Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Миф Великой Отечественной Войны

Smokan
145 3336 11:30 20.05.2012
   Рейтинг темы: +4
  Smokan
Bandera


Сообщений: 18591
Мой родной брат, доктор исторических наук Альбертского университета написал статью о мифе Великой Отечественной войны, статья опубликованная в газете "Украинская правда".

Прошлая статью была о ОУН-УПА, и думаю "благодаря" этой статьи он нажил себе немного недругов в родном Львове, сегодняшняя статья уже направлена в другую сторону.
Я понимаю, что много текста)), но предлагаю ознакомится с ней .

Статья написана на украинском языке, я ее просто перевел через гугл транслейт, так что возможны грамматические и орфографические ошибки.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Smokan
Bandera


Сообщений: 18591
11:31 20.05.2012
В современной Украине существуют два всеохопнi исторические мифы, которые раскалывают страну i порождают непрерывные "исторические баталии" на политической арене.

Один из них - миф ОУН-УПА, который зародился в украинской диаспоре и утвердился в Западной Украине и частично среди национальной интеллигенции Киева и который так безлаберно пытался утвердить на общих национальном уровне Виктор Ющенко.

Вторым является миф Великой Отечественной войны, который в окончательной версии утвердился в брежневский время и остался в бессменной форме на большем части территории Украины и по сегодняшний день, избавившись разве что элементу о руководящую и направляющую роль коммунистической партии в победе над врагом.

В путинской России миф Великой Отечественной превратился в главный стержень русского национализма. Этот миф был сакрализовано и канонизовано в квази-религиозную доктрину с попытками на государственном уровне бороться против "переписывания истории" историками-еретиками - как своими, так и из других постсоветских стран.

В Украине же он используется для демаркации одной Украине, которая боролась победу, против другой, которая "стреляли нам в спину".

В реальности миф Великой Отечественной является таким же однобоким упрощением и сокрытием неприятных моментов, как i миф ОУН-УПА. Неудивительно, что он утвердился во времена брежневiзму, когда на арену вышло поколение, которое само не пережило войну, а воспринимало ее в первую очередь через советские пропагандиськi очки.

До наших времен дошло множество документов разных сторон, которые позволяют профессионально анализировать советско-немецкую войну и немецкую оккупацию Украины. Появилось немало работ, которые пiдважують миф Великой Отечественной.

Особенно хотелось бы по этому поводу выделить труд голландского историка Карела Беркгофа "Жатва отчаяния" (Harvest of Despair). Стоит также упомянуть украинский историка Владислава Гриневича.

Однако академические труды имели очень малое влияние на представление широкой общественности об этой войне или даже на учебники по истории.

В несколько упрощенном варианте этот миф прежде всего базируется на уявленнi о том, что абсолютное большинство украинцев (кроме "западенские зрадникiв" i незначительной части своих) стали на стороне сталинского режима с первых дней войны i самоотверженно боролись против оккупантов.

Такое утверждение выглядит странным хотя бы с точки зрения того, что буквально за несколько лет до того сталинский режим вышел победителем в кровавой войне с украинским крестьянством, которое составляло большинство тогдашнего населения.

Вдруг на начало войны все эти крестьяне превратились в советских патрiотiв. Численные документы и показания указывают на совсем другое.

Тaк Федор Пiгiдо - он хорошо помнил японский и первую мировую войну, которые остались в памяти как очень непопулярнi войны - оставил свои воспоминания, где вспоминает, что советско-немецкая война была более непопулярной в народе, анiж первые две.

Он приводит данные о сильные пронiмецькi настроения среди украинцев и явное желание большинства населения избежать мобилизации. Червоноармiйцi откровенно распространяли капiтулянськi взгляды и обсуждали, как лучше сдаться в плен.

Безусловно, существовало немало советских патрiотiв, но Пiгiдо причисляет к ним абсолютную меньшинство. Много других воспоминаний подтверждают ту же мысль.

Иван Майстренко впоследствии отмечал, что в его родном Славянске на Донбасе, в городе со значительным процентам россиян, в начале войны он так i НЕ встретил никого, которая была бы настроена оборонно-патриотически.

Его земляк Григорий Костюк приводил утверждения лиц, вернувшихся с фронта - пожалуй, впервые в мировой истории воюющая армия почти на 100 процентов настроена по-капiтулянськы i никто не хочет воевать за "Родина i Сталина".

Такое утверждение было очевидным преувеличением, но оно явно отображали популярные общественные настроения. Немцы же в своих многочисленных сводках отмечали отсутствие патриотический устремлений в абсолютные большинства советских военнопленных, которые отвечали немцам, что не хотели воевать "за колхозный строй".

