> США были заинтересованы в потере влияния РИ в Юго-Восточной Азии quoted1
А Вы никогда не думали, что США на переговорах отстаивали не русские или японские, а СВОИ интересы? И они вовсе не были заинтересованы в укреплении позиций ни одной из сторон конфликта в Восточной Азии.
> Однако же, 17% считают союзником ГЕРМАНИЮ!!! Феноменально. Две мировые войны, десятки миллионов убитых и искалеченных, инспирированная революция, всё это за незначительный по историческим меркам срок- можно сказать, при жизни одного поколения! И Германия- друг и союзник! quoted1
Меня это не удивляет,это и спокон веку так было.Повоюют и опять друзья.Удивляет то что мало %.На это ток же есть объяснение-пропаганда.А пропоганда бывает разная открытая(мало уже пользуются) и скрытая(худ.фильмы.репортаже и так.далее)
> Согласно недавнему опросу фонда "Общественное мнение" (ФОМ), наибольшую угрозу для нашего государства, по мнению россиян, представляет США (26% опрошенных), Китай (13%), Грузия (5%), Япония (3%) и наш новый геополитический противник по версии опрошенных - Белоруссия (2%). quoted1
Странно что среди опрошенных никто не назвал Украину
>Если бы война продолжалась, несомненно, русские смогли бы вытеснить японские войска из Манчжурии, а возможно, что и вторглись бы в Корею.
Вы хоть думаете, когда пишите? Или повторяете где-то услышанное или прочитанное не переварив это? Если-бы Россия могла, имела хоть малейший шанс продолжать войну, она-бы не отдавала Корею с военными базами, Маньжурию с единственной дорогой, острова Курили и Сахалин, и не собиралась отдавать Приморье. У России не было не малейших шансов, и правительство это понимало. Они пошли на такой мир, невзирая что в стране начинались волнения, которые перерастали в революцию при известии о капитуляции и сдачи территорий. Будь у России малейший шанс, они-бы не сдавались, продолжая войну годами и десятилетиями. Как после катастрофических поражений в первые годы Северной войне 1700-21 - тогдашний российский царёк счёл возможным продолжать, хоть Шведы предлагали мир, но не сдали территории, как и в 1941-42 после катастрофических поражений Сталин счёл возможным продолжать войну хоть Гитлер предлагал мир. Но в той войне с Японией правительство не видело малейших шансов. Продолжение войны грозило потерей всех территорий за Байкалом, они это ясно понимали Поэтому царь и Витте были готовы отдавать все острова, Маньжурию, военные базы, Приморье, контрибуцию, спасшийся флот и всё другое. А все эти разговоры - "Япония выдыхалась, мы могли воевать" - тупая болтовня. Могли-бы, так воевали-бы. Но пошли на позорный мир, осознавая что признание поражения и территориальные потери разожгут революцию и беспорядки.
Не нужно выдумывать. Могли-бы воевать, воевали-бы. Не заключали бы такой позорный, невиданно позорный мир. Впервые за многие сотни лет европейская страна капитулировала перед узкоглазой. Это не укладывалось в сознание людей того времени.
