Но пойдем далее. Первый действительно страшный кровавый погром разразился на территории Российской империи с 6 (точнее, начиная с 7-го) по 8 апреля 1903 года в Кишиневе. Здесь погибли тогда 43 человека, из которых 39 были евреи. Подробную картину этого погрома дает объемистый 1-й том \"Материалов для истории антиеврейских погромов в России\", изданный в Петрограде в 1919 году известными еврейскими историками С. М. Дубновым и Г. Я. Красным-Адмони.
В томе представлены материалы и враждебные евреям, и вполне им сочувственные (как, например, официальные записки прокурора А. И. Поллана), но основной ход событий во всех материалах одинаков: во второй половине дня 6 апреля в Кишиневе началось, пользуясь юридическим языком, \"повреждение\" и \"похищение\" имущества евреев, и лишь поздно вечером полиция и войска разогнали погромщиков; утром же 7-го евреи, вооружась чем попало, а также револьверами, решили расправиться с погромщиками, и после убийства (выстрелами из револьверов) одного или, по другим сведениям, двух и ранении нескольких \"христиан\" начался уже не погром в прежнем смысле, а жестокое побоище, в результате которого 39 евреев было убито и множество ранено.
Проведя расследование, прокурор А. И. Поллан (отнюдь не враждебный евреям человек) писал 11 апреля 1903 года о ходе событий в Кишиневе, начиная с 6 апреля:
\"Молодежь, состоящая преимущественно из подростков, начала бить стекла в еврейских домах, выбрасывать их имущество и уничтожать его... Угрожающего характера беспорядки не принимали... К вечеру, когда пригласили войска, были арестованы 62 человека. На другой день, 7 апреля, беспорядки возобновились... Некоторые евреи, защищая свое имущество, начали стрелять из револьверов, и один из них, который застрелил одного из буянов, был немедленно убит. Затем были убиты и ранены многие евреи... В настоящее время убитых уже насчитывают более 40... Из христиан убито 3 человека... Убитых евреев из огнестрельного оружия нет\".
В позднейшей записке А. И. Поллан сообщал о выяснившемся к тому времени факте, который вызвал наибольшее ожесточение погромщиков: \"Следствием установлено, что убит был один христианский мальчик\" (там же, с. 203). В дальнейшем было убито и несколько еврейских детей...
При этом следует учитывать, что в Кишиневе, согласно переписи 1897 года, на 108403 человека населения приходилось 50257 человек иудейского вероисповедания (то есть 46,3 %); это объясняет особую напряженность столкновения.
Наконец, необходимо иметь в виду, что Кишинев и Бессарабская губерния (позднее — Молдавия) вообще представляли собой — с точки зрения отношений основного населения и евреев — настоящий пороховой погреб, для взрыва которого вполне достаточно было и одного револьверного выстрела. В. В. Розанов, который позднее провел лето в Бесарабии, так изложил представления местных жителей о ситуации, создавшейся в Бессарабской губернии (текст этот, затерявшийся в подшивках газеты \"Новое время\", разыскал и опубликовал в культурнейшем современном журнале \"Литературная учеба\" В. Г. Сукач):
\"Сила его (речь идет об экономической силе еврейства. — В.К.) всегда больше силы окружающего населения, хотя бы евреев была горсточка, и даже всего пять-шесть семей, ибо эти пять-шесть семей имеют родственные, общественные, торговые, денежные связи с Бердичевым и Варшавой, да и с Венгрией, с Австрией; в сущности со всем светом. И этот \"весь еврейский свет\" поддерживает каждого Шмуля из Сахарны (бессарабская местность, где жил Розанов. — В.К.), и \"Шмуль в Сахарне\" забирает всю Сахарну в свои руки, уже для пользы не своей, а всего совокупного еврейства, ибо, укрепившись здесь, он немедленно призывает сюда родственников, родичей, единоверцев в помощь себе (стоит сообщить, что в 1847 году в Бессарабской губернии проживало 20232 еврея, а всего через 50 лет, в 1897 году, в 11 раз больше — 228528 (!); см. ЕЭ, т. 4, с. 373, 377. — В.К.), в компанию с собою, в сущности за один обеденный стол с собою, где они кушают темную молдавскую Сахарну, кушают ее посевы, ее птицу, ее скот, все это скупая за бесценок через моментально образуемые синдикаты и не подпуская никакого чужого покупателя ни к какому продукту, сырью, свежине. Сахарна пашет, работает, потеет, а евреи ее пот обращают в золото и кладут в карман. Они имеют \"у своих\" бесконечный кредит под свои способности, под свою живость, под свою оборотливость. Какая же с ними конкуренция, когда в каждой точке они — \"все\", а всякий русский, хохол, валах — \"один\"..\"
Изложив это, В. В. Розанов отметил: \"Передаю все в том \"сыром материале\", как взял с земли, не прибавляя ни размышления, ни даже \"да\" или \"нет\"...\". [5]
Впрочем, Розанов с самого начала представил свой рассказ как обобщение того, что он слышал от бессарабцев: они воспринимали деятельность евреев как своего рода высасывание соков из их земли и из них самих. И в разрушении и грабеже имущества евреев они усматривали некое \"восстановление справедливости\".
