вас не касался, ты вломился в тему с хамскими заявлениям, и ждёшь уважительного общения. Сиди там в своей путинско-навальной безнадёге, и сгоняй злость за беспросветность на жене. Хотелось бы увидеть тапочки российских крестьян 18 века, да украинец Репин тогда еще не родился, крестьян только у нас, за границей вашей империи, рисовали. Забавно, когда наследники Орды обсуждают "тапочки" и "чепчики" европейских крестьян 18 века, сравнивая их с привычным Московскому княжеству образом крестьянина с разношенными лаптями и бородой, в которой запуталась квашеная капуста.
Р. S. Ты мне ещё о Ленине расскажи по книжке «Ленин и печник». Именно устаревший образ Ленина сейчас и заменили в Гомеле на Румянцевых и Паскевичей, царских сатрапов, воспевание их гомельскими властями доходит до абсурда, когда на День города, старшего, чем Москва, упоминаются из истории только Румянцевы, Паскевичи и события советско-германской войны.