Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Вавилон-2

ams
58 2935 20:54 19.04.2020
   Рейтинг темы: +2
  ams
ams


Сообщений: 971
В день советской космонавтики (12.04.20) решил сформулировать и записать свою старую идею про возможности экономичных запусков полезных грузов на околоземную орбиту…


Условное название «проекта» Вавилон-2 - просто для аналогии и краткости… Далее везде обозначим как В2

Пост № 1

Основная идея «проекта» в том, что если до высоты 10- 20 км от поверхности Земли ракету- носитель разгонять за счет энергии от наземных источников, то сам факт старта с большой высоты даст значительный выигрыш в экономии топлива, а, следовательно, и стартовой массы ракеты и в полезной выводимой нагрузке- по 2-м причинам, как минимум:

1. Наиболее энергоемкая затрата при пуске — разгон начального веса ракеты (топливо) — будет происходить без затрат горючего

2. На высоте в 10- 20 км. плотность атмосферы много меньше и сопротивление воздуха, соответственно — тоже…

На моё удивление, даже сильно прикидочное описание ключевых деталей такого «проекта» заняло кучу времени и буков, и, самое интересное, выявило столько сложных и интересных вопросов, что изложить их тут все заново…- уж точно не в одном посте.

Посему, буду как всегда, выкладывать инфу по частям и неторопливо, а кому захочется получить доступ к «все и сразу» чуть позже выложу тут все одной кучей из написанного 12 апреля с.г.

Замечание: 2-х часовой поиск в инете про высотные здания и башни (это сильно разные понятия) не дал ничего приближенно подходящего для «неизобретения велосипеда», а обращение к молодым спецам по архитектуре тоже не дало ни малейшей подсказки где чего надо искать…

Максимум полезной инфы удалось получить про 2 нереализованных проекта небоскребов высотой до 4 км.

Из реализованных проектов общеизвестны башни высотой в 1 км. (ссылки приведу ниже)

Общие параметры максимального проекта (ТЗ) я взял такие:

1. Высота (H) = 20 км

2. Диаметр основания (D) = 50 км

3. Тип сооружения = башня (нежилая конструкция с инженерными системами для разгона и пуска ракеты), «пустотелая» (продуваемая ветром), за исключением внутренней «пусковой» трубы (диаметром в 20- 50 метров), + система лифтов и винтовая дорога для электрокаров

4. Основание В2 : — железобетон, высотой 5 м, шириной 10- 20- 50- 100 м (как потребуется по оценкам прочности), глубина залегания — тоже как пойдет (желателен скалистый грунт)

5. Основной материал В2 - прочная «нержавейка» (сталь)

6. Основной конструктивный элемент: трубы с диаметром (d) от 10 см и толщиной стенок (m) от 1 см, диаметром (D) от 50 км (основание) до 100 метров (наверху) — конус с углом около 45 град

7. Шаг труб по вертикали 10- 100 метров (как пойдет расчет прочностей и нагрузок), или от 20 000 до 2 000 уровней (шагов) по вертикали — см. "пост 2а" от 28.04.20 — на предмет оценки веса и прочности на сжатие фундамента

8. Конструкция уровня- 2 соосные трубы «50 км» (труба № 1) и «50 км — (10−20−50−100 метров — по конструкции фундамента)» — (труба № 2). Соединение труб по горизонтали и вертикали (на следующий уровень) — уголками или такими же трубами по всему периметру уровня (системе из 2-х труб)

9. Кроме «традиционных» инженерных решений по всем вытекающим задачам, появляется ещё одна весьма нетривиальная инженерная задачка — монтажа уровней на высотах выше 5−8 км — либо без участия людей, либо в особых «космических» скафандрах… Назовем эту задачу — "Космический монтаж" (КМ) — для красоты слога

Вот такая постановочка задачи получается…
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Willly_Kurz
Willly_Kurz


Сообщений: 50297
21:09 19.04.2020

Видал проекты
Космических лифтов
Мне кажется проще и дешевле .
Японцы разработки ведут , хотят запустить проект.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33830
21:19 19.04.2020
ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
> Основная идея "проекта" в том, что если до высоты 10- 20 км от поверхности Земли ракету- носитель разгонять за счет энергии от наземных источников
quoted1

Стоимость башенки когда окупится? особенно при тенденции к миниатюризации спутников.

