В последние годы Великая Отечественная война всё чаще и чаще начала попадать на киноэкраны. И вроде бы надо радоваться, но подавляющая часть этих фильмов или качеством так себе (сюжет, игра актёров, режиссура), или, мягко говоря, вольно относятся к истории и наполнены сомнительной моралью и смыслом.
Одним из таких последних фильмов является снятая при поддержке Министерства культуры и Владимира Мединского «Зоя», где была попытка связать подвиг Зои Космодемьянской, убеждённой коммунистки и комсомолки, с верой и религией. Вышло неудачно: фильм провалился в прокате и не окупился, а оценка на «Кинопоиске» находятся в районе 3.8 баллов из 10. Но не стоит удивляться религиозным мотивам в «Зое», так как тут важна фигура бывшего министра культуры Мединского: именно он назвал Космодемьянскую «святой», а что до тех, кто сомневается в её подвиге, то с его слов они «будут гореть в аду».
И вот, спустя год после «Зои» и снова при поддержке Министерства Культуры, в кинотеатрах появится новый фильм о Войне — «Мария. Спасти Москву». Ох, если та же «Зоя» затрагивала тему религии и веры хоть и толстыми, но намёками, то трейлер и описание «Марии» сразу дают нам понять что к чему:
«В судьбе Марии Петровой как в зеркале отразилась судьба нашей страны: дочь священника, отрёкшаяся от отца и от веры, она служит в НКВД. Накануне битвы за Москву она встречает ясновидящую старицу Матрону, а вскоре именно Марии выпадает задание доставить в Москву чудотворную икону Божией Матери, находящуюся за линией фронта на оккупированной территории».
Та самая Мария-НКВДшница и помогающий ей священник. Стоит ли говорить, что они полюбят друг друга? Источник film.ru
Опять старые-добрые штампы современного российского кино о Великой Отечественной войне: неуместная любовная линия; злые НКВДшники; готовые предать родителей коммунисты; немец побеждает, поэтому нас спасти может только Бог — даже Мария-НКВДшница не верит, что удастся отстоять столицу.
И руководство СССР вместо того, чтобы формировать новые дивизии или приказать рыть больше окопов и противотанковых рвов, решает отыскать в тылу врага чудодейственную икону, потому что только она может нас спасти! И во время этого задания Мария противостоит немцам и советским бойцам-безбожникам, влюбляется в священника, снова обретает веру в Бога и искупает грехи. Также среди персонажей фильма есть и Сталин, который с шансом в 99% будет просить помощи и совета у той самой Матроны.
И это всё снято при поддержке Министерства культуры к годовщине битвы за Москву. Можно сказать, что нас ожидает просто феерическое во всех смыслах кино. И зрители тоже в предвкушении: под трейлером в комментариях только шутки и критика, а соотношение лайков и дизлайков на момент 23 октября 2021 года составляет примерно 1 к 50. Людей можно понять: похоже, сюжет «Марии» основан на легенде, согласно которой только облёт линии фронта самолёта с иконой на борту смог остановить наступление немцев на столицу.
Ни героизм советского солдата, ни правильные решения руководства страны, ни упорный труд людей в тылу. Ничто из этого, а только вера, чудо и Бог.
Если и есть во всей этой истории остановившее немцев чудо, то вот оно — армия Советского Союза. Парад ноября 1941 года. Источник pobeda75samara.ru
Историческим фактом является то, что немцы ушли от Москвы не потому, что над ними пролетела икона или что-то там предсказала Матрона (которая со Сталиным никогда не встречалась), а потому, что им нанесли поражение на поле боя, причём это их первое поражение начиная с 1 сентября 1939 года. После битвы за Москву весь мир понял, что Вермахт можно победить! Немцев разгромила не вера и не чудо, а храбрость и мастерство советских солдат и командиров.
И это была армия атеистов, воспитанных коммунистической идеологией, которой командовали те же самые коммунисты-атеисты. Сейчас это не любят вспоминать.
Кроме исторической неточности и спорного содержания фильма, я заметил ещё один странный момент: да, те самые советские бойцы-безбожники. Похоже на то, что идущим с иконой в Москву Марии и священнику мешают советские партизаны или солдаты. Нет сомнений, что по сюжету «снова уверовавшая» Мария и священник хорошие, а немцы — плохие, но раз советские бойцы им тоже мешают, то они тоже плохие? Или может быть Мария так уверовала, что решила плюнуть на всё и уйти с иконой куда глаза глядят, а партизаны хотят икону отобрать и отправить в Москву? Или это полицаи? Но на дворе только зима 41го, на коллаборационистов немцы ещё не надеялись, да и странное решение подымать тему предательства во вроде бы патриотическом фильме.
Вопросов к сюжету много, а ответов пока нет. Но я всё же надеюсь, что это были не советские бойцы, а то получится совсем уж нехорошо.
«Стреляй! Перекрестись на икону и стреляй!» Похоже, что вновь уверовавшая Мария кричит это советскому партизану или солдату. Кадр из трейлера к фильму.
Конечно, может случится чудо и фильм окажется хорошим (он же всё-таки о чудесах!), но шанс довольно мал. И даже если будет так, то всё равно радует бурная реакция людей на трейлер к фильму.
Это доказывает то, что многим нашим гражданам до сих пор близка тема Войны, они хранят память о героизме наших предков и им не нравится, когда кто-то пытается на неё посягать. Но есть ещё одна вещь, которая заставляет мрачно задуматься: получается, что память и отношение к Войне простого народа и тех людей, кто снимает и поддерживает такие фильмы, как «Мария», совершенно разные и не имеют ничего общего между собой.
И это очень грустно. Посмотрим к чему это всё приведёт нас в будущем.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Выливая одной рукой грязные корыта лжи и фальшивок на славную советскую историю, эти ублюдки второй рукой при каждом удобном случае норовят поставить памятник или повесить мемориальную доску очередному гитлеровскому приспешнику…
Знаете кто дружок и подельник этих ублюдков…? Питух-гвардеец, с торчащим из задницы черенком лопаты на заднем плане — не при делах…
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> «В судьбе Марии Петровой как в зеркале отразилась судьба нашей страны: дочь священника, отрёкшаяся от отца и от веры, она служит в НКВД. Накануне битвы за Москву она встречает ясновидящую старицу Матрону, а вскоре именно Марии выпадает задание доставить в Москву чудотворную икону Божией Матери, находящуюся за линией фронта на оккупированной территории». quoted1
А ну все понятно. Если в жанре детектива, возможно можно будет посмотреть
Кстати, когда главнокомандующего вермахтом в Нюрнберге спросили - генерал-фельдмаршала Кейтеля спросили, когда ему стало ясно, что война проиграна, он произнёс только одно слово - "Moskau"...
Думаю, если сейчас воинство тувинского оленевода-ветеринара и пригожинские наёмники не возьмут Киев за два часа, как обещает Соловьёв, то немедленно на своём бронепоезде или на кортеже «майбахов» к Киеву подъедет Гундяев с иконой святой Матроны, и судьба Матери городов русских будет решена за считанные минуты…
Если бы и в этом случае двести пригожинских наёмников не забыли взять с собой в пески Дейз эз Зора гундяевскую икону, когда полезли на чужие нефтеносные поля для олигархов, их судьба не была бы столь трагичной…
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Думаю, если сейчас воинство тувинского оленевода-ветеринара и пригожинские наёмники не возьмут Киев за два часа, как обещает Соловьёв, то немедленно на своём бронепоезде или на кортеже «майбахов» к Киеву подъедет Гундяев с иконой святой Матроны, и судьба Матери городов русских будет решена за считанные минуты… > quoted1
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> подвиг Зои Космодемьянской, убеждённой коммунистки и комсомолки quoted1
Эх ты, пропагандист ромашковый. Зоя не была коммунисткой.
Вышедший 17 ноября Приказ СВГК № 428 предписывал лишить «германскую армию возможности располагаться в сёлах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населённых пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и тёплых убежищ и заставить мёрзнуть под открытым небом», с каковой целью «разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40—60 км в глубину от переднего края и на 20—30 км вправо и влево от дорог». По мнению Старинова, этот приказ был одной из крупнейших ошибок Сталина в ходе организации партизанской войны : будучи сам по себе бесчеловечным, так как обрекал на смерть от холода многие тысячи советских людей, он толкал население на сторону немцев, лишал партизан поддержки и фактически обрекал их на гибель (именно в результате этого приказа, по словам Старинова, было уничтожено партизанское движение в Ленинградской области). Выполнить же поставленную задачу, то есть целиком уничтожить все возможные зимние квартиры немцев, приказ в принципе никак не мог. Сам Старинов считал необходимой принципиально иную тактику (действия небольших, хорошо обученных групп на коммуникации в глубоком тылу немцев), которую Сталин, однако, проигнорировал[19][20].