Однако беспристрастный наблюдатель с полным правом возразит, что никакого насилия или хотя бы беззакония евреи по отношению к бессарабцам не совершали: они только умело и сплоченно занимались финансово-торговой деятельностью. И никто не мешал \"туземцам\" сплотиться и потеснить евреев в честном экономическом соревновании. И тот факт, что они вместо этого устроили погром, свидетельствует только об их деловой несостоятельности, заставлявшей их прибегать к грубой силе. Наконец, это особенно безнравственно потому, что в целом евреи составляли меньшинство населения Бессарабии (всего около 12%); естественно предположить, что при количественном равенстве \"туземцы\" и не решились бы на погром...
Все это в сущности неоспоримо; но если возвратиться к сделанному по материалам ЕЭ обзору истории конфликта евреев с основным населением, нетрудно убедиться, что дело, как правило, доходило в какой-то момент до погромов, — будь то в Англии, Франции, Германии или Австрии. То есть все \"туземцы\" оказывались несостоятельными...
Это, надо думать, означает, что экономический конфликт был неразрешим на экономической же почве. И в самом деле: евреи в начале XX века составляли 4 с небольшим процента населения Российской империи, но если говорить о людях, занятых в торговле, то согласно переписи 1897 года в городах империи их насчитывалось 618926, и 450427 из них были евреи (ЕЭ, т. 13, с. 649), то есть торговцев всех других национальностей имелась 168499 человек — почти в три раза (точно — в 2,7) меньше! При таких условиях собственно экономическое соревнование, конечно, было невозможно; конкурентам евреев не доставало для соревнования на равных более 280000 торговых людей...
Эти цифры характеризуют положение в Российской империи в целом; но тут же в ЕЭ отмечено, что \"одни евреи сообщают Бессарабии торговое движение\" (там же, с. 647).
Понимаешь что такое 49 человек на более чем двести тысяч евреев в бесарабской губернии? Это всего лишь преступление, пусть и массовое. На геноцид не тянет и тем более на революцию как месть. Тем более, что ни власть, ни собственно русский народ к этому отношения не имеют. За время советского режима евреями было уничтожено русских по разным данным миллионы человек. Некоторые дают цифру в 60 миллионов, но факт остается фактом, погромы в РИ не были массовым явлением и бедствия евреев преувеличены самими евреями. Ибо то, что как-то их коснулось объявляется моментально \"гонением\", а преступления мафиозных еврейских кланов против коренного населения - никогда и не где у евреев не упоминаются, в отличие живущих рядом с ними неевреев. Вот и вся Санта-Барбара.
>Но пойдем далее. Первый действительно страшный кровавый погром разразился на территории Российской империи с 6 (точнее, начиная с 7-го) по 8 апреля 1903 года в Кишиневе.
Ну-ну
Еврейский погром Киев 1881 год... Автор Надсон... как видите, жандармерия не препятствует погромщикам:
Жертвы в екатиринославле 1905 год (там видно и детей):
картина Маймона:
Вот еще.. Могу и еще, но уже лень говорить со стенкой....
ПОГРОМ В БАЛТЕ 1882 год
Балтский погром, происшедший в последние дни марта 1882г., занимает особое место в истории антиеврейских беспорядков 1881—1882 гг. Эта вспышка была достаточно симптоматичной по своей жестокости и разрушительности, безразличию и прямому участию местных властей.
Обстановка в Балте накануне православной пасхи была очень тревожной. Еще 15 марта полицмейстер вызвал к себе «именитых граждан г. Балты» и передал им сведения о полученных анонимных письмах, в которых говорилось о предстоящих беспорядках. Приглашенные евреи просили полицмейстера предпринять необходимые меры, предлагали, в частности, нанять за свой счет 30—40 городовых («будочников»). Однако получили от полицмейстера ответ, что такой способ ненадежен. Известие о погроме, происшедшем 21 марта в расположенном недалеко от Балты местечке Волигоцолово Ананьевского уезда Херсонской губернии, посеяло среди евреев города сильную панику. Полицмейстер вновь пригласил к себе евреев и предупредил, что положение опасно, сообщив, что принял меры. Однако евреи не успокоились. Они послали 22 марта в Петербург, в том числе на имя Гинцбурга и Полякова, телеграммы, в которых сообщали, что ожидаются, по отзывам самой же полиции, беспорядки, и спрашивали совета, что им делать, ходатайствовали о посылке войск в Балту ...
Погром в Балте заметно усилил эмиграционные настроения в среде русских евреев, продемонстрировав, что нет не только надежды на стабильность и улучшение правовых и экономических условий, но и, как показали принятые почти сразу после погрома «Временные правила», нет даже гарантии со стороны властей на сохранность их имущества и личной безопасности евреев.
Понимаешь, что для меня еврейские авторы - никто? Они занимаются онанизмом собственной исключительности и исключительности любых событий хоть как-то затронувших еврейство.
