Создал этот опрос в связи с очередным проявлением последствий реформ образования.
В минувшую пятницу мой отец принимал у пятикурсников зачет. Он работает в одном из ведущих технических вузов страны. Подчеркиваю: ведущих. Межну отцом (далее преподаватель) и одним из испытуемых произошел следующий диалог.
Преподаватель: - Что такое спектр? Студент: - ...(молчание) Преподаватель: - Спектром называется зависимость амплитуды от..? Студент: - ... Преподаватель: - ...от частоты. А что такое частота? Студент: - ... Собственно, на этом можно уже было смело завершить зачет (с очевидным результатом). Ибо для студента технического ВУЗа, обучающегося на пятом курсе, не знать, что такое частота, то же самое, что для выпускника военной академии мотострелковых войск не знать, что такое КПВТ. Но тут уже стало просто интересно.
Преподаватель: - А в чем частота измеряется? В ответ неизменное молчание. Преподаватель: - Хорошо, давайте устроим "Как стать миллионером" с вариантами ответов. Частота измеряется в: a) мегаваттах; b) в парсеках; с) в теслах; d) в герцах. Студент: - Знаю! (Радостно): - В ТЕСЛАХ!
На ПЯТОМ курсе ТЕХНИЧЕСКОГО факультета на зачете по основному предмету частота измеряется в теслах. Это кромешный ужас, по сравнению с которым меркнут такие шедевры мирового кинематографа, как "Звонок" (японский, разумеется).
Этот кошмар является закономерным следствием упорных усилий, предпринимаемых МинОбром в борьбе с народным просвещением и отечественной наукой. Усилий, со всей очевидностью опускающих страну на уровень средневековья. Каковы будут последствия, тоже предположить несложно. "К началу пятого столетия н.э. процесс интеллектуального и культурного упадка римлян дошел до такого уровня, который позволил им почти незаметно слиться с пришлым варварским населением" - слово в слово запомнились слова из заключения в одной из книг, посвященных Римской империи. Уж больно они актуальны для нашей страны в данное время. "...с пришлым варварским населением"... Наверное, не должно остаться иллюзий относительно того, в какой мере Россия способна эволюционировать при режиме нынешней власти, в чем многие находят надежду и утешение. Римляне тоже "эволюционировали" - да так хорошо, что их язык прозвали "мертвым"...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Я работаю там же, но пока не преподаю. Одно из моих опасений насчет возможной преподавательской деятельности заключается в том, что я по неопытности могу не знать ответа на поставленный студентом вопрос. Теперь вижу, что появляется причина для беспокойства иного рода: если дело дальше так пойдет, то лет через двадцать обучающимся невозможно будет что-нибудь объяснить - просто не поймут.
>Я работаю там же, но пока не преподаю. > Одно из моих опасений насчет возможной преподавательской деятельности заключается в том, что я по неопытности могу не знать ответа на поставленный студентом вопрос. > Теперь вижу, что появляется причина для беспокойства иного рода: если дело дальше так пойдет, то лет через двадцать обучающимся невозможно будет что-нибудь объяснить - просто не поймут. quoted1
kroser8 писал(а) в ответ на сообщение: Я оставил несколько вариантов ответов потому, что действительно не могу сделать определенного заключения по поводу Фурсенко. Путин, с руки которого непрестанно ведется компания по одебиливанию людей, понятное дело, предатель. Разрушение отечественнного просвещения - несомненно, национальная измена. Тут все просто и ясно. Но Путин лишь задает общий курс, в то время, как детали, текущие цели, конкретные задачи ставит и определяет Фурсенко. Вот я и думаю: может ли нормальный человек изо дня в день заниматься таким делом? У меня возникает ассоциация с Эйхманом, который с истинно немецкой добросовестностью уничтожал евреев в курсе политики Сами-знаете-кого. Быть может, помимо целей господствующей элиты Фурсенко занимается этим для своего удовольствия, что для нормального человека невозможно.
>Зато выпускники уж точно знают, что в мегаваттах.......... quoted1
Власти прямо заявляют, что проблемой нашего общества является падение у ребят тяги к познанию. Только они нигде не говорят о причине этой тенденции. Везде звучит "молодежь не интересуется", "молодежь не хочет" и т.п. Т.е. опять, как всегда, во всем виноваты люди. Вот такой глупый народ пошел. И ленивый, разумеется. Зачем-де тогда их хорошо учить, раз такие все бестолочи и лентяи? Только причиной является исключение знания как такового из списка ценностей. И тут уже абсолютно явно вырисовывается политика государства, по вине которого это произошло.