Уровень дезертирства снижало как суровое наказание, так i страх за членов своей семьи. Чем дальше немцы продвигались вглубь, тем более росло дезертирство. Так, только за 22-24 июля 1941 года в Киевской области были задержаны почти 1300 дeзертирiв.

Уклонение от призыва вступило массовых форм после киевской катастрофы Красной Армии, когда страх перед советской системой значительно снизился. В октябре 1941-го в Ворошиловградi с повестки в вiйськоматiв иногда приходило лишь 10-20% от всех призванных. Только жесткие действия пo виловy избегающих призыва улучшали статистику.

Не все змобiлiзованi доходили до фронта. Массовый размах приобрела бегство новобранцев-красноармейцев. Так, в Харьковском военном округе часто убегали от четверти до половины всех змобiлiзованих. Для прекращения такого явления змобiлiзованi колонны начали сопровождаться вооруженной охраной - почти как военнопленных.

Очевидно, что большинство украинцев откровенно не желали воевать за советскую власть i считали, что нiмецький режим не может быть худший за советский, а скорее будет лучше, i что "немцы тоже люди i дадут нам жить".

Особенно большое надежду было среди крестьян на то, что немцы распустят колхозы i вернут частную собственность на землю - ведь они знали, что в Германии никаких колхозов нет. Многие бойцов спешили дезертировать, чтобы успеть на раздачу земли.

Такие настроения охватили даже немало коммунистов. В Ворошиловоградськiй области с 11 тысяч коммунистов, которые остались под немецким оккупацией, около 7 000 сделали это сознательно. Очевидно, они считали, что немцы не переслiдуватимуть их, знают, что абсолютное большинство вступала в партию из карьерных соображений. Коммунисты в сельской местности также ожидали получить участок земли.

Многие современников вспоминал, как они впервые почувствовали ужасную бедность сталинского рая на фоне хорошо оснащенных и упитанных немецких, i даже итальянских и венгерских солдат. Все это производило поразительный контраст с советскими пропагандистскими утверждениями о "угнетенный европейский пролетарiат".

Люди помнили немецкую оккупацию 1918 года, когда немцы произвели в целом позитивное впечатление - особенно с точки зрения анархии, которая наступила после того, как они ушли из Украины. Такие настроения охватили даже часть евреев, которые считали что антисемiтизм нацистiв является вигадкoю советской пропаганды, а потому не желали эвакуироваться.

Доходило до того, что - как вспоминает Юлия Александровa - целое ее село, которое очень натерпiлося в 1930-i года, встал вдоль дороги, Приветствуя немцев с цветами и хлебом и швыряя гiллякы и грязь пленных красноармейцев, которых немцы привели с собой.

Однако вряд ли такая практика была распространена - крестьяне не могли не знали, что абсолютное большинство красноармейцев не были добровольцами i среди них могли быть i ИХ родственники.

Утверждение благосклонное отношение большинства украинцев к немцам можно найти I в огромной количестве немецких документов.

Немецкого офицера родом из Галичины Ганс Кох, который владел украинским языком, описывал в своем рапортi о поиздкy по Правобережнiй Украине, чтo y ходе многочисленных бесед с людьми он пришел к выводу как о слабом национальную сознание украинцев вне Галичины, так и об их в абсолютные большинства благосклонное отношение к немецкой власти.

Он указывал на такие факторы, как возложение цветов на могилы немецких солдат даже без санкции со стороны властей, дружеское обращение с немцами подобное. Численные немецкие отчеты за 1941 год рисуют подобную картину. Сообщение о реакцию жителей крупных мicт указывают на более сдержанную и вичiкувальну позицию.

Но даже в Киеве тайные отчеты утверждали о том, что абсолютное большинство жителей столицы надеются на победу немецких войск. Существует много свидетельств о радостно восприятия крайней мере частью киевлян вступающих в город немецких воякiв, забрасывание их цветами и т.д.. Существование сильных пронiмецьких взглядов в Киеве косвенно пiдтверджувало i советское подполье.

На это же время приходятся немецкие сообщения с сельской местности Украины и Северной России о традицию похоронного плача и плача на похоронах погибших немецких солдат. Женщины, которые оплакивали убитых немцев, могли сами иметь мужчин или сыновей в рядах красной Армии.

Такая практика удивляла даже самых немцев. ИХ действия следовали пожалуй что с чисто христианских мотивов оплакивание погибшего Божьей души без оглядки на сторону конфликта i национальность. И они понимали, что немецкие солдаты были так же мобiлiзованi на войну, как i червоноармiйцi.

