А мои предки были частью Литвы которая так и называлась Великое Княжество Литовское Руськое .Большую часть населения сего государства составляли литвины -белорусы и русины- украинцы .Вот они и вставили клизьму Орде частью которой была Московия где холопами были как раз великороссы .На карту то гляньте .
>Хочу добавить .Что по Бранко получается что жители Киевской Руси оказав сопротивление татаро-монголам сразу бежали в Московию что бы перед татарами ползать на коленках .
Собственно население Центральной Украины начало склдываться после этой битвы.
военной кампании 1362 года, имевшей целью присоединение Киева и Киевщины к Великому княжеству Литовскому. Киевский историк Феликс Шабульдо, «реставрируя» картину событий, утверждает, что литовско-русское войско осуществило два больших похода на ордынцев: один — к устью Дона и Азову, второй — к устью Днепра и Южного Буга, притоком которого и является Синюха. Успеху Ольгерда способствовали внутренние усобицы в Золотой Орде, существенно ослаблявшие ее.
Вполне возможно, что ключ от многих Синих Вод спрятан в земле Торговицы, села на круглом берегу Синюхи, по дуге окруженного рекой. В «Хронике» М.Стрыйковского Торговица названа первой среди городов, освобожденных Ольгердом. Не удивительно, что именно к этому волшебному уголку степной Украины в последнее временем приковано внимание исследователей синеводской проблемы
Палеоантропологиями отмечено что в женских сериях монголоидна примесь значительно сильне е, чем в чело- вичих. Возможно этот факт связан с тем, что жінки составляли местную основу населения, а мужчины мигрировали из других территорий.
Никаких московитов история не просматривает. Хотя, возможно, что мигранты-мужчины с других территорий и есть московиты. Ну а жинки-автохоны вдовушки убитых литвой татар-, несомненно местного окраинского происхождения.
>> Хочу добавить .Что по Бранко получается что жители Киевской Руси оказав сопротивление татаро-монголам сразу бежали в Московию что бы перед татарами ползать на коленках .
> Вопроса два, я так понимаю? > > 1. Одна сторона-Литва > 2. Сторона Татары Подольского улуса: http://www.vinnica.ua/win/history/ > > Собственно население Центральной Украины начало склдываться после этой битвы. > > военной кампании 1362 года, имевшей целью присоединение Киева и Киевщины к Великому княжеству Литовскому. Киевский историк Феликс Шабульдо, «реставрируя» картину событий, утверждает, что литовско-русское войско осуществило два больших похода на ордынцев: один — к устью Дона и Азову, второй — к устью Днепра и Южного Буга, притоком которого и является Синюха. Успеху Ольгерда способствовали внутренние усобицы в Золотой Орде, существенно ослаблявшие ее. > > Вполне возможно, что ключ от многих Синих Вод спрятан в земле Торговицы, села на круглом берегу Синюхи, по дуге окруженного рекой. В «Хронике» М.Стрыйковского Торговица названа первой среди городов, освобожденных Ольгердом. Не удивительно, что именно к этому волшебному уголку степной Украины в последнее временем приковано внимание исследователей синеводской проблемы > > > http://www.day.kiev.ua/118204 > > НУ и собственно Тороговицы: > Палеоантропологиями отмечено > что > в женских сериях монголоидна примесь значительно сильне > е, чем в чело- > вичих. Возможно > этот факт связан с тем, что жінки составляли > местную основу населения, а мужчины мигрировали из других территорий. > > > http://www.politforums.ru/ukraine/1281895647_4.... >
> Никаких московитов история не просматривает. Хотя, возможно, что мигранты-мужчины с других территорий и есть московиты. Ну а жинки-автохоны вдовушки убитых литвой татар-, несомненно местного окраинского происхождения. > > quoted1
Пипец Вы еще Гитлера процитируйте .там внизу под текстом числа стоят .1930,1974,1994
В Великой Руси жили меря ,мордва ,чудь ,весь и прочий люд .Там десяток кривичей да вятичей растворились в том финнском море .
Славяне приходили не на пустое место. По данным археологии, языкознания и летописным источникам, до их появления в Восточной Европе балты занимали огромные пространства по Неману, Западной Двине, в верховьях Днепра и Оки; потомки скифо-сарматского населения заселяли бассейн Южного Буга, земли в среднем и нижнем течении Днепра и по его притокам; финно-угорские народы жили в широкой полосе от Балтийского моря до среднего течения Волги; многочисленные кочевнические группы заполнили причерно-морские степи. Антропологически все эти группы населения изучены довольно подробно, черты физического их облика нам известны, поэтому установить, что проис-ходило со всеми этими народами по мере расселения славян в их землях, нетрудно.
Славяне в первые века н. э. Цветом показана территория их расселения по данным археологии, цветной линией — предполагаемые границы прародины славян по данным антропологии.
В днепро-карпатскую группу популяций славян можно включить украинцев, прикарпатские этнографические группы, словаков, частично чехов. Это сравнительно темно-пигментированное, брахикефальное население, с относительно широким лицом. Аналогии ему мы находим в населении, оставившем средневековые славянские могильники в Словакии и Бранештский могильник в Молдавии. В темнопигментированных и довольно массивных брахикефалах Прикарпатской области трудно не увидеть морфологического сходства с представителями альпийского типа (по У. Рипли) — населением Австрии, Швейцарии и частично Северной Италии. Возможно, днепро-карпатская группа популяций представляет собой северо-восточный вариант этой локальной расы.
Комплекс с ослаблением европеоидных черт распространен среди финно-угорских групп Восточной Европы — летописных мери, муромы, мещеры, чуди, веси, известных по могильникам северо-западной части Восточной Европы, Волго-Окского междуречья и Поволжья. Это население, подвергшееся славянской колонизации, передало свои антропологические черты словенам , вятичам и кривичам, впоследствии ставшим основой русских. Антропологический комплекс с резко выраженными европеоидными чертами распространен среди средневекового летто-литовского населения, особенно среди латгалов, аукштайтов и ятвягов. У восточных славян этот комплекс проявляется среди волынян, полоцких кривичей, древлян, положивших начало белорусскому и частично украинскому народу. На территории расселения полян, ставших впоследствии антропологической основой украинцев, в эпоху средневековья обнаруживаются черты ираноязычного населения, известного по могильникам черняховской культуры, сформировавшейся во II—III вв. н. э. на скифо-сарматской территории и являющейся в значительной мере, несмотря на свой многонациональный характер, культурной наследницей скифов и сарматов. Все эти факты позволяют заключить, что антропологическая дифференциация средневекового восточнославянского населения в значительной мере отражает антропологический состав населения Восточной Европы до прихода славян. Восточнославянские племена средневековья испытали воздействие и кочевнических племен южнорусских степей. В антропологических данных, правда, эти контакты не столь явственны, как контакты с бал-тами и финно-уграми. Большинство известных по антропологическим материалам кочевнических групп отличается крупными размерами мозгового и лицевого отделов черепа, уплощенностью лица, слабым выступанием носа, т. е. несет в себе явные признаки монголоидности. В городских средневековых кладбищах Киева и Чернигова обнаружены погребения воинов-степняков монголоидного облика, находившихся на службе у русских князей, но, по-видимому, заметного следа в облике восточнославянского населения они не оставили. Так же как не оставило заметных следов и нашествие татаро-монголов.
>Комплекс с ослаблением европеоидных черт распространен среди финно-угорских групп Восточной Европы — летописных мери, муромы, мещеры, чуди, веси, известных по могильникам северо-западной части Восточной Европы, Волго-Окского междуречья и Поволжья.
Ну да. А так же среди укров, но не русских. Ибо:
Происхождение и этническая история русского народа по антропологическим данным. Отв. ред. В.В. Бунак. М., 1965
Географическая изменчивость признаков на территории Восточной Европы
Горизонтальная профилировка лица. В отношении этого признака можно констатировать явную уплощенность лица в северо-западных районах Прибалтики, в Приуралье и в некоторой степени на Украине. Что же касается Поволжья, то, судя по тем данным, которыми автор располагал, уплощенность лица проявляется там слабее. Белоруссы и русское население преимущественно характеризуются средней и несколько выше средней профилировкой лица, хотя нельзя не отметить известного влияния со стороны пограничных зон. Среди русского населения обращают на себя внимание очаги более сильной горизонтальной профилировки в междуречье Десны и Дона и в междуречье Волги и верховьев Суры.
БОльшая часть русских групп и белорусов обнаруживает наименьший процент вогнутых носов, поволжских и приуральских – наибольший. Население Прибалтики и Украины в отношении этого признака занимает промежуточное между ними положение, первые – ближе к русским и белорусам, вторые – к поволжско-приуральским группам.
Походу что нет, походу из территориального деления стали выводить народности русского народа только в середине 19-го века. А до этого ни великоросов, ни малорусов не было.
Походу впервые деление произошло в данных работах. Костомаров М. Две русские народности // Основа. — СПб., 1861. — Март.
Шахматов А. К вопросу об образовании русских наречий и русских народностей // Журнал Министерства Народного Просвещения. — 1899. — Апрель.
> И что твою прабабушку не трахнул русский солдат? На сеновале. quoted1
Когда в 43-м погиб мой дедушка, у моей бабушки осталось на руках трое детей... Я не знаю, кто твои родители, но они воспитали тебя таким, каким ты сегодня \"представлен\" на этом форуме. Если все \"великоросы\" такие, то у украинцев не должно быть никаких общих \"корней\" с вами.
Branko писал(а) в ответ на сообщение:>Против лома-нет приема! ==
Это точно - ваш коверканый русский суржик с оканием, аканием и типичным финским глотанием и вытягиванием гласных звуков, смыканием отдельных слов в целое, говорит о том, что как славяне вы являетесь самозванцами. \"\"псмааатритьзаугл - там прдаааецклбаааса\". Это что, по вашему - \"русская речь\"? С наследием прошлого - финно-угорским акцентом, ничего не сделаешь - против лома нет приёма .
> Это точно - ваш коверканый русский суржик с оканием, аканием и типичным финским глотанием и вытягиванием гласных звуков, смыканием отдельных слов в целое, говорит о том, что как славяне вы являетесь самозванцами. quoted1
Канешна-канешна. Особенно если сравнить во экстерьеру:
Связующим звеном между всеми русскими группами была белорусская. Если согласиться с мнением Нидерле, что прародитель славян был долихоцефал и блондин, то из всех славян наиболее признаков этого типа сохранилось у белоруссов. (И.И.Пантюхов)
Если сопоставлять восточно-славянские народы по комплексу физических признаков, то, по мнению Т. Алексеевой, русские и украинцы в целом могут быть противопоставлены друг другу. Русские более длинноголовы, узколицы, светлоглазы, часто обладают светлыми волосами и тяготеют к североевропеоидному типу. Украинцы более круглоголовы, широколицы, имеют темную пигментацию глаз и волос и тяготеют к южноевропеоидному типу.
> > Русью в Литве называлось Полоцкое княжество. Твои предки из Полацка? quoted1
А Киев всегда был Русью ?Аль забыл ?
Первое государство восточных славян – Киевская Русь – могущественное государство, имевшее вес в средневековой Европе. Византия разделила с Киевской Русью не только христианскую религию, а и культуру античного мира. Теперь столица современной Украины Киев – один из древнейших европейских городов, который существует более 1500 лет. Более 2000 объектов в столице – памятники истории, культуры и архитектуры. Многие из них справедливо считаются шедеврами древнерусской и украинской архитектуры. Воссозданные и отреставрированные, они стали настоящим украшением современного Киева. В государственной структуре Киевской Руси наряду с монархической ветвью власти имелась также и демократическая, «парламентская» ветвь — вече. На вече принимало участие все население, кроме рабов; бывали случаи, когда вече заключало с князем договор, «ряд». Иногда князей заставляли присягать вече, особенно в Новгороде. Основной силой, на которую опиралась власть, было войско (вои). Оно состояло из двух частей: из княжеской дружины и народного ополчения.Составной частью государственного устройства является идеология. У древних народов идеология воплощалась в религии, вере. В сохранившихся древних памятниках во времена, предшествовавшие христианизации, можно выделить несколько религиозных культов. Один из них — это семейно-родовой культ предков. Центральное место в этом культе отводилось почитанию Рода и Рожаниц — охранительниц семьи. Семейно-родовой культ предполагает почитание умерших предков. Покойники делились на чистых и нечистых. «Чистые» покойники — это умершие люди от болезней или по старости. Они назывались «родителями» и почитались. На «родителей» смотрели как на покровителей семьи. Покойника достойно провожали в мир иной. Население Восточной Европы знало кремацию и захоронение, верило в загробную жизнь. Язычники считали, что как человек жил в этом мире, так он должен жить и в мире потустороннем. Покойника сопровождала жена или наложница, которых убивали; убивали лошадей, иногда рабов. В могильных курганах находят оружие, посуду, украшения. Два раза в году славяне отмечали праздник Дедов с обильной трапезой. Другое отношение было к покойникам «нечистым» — самоубийцам, умершим колдунам. Их называли «навьи» и «упыри». Хоронили их подальше от селений. Считалось, что они могут вызвать голод, мор, засуху. Защитой от злых сил служили нательные обереги, вышивка на рубахах по вороту и подолу, заговоры. К семейно-родовому культу относится почитание Домового (Доможила, Дедушки, Хозяина, Суседко и пр.). Он считался невидимым покровителем семьи, заботящимся о благополучии хозяйства. Покровителем рода, семьи, охранником границ родовой территории был Чур. То, что этот покровитель относился к родителям, предкам, видно из слова «пращур». Другой порядок верований — это почитание видимой природы — общинные и аграрные культы. У славян во главе богов стоял Сварог — бог неба. Его сыновья Сварожичи — солнце и огонь — были источниками света и тепла. Богом солнца был Даждьбог, ветра — Стрибог, покровитель скотоводов, купцов и дружинников — Велес, покровительницей женского труда была богиня Макош. Постепенно с усилением власти князей на первое место выдвигается бог молнии и грома Перун, который потом сливается со Сварогом. К IX веку Перун стал самым грозным богом, только ему приносились человеческие жертвы. Покровителями земледельческого труда были бог плодородия — Ярила, бог летнего травоцветения — Купала, зимнее божество — Коляда, Авсень — символ начала весны. К низшей мифологии относятся разные слои нечистой силы: лешие, водяные, русалки, кикиморы, полевики ,Бранко и др. Языческие боги были известны всем славянским племенам. Но у каждого племени был свой главный бог-покровитель. Известно, что у полян главным богом был Перун, у новгородских словен — Велес.
Киевская Русь являлась сильным европейским государством. Высокий авторитет Киевской Руси в Европе и Византии (а Византия считается европейским государством) подтверждается династическими браками. Дочери Ярослава Мудрого были замужем за королями Франции, Венгрии, Норвегии, Дании; сыновья были женаты на принцессах из германских, польских земель, из Византии. Европейской известностью пользовался Владимир Мономах. Он был внуком Ярослава Мудрого и шведской принцессы, сыном византийской принцессы, мужем английской принцессы, деверем германского императора, племянником венгерской и датской королев — дочерей Ярослава Мудрого. Широко известны торговые связи Руси со странами Балтии, Византии, Польши, Германии и т. д. Товары на Русь поступали из Сигтуны (Швеция), Любека, Регенсбурга (Германия), Праги (Чехия), Кракова (Польша) и др. Народам Европы была хорошо известна Киевская Русь. О ней упоминается в древнефранцузском эпосе «Повесть о Роланде», в древнегерманском эпосе «Песнь о Нибелунгах». Культура Руси была подчинена единому европейскому стилю, отдаленным аналогом которого являлся романский стиль на Западе, а более близким — стиль, господствовавший в Византии.
В течение долгих веков Северо-Восточная Русь была дикой окраиной, которую восточные славяне заселили относительно поздно. Лишь в VIII в. здесь появилось племя вятичей. Плодородные почвы, богатые леса, множество рек и озер создавали благоприятные условия для развития земледелия, скотоводства и ремесла. Здесь проходили торговые пути на юг, восток и запад, что обусловило развитие торговли. Немаловажное значение имело и то, что северо-восточные земли хорошо были защищены лесами и реками от набегов кочевников. Здесь сложились крупные городские центры — Ростов, Суздаль, Ярославль, Муром, Рязань. При Владимире Мономахе были построены города Владимир и Переяславль. В 1125 г. суздальским князем стал младший сын Мономаха — Юрий (1125—1157), за жажду власти, за свою военную активность получивший прозвище Долгорукий. При князе Юрии Ростово-Суздальское княжество отделилось от Киева, превратилось в обширное независимое государство.
>> Это точно - ваш коверканый русский суржик с оканием, аканием и типичным финским глотанием и вытягиванием гласных звуков, смыканием отдельных слов в целое, говорит о том, что как славяне вы являетесь самозванцами. quoted2
> > Канешна-канешна. Особенно если сравнить во экстерьеру: > Связующим звеном между всеми русскими группами была белорусская. Если согласиться с мнением Нидерле, что прародитель славян был долихоцефал и блондин, то из всех славян наиболее признаков этого типа сохранилось у белоруссов. (И.И.Пантюхов) >
> Если сопоставлять восточно-славянские народы по комплексу физических признаков, то, по мнению Т. Алексеевой, русские и украинцы в целом могут быть противопоставлены друг другу. Русские более длинноголовы, узколицы, светлоглазы, часто обладают светлыми волосами и тяготеют к североевропеоидному типу. Украинцы более круглоголовы, широколицы, имеют темную пигментацию глаз и волос и тяготеют к южноевропеоидному типу. > > Черного Пуделя-до бела не отмоешь, правда Свид? quoted1
В собранных в разных странах материалах по физическому облику славянских народов проявляются некоторые методические различия, что затрудняет групповое сопоставление и требует большой осторожности при сравнении данных различных исследователей. Все же, с известным основанием можно говорить о пяти антропологических типах, которые представлены в составе славян и которые отличаются заметной морфологической спецификой. Они образуют компактные ареалы. Это - типы: беломоро-балтийский (название предложено Н.Н. Чебоксаровым), восточноевропейский (И.Е. Деникер), днепро-карпатский (В.В. Бунак), понтийский (В.В. Бунак), динарский (И.Е. Деникер).
Каждый из них, в свою очередь, подразделяется на несколько меньшего таксономического ранга антропологических типов.
(Беломоро-балтийская группа популяций) Беломоро-балтийскую группу популяций представляют белорусы, в какой-то мере поляки, северные территориальные группы русского народа. Это - светлокожие и светловолосые со средними размерами лица, преимущественно мезо- или брахикефалы. Беломоро-балтийская группа включается в северную или балтийскую ветвь европеоидов и отличается от западнобалтийской (или атланто-балтийской), к которой относится большинство скандинавских народов, уменьшением выступания носа, ослаблением роста бороды, незначительным набуханием верхнего века. Все эти признаки свидетельствуют об очень небольшой и древней по происхождению монголоидной примеси, появившейся в результате распространения монголоидов на запад по лесной полосе Западной Сибири и Восточной Европы в неолитическое время.
(Восточноевропейская группа популяций) Восточноевропейская группа популяций - это все территориальные группы русского народа, за исключением северных, и часть белорусов, преимущественно восточных и южных районов. Эту группу отличает от беломоро-балтийской потемнение цвета волос и глаз. Благодаря тому, что антропологическое своеобразие белорусского и русского народа изучено почти исчерпывающим образом, на территории Восточно-Европейской равнины выделено и охарактеризовано несколько местных комбинаций признаков, различающихся, в основном, вариациями головного указателя, шириной и пропорциями лица. Происхождение основных антропологических особенностей восточно-европейской группы популяций, по мнению В.В. Бунака, восходит к неолиту. Действительно, в эпоху неолита антропологический состав населения Восточной Европы складывался на основе взаимодействия трех локальных типов: северного, южного и уральского. Наиболее распространенной комбинацией признаков была долихомезокрания, широкое, среднее и выше среднего лицо, сильная горизонтальная профилировка и сильное выступание носа. В основном, этими особенностями характеризуется население нарвской и волосовской культуры. Наряду с этим типом в эпоху неолита распространяются физические черты населения, связанного с культурой ямочно-гребенчатой керамики - несколько уплощенное лицо и ослабленное выступание носа. По всей видимости, оба эти типа являлись антропологической основой для формирования значительной части населения Восточно-Европейской равнины, которое в качестве субстрата (по-видимому, финно-угорского) вошло в состав восточнославянского населения, осваивавшего лесостепные пространства Восточной Европы.
(Днепро-карпатская группа популяций) В днепро-карпатскую группу популяций можно включить украинцев, прикарпатские этнографические группы, словаков, частично чехов. Это довольно темнопигментированное, брахикефальное население, характеризующееся относительно широким лицом. Краниологические аналогии ему мы находим в населении, оставившем средневековые славянские могильники в Словакии и Бранештский могильник в Молдавии. Темнопигментированные и довольно массивные брахикефалы, входящие в днепро-карпатскую группу популяций, в морфологическом отношении весьма сходны с представителями альпийского типа - населением Австрии, Швейцарии и, частично. Северной Италии. Возможно, днепро-карпатская группа популяций представляет собой северо-восточный вариант этой локальной расы.
В широком пространстве от Балтийского моря до среднего течения Волги были расселены многочисленные финно-угорские народы, участие которых в этногенезе восточных славян демонстрировалось неоднократно. Долихокранный, узколицый, со средней высотой лица, с ослабленным или средне-выступающим носом антропологический комплекс, типичный для вятичей и восточных кривичей, а также проявляющийся в некоторых финно-угорских группах Поволжья, весьма сходен, как показали исследования С.Г. Ефимовой с антропологическим типом населения пьяноборской (азелинской) культуры первой половины I тыс. н.э.
Судя по вещевому комплексу славянских погребений, находкам материальной культуры на городищах и селищах, славянская колонизация носила характер внедрения преимущественно мирного земледельческого населения в инородную среду. В результате этого процесса основным фактором формирования антропологического облика славян была метисация. Более того, как выяснилось при изучении демографической структуры пришельцев и местного населения, метисация была стратегией выживания славян на новых землях. Факт смешения подтверждается рассмотрением внутригрупповых корреляций в пределах всего восточнославянского населения эпохи средневековья. Выяснилось, что в сложении физического облика восточных славян принимало участие, по крайней мере, два морфологических комплекса. Один характеризуется долихокранией, крупными размерами мозгового и лицевого отделов черепа, резкой профилированностью лица, сильным выступанием носа. Этот комплекс, как уже отмечалось выше, имеет явно западное происхождение. Другой - отличается меньшими размерами лица и черепной коробки, мезокранией, ослабленным выступанием носа и незначительной уплощенностью лицевого отдела черепа, т.е., чертами слабо выраженной монголоидности. Процентное соотношение этих комплексов меняется в зависимости от географической локализации славянских племен - по направлению к востоку увеличивается удельный вес антропологического комплекса, характеризующегося незначительной монголоидной примесью. Комплекс с ослаблением европеоидных черт распространен среди финно-угорских групп Восточной Европы - летописных мери, муромы, мещеры, чуди, веси, известных по могильникам северо-западной части Восточной Европы, Волго-Окского междуречья и Поволжья. Это население, подвергавшееся славянской колонизации, передало свои черты словенам, вятичам и восточным группам кривичей, впоследствии ставшим основой русского народа. Антропологический комплекс с резко выраженными европеоидными чертами распространен среди средневекового летто-литовского населения, особенно среди латгалов, аукштайтов и ятвягов. У восточных славян этот комплекс проявляется среди волынян, полоцких кривичей, древлян, положивших начало белорусскому и, частично, украинскому народам. На территории полян, ставших впоследствии антропологической основой украинского народа, в эпоху средневековья обнаруживаются черты ираноязычного населения, известного по могильникам алан и некоторой части населения черняховской культуры. В южной части ареала русских и в юго-восточной - украинцев, что явствует из исследования средневекового и современного населения этих территорий, обнаруживаются антропологические черты, восходящие к савромато-сарматскому этно-культурному сообществу. Все эти факты позволяют заключить, что антропологическая дифференциация средневекового восточнославянского населения в значительной мере отражает антропологический состав населения Восточной Европы до прихода славян.
Начинать историю России с основания княжеского Киева, как это делают восточные соседи, так же бессмысленно, как начинать историю США с основания Английского государства или рождение матери считать началом биографии дочери.
Не противоречит принципу непрерывности развития европейских этносов из раннего средневековья и периодическая смена ими этнонимов. Поляки в средневековых хрониках фигурируют под именем ляхов, румыны — волохов, русские — московитов. Не являются исключением из правила и украинцы. На раннем племенном этапе своей этнической истории V—X вв. они не имели общего этнонима, а каждое праукраинское племя или племенное объединение носило собственное имя: дулебы, склавины, анты, волыняне, древляне, белые хорваты, уличи, тиверцы, поляне. Со времени консолидации в едином Киевском государстве праукраинцы начали называться руськими, русами, русинами.
Современное состояние этнологических источников позволяет согласовать этногенез украинцев с указанными универсальными законами этнического развития средневековой Европы. Пертурбации, вызванные падением Римской империи, завершились относительной стабилизацией Европы в начале средневековья. Поэтому непрерывность развития европейских этносов в зоне бывшего культурно-исторического влияния Рима прослеживается именно с V—VII вв., когда и зародились упомянутые этносы Европы.
В Восточной Европе влияние греко-римской цивилизации распространялось через античные колонии Северного Причерноморья главным образом в пределах Украины. Поэтому этноисторическое развитие территории Украины опережало более отдаленные от античных центров регионы лесной полосы Восточной Европы и приближалось к темпам исторического развития стран Западной и Центральной Европы, развивавшихся под мощным влиянием греко-римской цивилизации.
Поэтому не случайно непрерывность этнокультурного развития на украинских этнических землях между Карпатами, Припятью и Киевским Поднепровьем, как и на землях других крупных европейских этносов, находившихся в зоне влияния Рима, прослеживается с конца V в. Данные археологии, языковедения, антропологии, письменные источники убедительно свидетельствуют о преемственности, непрерывности развития в Северо-Западной Украине единого этнического организма, от дулебов, склавинов, антов — и до современных украинцев. Археологическими соответствиями упомянутых племен являются пражская и пеньковская культуры V—VII вв., трансформировавшиеся в праукраинские летописные племена волынян, древлян, полян, белых хорватов, уличей, тиверцев Северо-Западной Украины (лука-райковецкая культура VIII—IX вв.). Последняя была непосредственной генетической основой Южной Руси. Ее население состояло из семи родственных праукраинских летописных племен, стремительно интегрировавшихся в относительно единый «руський» народ. Именно этот средневековый этнос создал государство Русь, которое быстро трансформировалось в раннесредневековую империю, в Х—ХІІІ вв. осуществлявшую мощную экспансию на безграничные лесные пространства севера Восточной Европы. Вследствие колонизации праукраинским-русинским Киевом (Русью в ее исконном значении) балтских и финских племен лесной полосы Восточной Европы возникли балто-руськие (белорусы, псково-новгородцы) и финно-балто-руськие (русские) этносы. Следовательно, как Древний Рим романизировал свою варварскую периферию, так княжеский праукраинский-русинский Киев русифицировал (от Русь, а не Россия) лесной север Восточной Европы. В соответствии с универсальными законами этнического развития отсталых провинций, на варварской периферии Римской империи возник спектр происходящих от латинян молодых романских этносов (испанцы, португальцы, французы, румыны). А вследствие колонизационных усилий праукраинского-русинского княжеского Киева на далекой северной периферии империи сформировались этносы белорусов, псково-новгородцев, и затем русских. Как романская группа народов возникла вследствие синтеза языка и культуры римлян и этнокультур колонизированных народов, так белорусы, псково-новгородцы а затем и русские — продукт синтеза русинов Южной Руси и колонизированных ими балтов и финнов лесной полосы Восточной Европы.