> > Понимаешь, что для меня еврейские авторы - никто? Они занимаются онанизмом собственной исключительности и исключительности любых событий хоть как-то затронувших еврейство. quoted1
Ну, я так и думал, что этим все закончится... Досвидос...
Господа, ВДУМАЙТЕСЬ! Причём здесь национализм? В последнее время «в верхах» начали что-то понимать, но, как всегда, с «перекосом»: «…Россия уже испытывает недостаток в рабочей силе. Поэтому в ближайшем будущем будет необходим приток мигрантов в количестве 10-15 миллионов человек…». Оторопь берёт… Своих безработных ─ «хоть пруд пруди», а им ещё подавай.
Умные люди учатся на чужих ошибках!
Германия, Франция, та же Англия уже нажили себе «острую головную боль» (острый геморрой) от халявной рабсилы «с юга и с востока». Рады бы избавиться, да не получается. Уж очень болезненна для людей (и тех, и других) явная несовместимость чуждых друг другу культур и менталитетов, часто переходящая в открытую конфронтацию.
Быть может в России будет иначе?! Попробуем разобраться.
Итак, в Россию приедут люди: ─ умные, высокообразованные, высококвалифицированные; ─ высокой нравственности, порядочности, родственной культуры; ─ горящие желанием помочь россиянам промышленность поднять да из кризиса выбраться, и заниматься будут только этим; ─ которые не составят россиянам конкуренции на рынке труда; ─ которые все заработанные деньги потратят в России; ─ которые, что весьма немаловажно, не будут умыкать (и совращать) «из-под носа» наших молодых губошлёпов сотни тысяч их невест, падких на горячих иностранцев. (А у наших в таких ситуациях, как известно, «разговор короткий».); ─ которые будут «жить тихо» и чтить российские Законы, обычаи и традиции. А когда их станет много ─ очень много, не будут требовать особого внимания к себе: гражданства, жилья, потом и автономии? А когда увидят, что они не нужны этой стране, быстренько соберутся и со своим потомством уедут на свою Родину; ─ которые не станут причиной массовых беспорядков и серьёзных межнациональных конфликтов;
Найдутся ли здравомыслящие, кто на эти вопросы ответит утвердительно?..
А будет одно: их «культура» напорется на наше бескультурье ─ уже напарывается. И горящие автомобили на французских бульварах в скором будущем покажутся нам безобидными фейерверками. Мы-то меж собой не уживаемся…И для нас, и для них эта... «интеграция» грозит небывалыми и ненужными для всех общественными катаклизмами. И те, и другие должны это понимать! Загляните в Германию, кому невдомёк… И с теми поговорите, и с другими… Быть может, соображать начнёте. (Только, Бога ради, не пытайтесь отыскать в этих словах «признаки национальной нетерпимости». Я интернационалист, сорок лет прожил в Средней Азии. Мы там В ТО ВРЕМЯ жили с киргизами, узбеками, казахами, как говорится, душа в душу, ─ воспитание было единым и другим…, явно не нынешним. Просто это трезвое виденье ситуации, чего не хватает нашим «демократам».)
> Господа, ВДУМАЙТЕСЬ! Причём здесь национализм? quoted1
Причем? Странный вопрос, учитывая, что националисты - люди с национальным сознанием.
> В последнее время «в верхах» начали что-то понимать, но, как всегда, с «перекосом»: «…Россия уже испытывает недостаток в рабочей силе. Поэтому в ближайшем будущем будет необходим приток мигрантов в количестве 10-15 миллионов человек…». > Оторопь берёт… Своих безработных ─ «хоть пруд пруди», а им ещё подавай. quoted1
Идиоты во власти и ничерта у них нет понимания, им бы побольше пассионарных рабов.
> Умные люди учатся на чужих ошибках! > > Германия, Франция, та же Англия уже нажили себе «острую головную боль» (острый геморрой) от халявной рабсилы «с юга и с востока». Рады бы избавиться, да не получается. Уж очень болезненна для людей (и тех, и других) явная несовместимость чуждых друг другу культур и менталитетов, часто переходящая в открытую конфронтацию. quoted1
Вавилонская башня.
> А будет одно: их «культура» напорется на наше бескультурье ─ уже напарывается. И горящие автомобили на французских бульварах в скором будущем покажутся нам безобидными фейерверками. Мы-то меж собой не уживаемся…И для нас, и для них эта... «интеграция» грозит небывалыми и ненужными для всех общественными катаклизмами. И те, и другие должны это понимать! Загляните в Германию, кому невдомёк… И с теми поговорите, и с другими… Быть может, соображать начнёте. > (Только, Бога ради, не пытайтесь отыскать в этих словах «признаки национальной нетерпимости». Я интернационалист, сорок лет прожил в Средней Азии. Мы там В ТО ВРЕМЯ жили с киргизами, узбеками, казахами, как говорится, душа в душу, ─ воспитание было единым и другим…, явно не нынешним. Просто это трезвое виденье ситуации, чего не хватает нашим «демократам».) quoted1
Простите, мои родители и я (до 8 лет) тоже жили в средней азии в советское время. И никакой дружбы народов тогда не было. Просто была очень мощная советская машина подавления крошащая своих и чужих.