Наприкiнець 1941-го немецком армии и полiцiйним отрядам удалось в целом очистить всю Украину от партизанськиx отрядов, залишениx советской властью кроме отдельных районов Черниговщину и Сумщины.

В своих сообщениях немцы указывали на помощь украинского населения в борьбе с партизанами, i что помощь партизанам осуществлялась почти всегда только через принуждение или страх. Тем не менее в то время приходятся первые акты вiдплаты целым селам за действительную или мнимую помощь партизанам.

Немецкая политика в сфере религии было одним из важных элементов, который производил положительное впечатление на (особенно сельское) населения. Советская власть вела беспощадную войну на уничтожение религии как таковой i на начало войны православная церковь институции была фактически ликвидирована на территории Украины в довоенных границах.

Немцы быстро сумели воспользоваться этим. Они провозгласили свободу вiросповiдання (на прaктицi весьма ограниченную) i религиозные украинцы были очень благодарны им хотя бы за это.

Открытие церквей, закрытых в 1920-30-е годы, часто сопровождалось церковными ходами и торжественными богослужения с иконы и портретами "фюрера-освободителя" i здравицы в честь немецкой армии которая борется против "безбожной власти сатаны".

В дальнейшем как Украинская Автокефальная Православная Церковь, так i pусофiльська Автономная Православная Церковь были одними из наиболее преданных сторонников немецкого правления вплоть до конца оккупации.

На первых порах среди крестьян приобрело популярность вiшаты портреты Гитлера рядом с иконы на стенах своих жилищ. Такая практика пошла на спад уже в начале 1942-го.

Если на осень 1941-го абсолютное большинство украинцев надеялись на нормальную жизнь под немецким правлением, это их надежду начали разбиваться oб брутальнi реалии оккупационной режима. .
Применение коллективной ответственности за вооруженные выступления и саботаж советского подполья, морiння голодом жителей крупных городов, грубое отношение к советским военнопленных, брутальнi наказание за наименьшие вины, депортации на примусовi работы в Германию, и расово пренебрежительное отношение к украинцев шокировали людей которые не ожидали такого поведения от "уважаемой европейской нации".

Крестьяне были розчарованi фактическим сохранением колхозов i восстановлением старых порядков, интеллигенция - закрытием университетов, ограничением школьной образования до 4-х классов, тесным идеологических контролем, а также молчанием о немецкие планы относительно Украины. Рабочие бiдкалися ужасными условиями труда и плохим поведением.

Особенно неприятное впечатление производило на украинцев презрительно-пренебрежительное отношение немецких служащих к "аборигенов", надписи "только для немцев", высокое положение местных лиц немецкой национальности (так называемых фольксдойче).

Это все производило поразительный контраст с советской властью, по крайней мере на словах демонстрировала уважение к людям. Поскольку в сталiнськi времена роман "Хижина дядi Тома" был широко известен, украинцы часто порiвнювалы жизнь под оккупацией с чернокожих рабов.

Большое впечатление на настроения украинцев произвела депортации населения на примусовi работы в Германию. Эта программа началась в январе 1942, сначала на добровольных началах.

Добровольцев сначала не хватало. Многие хотел уйти со разрушенных войной голодных городов или посмотреть на жизнь в буржуазной Европе. Глядя на хорошо откормленных немецких солдат, добровольцы думали что i их немцы кормить будут.

Однако добровольцев скоро перестало хватать, поэтому уже с марта в Киеве почалaся принудительная мобилизация. Тем не менее, i тогда большинство призванных не уклонялись, так не считали, что их ожидает что-то плохое.

Даже в июне 1942-го во многих случаях будущих остарбайтерiв перевозили в Германию в незакрытых вагонах и без охраны, потому что почти никто не собирался бежать i они воспринимали поездку радже как туристическую экскурсию.

Ситуация изменилась, когда больные и раненые в результате производственных травм остарбайтеры начали возвращаться домой i рассказывать о грубом обращении немцев с "восточными рабочими», ужасные условия труда и регулярные авианальоты западных союзников.

Слухи, которые распространились, очень часто еще более сгущали краски. Так, когда немцы начали массово набирать молодых девушек - распространился слух, что их набирают в борделе.

На начало 1943-го немцы перешли к тотальному набору всех рабочих определенной возрастной группы. Сначала поголовнiй мобилизации подлежали молодежь в возрасте от 18 до 21 лет. Позже эту планку расширили до от 16 до 23 лет. Поэтому эта мобилизация затронула почти каждую семью.

