> Нет оптимизма. На импорт шел только фураж, зерно мягких сортов. quoted1
Так давайте определимся , что значит "на импорт шел" Это означает что СССР импортировал да - нет ?
Но на самом деле, интересно будет если вы, подкрепите это цифрой. К примеру СССР импортировал в братскую Кубу, столько то пшеницы твердых сортов,получтл вот столько денег. И на эти деньги купил у вражеской Канады или дружественной Аргентины, вот столько мягкой пшеницы наделал из нее комбикорма, вырастил вот столько скота. и всех победил.
> 1943 год - это уже после критического момента, а 15% - не явл. решающей цифрой. quoted1
да ну
впрочем не является если не считать что еще 15% танков лендлизовские, 70% грузовиков, на флоте 32% от всего произведенного в ссср.... а кроме того все что производило ссср имело приличный процент в своем содержании американского сырья
Аллюминий:
"суммарные западные поставки алюминия в СССР в 1941-1945 гг. составили 328,1 тыс. т., что в 1,25 раза превышает нашу оценку советского производства алюминия в период с середины 1941 г. по середину 1945 г. Советская авиационная промышленность — основной потребитель алюминия, работала главным образом за счет западных поставок."
Медь:
"американские поставки меди в СССР были эквивалентны примерно 387,6 тыс. т первичной меди, что составило около 82,5% советского производства меди за время войны."
Бензин:
"Одним из наиболее узких мест советской экономики перед войной было производство авиационного и, в несколько меньшей степени, автомобильного бензина. Особенно не хватало высокооктановых бензинов. Так, в 1941 г. накануне войны потребность по авиационному бензину Б-78 была удовлетворена всего на 4%{8}. В 1940 г. в СССР было произведено 889 тыс. т авиабензина, в 1941 г. — 1269 тыс. т, в 1942 — 912, в 1943 — 1007, в 1944 — 1334 и в 1945 г. — 1017 тыс. т.{9} Всего за годы войны в США по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 666 тыс. т авиационного бензина, из которых после отправки было переадресовано в другие места 37,65 тыс. т, так что чистая поставка составила 628,4 тыс. т.{10}. Кроме того, чистая поставка бензиновых светлых фракций из США в СССР достигла 732,3 тыс. т. Помимо этого с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобритания поставила в СССР 14,7 тыс. т авиационного бензина и 902,1 тыс. т бензиновых светлых фракций (эти поставки были компенсированы Великобритании США). К этому необходимо также добавить 573 тыс. т авиационного бензина, поставленного в СССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады{11}. В сумме все это дает 2850,5 тыс. коротких тонн авиабензина и светлых бензиновых фракций, полученных СССР из США, Великобритании и Канады, что равно 2586 тыс. метрических тонн. В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе. Достаточно сказать, что более 97% импортного бензина имело октановое число 99 и выше, тогда как в СССР в огромном дефиците, как мы уже видели, был даже бензин Б-78. Поэтому фактически поставленный по ленд-лизу авиабензин был включен в советское производство авиабензина и составил, следовательно (вместе со светлыми бензиновыми фракциями), 51,5% от советского производства 1941-1945 гг. Если же вычесть из итога советское производство авиабензина за первую половину 1941 г., оценив его примерно в половину от годового производства, то доля поставок по ленд-лизу поднимется до 57,8%. Получается, что поставки по ленд-лизу авиабензина, происходившие с августа 1941 г. по сентябрь 1945 г., в 1,4 раза превышали собственно советское производство. Из других источников снабжения авиабензином СССР смог захватить в 1944-1945 гг. 82,8 тыс. т трофейного бензина в Румынии, Польше, Венгрии и Чехословакии{12}, что было каплей в море. Очевидно, что без западных поставок горючего советская авиация просто не смогла бы поддерживать свои войска в необходимом объеме. Надо учесть также, что из-за гораздо более высоких октановых чисел западного авиабензина его роль в обеспечении советской авиации была на самом деле еще более значительной, чем это можно было бы заключить из одних только весовых показателей. "
Рельсы:
"Также и функционирование советского железнодорожного транспорта было бы невозможно без ленд-лиза. Производство железнодорожных рельсов (включая рельсы узкой колеи) изменялось в СССР следующим образом (в тыс. т) 1940 – 1360, 1941 – 874, 1942- 112, 1943 — 115, 1944 – 129, 1945 — 308{20}. По ленд-лизу же в СССР было поставлено 685,7 тыс. коротких тонн железнодорожных рельсов{21}, что равно 622,1 тыс. метрических тонн. Это составляет около 56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 г. по конец 1945 г. Если же исключить из подсчета рельсы узкой колеи, которые по ленд-лизу не поставлялись, то американские поставки составят 83,3% общего объема советского производства. Если же исключить из подсчетов производства за вторую половину 1945 г., приняв его равным по крайней мере половине годового производства (в действительности за второе полугодие 1945 г. было произведено значительно больше половины годового производство рельсов за счет сокращения собственно военного производства), то ленд-лиз по рельсам составит 92,7% от общего объема советского рельсового производства. Таким образом, почти половина железнодорожных рельсов, использованных на советских железных дорогах во время войны, поступила из США. Резкое сокращение выпуска рельсов советской промышленностью позволило направить дополнительные мощности и ресурсы стали на выпуск вооружения (в 1945 г. выпуск рельсов составил 13% от уровня 1940 г., а в 1944 г. — всего 5,4%)."
Паровозы и вагоны:
"Еще более заметной была роль поставок по ленд-лизу в сохранении на необходимом уровне численности советского парка локомотивов и железнодорожных вагонов. Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940 – 914, в 1941 – 708, в 1942 – 9, в 1943 — 43, в 1944 — 32, в 1945 — 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, а в 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включительно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. — 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен{22}. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов{23}. Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941- 1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз. Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 гг. составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33 096 в 1941 г.{24} По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов{25}, или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 гг. Известно, что в Первую мировую войну транспортный кризис в России на рубеже 1916-1917 гг., во многом спровоцировавший революцию февраля 1917 г., был вызван недостаточным производством железнодорожных рельсов, паровозов и вагонов, поскольку мощности промышленности и ресурсы проката были переориентированы на выпуск вооружений. В годы Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе."
Взрывчатые вещества:
"Важную роль играли и союзные поставки порохов и других взрывчатых веществ. В СССР производство взрывчалых веществ в период с середины 1941 г. по середину 1945 г. мы оцениваем приблизительно в 600 тыс. т.{26} Из США было поставлено 325,8 тыс. коротких тонн взрывчатых веществ{27}, или 295,6 тыс. метрических тонн. Кроме того, 22,3 тыс. т порохов было доставлено из Великобритании и Канады{28}. Таким образом, западные поставки взрывчатых веществ достигли 53% от общего объема советского производства."
> без сша ссср не смогло бы вести современную мобильную войну, армия бы воевала как в 16 году..... quoted1
Какая то,за уши притянутая заслуга штатов. Про вклад США в нашу победу над фашизмом, никому не интересно, тем более что пиндосы сейчас ничем не лучше себя ведут Ты лучше расскажи, как твой дед в полицаи попал? По зову сердца небось?
> скажите спасибо амерам что они занимали увесилительными играми в тихом океане япов..... ато воевали бы на 2 фронта.... quoted1
Японцев сдерживало от атаки на СССР не их войнушка с США, а полный разгром на Халхин - Голе и пакт о ненападении, заключенный между СССР и Германией в 39 году, который выбил почву из-под ног ястребов в Японии. Японцы после этого не доверяли Германии полностью.
Ну а также удерживала японцев от агрессии такая мелочь как милионная Красная Армия
Ставка Верховного Главнокомандования, учитывая реальную опасность агрессии со стороны империалистической Японии, в течение почти всей войны была вынуждена держать на Дальнем Востоке от 32 до 59 расчетных дивизий сухопутных войск, от 10 до 29 авиационных дивизий и до 6 дивизий и 4 бригад Войск ПВО территории страны общей численностью свыше 1 млн. солдат и офицеров, 8 — 16 тыс. орудий и минометов, свыше 2 тыс. танков и САУ, от 3 до 4 тыс. боевых самолетов и более 100 боевых кораблей основных классов. В общей сложности это составляло в разные периоды войны от 15 до 30 процентов боевых сил и средств всех Советских Вооруженных Сил {475}. Боевой и численный состав дальневосточной группировки в 1941 — 1945 гг. показан в таблицах 5 и 7.
> К примеру СССР импортировал в братскую Кубу, столько то пшеницы твердых сортов,получтл вот столько денег.
Некто spirin84 в Импорт пшеницы в СССР с презрением о неких совках пишет: В очередной раз столкнулся с совковой байкой о том, что СССР якобы закупал фуражную пшеницу . Структуру мирового экспорта пшеницы в 1980-85 гг. можно узнать из этой статьи на U.S. Bureau of Labor Statistics: http://www.bls.gov/opub/mlr/1985/10/art2full.pd...
Экспорт пшеницы по сортам , например, в 1980/81 выглядел так: Аргентина - 2975 тыс.т (hard red winter) USA - 3000 тыс.т. (hard red winter) Канада - 4464 тыс.т (hard red spring) Австралия - 2465 тыс.т. (white wheat) EC - 717 тыс.т (soft wheat) Как видно из приведенных данных низкосортная пшеница (soft wheat), которая могла быть использована для кормов, составляет порядка 5% от всего импорта, все остальное - высококачественная пшеница твердых сортов , используемая для хлебопекарных целей: http://en.wikipedia.org/wiki/Wheat
Решил копнуть тему поглубже и что я обнаружил? Обнаружил, что по нашим стандартам ни один из указанных видов пшеницы не относится к твердым:
Схема 1. Соотношение типов пшеницы по классификации в стандартах США и РФ
Еще про хлеб:
В СССР ГОСТы на хлеб четко нормировали сырье. Например, был ГОСТ 27844-88, который указывал, из какой муки должен быть изготовлен батон пшеничный нарезной - из муки пшеничной высшего сорта , первого сорта или второго сорта. Современный ГОСТ Р 52462-2005 на хлеб – общий для всех хлебобулочных изделий из пшеничной муки, включает и хлеб формовой пшеничный, и нарезные батоны, и сдобные булки. Этот ГОСТ, в частности, разрешает использовать пшеничную муку общего назначения (М55-23, М75-23, М45-23 и т. д. В такой муке занижен показатель клейковины: он составляет 20-25%, в то время как старый ГОСТ нормировал этот показатель не менее 28% для муки пшеничной высшего сорта и не менее 30% для муки пшеничной первого сорта.
Кому был нужен новый ГОСТ?
Новый ГОСТ был выгоден мукомолам. Эта мука по всем параметрам близка к высшему или первому сорту , но показатель клейковины в ней низкий.
Они таким способом удешевляют свою продукцию. И разница в цене получается приличная. Килограмм пшеничной муки высшего сорта стоит 12-13 рублей, мука общего назначения дешевле примерно на 3 рубля за килограмм. Так что если хлебобулочный комбинат вырабатывает 150 тонн изделий в сутки, то для этого расходуется 100-110 тонн муки в сутки.
А вот еще пример: в муку общего назначения на мукомольных комбинатах искусственным образом добавляют глютен или как его еще называют сухую пшеничную клейковину. Хлебокомбинат покупает такую муку: показатель клейковины хороший 28-29%. Но когда такую муку начинают перерабатывать, то результат получается совершенно другой: хлеб выходит некачественный.
не за уши а пароходами через мурманск и автомобилями через иран....
> Про вклад США в нашу победу над фашизмом, никому не интересно, тем более что пиндосы сейчас ничем не лучше себя ведут quoted1
раз не интересно то чего вмешиваетесь? и при чем тут пиндосы сегодня?
> Ты лучше расскажи, как твой дед в полицаи попал? По зову сердца небось? quoted1
не трынди казел, мои деды и прадеды все поголовно воевали в ркка. потом эту страну поднимали из руин, а до этого дохли от голода.... не тебе убогому о них судить
> Японцев сдерживало от атаки на СССР не их войнушка с США, а полный разгром на Халхин - Голе и пакт о ненападении, заключенный между СССР и Германией в 39 году, который выбил почву из-под ног ястребов в Японии. Японцы после этого не доверяли Германии полностью. > > Ну а также удерживала японцев от агрессии такая мелочь как милионная Красная Армия quoted1
ну надо же.... на халкин голе их обули, и после этого они сумели 4 года пинать самый большой флот мира американский и английский..... завоевать пол тихого океана и четверть юго-восточной азии. не смешите меня. ркка разбила небольшую армию а не японцев, и наше щастье что китай и юго-восточная азия им показались привлекательнее чем сибирь. в любом случае не свяжись они с сша (а произошло это потому что амеры отказались им нефть продавать) то япы имели бы в восточной части ссср то же что немцы в западной.