Сегодня к нам на планерку пришел Хозяин издательского дома - мини-олигарх, бывший москвич, ныне гражданин США, имеющий бизнес в обеих странах. Раздал нам по традиции премии, а потом начался разговор за жизнь. И рассказал он нам такую историю. В пятистах километрах от Москвы, в маленькой богом забытой деревушке доживает свой век кучка селян пред- и пенсионного возраста во главе с местным Батюшкой. И есть у них на все Епени один трактор, на котором они пашут, сеют, возят на кладбище покойников, в общем, вся сельская жизнь крутится вокруг старого железного коня. И вдруг он ломается - окончательно и бесповоротно. Селяне в панике. Тогда Батюшка подпоясывает чресла и отправляется по инстанциям в надежде вымолить денег на новый трактор. Проходит все круги чиновничьего ада, и, разумеется, всюду его посылают нах. С разными формулировками, смысл которых сводится к одному: да кому вы нужны в своих Епенях, быстрей бы уже передохли, шоб пенсию вам не платить. Отчаявшийся батюшка изложил свои злоключения в письменном виде и через знакомых разместил в Интернете. Заметка попалась на глаза... кому бы вы думали? Американскому школьнику. Правда, учится он в Москве, в дипломатической школе, вместе с посольскими детьми из США, Канады и Великобритании. Школьник рассказал о заметке в альма матер, и международная общественность всколыхнулась. В Епеня был отправлен десант из учителей, вооруженных фотокамерой. Людей расспросили, сломанный трактор и прочий местный колорит засняли, в общем, факты полностью подтвердились. Тогда в школе организовали фонд добровольных пожертвований, и учителя и ученики быстренько собрали сумму, необходимую для покупки вполне приличного трактора. Таковой был приобретен и пригнан на школьный двор, куда же вызвали и Батюшку. Оторопевший после прорыва через тройной кордон охраны, Батюшка увидел трактор, услышал историю его приобретения, и... прослезился. "Какие же вы люди! - сказал он. - И как вас отблагодарить? Хоть крестным знаменем-то осенить можно?" Ему сказали - можно. А потом вместе с трактором в сопровождении экскорта доставили в Епеня (а то мало ли, Россия, еще отберут по дороге!). Вот собственно и вся история. Я слушала ее и мне было стыдно за наших чиновников. Зато я испытала гордость за прогрессивное человечество в лице школьников и учителей из Свободного мира. (с)
> Зато я испытала гордость за прогрессивное человечество в лице школьников и учителей из Свободного мира. quoted1
Судя по написанному, вы девушка, но аватар у вас другого типа... Как это можно объяснить!? Ваша тема не заслуживает внимания лишь по одной причине. Вообще не понимаю, кто вас наделил полномочиями модератора. Дилетантов , конечно хватает, но среди модераторов..... Но, коль я тут .... Возвращаясь к началу вашей темы, написанное напоминает задабривание аборигенов, после открытия Колумбом Америки, вы нам золотишко, а мы вам бусинки, да стёклышки. Так и с Россией было.Если верить вашим басням про "помощь" то ни как не безвозмездная, это на США ни как не похоже. Получается вы нам золотишко, а мы вам банку просроченной тушенки Так вот, США были и всегда будут врагом №1 пока не откажутся от своих бредовых идей о ВМП и пока не научатся жить по средствам и за свой счёт, а не за счёт других...
> Однако, эффект Америки был неоспорим – люди впервые соприкоснулись с неведомым миром, американские достижения укрепляли в большевиков в необходимости ускоренной модернизации. Техника демонстрировала подход АРА к помощи. Самара. 1922 г. quoted1
Факт необходимости модернизации свидетельствует: капитализм РИ не обеспечивал развития.
> Возвращаясь к началу вашей темы, написанное напоминает задабривание аборигенов, после открытия Колумбом Америки, вы нам золотишко, а мы вам бусинки, да стёклышки quoted1
Да, сегодня мы поговорим о бусиках и стёклышках... Про то, как коварные пендосы впаривали свои бусики тысячелетней великорусской цивилизации....
В 1926 году в американской экономике были зафиксированы первые признаки надвигающейся рецессии — начал заметно сокращаться объем строительства. С проблемами сразу столкнулись архитектурные и проектные фирмы, в том числе знаменитое бюро Albert Kahn, Inc. в Детройте, основатель которого Альберт Кан прославился как «архитектор Форда». Даже у него, одного из крупнейших промышленных архитекторов ХХ века, знаменитого специалиста по проектированию современных заводов, объем заказов стремительно сокращался и к концу 1928 года сошел к нулю.
Банкротство казалось неизбежным, но в апреле 1929 года в офис Кана вошел незнакомый человек, представившийся сотрудником фирмы «Амторг» — это формально частное акционерное предприятие в действительности являлось неофициальным торговым и дипломатическим представительством СССР в США. Посетитель предложил Кану заказ на проектирование тракторного завода стоимостью 40 млн долларов (это был Сталинградский тракторный завод) и пообещал в случае согласия новые заказы.
Ситуация складывалась довольно сомнительная, поскольку между СССР и США не было дипломатических отношений. Кан попросил время на размышление, но биржевой крах в конце октября, ознаменовавший начало Великой депрессии, положил конец всем его сомнениям. Вскоре советское правительство получило от Albert Kahn, Inc. целую программу промышленного строительства в Советском Союзе, известную в советской истории как «индустриализация в СССР». В феврале 1930 года между «Амторгом» и Albert Kahn, Inc. был подписан договор, согласно которому фирма Кана становилась главным консультантом советского правительства по промышленному строительству и получала пакет заказов на строительство промышленных предприятий стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в сегодняшних деньгах).
Поскольку полный список строек первых пятилеток в нашей стране не публиковался никогда, до сих пор неизвестно точное количество советских предприятий, спроектированных Каном, — чаще всего говорят о 521 или 571 объекте. В этот список, бесспорно, входят тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове; автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде; кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Салде; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Сормове, Сталинграде; механические заводы и цеха в Челябинске, Подольске, Сталинграде, Свердловске; теплоэлектростанция в Якутске; прокатные станы в Новокузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сормове; 1-й Государственный подшипниковый завод в Москве и многое другое.
Речь, впрочем, не идет о том, что Albert Kahn, Inc. с нуля проектировал каждый объект. Он всего лишь переносил в Россию готовые проекты американских заводов с американским же оборудованием. Фирма Aльберта Кана играла роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных (поначалу преимущественно американских) компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов. По сути, через Кана в СССР тек мощный поток американской и европейской промышленной технологии, и все крупнейшие стройки в СССР при помощи связей Кана фактически стали всемирными. Так, технологический проект Нижегородского автозавода выполнила компания Форда, строительный — американская компания Austin. Московский автозавод (АЗЛК) был построен в 1930 году тоже по образцу сборочных заводов Форда. Строительство 1-го Государственного подшипникового завода в Москве (ГПЗ-1), который проектировала компания Кана, осуществлялось при техническом содействии итальянской фирмы RIV.
Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, сооруженный в США, размонтированный, перевезенный и всего за шесть месяцев собранный под наблюдением американских инженеров, был оснащен оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм.
Все проекты Альберта Кана в СССР, последовавшие за Сталинградским тракторным заводом, разрабатывались филиалом его фирмы, открытым в Москве и работавшим под руководством Морица Кана — брата главы компании. В этом филиале, носящем скромное русское название «Госпроектстрой», трудились 25 ведущих американских инженеров и около 2,5 тыс. советских сотрудников. В то время это было самое большое архитектурное бюро мира. За три года существования «Госпроектстроя» через него прошло более 4 тыс. советских архитекторов, инженеров и техников, изучивших американскую науку проектировать и строить. Кстати говоря, в то же время в Москве работало Центральное бюро тяжелого машиностроения (ЦБТМ) — точно такой же «производственно-учебный» филиал иностранной компании, только ее учредителем была немецкая Demag. Оплата и расплата
Впрочем, на пути советско-американского сотрудничества вскоре возникло серьезное препятствие: у советского правительства стала заканчиваться валюта, основным источником которой был экспорт зерна. В августе 1930-го, когда подошло время выплатить американской фирме Caterpillar 3,5 млн долларов за оборудование для Челябинского и Харьковского тракторных, а также Ростовского и Саратовского комбайновых заводов, Сталин писал Молотову: «Микоян сообщает, что заготовки растут и каждый день вывозим хлеба 1–1,5 млн пудов. Я думаю, что этого мало. Надо поднять теперь же норму ежедневного вывоза до 3–4 млн пудов минимум. Иначе рискуем остаться без наших новых металлургических и машиностроительных (Автозавод, Челябзавод и пр.) заводов... Словом, нужно бешено форсировать вывоз хлеба».
Всего же с 1930-го по 1935 год СССР должен был выплатить американским фирмам 350 млн долларов (больше 40 млрд сегодняшних долларов) кредитов плюс проценты по ним примерно на такую же сумму из расчета 7% годовых. 25 августа 1931 года Сталин написал Кагановичу: «Ввиду валютных затруднений и неприемлемых условий кредита в Америке высказываюсь против каких бы то ни было новых заказов на Америку. Предлагаю воспретить дачу новых заказов на Америку, прервать всякие уже начатые переговоры о новых заказах и по возможности порвать уже заключенные договора о старых заказах с переносом заказов в Европу или на наши собственные заводы. Предлагаю не делать никаких исключений из этого правила ни для Магнитогорска и Кузнецстроя, ни для Харьковстроя, Днепростроя, АМО и Автостроя». Это означало конец сотрудничества с Каном, который выполнил свою задачу в глазах советского правительства: спроектировал и заложил сеть новых промышленных предприятий, а также сформировал заказы на технологическое оборудование, которые теперь могли быть переданы в любые фирмы. И в 1932 году большевики отказали фирме Кана в продлении контракта.
Объекты, спроектированные Каном, продолжали строиться. Так, 22 марта 1933 года Авиамоторным трестом был заключен пятилетний договор о технической помощи с фирмой Curtiss-Wright (США) предусматривающий организацию производства «под ключ» авиационных моторов воздушного охлаждения мощностью 635, 725 и 1000 лошадиных сил. Так началось строительство Пермского авиамоторного завода (завод № 19). 5 апреля 1938 года его директор В. Дубовой писал в Наркомат тяжелой промышленности: «Договор с фирмой “Райт” дал возможность заводу быстро освоить производство современного мощного мотора воздушного охлаждения “Райт-Циклон” и, не снижая темпы производства, переходить каждый год к новой, более современной и мощной модели мотора. За время действия договора мы получили от фирмы богатейший технический материал, значительно ускоривший развитие советского авиамоторостроения. Фирма “Райт” добросовестно отнеслась к выполнению договорных обязательств, реализация договора протекала удовлетворительно. Мы считаем, что продление договора о технической помощи с фирмой “Райт” будет полезным».
Как известно, на Пермском заводе был выпущен первый авиационный советский мотор М-25 мощностью 625 л. с. (копия «Райт-Циклона R-1820F-3»). Кроме того, это предприятие было крупнейшим авиамоторным заводом в годы Великой Отечественной войны.
В ноябре 1926 года президиум Уральского областного Совнархоза утвердил место строительства нового металлургического завода — площадку у горы Магнитной. 2 марта 1929 года главным инженером Магнитостроя назначен Виталий Гассельблат, который немедленно в составе группы советских специалистов отправился в США. В планы поездки входил заказ как проектов строительства, так и необходимого для комбината американского промышленного оборудования. Главным результатом поездки стало заключение 13 мая 1929 договора между объединением «Востоксталь» и фирмой Arthur McKee из Кливленда на проектирование Магнитогорского металлургического комбината (чуть позже с немецкой компанией Demag был заключен договор на проектирование прокатного цеха этого комбината). Американцы брали на себя обязательства подготовить строительный и технологический проект с полным описанием и спецификацией оборудования, станков и механизмов, передать советскому заказчику свой производственный опыт (патенты, ноу-хау и проч.), прислать в СССР квалифицированных специалистов для наблюдения за строительством и пуском объекта, разрешить советским инженерам и рабочим осваивать производственные методы компании на ее предприятиях, а также координировать поставки оборудования для Магнитки.
В качестве прототипа Магнитогорского комбината американцы выбрали металлургический комбинат в городе Гэри, штат Индиана, принадлежащий компании US Steel.
1 июля 1930 года состоялась закладка первой домны Магнитогорска. На торжественном митинге, посвященном этому событию, под красными знаменами рядом с советскими строителями стояли американские инженеры Макморей и Струвен. Всего же на строительстве Магнитки трудилось более 800 иностранных специалистов и высококвалифицированных рабочих из США, Германии, Англии, Италии и Австрии. Центральную электростанцию подрядились монтировать немецкие специалисты из AEG, они же поставили на Магнитку самую мощную по тем временам 50-мегаваттную турбину с генератором. Немецкая фирма Krupp & Reismann налаживала в Магнитогорске огнеупорное производство, а британская Traylor — горнорудное хозяйство.
Но и здесь сотрудничество большевиков с «буржуями» не прошло без эксцессов. Пуск первой домны был назначен на 31 января 1932 года. Специалисты компании Arthur McKee во главе с вице-президентом Хайвеном заявили о нецелесообразности в тридцатиградусный мороз, при не полностью высушенной печи начинать плавку и советовали подождать до весны. Но из Наркомата тяжелой промышленности пришла санкция на пуск домны. В результате во время пуска сначала прорвало трубу на одном из колодцев, затем из кладки вдруг вырвались раскаленные газы. По воспоминаниям очевидцев, «возникла паника, кто-то крикнул “Спасайся, кто может!”. Положение спас заместитель управляющего Магнитостроя Чингиз Ильдрым, который, рискуя быть насмерть обожженным, кинулся к лебедке и остановил дутье».
Эта авария послужила для советского правительства предлогом разорвать контракт с компанией Arthur McKee: американцы сделали свое дело и могли отправляться восвояси — дальше уже можно было обойтись без них. Ведь если шахту первой доменной печи русские рабочие под присмотром американцев выкладывали два с половиной месяца, то для подобной операции на второй печи потребовалось 25 дней, а для третьей — всего 20. Если в монтаже первой и второй домны участвовало более тысячи рабочих, то в монтаже четвертой — только 200 человек. Если на строительстве первой печи американские специалисты консультировали все виды работ — от бетонирования фундаментов до электромонтажа, то на второй домне — только монтажные работы, на третьей — только сборку загрузочных механизмов, а четвертая печь уже была полностью построена нашими инженерами. Домны фирмы McKee после проведения капитального ремонта работают на ММК и сегодня. А первый прокатный обжимно-заготовочный стан № 2 немецкой фирмы Demag проработал непрерывно с 1933-го до 2006 года.
> до сих пор неизвестно точное количество советских предприятий, спроектированных Каном, — чаще всего говорят о 521 или 571 объекте. В этот список, бесспорно, входят тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове; автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде; кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Салде; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Сормове, Сталинграде; механические заводы и цеха в Челябинске, Подольске, Сталинграде, Свердловске; теплоэлектростанция в Якутске; прокатные станы в Новокузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сормове; 1-й Государственный подшипниковый завод в Москве и многое другое. quoted1
мне кажецца, что это- русофобия. такого просто не могло быть. Никогда. Вообще. В принципе. Это, безусловно, заказной материал специально сфабрикованный ненавидящим Россию госдепом для того, что бы подорвать у руских людей веру в собственные силы и разум! Всем известно, что пендосы- тупые и жирные. Что они едят по сорок шесть гамбургеров в сутки и по полтора центнера картошки-фри. И ещё известно, что они в школах учатся играть в футбол. А тут что получается? Тупорылые пожиратели гамбургеров спроектировали чуть ли не весь великорусский тяжпром??? Безумие...
> «Микоян сообщает, что заготовки растут и каждый день вывозим хлеба 1–1,5 млн пудов. Я думаю, что этого мало. Надо поднять теперь же норму ежедневного вывоза до 3–4 млн пудов минимум. Иначе рискуем остаться без наших новых металлургических и машиностроительных (Автозавод, Челябзавод и пр.) заводов... Словом, нужно бешено форсировать вывоз хлеба». quoted1
Вот так товарищ Сталин расплачивается за стёклышки и бусики... Хлебом.))) Почему хлебом? Потому что: "Найдутся мудрецы, которые предложат подождать с вывозом, пока цены на хлеб на международном рынке не подымутся “до высшей точки”. Таких мудрецов немало в наркомторге. Этих мудрецов надо гнать в шею, ибо они тянут нас в капкан. Чтобы ждать, надо иметь валютные резервы. А у нас их нет. Чтобы ждать, надо иметь обеспеченные позиции на международном хлебном рынке. А у нас нет уже там давно никаких позиций, – мы их только завоевываем теперь, пользуясь [c.347] специфически благоприятными для нас условиями, создавшимися в данный момент. Словом, нужно бешено форсировать вывоз хлеба." Хлебом... А иными словами- людскими жизнями. Такая вот валюта ... в обмен на пендосские бусики..) Конечно же товарищу Сталину нужны заводы... И индустриализация нужна- наклепать танков и самолётов..... для защиты границ социалистического Отечества! Исключительно защиты для. От кого?... Дык от капиталистофф! тех самых, которые см. выше...
Опять мы видим пример весьма и весьма конструктивного сотрудничества с американцами. Беспрецедентного сотрудничества, сотрудничества небывалых, огромнейших масштабов! Опять облагодетельствовали сирых и убогих тупые амеры... Да, не бесплатно! В этом мире ничего не бывает бесплатно..) А что теперь? Всякие неблагодарные солярисишки гнустят о кознях госдепа.... Вот уж воистину- бисер перед свиньями...
Если Кавказский еврей "плакал" от умиления, читая данные опусы, то я плакал от смеха.
В то время у "определенных большевичков" были "свои" отношения с акулами США. Возьмем хотя-бы "Паровозную аферу" 1921 года. Россия передает США через подставную фирму 200 миллионов золотых рублей, а если переводить на современные доллары, исходя из соотношения стоимости золота в 1921 году и на начало 2011 года, эта сумма составляет примерно 15,75 миллиарда нынешних долларов. Передает просто так. А тут какие-то сопли о гуманитарной помощи, которая для Америки фактически не стоила ломаного цента (наоборот - стимулировала сельское хозяйство).
"22 декабря Конгресс США после длительных дебатов одобрил выделение 20 млн долларов для закупки продуктов у американских фермеров для советской России. Гуверу удалось убедить конгрессменов принять решение о расширении помощи. «Продовольствие, которое мы хотим направить в Россию, является излишком в Соединенных Штатах, — заявил Гувер. — Мы сейчас скармливаем молоко свиньям, сжигаем кукурузу в топках. С экономической точки зрения посылка этого продовольствия для помощи не является потерей для Америки». Он смог убедить консервативных, антисоветски настроенных законодателей в том, что помогать можно и без официального признания советского правительства."
Попутно америкосы решали и иные проблемы под данной миссией (аналогично они работают и сейчас). Так что о бескорыстии америкосов можно говорить только с сардонической улыбкой. Кто кого кормил?
"Наряду с выполнением благородной гуманитарной миссии, которую выполняли на территории России сотрудники АРА, они занимались и сбором разведывательной информации. После полуторагодичного наблюдения за работой АРА было установлено, что эта организация, наравне с помощью голодающим, вела определенную политическую работу, направленную против советской власти, помимо разведывательной работы, представители АРА в России стремились использовать ситуацию и для личного обогащения: проводили незаконные валютные операции, скупали драгоценности, золото, предметы церковной утвари, произведения искусства и антиквариат."
блаблабла называется- я ему про попа, а он мне про попову дочку. а по факту- "стройки века" проектировали америкосы. "совеццких инженеров" учили проектировать америкосы. станки вплоть до последних лет- их производства! Отсюда вопрос- а сотоялась бы хвалёная индустриализация без америкосов, немцев, англичан и иных "гейропейцев"? Вопрос риторический. Русский человек слишком велик, что бы занимать себя такими мелочами, как проектирование каких-то ничтожных Магниток. он зато духовен, думает о всеобщей справедливости и по правде живёт! Интересно, есть ли хоть один завалящий заводишко, спроектированный от А до Я русским человеком, работающий на русских станках и выпускающих какую-нить русскую национальную продукцию?... Дажэе при царе у нас на Донбассе заводишки да шахты всё бельгийские, да немецкие, да аглицкие открывались... Увы-увы, как-то дал маху великорусский норот в этом отношении...