Согласно же же немецкими данными, в то время мобилизация в Германию стала восприниматься населением почти как смертный приговор. Люди были нажаханi i пытались избежать выезда любым образом. Уклонение от призыва, укрывательство по лесам и чердакам, побег из эшелонов, подделки документов или даже умышленно увечье получили гиганских маштабов.
Немецкие тайные отчеты фиксируют постепенное, но стабильное ухудшение в отношении украинцев к оккупационной режима. На середину 1942-го немцы писали: если в 1941 году абсолютное большинство ждала немецкую победу, то теперь оптимизм изменился на апатия и разочарования i растущую неприязнь к немцам.

Отчеты по конец 1942-го i особенно за 1943 год указывают, что неприязнь к немцам начала охватывать широкие слои населения, особенно по городах. Пpo подобную смену настроений относительно немцев писало также в своих отчетах бандерiвське подполья в Восточной Украине и i ряд других современников событий. На растущую неприязнь указывало i советское подполье.

Тем не менее с середины 1942 года стал заметным главный элемент настроений общественности - желание окончания войны без оглядки на то, кто победит. То там, то здесь появлялись "бабы-гадалки" или "ясновидящi гадалки", которые будто-то просыпались от глубокого сна i рассказывали, что им было послано сообщение о том, что скоро закончится война.

Осеннюю 1942-го, когда фронт стабiлiзувався под Сталинградом и на Северном Кавказе, немецкие отчеты зафиксировали распространение слухов в Киеве, якобы Сталин и Гитлер решили заключить мирный договор вроде Брест-Литовского, по которому Украина должна отойти к Германии, как i в 1918 - м. По этому поводу ожидалась речь Гитлера. Киевлян охватила большая апатия, только стало понятно, что эти слухи - неправдивые.

В то же время растущая неприязнь к немцам не означала автоматической привязанности к советской власти. Бандерiвський отчет с Мариуполя указывал на популярную фразу пiдсумовувала взгляды робiтництва: "Вот, если бы эти на х * й пошли, а те бл * ди не пришли". Прочие источники указывают о существовании на селе более пристойнiшои версии этой фразы: "Дай Бог, чтобы это прошло, а то не вернулось".

Ненависть к немцам и нежелание возвращения советской власти приводило к зарождению разных слухов. И советское, i бандерiвське подполья в своих отчетах указывали на распространение слухов на Донбассе пpo тe, что англiйцi вскоре высадят свой десант здесь ввиду того, что помнят о "наследство Юза" - то есть о том, что они организовали промышленность на Донбассе при царизме.

Сами немцы в 1943-м указывали что, хотя большинство населения i ждет возвращения советской власти, но со страхом. Многие не хотят быть мобилизован y Красной Армии или быть наказанным за уклонение от мобилизации в 1941-м. Прочие боятся мести за начальное благосклонное отношение к немцам.

Один фактор оказал заметный влияние на распространение просоветских настроений. В конце 1942 - нач. 1943-го Сталин осуществил довольно значительное идеологическая реорганизации режима.

Произошло возвращение офицерских пoгонiв вроде царской армии, ликвидация института военных комиссаров, прекращения агрессивного атеизма i восстановления патриархата Русской Православной Церкви, упор на российском нацiоналiзмi i даже определенном Украинской патрiотизмi (взять хотя бы лозунг "За самостоятельную Советскую Украину!").

Все это создавало иллюзию нормализации коммунистического режима в сторону помiркованостi. Сталинские нововведения привели к распространению слухов о радикальные изменения в Москве, которые немцы зафиксировали во всех регионах Украины.

Согласно слухам, колхозы уже были отменены i крестьяне получили землю, коммунизм отбросить как официальную идеологию, а Красной Армии окончательно превращен в царское i ее возглавил выходец из семьи Романовых.

Некоторые слухи даже утверждали, что Сталина был отстранен от власти или застрелен. Впервые о существовании таких слухов вспомнила киевская газета "Новое украинское слово" в июне 1942-го, опровергнув их, но широкой популярности они получили именно в конце этого года.

Немцы считали, что советское подполье намеренно раздувало такие слухи. Однако, вероятнее всего, эти слухи были спонтаннi i отображали реальную надежду людей на лучшую жизнь при советском режиме, что коммунисты В конечном итоге поняли свои ошибки. Именно так люди объясняли упомянутые выше сталiнськi нововведения.

Немцы считали, что именно эти слухи привели к резкому усилению просоветских симпатий и ожидания возвращения Красной Армии до такой мiры, что даже многие работников немецких учреждений в Харькове не хотели убегать из города, потому что не считали, что им что-то угрожает.

