> Ваше желание отвечать на любое сообщение, ни чем не спровоцированным, хамством, лишает меня удовольствия от общения с вами. > Я высказал свою точку зрения. Образование должно быть узкоспециальным, и очень глубоким в пределах этой специализации. quoted1
Какая специализация в школе? Вы в своем уме? - Для этого были ГПТУ, ФЗУ. - Ну и пошли бы туда сразу. Зачем остались в школе-то 10-летке? Да изводили себя "образованием". - Простите, оказалось - "не в коня корм". - Это Ваша проблема, а не СССР.
> Образование должно быть дифференцированным в зависимости от возможности и желания самого ученика. quoted1
Могу согласиться. Была церковно-приходская школа, например, 4 класса. Уровень, кстати, вполне достаточный. Большевики сильно замахнулись. ПРостите, но по рассуждениям ВАшим, зная, что такое церковно-приходская школа, я бы предложил Вам 4 класса ЦПШ. И все были бы довольны. - Америка и Британия пошла тем же путем. Записался на 4 предмета - и ходи. И никаких тебе "универов" - в будущем. НИКОГДА.
Греф, например, предлагает бороться с "утечкой мозгов" именно путем отказа от хорошего образования. Тогда уж точно никто не побежит в загранку - будет некому бежать. СМделать толпу безработных при капитализме, но без образования. Это как то о чем вы говорите.
> И если будущему хорошему , скажем автослесарю, не интересны углубленные знания в области, скажем , астрономии, то вряд ли стоит, как я уже говорил, тратить на вдалбливание предмета время силы, а главное отнимать время у тех, кому это действительно интересно, в того, КОМУ ЭТО НЕ НУЖНО. quoted1
Ну какое счастье, что Вы в детстве решили стать автослесарем, а не астрономом... А большинство не может с выбором профессии по жизни и по окончании школы справиться или тока ближе к ее завершению. А вы предалагаете как у англосаксов записаться на 4 предмета ПО ЖЕЛАНИЮ В ДЕТСТВЕ.
> Когда мне надо прокачать тормоза, или скажем , сделать диагностику двигателя, меня интересуют в автомеханике его профессиональные знания, ибо я пришел в автосервис со своей проблемой, а не для обсуждения, скажем, романа Анна Каренина. quoted1
Да я никогда не отдам свой авто в росийскую контору именно из-за отсуствия интеллекта. Что у них на уме? - Сорвать бабки? Есть у фирмы СВОЁ ИМЯ подтвержденное гарантированным сервисом? Или это крыша бандюганов? Чо они име там сделают? Какое ТО? Чо заменят на чо? Чо зальют? - Будет в конце концов одна халтура. - Ибо российский автосервис это продолжение российских дорог. Какие дороги, такой и сервис. Однозначно.
> Кроме того, как я уже говорил, сегодняшний объем знаний столь велик, что просто невозможно сделать так, что бы он поместился в голове каждого ученика. quoted1
А кто и где это сделал? Наоборот все стараются только уменьшить этот объем - путем дебилизации.
======================================== ===
А я пишу своё мнение. Мне мало школьных знаний из юности 20 века оказалось -- по сравнению с 19 века образованием Ульянова-Ленина.
Вам (советского) образования оказалось слишком много. О чем Вы и заявили.
> Двойник Николай 32371 (32371) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Генетический код каждого человека толкает его носителя к развитию и добыванию знаний разными путями, несмотря на преграды, которые на их пути воздвигает quoted2
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да изводили себя "образованием". - Простите, оказалось - "не в коня корм". - Это Ваша проблема, а не СССР. quoted1
У меня три образования. И я поступал учиться туда, куда меня влекла жажда знаний, и конкретная профессиональная заинтересованность. А в первом своем сообщении, я говорил о жутких формулах в средне-специальном учебном заведении- Мореходном училище, в которое я поступил после 8 классов, имея в виде не служить в армии, и избавиться наконец от нищеты, в которой проживал советский врач- моя матушка и я. Там эти формулы были и на фиг ни кому не нужны. Зато были недополучены действительно НЕОБХОДИМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. А образование , я бы предложил по следующей схеме. 4 класса общие для всех. 8 классов дифференцированных в зависимости от способностей и наклонностей учеников, поделенных на 3-5 потоков. До десятого бесплатное, лишь при определенном уровне успеваемости, и всяческие там бесплатные средне технические- с экзаменом, и без экзаменов профессионально-технические с реально углубленным изучением конкретной профессии , без всякой там "лирики". Высшее образование бесплатное для определенного среднего школьного балла, и конкретных экзаменов в ВУЗ. И платное для тех, кто не преодолел заданного порога. Всякие там халявные ВУЗы, выдающие дипломы за деньги..........да пускай они будут для идиотов, желающих иметь диплом. Исключение ВУЗы , связанные с жизнью и здоровьем человека, например , медицина и пр..............эти ВУЗы только государственные , или под строгим государственным контролем. Но нужно создать четкий "черный список" с обозначением данных "учебных заведений".
> > Мне кажется тема была не о школе в частности, а об образовании вообще. quoted1
Нет "образования вообще".
Проблемная часть образования - школа, а не вуз. Там все пики ломаются. Вузы имеют широкое поле для деятельности. Контроль идет путем лицензирования и аккредитации. ПРофилирование идет по пути сужения профессиональной деятельности.
Скажем, в советское время был инженер-строитель.
Счас, это инеженер по бетонным конструкциям в строительстве. Или инженер по металлоконструкциям в строительстве.
А вот в школе - диапазон игры от 1 предмета (физкультура у Фурсенко) до классической гимназии, хотя я не уверен, что там есть Логика и Древние языки как предметы.
О чем и весь спор.
Вас где обидели-насиловали образованием?
Уверен, счас такого нет. Хотя бы потому что и ГПТУ и ФЗУ (с их разворованной базой) больше нет. - Поправьте, если ошибаюсь. Может уже и есть. Но не было.
Техникумов нет. Накладно.
Есть колледжи, но там сроки 2-3 года. Как в Европе.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> ну, например, изготовление наркотиков по вики... > > изготовление взрывчатки через интернет... quoted1
Это уголовно наказуемые деяния, ни какого отношения к образованию не имеющих. Если вы намекаете на то, что , мол люди , недополучившие образования, скатятся непременно к уголовщине, то я думаю вы неправы, среди склонных к правонарушению и к наркотикам людей, много выходцев из "хороших семей", получивших приличное образование.
Это заметно - по стилю. - Видно, что тормоза будете регулировать "без лирики". - То есть, без этики и эстетики. - Это для Вас "мусор". - Никогда в российский автосервис - ни одной ногой. Кроме крыши бандюганов - ничего борлее там не найдете. И у меня нет рецептов от этого. Это просто - реальная Россия.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Скажем, в советское время был инженер-строитель. quoted1
У меня жена- советских инженер строитель, и при всех моем , к ней любви и уважении, упаси меня Бог жить в доме, ею спроектированном, и построенном.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Счас, это инеженер по бетонным конструкциям в строительстве. > Или инженер по металлоконструкциям в строительстве. quoted1
В принципе деление должно быть более радикальным. Но ведь ни кто не запрещает инженеру по бетонным конструкциям в строительстве освоить и получить соответствующий диплом инженера по металлоконструкциям в строительстве.
>То есть как НЕТ!? > Образование начинается в детском саду, продолжается в школе- техникуме-институте- академии и тд. > Все это ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. quoted1
Я писал, что нет "образования вообще", а не "нет образования вообще". Каждый читает то, что хочет и может увидеть.
простите, но у меня окончательно пропало желание беседовать с вами. Россия- дерьмо-Путин -гад- медведи-ушанки-балалайки, все это так надоело...............отвали!
> У меня жена- советских инженер строитель, и при всех моем , к ней любви и уважении, упаси меня Бог жить в доме, ею спроектированном, и построенном quoted1
Ну, советский инженер-строитель не был рассчитан на индивидуальное проектирвоание зданий. Он работал в коллективе.
Это были НИИ по зональному принципу. Скажем, в КАлиниграде здания все же отличались от остальной территории РСФСР.
Кроме того, строительные НИИ различались по городским и НИИ по сельским зданиям. - Это был коллективный труд инженеров. В результате, здания не очень то и рушились. В качестве строительства советских зданий, спустя много десятилетий можно быть уверенным. Те же советские высотки в Москве. Очень сомнительно, что счас смогут построить с тем же качеством. И дело не в технике, а в менталитете. В "лирике" - по Вашему.
Напрасно Вы объединили мой тезис и тезис VEGS (606160), Вы же прекрасно видите, что я ему возразил. Тем более, что я вполне солидарен с Вами в необходимости приобретения глубоких, а не поверхностных знаний. Более того, нужны даже более всесторонние знания и развитие личности, нежели были в "советское время", которое ставило рамки познаний. А "узкая специализация" появляется только после получения общих знаний о природе и обществе. Я согласен с формулой, что в любом обществе имеется приблизительно 12% индивидуумов, способных к САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ мышлению. Они двигают прогресс и развитие и, в первую очередь, эти 12% способны к САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ добыванию знаний. Жириновский, вообще-то, из той же когорты, что и Греф, только он другой "актер", у него другая "роль". Что касается "спиваются или гибнут другими путями" - спивались во все времена, как говорят, "на роду написано". Что может сделать в этом отношении общество? Конечно, много, если такая цель будет поставлена. К примеру, в некоторых странах Юго-Восточной Азии в этом отношении было много достижений.