barselolla (barselolla) писал (а) в ответ на сообщение:
> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> способен ли современный кинематограф произвести подобный фурор? Ведь Орсону Уэллсу удалось главное — максимально разбудить воображение слушателей, не предлагая им готовый видеоряд. quoted2
> > Хороший вопрос какой. Трудная задача разбудить воображение зрителя пресыщенного спецэффектами. Но кинематограф же не радио, не книга. Все предлагается готовенькое. quoted1
У Тарковского, например, всё «готовенькое», даже думать не надо, я уж не говорю об Антониони и пр. Да и спецэффектов там нет.
> Правда фильм оказывается хуже книги, если начать знакомится с произведением с чтения. Всегда. quoted1
Не знаю, я показывал студентам фильм «Театр» по Моэму, не самые глупые из них говорили, что фильм лучше книги. Всё индивидуально и я бы не произносил на этот счет слово «всегда».
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У Тарковского, например, всё «готовенькое», даже думать не надо, quoted1
требования другие, вероятно. Тут вспоминали фильм «Премия» — соглашусь — высший класс и в пределах одного помещения. Мой самый ниилюбимейший фильм, который могу смотреть бесконечно — «Опасный поворот» Басова. Тоже декораций минимум, НО это так завораживает, что не надоедает. и игры воображения никакой не надо. Просто… смотрел бы и смотрел… Басов превосходен.
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не знаю, я показывал студентам фильм «Театр» по Моэму, не самые глупые из них говорили, что фильм лучше книги. quoted1
Хоть Театр Моэма тоже очень люблю...но нет. imho — не бывает экранизаций лучше книги, где полет фантазии неограничен. Там один в один. Как и с «Собачьим сердцем» Булгакова. Или с «Приключениями титулованой особы» Стивенсона.
barselolla (barselolla) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мой самый ниилюбимейший фильм, который могу смотреть бесконечно — «Опасный поворот» Басова. > Тоже декораций минимум, НО это так завораживает, что не надоедает. и игры воображения никакой не надо. Просто… смотрел бы и смотрел… > Басов превосходен. quoted1
«Опасный поворот» по сути детектив, который ведет нас по лабиринтам психологии «цивилизованного» человека. Пристли требует определенного подхода и ценза знаний, чтобы докопаться до сути, а не просто переварить казалось бы бытовую историю. Именно поэтому, к «Опасному повороту» обращаются крайне редко. Просто показать — будет скучно, раскрыть подлинное содержание — проблематично.
> Хоть Театр Моэма тоже очень люблю… но нет. imho — не бывает экранизаций лучше книги, где полет фантазии неограничен. quoted1
Искусство кино не всегда соперничает с книгой. Например, сценарий «Броненосца «Потемкин» составлял всего полтора листа ученической тетради. Режиссеру пришлось самому «попыхтеть», чтобы создать фильм мирового значения.
> Там один в один. Как и с «Собачьим сердцем» Булгакова. quoted1
«Собачье сердце» не воплощено один в один. ИМХО. Так же как «Роковые яйца». Лучшими постановками Булгакова остаются «Бег» Алова и Наумова, «Дни Турбиных» того же Басова. Остальное весьма спорно.
> Или с «Приключениями титулованой особы» Стивенсона. quoted1
>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> s3po (s3po) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Ты уж береги себя, а то всякое в искусстве бывает. quoted3
>> >> Творческий человек должен быть немного сумасшедшим, однако, во всем надо знать меру. Здоровый человек такое смотреть не станет… quoted2
> > Ты уверен, что современный мир здоров? quoted1
Абсолютно здоровых людей не бывает! Все от того, что ты свои комплексы и обиды ставишь выше киноискусства! Тебе неинтересен кинематограф! Для тебя твой больной зуб важнее творчества Эйзенштейна! Наступит день и ты сам все поймешь, но будет поздно!!!
>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> s3po (s3po) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Ты уж береги себя, а то всякое в искусстве бывает.
>>>
>>> Творческий человек должен быть немного сумасшедшим, однако, во всем надо знать меру. Здоровый человек такое смотреть не станет… quoted3
>> >> Ты уверен, что современный мир здоров? quoted2
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Искусство кино не всегда соперничает с книгой. quoted1
это чисто мои тараканы зрительские и читательские)
Вопреки всеобщему мнению, рискуя быть закиданной помидорами, не разделяю восторгов по «Гостье из Будущего», так как задолго до того, до дыр зачитала «100 лет тому вперед», и впервые смотрела ооочень ревниво. В книгу была влюблена Все себе представила и вдруг все не так.
А Пристли знаю фильм наизусть, и все равно, как-то снято… и музыка и актеры и антураж и паузы… надо еще раз пересмотреть
barselolla (barselolla) писал (а) в ответ на сообщение:
> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Искусство кино не всегда соперничает с книгой. quoted2
>это чисто мои тараканы зрительские и читательские) quoted1
У каждого свои тараканы и предпочтения, никакого давления тут не должно быть, если, конечно, не исповедовать человеконенавистническую теорию.
> Вопреки всеобщему мнению, рискуя быть закиданной помидорами, не разделяю восторгов по «Гостье из Будущего», так как задолго до того, до дыр зачитала «100 лет тому вперед», и впервые смотрела ооочень ревниво. В книгу была влюблена > Все себе представила и вдруг все не так. quoted1
У меня было такое с «Вариантом «Омега». Хоть и Даль в главной роли, но все-равно абсолютно никак не соответствовало моему представлению о прочитанном.
> А Пристли знаю фильм наизусть, и все равно, как-то снято… и музыка и актеры и антураж и паузы… надо еще раз пересмотреть quoted1
Фильмы, снятые благодаря высокой культуре и интеллигентности их создателей, привлекают всегда, даже если в них имеются какие-то изъяны.
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У каждого свои тараканы и предпочтения, никакого давления тут не должно быть, quoted1
Поэтому мне лучше фильм сначала посмотреть, что бы потом уже готовое представлять. И наоборот. Мастера и Маргариту никакую экранизацию не смотрела и не буду)
а из современного понравился фильм «Монах и Бес» Досталя.
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
> s3po (s3po) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В фильме «Заседание парткома» соцреализм практически не показан. Фильм посвящен исключительно задачам КПСС. quoted2
> > В известном смысле показывает. Образ бригадира Потапова, бригада которого отказалась от премии как нечестной и незаконной, можно рассматривать в духе традиций соцреализма. Он предстает несгибаемым, принципиальным, эдаким человеком будущего и отнюдь не суперменом, а одним из миллионов, за которым стоит коллектив. Это типичные критерии для героя соцреализма. quoted1
Фильм этот поздний и барахло. До соцреализма не дотягивает, ибо расценивался всеми как явное вранье. Соцреализм настоящий — он до 1970-х был.
> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> s3po (s3po) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> В фильме «Заседание парткома» соцреализм практически не показан. Фильм посвящен исключительно задачам КПСС. quoted3
>> >> В известном смысле показывает. Образ бригадира Потапова, бригада которого отказалась от премии как нечестной и незаконной, можно рассматривать в духе традиций соцреализма. Он предстает несгибаемым, принципиальным, эдаким человеком будущего и отнюдь не суперменом, а одним из миллионов, за которым стоит коллектив. Это типичные критерии для героя соцреализма. quoted2
>Фильм этот поздний и барахло. До соцреализма не дотягивает, ибо расценивался всеми как явное вранье. quoted1
Вранье не вызывает ажиотаж и всеобщее обсуждение.
> Соцреализм настоящий — он до 1970-х был. quoted1
У Петра Луцика в «Окраине» (1998) имеется соцреализм, причем сталинского типа.
>> Фильм этот поздний и барахло. До соцреализма не дотягивает, ибо расценивался всеми как явное вранье. > Соцреализм настоящий — он до 1970-х был. quoted1
дык весь кинематограф был вокруг этого построен, ничего ж больше не было. Смотрели с удовольствием и «И это все о нем» и «Мы нижеподписавшиеся» всякие. Это как сказка о хорошем.
> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> s3po (s3po) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> В фильме «Заседание парткома» соцреализм практически не показан. Фильм посвящен исключительно задачам КПСС. quoted3
>> >> В известном смысле показывает. Образ бригадира Потапова, бригада которого отказалась от премии как нечестной и незаконной, можно рассматривать в духе традиций соцреализма. Он предстает несгибаемым, принципиальным, эдаким человеком будущего и отнюдь не суперменом, а одним из миллионов, за которым стоит коллектив. Это типичные критерии для героя соцреализма. quoted2
>Фильм этот поздний и барахло. До соцреализма не дотягивает, ибо расценивался всеми как явное вранье. > Соцреализм настоящий — он до 1970-х был. quoted1
Для своего времени, фильм был очень актуальный, подобный труду Чернышевского «Что делать?», но в отличие от Чернышевского, в фильме четко и ясно изложено, что надо в таких случаях делать…