Согласно тем же данным, популярность таких слухов заметно упала летом 1943-го, когда более информации начало просачиваться о жизни за линией фронта, но они полностью не исчезли.

Учитывая все факторы, можно с уверенностью указать, что большинство жителей крупных городов благосклонно или даже с радостью восприняли возвращение советской власти. Немецкой оккупации мало им принесла, кроме страданий и злиднiв - за исключением некоторой части предпринимателей и мелких ремесленников.

Значительно сложнее говорить о жителей сел и небольших городков, которые составляли большинство тогдашнего населения Украины. В целом материальных положение крестьян улучшилось во времена оккупации сравнению с советскими временами. Это произошло не так по доброй воле немцев, как потому что немцы не имели достаточно ресурсов для проверок и контроля i от них скрыть збiжжя было легче.

Многие крестьяне говорили они так зажиточно не жили еще со времен НЭПа. Тем не менее, относительное улучшение материальных условий компенсировалось грубым поведением немецких урядовцiв, которые часто требовали от крестьян кланяться им или целовать руку i били при малейшей возможности.

С другой стороны, далеко не все урядовцi себя так вели. Карел Бергофф пришел к выводу, что на конец немецкой оккупации водоразделах проходил через поколения. Тогда как молодежь в целом с надеждой ожидала возвращения советской власти, то старшие лица - с грустью в глазах.

Одним из интересных i малодослiджених аспектов немецкой оккупации являются отношения промеж украинской женщинами и немцами. Такие отношения приобрели массовый характер i о них вспоминают почти все современники. Согласно немецким сообщению из Харькова, мало которого немецкого служащего или офицера можно было встретить без украинской любовницы.

Причины, которые толкали женщин на такие отношения, были разные. Одни утверждали, что немецкие мужчины являются более благородными i цивiлiзованiшимы за украинское i меньше пьют, других побудила нехватка мужчин из-за мобилизации в армию, еще других в немецкие объятия толкал голод или желание не быть депортированным в Германию.

За немецкими свидетельствами, поширенiсть таких отношений вызвало недовольство украинских мужчин. Оно проявлялось в разные способы. Когда во время налета советской авиации на Киев в июне 1943 пострадали многие, в городе распространился вiршик, который немцы приписали советском подполье: "Как же мне Киев не бомбы, коль моя жена с венгерке спит" (в настоящее время в Киеве находилось много венгерских солдат - союзников Германии, с которыми у местного населения сложились приязнi отношения).

Особое неприязнь червоноармiйцi проявляли к девушкам-остарбайтерiв конце и после окончания войны. "Мы за вас воевали, а вы в то время немцам вiддавалися" - вот примерный лейтмотив такого отношения.

Изнасилование получили масштабного характера. Так Виктория Бабенко описывает госпиталь одного из транзинтих лагерей для остарбайтерiв в Венгрии, в котором находилось несколько сотен больных, большинство из которых была заражена венерическими болезнями от групповых изнасилований красноармейца.

Много других остарбайтерiв описывают массовые изнасилования и убийства изнасилованных сброса их в реку Одер. Прочие вспоминают, что визволителi были более толще за немцев. Вряд ли можно подсчитать даже приблизительно количество изнасилованных, но, очевидно, речь идет по крайней мере о десятках тысяч.

Однако вернемся к украинскому населению во время немецкой оккупации. Важным вопросом остается, какими были политические взгляды украинцев i как они воспринимали советско-немецкую войну.

Многие очевидцев пишут, что украинцев объединяла ностальгiя по старым временам "царя-батюшкi Нiколая," которые символiзувалися спокойным и обеспеченной жизнью. Такие настроения были популярны по всей Украине, даже на Волыни. Именно популярность таких взглядов свидетельствует о том, как вiдсторонено значительная часть украинцев воспринимало советско-немецкую войну.

Очень интересную возможность узнать о взглядах украинцев во времена войны дают нам письма промеж остарбайтерами или их родственниками, которые не дошли до адресата i сейчас хранятся в архiваx.

Украинских историк Татьяна Пастушенко в своем исследовании писем односельчан одного из сел Киевщины отмечает, что советская армия ими не усвiдомлювaлaся как родная и своя армия. В своих письмах они называют иx "руськi" и "красные" i изменение фронта описывается очень вiдсторонено.

К таким же выводам пришел, просматривая тысячи писем остарбайтерiв, которые хранятся в библиотеке Гарвардского университета. Эти письма, преимущественно написанные жителями сельской местности центральной Украины, свидетельствуют, что большинство из них смотрели на советско-немецкую войну как на войне двух далеких от них режимов.

"Люди говорят, что красные заняли Харьков" - вот один образец такого письма. Редко когда прослеживается идентификация с одной из сторон войны. Набaгато больше иx цiкавилo, что нового на селе и в семье и т.д..

Наконец, то же самое можно сказать i о поведении большинства украинцев во время войны. Война воспринималась ими как естественное бедствие, на которое они не имеют никакого влияния, но к которому нужно приспособиться.

Волею судьбы миллионы украинцев были мобiлiзованi в Червонy армию, i впоследствии стали себя идентифицировать с ней. Однако, если бы немцы захотели, они, очевидно, так же смогли бы мобилизовать миллионы украинцев - как путем поощрения, так i угрозой мести родственникам, как это i делал советский режим, заставить их воевать на своей стороне.

Наконец, сотни тысяч украинцев Галичины змобiлiзовани i воевали за так нелюбимую им Польшу в 1939-м, а затем i в Красной Армии.

В Галичине есть много семей, в которых один был змобiлiзовано принудительно в УПА, а второй - в Красной Армии. Они, как правило, нормально относятся друг к другу - потому понимают что могло произойти совсем наоборот. I одна, i вторая сторона - i то же самое можно сказать о немцев - жестоко наказывали за дизертирство, а потому в этой ситуации люди имели очень малый выбор.

Наконец, историк Жигмунта Бауман показал в своем труда "Модернiсть и Холокост", как нацистам удалось змобiлiзуваты евреев ради их собственного уничтожения создания юденратiв - т.н. "Еврейской полиции" и другие. Его вывод очень невтiшний - современная тоталитарного государство, которое не считается ни с какими моральными принципами, может навязать людям свою волю даже вопреки их сопротивление.

Немцам удалось депортировать в Германию примерно столько украинцев, как они i хотели, несмотря массовый сопротивление. Советской владi не удалось змобiлiзуваты в Красную армию более 5,5 млн украинцев или по крайней мере эвакуировать их в 1941-м не так через массовое сопротивление, как через быстрое наступление немецкой армии. В 1943-44 годах такой проблемы уже не было i мобилизация прошла значительно успiшнiше ...

Осознание того, что абсолютное большинство украинцев воевала в Красной Армии не по идейным причинам, а потому что они были змобiлiзованi i у них не было другого выхода, безусловно, может помочь преодолению "исторических войн", поиска "зрадникiв" i "победителей", а также оказаться устойчивых барьером против культа сталiнiзму и советского режима, к чему миф Великой Отечественной войны прямо или косвенно ведет.

Изучение этих событий показывает, что их участники были такими же обычными людьми, как i все остальные. "Народ-победитель" или "народ-герой" в своей большинства искал нормального спокойного жизни, i в первую очередь пытался выжить y той страшной войне.

PS: Когда этот текст готовился к печати, лидер КПУ обратил внимание ксенофобскими высказываниями в отношении крымских татар, оправдав этим сталинской депортации их в 1944. Лидер коммунистов не сказал ничего нового - этот тезис является очень популярной среди российских националистов и сталiнiстiв.

Так, крымские татары составляли непропорционально большой процент в созданных немцами полiцiйних формированиях. Однако это было результатом сознательного политики немцев учитывая разные обстоятельства - прежде всего попытки произвести хорошее впечатление на Турцию, которую Германия пыталась убедить вступить в войну на своей стороне, определенной приверженность тюркских народов.

Немцы так же уделяла большое внимание созданию полiцiйних и воинских формирований из тюркских народов Поволжья из числа советских военнопленных.

Действительно, в своих рапортах немцы указывали на особую привязанность к ним крымских татар. Однако к середине 1942 года они писали, что русское население также "боится возвращения большевиков" i "вздохнули с облегчением" после того, как немецкая армия установила полный контроль над полуострова.

Более важным является однако другой фактор. Немцы также писали об особой приверженность к ним жителей Донщины и Кубани. Из числа донских и кубанских казаков было создано немало воинских формирований. Тем не менее, Сталин не депортировал жителей Кубанского или Краснодарского края i Ростовской области. Однако такая печальная участь постигла калмикiв.

Без сомнения, в случае депортации "малых народов" главную роль играли все возрастающая идентификация Сталина с российским национализм i подозрение в "инородцев".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Напасть 13506
13506


Сообщений: 51
12:13 20.05.2012
Smokan писал(а) в ответ на сообщение:
> До наших времен дошло множество документов разных сторон, которые позволяют профессионально анализировать советско-немецкую войну и немецкую оккупацию Украины
quoted1

В принципе, после этой фразы становиться понятно что автор- неграмотный пи*добол.
В мировой Истории сия война значится как ВТОРАЯ МИРОВАЯ, ибо участие в ней принимали 60+ государств из 70-ти + существующих на то время.
Но поехали дальше:

Smokan писал(а) в ответ на сообщение:
> сталинский режим вышел победителем в кровавой войне с украинским крестьянством, которое составляло большинство тогдашнего населения
quoted1

Это наверное речь про сталинско-укроинскую войну N-ского года?
Хороший "пример".

Smokan писал(а) в ответ на сообщение:
> Червоноармiйцi откровенно распространяли капiтулянськi взгляды и обсуждали, как лучше сдаться в плен.
quoted1

Smokan писал(а) в ответ на сообщение:
> пожалуй, впервые в мировой истории воюющая армия почти на 100 процентов настроена по-капiтулянськы i никто не хочет воевать за "Родина i Сталина".
quoted1

Smokan писал(а) в ответ на сообщение:
> тайные отчеты утверждали о том, что абсолютное большинство жителей столицы надеются на победу немецких войск.
quoted1

Тут неплохо бы дать ссылки на "отчеты" и прочее, но... видать отчеты настолько тайные, что и автору сего пасквиля раздобыть их не удалось.
"Свидетельства" разных "очевидцев"- это полный фонарь.

Smokan писал(а) в ответ на сообщение:
> Согласно же же немецкими данными
> Отчеты по конец 1942-го i особенно за 1943 год указывают
> Так Виктория Бабенко описывает госпиталь одного из транзинтих лагерей для остарбайтерiв в Венгрии, в котором находилось несколько сотен больных, большинство из которых была заражена венерическими болезнями от групповых изнасилований красноармейца.
quoted1

В общем понятно... Тратить время на эту тупню уже не хочется.
Автор даже не удосужился подтвердить свои басни хоть какими-нибудь другими фактами, кроме слухов.

По прочтению этого агитпроповского дерьма можно сделать лишь один правильный вывод: укрнцы служили германии, как в свое время служили полякам- не за страх а за совесть. В этом контексте высказывание Путина о том, что Россия выиграла бы войну и без укрины- заслуживает внимания.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Феникс 81
Похуфигист81


Сообщений: 13
12:18 20.05.2012
Smokan писал(а) в ответ на сообщение:
> Альбертского университет
quoted1
.
Я ПОНЯЛ ТАК ---- сплошные мифы
.
а правда то в чём скажи коротко
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Напасть 13506
13506


Сообщений: 51
12:21 20.05.2012
Феникс 81 писал(а) в ответ на сообщение:
>Smokan писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> .
> а правда то в чём скажи коротко
> .
quoted1

Правда как всегда- в схроне.
Странно было бы слышать из Канады- оплота самых свидомых укрнцев, нечто правдоподобное! Все конъюнктурное, на потребу местной кодлы теоретических укрнцев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Феникс 81
Похуфигист81


Сообщений: 13
12:32 20.05.2012
Напасть 13506 писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Правда как всегда- в схроне.
> Странно было бы слышать из Канады- оплота самых свидомых укрнцев, нечто правдоподобное! Все конъюнктурное, на потребу местной кодлы теоретических укрнцев.
quoted1
.
я и хотел от него услышать что из Канады всё видней
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rus349Lan
Rus349Lan


Сообщений: 7690
12:41 20.05.2012
"Война властей против своих народов".
Это то что я могу сказать по данной теме.

А я знаю о чём говорю, из рассказов очевидцев - моих предков и родственников,
тех кто учавствовали и сами пережили те времена.
Ссылка Нарушение Цитировать  
12:50 20.05.2012
А где можно достать статью про упа?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rus349Lan
Rus349Lan


Сообщений: 7690
13:04 20.05.2012
Феникс 81 писал(а) в ответ на сообщение:
> .
> очевидцы и предки предвзяты изначально
> .
quoted1
.
Конечно предвзяты. Как и все мы... Война - дело личное, как и жизнь.
.
Или ты "холоден" как автомат? Значит тебе нет места среди людей.

"Предвзятость - это плохо". Кто это тебе такое сказал? Засунь его в печку.

Очевидцы, участники ПЕРЕЖИЛИ эти события, ПРОЧУВСТВОВАЛИ изнутри.
Они имеют опыт и понимание всей глубины катастрофы.

Ты по сути что-то скажи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  никанет
abcd1111


Сообщений: 59370
13:35 20.05.2012
Патриций Витинари писал(а) в ответ на сообщение:
> А где можно достать статью про упа
quoted1

Читайте Полищука. Из Канады. Его даже бандеровцы лают - значит не врет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sioncom
Dgaga


Сообщений: 8540
13:47 20.05.2012
Да уж. Великие исторические исследования на тему" одна баба казала " и вин у сосидив так було Автор поста с Западной Украины Это лишь малая часть Украины и шо "там баба казала " это ещё не "вси бабы казалы"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Smokan
Bandera


Сообщений: 18591
13:48 20.05.2012
Патриций Витинари писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> А я знаю о чём говорю, из рассказов очевидцев - моих предков и родственников,
> тех кто учавствовали и сами пережили те времена.
quoted1

Напасть 13506 писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> В принципе, после этой фразы становиться понятно что автор- неграмотный пи*добол.
> В мировой Истории сия война значится как ВТОРАЯ МИРОВАЯ, ибо участие в ней принимали 60+ государств из 70-ти + существующих на то время.
> Но поехали дальше:
quoted1

Прошу включить элементарную логику, прежде чем называть кого то неграмотным.
Автор говорит не в общем ВТОРОЙ МИРОВОЙ (1939-1945), а о так называемой ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ВОЙНЕ, этим словосочетанием советскими идеологами была названая как раз советско-немецкая войне 1941-1945.
Даже по одном название понятно о какой войне говорит автор, так что не стоит слишком много умничать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Smokan
Bandera


Сообщений: 18591
14:19 20.05.2012
Говорят что нет ссылок. Так это статья в газете, а не научная робота.
Автор пользовался следующими источниками:


Karel C. Berkhoff, "Harvest of Despair: Life and Death in Ukraine Under Nazi Rule" (2004);
Федор Пiгiдо-Правобережный, "Великая Отечественная война: воспоминания i размышления очевидца" (2002)

Иван Майстренко, "История моего поколения: воспоминания участника революционных событий в Украине" (1985)

Григорий Костюк, "Встречи i прощание", том 2 (1998)
Julia Alexandrow, "Flight from Novaa Salow: Autobiography of a Ukrainian Who Escaped Starvation in the 1930`s Under the Russians and Then Suffered Nazi Enslavement" (1995)

Виктория Бабенко, "Назад к Врагам" (2003)

Татьяна Пастушенко, "О чем писала между собой украинские примусовi рабочие в Германии в годы второй мировой войны" / / Страницы военной истории Украины (2002)

Немецкие документы о которых упоминает эта статья в большинстве своем находятся в ЦДАВО Украины. Это прежде всего фонд Рейхскомiсарiату Украины (3206) и "Восточного Министерства" Розенберга (3676), i меньшей степени фонды в Киевском областном архиве (2320, 2356). Эти документы содержат численные отчеты немецких органов власти и полиции безопасности (Sicherheitspolizei-und-SD) о ситуации в регионах и настроения украинского населения. Немецкие документы из харьковского и житомирского областных архивов, а также московского "Особого Архив" автор статьи досвiджував в библиотеке университета в Гарвардi, где они имеющиеся в электронной форме.

Советские документы упоминаемых есть имеющиеся в ЦГАОО Украины (57, 1, описание 22). См.. Юрий Нiколаець "Моральное состояние красной Армии в Украине в первый период войны против немецко-фашиских захватчиков. Дезертирство i борьба с ним" (1998); Roger Reese, "Stalin`s Reluctant Soldiers: A Social History of the Red Army, 1925-1941" ( 1996).

Использованы отчеты бандерiвського подполья в Восточной Украине находятся в ЦДАВО (3833), главным описание 1, дело 113.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  partizan
partizan


Сообщений: 4877
15:02 20.05.2012
Smokan писал(а) в ответ на сообщение:
> Мой родной брат, доктор исторических наук Альбертского университета написал статью о мифе Великой Отечественной войны, статья опубликованная в газете "Украинская правда".
quoted1

Ссылку можно?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Smokan
Bandera


Сообщений: 18591
15:13 20.05.2012
partizan писал(а) в ответ на сообщение:
> Smokan писал(а) в ответ на сообщение:
>> Мой родной брат, доктор исторических наук Альбертского университета написал статью о мифе Великой Отечественной войны, статья опубликованная в газете "Украинская правда".
quoted2
>
> Ссылку можно?
quoted1

http://www.istpravda.com.ua/articles/2012/05/19...
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Миф Великой Отечественной Войны
    . My brother, the doctor of historical sciences of the University of Alberta wrote an article ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия