Сделка ОПЕК+ под угрозой из-за отказа Украины сократить добычу из российского нефтепровода
Второй день переговоров расширенного состава Организации стран-экспортёров нефти (ОПЕК+) завершился без подписания соглашения из-за отказа Украины присоединиться к сделке. Члены картеля требуют от страны сократить добычу сырья из нефтепровода «Дружба», принадлежащего России, на 250 млн. тонн нефти в сутки.
Президент Украины Владимир Зеленский попытался убедить партнёров, что страна уже и так приняла достаточно мер для сокращения добычи, остановив бурение новых врезок в ряд газо- и нефтепроводов на территории Запорожской и Харьковской областей. Дальнейшее сокращение добычи приведёт к коллапсу экономики. Министры нефти ОПЕК+ высоко оценили выступление Зеленского и от души посмеялись, однако аргументы украинского лидера не приняли. Министр нефти Саудовской Аравии принц Абдулазиз бин Салман заявил, что без согласия Украины никакой сделки не будет.
«Без Украины не удастся сбалансировать нефтяной рынок, поэтому мы не будем подписывать соглашение, если эта страна откажется. Если господин Зеленский считает, что Украина не в состоянии отказаться от добычи из «Дружбы», пусть убедит Россию в том, что ей нужно меньше нефти заказывать в этот трубопровод. Иначе мы поднимем со дна моря утопленные танкеры и продадим всю эту нефть в Европу », — пригрозил принц Абдулазиз.
> Президент Украины Владимир Зеленский попытался убедить партнёров, что страна уже и так приняла достаточно мер для сокращения добычи, остановив бурение новых врезок в ряд газо- и нефтепроводов на территории Запорожской и Харьковской областей quoted1
Саудовская Аравия увеличила скидки и будет продавать нефть в Европу по 10 $.
Бизнес на плаву: 335 000 $ за сутки аренды. Спрос вырос в 2 раза с начала апреля
Супертанкеры, способные перевозить 2 млн баррелей нефти, сейчас взимают $ 335 000 в день просто за хранение нефти.
Чартерные ставки для сверхбольших судов, которые могут быть использованы для хранения нефти, более чем удвоились за последний месяц и достигли максимума в размере $ 350 000 долларов в день, поскольку трейдеры изо всех сил пытаются найти место для сырой нефти, которая не может быть продана на нефтеперерабатывающие заводы.
Эксперты по судоходству сообщили агентству Reuters, что число арендованных супертанкеров быстро возросло с 25 в марте до 40 в начале апреля. На середину апреля уже 60 супертанкеров были зафрахтованы для хранения нефти, в основном у берегов Сингапура и на побережье Мексиканского залива США, а также более мелкие танкеры.
По оценкам, в 2014-16 годах в плавучие хранилища было поставлено не более 120 миллионов баррелей нефти (ММБ), что означает, что нефть хранится на судах без забронированного места доставки. Рекордные 160 миллионов баррелей нефти находятся сейчас в нефтяных танкерах ”супергигант".
Супертанкеры – подтвержденные или движущиеся к потенциальным местам для загрузки (см. Рис.1).
The Guardian: "Supertankers drafted in to store glut of crude oil" Ships able to carry 2m barrels chartered for $335,000 a day to store oil unwanted during the Covid-19 pandemic https://www.theguardian.com/business/2020/apr/19...