Не проще ли запускать с базы электросамолёта-дирижабля с солнечными батареями? Они и повыше летать могут да и начальную скорость будут иметь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
21:26 19.04.2020
Willly_Kurz (Willly_Kurz) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Космических лифтов
> Мне кажется проще и дешевле.
> Японцы разработки ведут, хотят запустить проект.
quoted1
— разумеется видал…
— только для лифта пока нет нужных материалов и когда они появятся — большой вопрос…
— а бетон, сталь, эл. кабели, лифты — уже давно есть…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Willly_Kurz
Willly_Kurz


Сообщений: 50297
21:35 19.04.2020
ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>— разумеется видал…
> — только для лифта пока нет нужных материалов и когда они появятся — большой вопрос…
> — а бетон, сталь, эл. кабели, лифты — уже давно есть…
quoted1

Это почему.?
Я читал , что Американские ученые получили
Нить паутины , паутина крепче стали.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
21:35 19.04.2020
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Основная идея "проекта" в том, что если до высоты 10- 20 км от поверхности Земли ракету- носитель разгонять за счет энергии от наземных источников
quoted2
>
> Стоимость башенки когда окупится? особенно при тенденции к миниатюризации спутников.
quoted1
- разумеется, миниатюрные грузы, да ещё и стойкие к перегрузкам давно можно запускать и просто с Земли...
- а вот если "простейшая задачка" - доставить на Луну пару - тройку "бульдозеров" для строительства лунных баз и добывающих заводов - решать традиционными методами - ещё большой вопрос что во что станет при серьёзном масштабировании (Марс, обитаемые станции на 10 000 человек, оборудование для космического лифта с Луны, ...)

И, вообще, вопрос окупаемости на стадии оценок и предварительных расчетов ставить рановато: - как посчитать примерную стоимость бетона и железа, понятия не имея о их необходимом количестве?!
> Не проще ли запускать с базы электросамолёта-дирижабля с солнечными батареями? Они и повыше летать могут да и начальную скорость будут иметь.
quoted1
- угу- 140 тонн полезной нагрузки ("Аполлон-11" на старте с околоземной орбиты) - с "самолето - дирижабля"?!
- максимум выйдет (10- 100) кг
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
21:39 19.04.2020
Willly_Kurz (Willly_Kurz) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Это почему.
> Я читал, что Американские ученые получили
> Нить паутины, паутина крепче стали.
quoted1
— а там не писали какой длины у них эта нить получилась, и как из неё они научились делать кабель длиной, минимум 36 000 км (лифт с геостационарной орбиты до верхних слоев атмосферы), не говоря уж о лифте с Луны = 400 000 км?!
— пока что даже гипотетическая нить сама свой вес при такой длине не выдержит. насколько я понял общеизвестные оценки

Да и поднимать бульдозеры придется по отдельным винтикам с общим весом … «х» кг
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Willly_Kurz
Willly_Kurz


Сообщений: 50297
21:44 19.04.2020
ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>- а там не писали какой длины у них эта нить получилась, и как из неё они научились делать кабель длиной, минимум 36 000 км (лифт с геостационарной орбиты до верхних слоев атмосферы), не говоря уж о лифте с Луны = 400 000 км?!
> - пока что даже гипотетическая нить сама свой вес при такой длине не выдержит. насколько я понял общеизвестные оценки
quoted1

Да понятно , что в промышленных масштабах еще нет.
А представляете несколько кабелей в метр толщиной
Фик разорвешь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
22:07 19.04.2020
Willly_Kurz (Willly_Kurz) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да понятно, что в промышленных масштабах еще нет.
> А представляете несколько кабелей в метр толщиной
> Фик разорвешь.
quoted1
— ну да, не разорвешь. когда получится
— а как их (весом «хх 000» кг) поднимать на высоту в 36 000 км?

Оценим вес грубо:

1. площадь круга = пи х R2 = 3.14×0.25 м2 = 0,79 m2
2. Длина троса = 30 000 000 метров
3. Плотность стали = 5 тонн / м3
4. Объем троса = 24 000 000 м3
5. «Стартовый» вес троса (сталь) = 118 000 000 тонн (без учета ослабления гравитации при удалении от Земли, т. е при попытке его запуска на орбиту в 36 000 км)
6. Пусть углеволокно в 10 — 100 раз легче
7. Тогда вес угольного троса будет 118 000 0 (- минус 2 нуля) тонн
8. Спрашивается: на сколько частей его нужно «порезать» (миллион тонн), чтобы суперракетой «Сатурн- 5» стартовый вес 3 000 тонн, при её полезной нагрузке в 140 тонн поднять сей тросик «наверх», чтобы там постепенно его разматывать вниз…?!
9. Ответ: 106 — 102 = 104 (10 000) штук пусков «Сатурн- 5» (!) которые нынче уж 50 лет не летают, «состарились»…

Тут и посчитать стоимость такого «проекта» в «долларах 1965 года» можно: 1 пуск = около $ 500.0 млн.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Willly_Kurz
Willly_Kurz


Сообщений: 50297
22:15 19.04.2020
ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> 9. Ответ: 106 — 102 = 104 (10 000) штук пусков «Сатурн- 5» (!) которые нынче уж 50 лет не летают, «состарились»…
>
> Тут и посчитать стоимость такого «проекта» в «долларах 1965 года» можно: 1 пуск = около $ 500.0 млн.
quoted1

Не понял
При чем тут углеволокно?
Паутина - это белки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
22:49 19.04.2020
Willly_Kurz (Willly_Kurz) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не понял
> При чем тут углеволокно?
> Паутина — это белки.
quoted1
— я просто не слишком глубоко вникал…
— разница только в удельном весе паутины в сравнении с металлом
— ну, пусть в 1000 раз легче, тогда не 10 000 запусков, а «всего» 1000…
— по любому «моя» В2 пригодится

ПС: а вот нашел и плотность паутины («http://www.bolshoyvopros.ru/questions/ 2643234-kakova-tolschina-pautiny.html&qu ot;):
«1,4 г / см3 » — всего в 5 раз легче стали, хотя и раза в 3- 100 «прочнее»!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33830
22:50 19.04.2020
ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не проще ли запускать с базы электросамолёта-дирижабля с солнечными батареями? Они и повыше летать могут да и начальную скорость будут иметь.
quoted2
>- угу- 140 тонн полезной нагрузки ("Аполлон-11" на старте с околоземной орбиты) - с "самолето - дирижабля"?!
> - максимум выйдет (10- 100) кг
quoted1

Из этих 140 тонн - 120 тонн это топливо которое можно хоть по тонне запускать на орбиту - стыковать и наполнять баки.
Хорошая ракета это 5% на орбиту от веса на старте. Воздушно космический самолёт стартующий с высоты 40 км. и имеющий начальную скорость это 50% на орбиту от стартового веса.

Космический лифт на Луне возможно построить уже сегодня - а это в разы уменьшит грузопоток Земля-Луна.

Кстати, а почему Вы не хотите башню высотой 36 000 км? выгоды больше а фантастика та же самая!

А ПРАВДА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО УЖЕ ЛЕТ 20 КАК ПОКИНУЛО КОСМОС.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
23:28 19.04.2020
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Из этих 140 тонн — 120 тонн это топливо которое можно хоть по тонне запускать на орбиту — стыковать и наполнять баки.
quoted1
— ну если стоимость одного запуска 1 тонны топлива будет стоить 10- 100 $, то да, можно 120 запусков х 100 $ = $ 12 к…
— только что-то не верится в такой дешевый «самолето- дирижабль»
> Хорошая ракета это 5% на орбиту от веса на старте. Воздушно космический самолёт стартующий с высоты 40 км. и имеющий начальную скорость это 50% на орбиту от стартового веса.
quoted1
— возможно, а уже есть соответствующий грузовой прототип (до 1 тонны) — для оценок?
— ну, допустим, есть, тогда:

1. 1 тонна груза (топлива) + 1 тонна топлива для запуска на орбиту с высоты в 40 км (это ваши 50%)
2. Грузоподъемность «самолето- дирижабля» (шутка, «самолета- ракеты» («с-р»), конечно) в 2 тонны должна быть…
3. «х-35», говорят, и на 100 км поднимались, только вот с какой полезной нагрузкой?
4. И сколько топлива сожрет эта «с-р» для подъема 2-х тонн на высоту в 40 км, и в чем будет собственно выгода по экономии топлива с точки зрения физики и динамики разгона?

Там ведь при разгоне на подъем будет работать либо только обтекание крыла (подъемная сила крыла, а это потери на сопротивление воздуха), либо динамика реактивного двигателя, ничем не лучше ракеты будет…- только крылья тормозить будут, если их не обрезать за ненадобностью вовремя (прям перед стартом)
> Космический лифт на Луне возможно построить уже сегодня — а это в разы уменьшит грузопоток Земля-Луна.
quoted1
— а кто это ещё тоже знает, кроме вас?
— и что по сю пору не построили? Ленятся?
> Кстати, а почему Вы не хотите башню высотой 36 000 км? выгоды больше, а фантастика та же самая!
quoted1
— хотите поёрничать?
— ну тогда я тоже оттянусь чуток:

1. Диаметр Земли, если вы не в курсе = 12 000 км
2. Для угла конусной башни в 45 град радиус основания тоже должен иметь значение в 36 000 км, то есть 72 000 км в диаметре…
3. Прикажете боковые подпорки для «краев основания башни» построить, или просто Землю в шесть раз приплюснуть?!
4. Ну да, можно ещё при том же основании В2 (50 км) строить её до высоты в 720 раз больше (игольчатую, если судить по углу вершины), а для устойчивости натягивать на её носу тросики вашими «самолето- стратостатами» (на высоте аж до 40 км !)
5. Хотя, если тросики просто накрутить вокруг Земли в несколько «мотков» пожалуй надежнее выйдет

Нет, куда уж нам мелким фантастам до вашего уровня…
> А ПРАВДА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО УЖЕ ЛЕТ 20 КАК ПОКИНУЛО КОСМОС.
quoted1
— да- да, если за людей не считать китайцев, индийцев, корейцев…
— какой вы наблюдательный!

ПС. Если не хотите предъявлять серьёзные аргументы «против», то хоть ёрничайте как- нить креативнее (изобретательнее)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ams
ams


Сообщений: 971
23:45 19.04.2020
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кстати, а почему Вы не хотите башню высотой 36 000 км? выгоды больше а фантастика та же самая!
quoted1
- а почему вы не хотите оценить пристройку паруса к вашему дирижаблю?!
- энергия ветра 100 бесплатная, веками проверенная
- а на высоте уже в 10 км сила ветра (скорость) постоянная и аж до 300- 400 км / час - мореплавателям и не снилась!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33830
00:18 20.04.2020
ams (ams) писал (а) в ответ на сообщение:
> 1. 1 тонна груза (топлива) + 1 тонна топлива для запуска на орбиту с высоты в 40 км (это ваши 50%)
> 2. Грузоподъемность «самолето- дирижабля» (шутка, «самолета- ракеты» («с-р»), конечно) в 2 тонны должна быть…
> 3. «х-35», говорят, и на 100 км поднимались, только вот с какой полезной нагрузкой? 4. И сколько топлива сожрет эта «с-р» для подъема 2-х тонн на высоту в 40 км, и в чем будет собственно выгода по экономии топлива с точки зрения физики и динамики разгона?
quoted1

Самолёт Мрия - это 250 тонн полезной нагрузки. И думается это далеко не предел возможного к созданию. Чем напрягаться с чудо-башней проще полезный самолётик сделать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 24
    Пользователи:
    Другие форумы
    Вавилон-2
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия