Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Тяжелая фаза летучего газа

Алекс
21 849 19:31 06.04.2011
   Рейтинг темы: +0
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
Давно энергетика нашей страны не оказывалась в столь жестком цейтноте. Стоимость теплоносителей растет. Прежние займы у международных структур и проценты по ним связывают правительство по рукам и ногам, сокращая пространство для маневров, именуемых реформами.

Именно этим, судя по всему, объясняется недавнее заявление Виктора Януковича о возможности частичной приватизации НАК «Нафтогаз Украины»: «Нам необходимо привлечь средства на внешних и внутренних рынках для обеспечения финансовой стабилизации НАК «Нафтогаз Украины» и реализации инвестиционных проектов компании».

Продать часть, чтобы спасти целое

Идеи приватизации, да еще в столь болезненной для нашей страны газовой сфере, никогда не были популярными. Совершенно очевидно, что попытка реформирования — мера вынужденная.

Тяжелое финансовое положение НАК не позволяет модернизировать газовую отрасль. Украинской газотранспортной системе (ГТС) требуется 3 млрд. евро только на первоочередные работы по реконструкции. Еще столько же, по самым скромным подсчетам, придется потратить в последующие шесть-семь лет. Между тем чистый убыток «Нафтогаза Украины» за 2010 г., по официальным данным, достиг 21,5 млрд. грн., а дефицит финансовых ресурсов компании в прошлом году составил 60 млрд. грн.

Выход из тупика президент видит в том, чтобы продать на международных биржах определенную часть акций НАК. «Если для этого необходимо уступить часть компании — на это надо идти. Но нельзя только вести болтовню без принятия конкретных шагов для оздоровления компании. Необходимо привлечь эффективного инвестора», — заявил В.Янукович.

Приватизация давно назрела, но вопрос требует разрешения на законодательном уровне. В прошлом году в ВР уже поступал соответствующий законопроект. По мнению его авторов, приход сторонних акционеров поможет стабилизировать финансовую ситуацию в «Нафтогазе», поднимет эффективность управления компанией.

Вслед за президентом планы реализовать миноритарный пакет акций НАК «Нафтогаз Украины» на западных фондовых биржах подтвердил министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко: «Действительно, принято принципиальное решение, что миноритарная доля акций «Нафтогаза» будет размещена на фондовых биржах. В итоге планируем привлечь приблизительно 5—6 млрд. долл., которые пойдут на развитие компании, увеличение добычи газа в нашей стране, модернизацию отечественной газотранспортной системы».

В начале марта председатель правления НАК «Нафтогаз Украины« Евгений Бакулин заявил, что компания намерена осуществить первичное размещение акций (IPO) в 2012 — 2013 гг.

Как продать неликвид

Заявления руководства страны о готовности продать часть акций НАК на фондовых биржах вызвали среди экспертов в целом скептическую реакцию. Большинство аналитиков считают планы Киева трудновыполнимыми.

Денис Саква, аналитик ИК Dragon Capital, считает, что в настоящее время размещение акций «Нафтогаза» на зарубежных биржах «совершенно нереалистично». Компания представляет собой проблемный актив с серьезным дисбалансом доходов и расходов, и ее существование невозможно без постоянных государственных финансовых вливаний.

Действительно, помимо рекордной суммы убытков в 2010 г., НАК может «похвастаться» и огромным долговым портфелем — сумма долгосрочных обязательств «Нафтогаза» на конец прошлого года превысила 36 млрд. грн. Компания, попавшая в подобную ситуацию и ничего не предпринимающая для ее изменения, движется, по мнению финансовых аналитиков, прямиком к банкротству.

Аналогичное мнение высказывает и Михаил Гончар, директор энергетических программ центра «Номос». «Любой покупатель интересуется, в каком положении находится компания, акции которой он покупает, насколько прозрачно ее функционирование, — объясняет эксперт. — Покупатель заранее подсчитывает, что получает на входе и что получит на выходе. А «Нафтогаз» в его нынешнем виде просто черный ящик газового бизнеса».

Эксперты также обращают внимание на отсутствие организационных условий для проведения IPO «Нафтогаза» в нынешнем его виде. Законодательство запрещает приватизацию национальной газотранспортной системы, и для вывода акций НАК на биржу необходимо сначала провести реорганизацию компании и вывести из ее структуры «Укртрансгаз», оператора ГТС. Однако лишенный своего наиболее привлекательного актива «Нафтогаз» вряд ли заинтересует инвесторов. Другим выходом может стать изменение закона, но этот процесс рискует слишком затянуться по срокам и вызвать серьезное политическое противодействие не только со стороны оппозиции, но и нынешних сторонников партии власти. Ведь в обществе преобладает весьма политизированное отношение к ГТС как к национальному достоянию, любое посягательство на которое приравнивается к государственной измене.

