«АвтоВаз» сообщает об первой успешной продаже электромобиля EL LADA. Покупателем выступил глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Россияне попросили за электрокар 1 250 000 рублей ($38,7 тыс.).
Для сравнения Mitsubishi i-MiEV, который официально продают в России, отдают за 1 800 000 рублей ($55,7 тыч). А флагманская модель Tesla Motors Model S стоит в США от $57 400. Цена «Эль лады» высока, но вице-президент «АвтоВаза» по техническому развитию Евгения Шмелева считает, почему-то, что она не имеет существенного значения: «Гораздо важнее, что проекту EL LADA всего около двух лет, и за это время удалось перейти от концепта к серийному производству и продажам, получило развитие целое направление. Разработка проекта обошлась в €10 млн».
_small_1.jpg
EL LADA сделана на базе универсала Lada Kalina. Машина комплектуется трехфазным электродвигателем мощностью 60 кВт, который разработали совместно со швейцарской фирмой MES. Запас хода El Lada составляет примерно 150 километров. На полную зарядку комплекта батарей от бытовой розетки уйдет порядка 8 часов. Срок службы батареи — не менее 10 лет, при условии не более 3000 циклов заряда/разряда. При массе 1200 кг способен разгоняться до 100 км/ч за 14 секунд, максимальная скорость составляет 140 км/ч.
В салоне почти нет изменений в сравнении с бензиновой Kalina. Вместо традиционного рычага коробки передач в EL LADA джойстик, с помощью которого выбирается направление движения — вперед или назад.
_small_1.jpg
Отметим, что завод подписал контракт, по которому в течение двух лет поставит 100 электромобилей EL LADA в Ставропольский край, где они будут использоваться в качестве такси.
_small_1.jpg
_small_1.jpg
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Дорого, блин. Я в день наматываю 50-70 км, самое то для таких поездок. Ну, а например. смотать в Симферополи и обратно- 160 км. Тут уже без дозаправки не выйдет...
> Для сравнения Mitsubishi i-MiEV, который официально продают в России, отдают за 1 800 000 рублей ($55,7 тыч). А флагманская модель Tesla Motors Model S стоит в США от $57 400 quoted1
если уж говорить о сравнении, то при покупке митцубиси , автовладелец из 1млн 800 делает "подарок" государству в размере 300 000р т.к. это пошлина.
батарейка в el lada китайская. в тесле панасоник 8 лет гарантии , в митцубиси не знаю.
> Дорого, блин. > Я в день наматываю 50-70 км, самое то для таких поездок. > Ну, а например. смотать в Симферополи и обратно- 160 км. Тут уже без дозаправки не выйдет... quoted1
это прототип. после нескольких лет использования появятся усовершенствования позволяющие проехать дальше.... вот яповская елька....
_small_1.jpg
Японский автопроизводитель Mitsubishi объявил на Нью-Йоркском автосалоне, что его модель Mitsubishi I (известная в Европе, как I-MiEV) появится в американских автосалонах в ноябре этого года по цене 20490 долларов - стандартная модель ES и 22490 - та же ES, но уже с иной комплектацией. При цене в 20490 долларов Mitsubishi I почти на 5000 дешевле, чем Nissan Leaf ($ 25280). Хотя последняя считается, как компактная модель, в то время как электрическая "I" является суб-компактной.
у нас 55000 баков но обещают 250 км на зарядке. кроме того уже есть куча предложений по модернизации....
>ну нравиться мне идея электромобиля.... может по обсуждать получиться....
А давай.те.
Сама идея электромобиля весьма тривиальна. И проблем с эего выпуском никаких нет. Проблема в источникеэнергии. О лёгких, мощных и дешёвых аккумуляторах говорят уже лет 80. Увы пока никак. Если об источниках то мне больше глянется идея топливных элементов. В общем если решить проблему источника то большинство моторных заводов можно закрывать. Или перепрофилировать.
вопрос стоит в массовости, как будет массовость так упадет и цена. и начнуть клепать всех размеров и емкостей батарейки. при этом, вы можете купить сегодня S модель, а скажем через 3-5 лет выпустят новую батарейку этой же формы, но более емкую, в итоге получите запас хода скажем 500-600 или больше км.
в Тесле батарейка на новую меняется за 3 минуты.
Tesla начала продавать S модель, премиум сегмента. на ней 400-450км проехать можно в следующем году стает продажа X кроссовера.
в 2015 году E модели, для массовости. цена в районе 35 тыс $
через 3 года электромобиль с запасом хода 300км будет считаться минимумом.
что такое минимум 300км? это 50-60% населения городского, которому на 1-2 дня будет хватать езды.
> Вопрос что с пробегом без розетки будет зимой (печка, фары, попогрей). quoted1
скажем так, если рассматривать как городской автомобиль, то нет проблем. зарядить можно везде, зарядные станции построить куда проще чем заправочные, на любой парковке.... километров 50 по городу запросто с морозом и попогреем, а оставил на стоянке и он заряжается....