Посмотрим на школу - "первичный институт социализации общества", как верно учит социология. Там формируется личность, трудовые навыки, умение мыслить. Или, вернее сказать, должны формироваться. Этим занимаются учителя. А что с учителями? 1. Учителям мало платят - дети видят, что эта деятельность не нужна. 2. Учителей не уважают. Любой жлобский папаша может обложить матом учителя, подать жалобу или даже избить - абсолютно безнаказанно. Дети видят, что учителя не заслуживают уважения. Детям постоянно демонстрируют, что тот, кто призывает их учиться, тот, кто сам образован - это всего лишь лох, нищеброд и неудачник. Будет после этого у них понимание того, что им нужно образование? П. 1 и 2 закономерно приводят к тому, что сплошь и рядом учительствуют те, кого поганой метлой нужно гнать из школы. Отсюда так же закономерно следует третий пункт: раз государство позволяет заниматься преподаванием любому, это совершенно ненужное дело. В результате утраты авторитета учителями они уже не могут убедить своих учеников в важности образования.
> 1. Учителям мало платят - дети видят, что эта деятельность не нужна. > 2. Учителей не уважают. Любой жлобский папаша может обложить матом учителя, подать жалобу или даже избить - абсолютно безнаказанно. Дети видят, что учителя не заслуживают уважения quoted1
Именно!! У меня учительская семья. Но фискалы-силовики в виде МВД и армии-флота для силовика-полковника ближе.) Он видит свою безопасность в возвеличивании офицеров.. но войны побеждает школьный учитель.
>> Он видит свою безопасность в возвеличивании офицеров.. но войны побеждает школьный учитель. quoted2
>Верно. > Американцы признали, что Советы выиграли космос, сидя за школьной партой. quoted1
С войной по сути то же самое. Конечно, тут так же важна подготовка офицеров и потенциал ВПК, но при отсутствии у одной из сторон современной авиации эти факторы не успевают сыграть своей роли. В этом случае война вообще принимает бесконтактный характер. Оппонента методично бомбят до тех пор, пока он не выкинет белый флаг.
Не могу понять, кто и из каких соображений минусует. Тема вроде бы не провокационная и не откровенно глупая. Так объяснили бы мне, что я не так вижу, самому интересно.
Есть очень большой процент серостей у власти. Которые не умеют решать проблемы, а показать бурную деятельность хочется. Они проводят "реформы" ради реформы, сносят и ставят памятники, переименовывают станции метро, города и милицию, отменяют и зимнее и летнее время, часовые пояса, соединяют и разъединяют территории.... Ни чего больше они просто не умеют. Фурсенко один из них. Auditor писал(а) в ответ на сообщение:
>Одно из моих опасений насчет возможной преподавательской деятельности заключается в том, что я по неопытности могу не знать ответа на поставленный студентом вопрос.
В своё время обратил внимание, что грамотный инженер или руководитель не стесняется сказать: "Я не знаю". Нельзя знать всё. И даже если это оказалась какая-то элементарная вещь, когда-то пропущенная, то тем более нужно признаться, что этого не знаешь и начать выправлять ситуацию. Я, например, скорее возьму на работу человека, который при нормальном собеседовании признается, что что-то не знает, чем человека который начнёт юлить и рассказывать, что он работал с другим оборудованием, где законы физики другие.. А так на ваше место придут фурсенки, которые знают всё.
> Есть очень большой процент серостей у власти. Которые не умеют решать проблемы, а показать бурную деятельность хочется. Они проводят "реформы" ради реформы, сносят и ставят памятники, переименовывают станции метро, города и милицию, отменяют и зимнее и летнее время, часовые пояса, соединяют и разъединяют территории.... > Ни чего больше они просто не умеют. Фурсенко один из них. quoted1
Увы. Все мы так или иначе - большинство, серая масса, т.е. обычные люди с качествами общего уровня. Но Фурсенко - не просто типичный винтик, только с высоким статусом. Это откровенное невежество, причем воинствующее, активное, деятельное, жаждущее дел и преобразований. Своего рода либеральный Лысенко или, если угодно, Выбегалло, заполучивший целое министерство. Когда имеешь дело с такими, не приходится надеяться на то, что они пусть не работают, но зато и не вредят.
> Auditor писал(а) в ответ на сообщение:
>> Одно из моих опасений насчет возможной преподавательской деятельности заключается в том, что я по неопытности могу не знать ответа на поставленный студентом вопрос. quoted2
>В своё время обратил внимание, что грамотный инженер или руководитель не стесняется сказать: "Я не знаю". Нельзя знать всё. И даже если это оказалась какая-то элементарная вещь, когда-то пропущенная, то тем более нужно признаться, что этого не знаешь и начать выправлять ситуацию. Я, например, скорее возьму на работу человека, который при нормальном собеседовании признается, что что-то не знает, чем человека который начнёт юлить и рассказывать, что он работал с другим оборудованием, где законы физики другие.. > А так на ваше место придут фурсенки, которые знают всё. quoted1
Да, согласен. Просто неловко обнаружить свое незнание перед такими же ребятами, как и ты, с разницей возраста всего года в три.