Выразителем таких идей вновь стал народный депутат Александр Гудыма, министр топлива и энергетики оппозиционного правительства, который предостерег президента Януковича от продажи акций НАК «Нафтогаз Украины». «Продажа хоть одной акции «Нафтогаза» означает продажу всей украинской ГТС», — заявил политик и назвал акционирование «процессом оккупации украинской ГТС».

Тем не менее многие эксперты, выражая неверие в осуществимость IPO «Нафтогаза» в его нынешнем состоянии, вполне позитивно относятся к идее приватизации компании.

«В самой идее нет ничего плохого», — считает Михаил Гончар. Сергей Дяченко, эксперт по энергетическим программам Центра Разумкова, утверждает, что акционирование поможет «Нафтогазу» стать прибыльной компанией, поскольку для нормального котирования акций надо платить дивиденды, а для этого необходимо получить прибыль. «Сейчас делается вполне разумный шаг в направлении поиска средств для финансирования деятельности компании и превращения ее в реально рыночный субъект», — говорит С. Дяченко.

По мнению Михаила Корчемкина, президента консалтинговой компании East European Gas Analysis, IPO потребует повышения ответственности руководства «Нафтогаза», поскольку ему придется отвечать уже не только перед правительством, но и перед акционерами.

Откровенная позиция

Может ли Украина самостоятельно справиться с задачей финансового оздоровления своего газового монополиста и модернизацией ГТС? До сих пор развитие ситуации не давало оснований для оптимизма.

В течение нескольких лет руководство «Нафтогаза» не лучшим образом распоряжалось средствами, полученными за транзит российского газа. В прошлом году, например, эта сумма составила 2,6 млрд. долл., тогда как на реконструкцию ГТС направлено всего лишь 300 млн. долл.

Производственная деятельность и маркетинговая политика компании полностью подчинены государству, внутренние финансовые потоки непрозрачны, доходы от одних направлений деятельности используются для покрытия убытков по другим. По словам Виталия Шушковского, аналитика компании «Ренессанс Капитал», «Нафтогаз» всегда был скорее инструментом решения определенных задач, стоявших перед руководством страны, чем полноценным бизнесом.

Не оправдываются и надежды на получение помощи от европейских инвесторов на стабилизацию и модернизацию компании. Хотя наша «труба» еще со времен подписания Брюссельской декларации в марте 2009 г. признана одной из составляющих энергетической безопасности стран Еврозоны, конкретных действий со стороны ЕС не последовало.

В сущности, выбравшись из пучины экономического кризиса, Европа наблюдает, как Украина еще барахтается в нем. Бросаться на помощь рискованно — не ровен час и самой можно пойти ко дну. Да и зачем рисковать — газ Европа получит в любом случае: через северные, южные и прочие потоки.

Более того, сегодня Брюссель откровенно признает, что его позиция в вопросе финансового участия в модернизации украинской ГТС зависит от решений, принимаемых в «Газпроме». Гюнтер Оттингер, комиссар ЕС по вопросам энергетики, заявил: «Модернизация ГТС не имеет смысла, если газа нет, а он поступает из России».

Еврочиновник произвел простой подсчет пропускной способности газопроводов «Южный поток» — 63 млрд. куб. м и «Северный поток» — 55 млрд. куб. м, в сумме 118 млрд. куб. м. Поскольку сейчас Россия поставляет на европейский рынок 120 млрд. куб. м газа, то в будущем сможет обойтись без помощи Украины и Белоруссии, считает г-н Оттингер.

При такой позиции Евросоюзу нет никакого резона тратиться на украинскую ГТС. Да и зависимость от поставок российского газа в странах ЕС различна, поэтому и прийти к единому, благоприятному для Киева мнению им трудно.

Неудивительно, что в итоговой резолюции энергетического саммита ЕС, который прошел в Брюсселе в начале февраля, нет и слова об европейских инвестициях в модернизацию украинской ГТС. Зато одобрены планы финансирования так называемого Южного транспортного коридора: строительство трех новых магистральных газопроводов (Poseidon, Transadriatic и Nabucco), а также СПГ-терминалов в Румынии и Хорватии.

Найти третьего

Привлечет ли внимание инвесторов миноритарный пакет акций «Нафтогаза», если он все-таки будет предложен для продажи на зарубежных биржах?

В успехе этого предприятия уверен министр Бойко. В качестве одного из преимуществ размещения акций на бирже он видит возможность уберечь компанию от контроля лишь одним сильным акционером (подразумевая, конечно же, «Газпром»). Г-н Бойко разъяснил, что продажа бумаг на фондовом рынке означает, что «никакого одного покупателя не будет, а будут инвесторы, которые хотят приобрести эти акции и готовы платить».

Однако эксперты не разделяют оптимизма правительственного чиновника. «Никто из серьезных компаний не проявит интерес к «Нафтогазу», — уверен Михаил Гончар. Инвесторы должны быть уверены в эффективности своих вложений, в том, что получат доход на вложенный в акции капитал. Но «в нынешнем виде компания не такой уж лакомый кусок», — считает и Сергей Дяченко.

«Нафтогаз», а вместе с ним и правительство оказались в патовой ситуации — чтобы решить проблемы газовой отрасли, необходимы инвесторы, желательно большое количество миноритарных, чтобы не претендовали на контроль над активами. Но заинтересовать инвесторов можно, лишь выведя компанию из кризисного положения, проведя реорганизацию и обеспечив ее бесперебойное функционирование на обозримое будущее.

Какой партнер лучше?

Выход предложил вице-премьер-министр Сергей Тигипко, который высказался за отказ от государственной собственности на украинскую газотранспортную систему. Собственно, в самой идее ничего нового нет: приватизация ГТС и привлечение одного или нескольких зарубежных партнеров к управлению и эксплуатации украинской ГТС до принятия закона 2007 г. многими рассматривалась (и сегодня рассматривается) как эффективный путь решения существующих проблем и дальнейшего развития отрасли. Для реализации этого подхода еще в 2004 г. был создан украинско-российский «Международный консорциум по управлению и развитию газотранспортной системы Украины» (кстати, существующий и поныне).

Замглавы правительства заявил: «сохранить статус ключевого транзитера Украина сможет только в том случае, если оперативно предложит реальную схему акционирования газотранспортной системы с участием европейских энергетических концернов и Газпрома». И Украине необходимо сделать все возможное, чтобы экспорт российского газа и других видов топлива в страны ЕС пошел именно через нашу территорию.

К предложению Тигипко, возможно, стоит прислушаться. Если уж всерьез говорить об акционировании «Нафтогаза Украины» (а о серьезности этого вопроса свидетельствует тот факт, что поставлен он был самим президентом), то следует задуматься о выборе стратегического партнера НАК в деле модернизации и развития украинского газотранспортного хозяйства.

Ставка на большое количество отдельных акционеров, приобретающих акции «Нафтогаза» на фондовых рынках, не выдерживает критики. Такие инвесторы интересуются лишь получением дивидендов на вложенный капитал, и их еще надо убедить в выгодности вложений. Только крупный, серьезный инвестор, чья доля в акционерном капитале позволит ему иметь реальное влияние на принятие оперативных и стратегических решений в компании, может обеспечить необходимый масштаб вложений и гарантии долгосрочного партнерства.

ЕС самоустранился из процесса выбора инвестора для «Нафтогаза», не желая портить отношения с «Газпромом» и предоставив Украине и России самим разбираться в своих газовых отношениях. А вот когда стороны придут к общему решению, Евросоюз с готовностью предложит свои финансовые и технические услуги.

Таким образом, единственным реальным партнером для Украины, похоже, остается «Газпром». Его можно считать неизбежным злом или логическим выбором, но, судя по всему, безальтернативным. «Газпром» — с его финансовыми возможностями, огромными запасами энергоресурсов, мощной добычной базой и развитой транспортной инфраструктурой, налаженными клиентскими связями по всему миру и объективной заинтересованностью в эффективной работе украинской ГТС — отвечает практически всем условиям стратегического партнерства. Кроме одного — укоренившегося в нашем национальном сознании страха перед мощью российского газового монополиста и связанных с этим опасений потерять контроль над своей газовой отраслью.

Развеять эти опасения и обеспечить реальный экономический эффект могут только равноправные переговоры специалистов двух сторон, основанные на непредвзятом обсуждении всех аспектов сотрудничества и базирующиеся на принципах обоюдной выгоды и взаимного учета интересов.

Голосование
-1 : 37+Уникальные
просмотры
754Александр НИКИТИН
http://2000.net.ua/
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
19:40 06.04.2011
Pontecorvo 02.04.2011, 17:13
> Видимо времена, когда Украинские власти могли использовать НАК в качестве >дубины в экономической войне с Россией уходят навсегда. С вводом в эксплуатацию >вначале Северного, а затем и Южного потоков говорить о стратегическом значении >украинской трубы для Газпрома в деле экспорта газа в Европу станет просто >неприлично. После 2015 года НАК превратится по сути в систему магистральных >газопроводов украинского значения, но не более того. Это прекрасно понимает тот >же Юрий Бойко. Поэтому сразу после прихода Януковича к власти Бойко попытался >убедить россиян в том, чтобы те заморозили свои проекты «потоков» и продолжили >использовать экспортный потенциал нашей «трубы» по полной. Убедившись, что >кремлевские прагматики не ведутся, Бойко предложил продать часть акций НАК >заинтересованному инвестору (на этом он надеется «поднять» 5-6 млрд. долларов). >В принципе круг компаний, которые могли приобрести пакет акций НАК ограничен. >Это российский Газпром, немецкий e-ON, французская Gaz de France, голландская >Gasunie, международная Shell и возможно еще какой-то черт из табакерки. Для >западных инвесторов из указанного списка стать миноритарным владельцем акций >НАК не сулит ничего хорошего, учитывая нравы, царящие в руководстве НАК, а также >то, что правительство вертит компанией как цыган солнцем. С Газпромом ситуация >несколько сложнее, однако, насколько мне известно, в настоящее время у Газпрома >нет достаточных свободных средств, чтобы осуществить такую покупку. Поэтому >инициатива Бойко видимо так и оставляется декорацией о намерениях. При этом >время играет злую шутку с газовым монополистом Украины. Дело в том, что реальная >стоимость НАК уменьшается с со скоростью хода морского трубоукладчика. И если >сейчас за компанию можно выручить, скажем, 50-100 млрд долларов, то уже через 5 >лет реальная стоимость НАК будет составлять порядка 5-10 млрд (оценки стоимости >мои и не претендуют на истину в последней инстанции). Поэтому единственным >разумным выходом для Украины в сложившейся ситуации является создание СП с >Газпромом, о чем собственно и говорит автор обсуждаемой статьи. Других >альтернатив, к сожалению, нет.
quoted1
а вот и комментарий толковый но думаю есть нашим форумчанам что еще сказать
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Братец Кролик
2437536


Сообщений: 978
20:32 06.04.2011
Алекс писал(а) в ответ на сообщение:
>а вот и комментарий толковый но думаю есть нашим форумчанам что еще сказать

А что тут еще говорить?
1. Единственным поставщиком, которому может быть интересна эта труба для доставки своей продукции конечному потребителю является Газпром. Но в силу политических интриг именно Россия не является участником соглашения о модернизации трубы, который подписала Украина и Европа.
2. Отдельно взятым западным компаниям, которые просто обязаны в целях безопасности иметь несколько альтернативных поставщиков газа, труба интересна только отчасти - в рамках той доли газа, который будет ими закупаться в России.
3. Со строительством потоков ценность трубы падает. Остановить их строительство уже невозможно - конкретные люди уже пошили мешки и ждут своего профита. Кто возьмется убедить их в том, что от него надо отказаться? Плюс естественный износ всего эксплуатируемого оборудования, что не может не отражаться на стоимости товара.

Выводы: товар спросом пользоваться не будет. Через несколько лет может быть Газпром его и согласится взять, но уже с доплатой от Украины с целью осуществления модернизации. Но это только "может быть".
За что боролись, на то и напоролись - незалэжность необходимо оплачивать, она дорого стоит.
Хотя в данном случае, оплачивать придется незалэжность от здравого смысла некоторых украинских политиков.

Предложения: время не терять, а начинать искать источники финансирования для проведения рекультивации земель и заниматься сельским хозяйством на восстановленных тучных полях.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
20:48 06.04.2011
труба все же останется но не как транзитная а как часть украинской ГТС- с стоить она будет соответственно
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Братец Кролик
2437536


Сообщений: 978
08:39 07.04.2011
Алекс писал(а) в ответ на сообщение:
> труба все же останется но не как транзитная а как часть украинской ГТС- с стоить она будет соответственно
quoted1

А вот для таких целей на IPO идти - грех.
Пусть УкрГТС останется национальным достоянием.
Дополнительных доходов на ней не получишь (только за счет населения).
Я не спец по ГТС, но осмелюсь предположить, что для перекачки газа в интересах только внутренних потребителей такая махина не нужна - слишком дорого будет обходиться ее эксплуатация.
Натворили оранжевые дел.
Только простому народу вдуют в уши, что во всем виновата Россия, а прыщавый хотел, как лучше.
Вообщем, если бы не м.о.скали, Украина давно бы была в Еуропе, там как раз в районе ж.о.п.ы место осталось.
Так и хочется спросить у свидомых по Гоголю: Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
09:51 07.04.2011
Во времена СССР особо не задумывались над тем как пройдет труба. Но Союза нет- теперь придется подкорректировать то чего не могли учесть советские проектировщики. Труба должна стать тем чем она в действительности является- средством доставки газа до конечного потребителя, а не какой -то "священной коровой" и уж тем более не "национальным достоянием" . Ситуация с трубой -это наглядный пример как политика бездарно вмешиваясь в бизнес приносит самый пагубный результат.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Szlachta
Szlachta


Сообщений: 15763
11:05 07.04.2011
Хи, соседи делят шкуру неубитого медведя?
Вы сначало проложите свои трубы, потом найдите, что в них закачивать.
А потом начинайте мямлить слова "халва".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Братец Кролик
2437536


Сообщений: 978
17:46 07.04.2011
Szlachta писал(а) в ответ на сообщение:
> Хи, соседи делят шкуру неубитого медведя?
quoted1

Читаешь невнимательно, сосед.
Мы соболезнуем вам в связи с запланированными убытками будущих периодов.
Обращаю внимание - никто не злорадствует, просто вы (я имею ввиду исключительно свидомых) излишне болезненно свои косяки переживаете.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алекс
Алекс


Сообщений: 14428
18:10 07.04.2011
Szlachta писал(а) в ответ на сообщение:
>Вы сначало проложите свои трубы, потом найдите, что в них закачивать.
за то что построят или нет- можешь не беспокоиться-построят, а также за объемы прокачки- будь спокоен."Национальное достояние" ГТС Украины Уренгой -Помары-Ужгород через десяток лет вполне можно преобразовать в музей под открытым небом в память о советской УССР.Пусть ценят потомки значимость тех грандиозных советских сооружений которые повторить создав что-либо подобное или хотя бы содержать в безупречном техническом состоянии нынешней независимой Украине оказалось просто не по силам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Братец Кролик
2437536


Сообщений: 978
09:03 08.04.2011
Szlachta писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы сначало проложите свои трубы,
quoted1

Почитай внимательно нашу переписку

Цитирую
Братец Кролик писал(а) в ответ на сообщение:
> Остановить их строительство уже невозможно - конкретные люди уже пошили мешки и ждут своего профита. Кто возьмется убедить их в том, что от него надо отказаться?
quoted1

Все уже попилено и поделено, сосед!
Лобби организовано стойкое!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Szlachta
Szlachta


Сообщений: 15763
10:08 08.04.2011
Братец Кролик писал(а) в ответ на сообщение:
> Все уже попилено и поделено, сосед!
quoted1
Вы прави- попилено и поделено.
Пилите, Шура, пилите.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Istoruk
Istoruk


Сообщений: 6595
11:11 08.04.2011

Перестать разграблять НефтеГаз как вариант его спасения данецкие таварищи не рассматривают? Или просто есть желание на продаже заработать пару лишних лярдов? Ну а насчет функционирования трубы... Пока Россия будет экспортировать газ в Европу то и она пустой не будет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Szlachta
Szlachta


Сообщений: 15763
11:42 08.04.2011
Istoruk писал(а) в ответ на сообщение:
> Пока Россия будет экспортировать газ в Европу то и она пустой не будет.
quoted1
Абсолютно верно.
Как верно и то, что себестоимость прокачка через наши трубы во много раз меньше.
Стройте, господа, стройте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
12:36 08.04.2011
Szlachta писал(а) в ответ на сообщение:
> Как верно и то, что себестоимость прокачка через наши трубы во много раз меньше.
quoted1
Сегодня меньше, завтра кого-нибуть заклинит и станет больше. Всегда хорошо иметь запасной вариант. Вам, кстати, тоже бы не мешало подумать о газовых поставках от других продавцов газа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Szlachta
Szlachta


Сообщений: 15763
12:38 08.04.2011
CosF писал(а) в ответ на сообщение:
> Вам, кстати, тоже бы не мешало подумать о газовых поставках от других продавцов газа.
quoted1
Совет хорош, когда о нем просят.
Когда нам будет интересно ваше мнение, мы его у вас спросим.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Тяжелая фаза летучего газа
    . It has long been our country's energy is not provided in such a hard time trouble. The ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия