Читай, Вася. 1. Даже в XIX веке (и ранее) грамотность в русской деревне была выше, чем мы представляли себе до сих пор, и даже чем фиксировала официальная статистика тех лет. В частности, было множество крестьянских школ с учителями из грамотных крестьян или отставных солдат, которые не учитывались статистикой земств. Практически в половине крестьянских дворов был свой грамотей. Немало крестьян имели свои библиотеки и выписывали различные журналы. Кроме того, хотя практически все старообрядцы были грамотны, они вплоть до начала XX века отказывались сообщать властям подобные сведения о себе.
2. При Николае II в народное образование вкладывались огромные деньги. Первоначальное обучение было бесплатное по закону с самого начала правления Николая, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование. В 1916 году уже 80% призывников были грамотными. Грамотность росла очень быстро — в среднем на 2% в год, а после 1913 г. еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности. В 1914 году в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же — около 40 000 студентов). По сравнению с европейскими университетами и США обучение было недорогим, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии. По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала первое место в Европе
3. Политика большевиков в первые 10 лет совдепии (1917−1927гг) привела к тяжелым последствиям в сфере как школьного, так и высшего образования и к катастрофическим последствиям по числу ИТР, инженеров — их в 1926—1928 гг. было в 3 раза меньше, чем было соответственно (вместе со студентами) к 1917 году. Конечно, в последующие годы в СССР число студентов, ИТР, инженеров и ученых быстро увеличивалось, но провал 1917−1927 гг. был просто катастрофическим. Очевидно, что многие проблемы и провалы (как провал 1-й пятилетки), и необходимость народу «рвать жилы» во всех сферах промышленности и экономики СССР все это было связано также и с этим, с десятилетним провалом в школьном и высшем образовании и огромным дефицитом специалистов с высшим образованием в СССР к концу 1920-х годов.
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но нигде мы этих слов не видим в ее речи на 15 съезде… > То есть байку кто-то по инету запустил и она гуляет…. > quoted1
Не радовали и данные о грамотности, полученные в ходе переписи населения 1926 года. Сама Крупская писала:
«Если мы возьмем данные Всесоюзной переписи 1926 г., то по Европейской части РСФСР получим следующую картину: в городских поселениях неграмотных осталось лишь 15% (в возрасте от 8 до 50 лет), если же возьмем сельские поселения, то там неграмотного населения этого возраста оказывается уже 44,3%».
Обучить такое количество людей явно не представлялось возможным. А потому ей в итоге оставалось только признать очевидный факт:
«К X годовщине Октября задача, поставленная XI съездом Советов, о полной ликвидации неграмотности в РСФСР к этому сроку оказалась невыполненной».
> Читай, Вася. > 1. Даже в XIX веке (и ранее) грамотность в русской деревне была выше, чем мы представляли себе до сих пор, и даже чем фиксировала официальная статистика тех лет. В частности, было множество крестьянских школ с учителями из грамотных крестьян или отставных солдат, которые не учитывались статистикой земств. Практически в половине крестьянских дворов был свой грамотей. Немало крестьян имели свои библиотеки и выписывали различные журналы. Кроме того, хотя практически все старообрядцы были грамотны, они вплоть до начала XX века отказывались сообщать властям подобные сведения о себе. > > 2. При Николае II в народное образование вкладывались огромные деньги. Первоначальное обучение было бесплатное по закону с самого начала правления Николая, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование. В 1916 году уже 80% призывников были грамотными. Грамотность росла очень быстро — в среднем на 2% в год, а после 1913 г. еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности. В 1914 году в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же — около 40 000 студентов). По сравнению с европейскими университетами и США обучение было недорогим, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии. По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала первое место в Европе >
> 3. Политика большевиков в первые 10 лет совдепии (1917−1927гг) привела к тяжелым последствиям в сфере как школьного, так и высшего образования и к катастрофическим последствиям по числу ИТР, инженеров — их в 1926—1928 гг. было в 3 раза меньше, чем было соответственно (вместе со студентами) к 1917 году. Конечно, в последующие годы в СССР число студентов, ИТР, инженеров и ученых быстро увеличивалось, но провал 1917−1927 гг. был просто катастрофическим. Очевидно, что многие проблемы и провалы (как провал 1-й пятилетки), и необходимость народу «рвать жилы» во всех сферах промышленности и экономики СССР все это было связано также и с этим, с десятилетним провалом в школьном и высшем образовании и огромным дефицитом специалистов с высшим образованием в СССР к концу 1920-х годов. > > Таблица из БСЭ. quoted1
Это не Крупская…. Стандартный набор ерунды в тексте вижу про провал первой пятилетки, рвать жилы… совдепии… Пасквиль обычный….
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но нигде мы этих слов не видим в ее речи на 15 съезде… >> То есть байку кто-то по инету запустил и она гуляет…. >> quoted2
>Не радовали и данные о грамотности, полученные в ходе переписи населения 1926 года. Сама Крупская писала: > > "Если мы возьмем данные Всесоюзной переписи 1926 г., то по Европейской части РСФСР получим следующую картину: в городских поселениях неграмотных осталось лишь 15% (в возрасте от 8 до 50 лет), если же возьмем сельские поселения, то там неграмотного населения этого возраста оказывается уже 44,3%". >
> Обучить такое количество людей явно не представлялось возможным. А потому ей в итоге оставалось только признать очевидный факт: > > "К X годовщине Октября задача, поставленная XI съездом Советов, о полной ликвидации неграмотности в РСФСР к этому сроку оказалась невыполненной". quoted1
Но не видно сравнения с 17 годом у Крупской… И там в БСЭ про новобранцев речь идет, а тут о всех…. А новобранцы это мужики более грамотные… Так что в 27 году больше грамотных получается, чем в 17 году… 85% против 73%
> Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В своей речи она делает акцент на ликпунктах. Ликпункт — это место, где проводили ликбез населения. Если такая необходимость была, значит, неграмотность имела место, и в немалых количествах. quoted2
> > Это все фантазии. > Нет нигде слов Крупской, что грамотность в 27 году ниже 17 года.
> Наоборот… > Крупская говорит: > "Конечно, сейчас культурный уровень в деревне совершенно другой, чем был еще несколько лет назад…". quoted1
Так 17 год и есть несколько, десять, лет назад от 27-го…
Но суть не в этом, а в том, что коммуняки присвоили себе в заслугу то, что и без них решалось, причем гораздо лучше решалось.
Оправдание разрушения Российского государства, массового кровопролития и голодомора ликбезом, пожалуй, "вершина" морально-нравственной деградации, как истинной цели коммунякии. Которую тут и демонстрируют фанатики утонувшей уже утопии.
> в Первую Мировую войну добили деревню до того, что в 1916 году царское Правительство ввело продразвёрстку и продотряды, отменила которые только Октябрьская революция. quoted1
Продразверстка царского правительства — это скупка излишек продовольствия по фиксированной государственной цене. Такую продразверстку большевики, естественно, отменили. Они ввели свою — полный отъем всего продовольствия без какой-либо компенсации.
А кто сопротивлялся того вешали.
"Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решительный бой» с кулачьем. Образец надо дать. 1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц. 2) Опубликовать их имена. 3) Отнять у них весь хлеб. 4) Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме. Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков. Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин. Найдите людей потверже"
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Так что в 27 году больше грамотных получается, чем в 17 году… >> 85% против 73% quoted2
> Откуда у тебя 85% > Рекрутов брали из села. > А в селе в 1926-м
> Гаврила (Гаврила) писал (а) в ответ на сообщение:
>> если же возьмем сельские поселения, то там неграмотного населения этого возраста оказывается уже 44,3% quoted2
> А это Крупская. > Тебе не нравится слово — совдепия? > Нормальное слово, ёмкое. quoted1
Да не вижу я худшей грамотности в 27 году в сравнении с 17 годом. Конечно упала грамотность в 18−21 гг ввиду хаоса гражданской войны…. Но с 22 года все пошло галопом в плане образования… Да и во всех сферах….
И к 41 году уже была промышленная держава…. которая умудрилась одна фактически выстоять в 41−42 гг против Германии и почти всей Европы… В 14−15 гг это было просто немыслимо…. Мы отступали даже при наличии изначально второго фронта на западе….
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> И к 41 году уже была промышленная держава…. quoted1
На бумаге.
Осенью 1941 года в Ленинграде можно было встретить плакат: «Товарищ! Вступай в ряды народного ополчения. Винтовку добудешь в бою». Доктор исторических наук Юлия Кантор в своей книге «Ленинград — кто снимет блокаду лжи?» описывала конкретную ситуацию: «в 1941-м на 30 ополченцев — 1 винтовка: так, с голыми руками, шел на фронт знаменитый Ижорский батальон». Цифры могут отличаться, но суть таких высказываний одна: катастрофическая нехватка оружия и боеприпасов при обеспечении народного ополчения в начале войны. Об этом пишут не только историки, которых можно заподозрить в предвзятости к сталинскому режиму, но и свидетели той войны. Вот высказывание ветерана Великой Отечественной, генерал-лейтенанта танковых войск Николая Попеля: «Надо держаться. Несмотря на нехватку артиллерии и снарядов. Несмотря на то, что ополчение приходит в дивизии без винтовок, и бойцы подбирают на поле боя оружие убитых». Сохранилось немало задокументированных свидетельств подобных этому.
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И к 41 году уже была промышленная держава…. quoted2
> На бумаге. > > Осенью 1941 года в Ленинграде можно было встретить плакат: «Товарищ! Вступай в ряды народного ополчения. Винтовку добудешь в бою». Доктор исторических наук Юлия Кантор в своей книге «Ленинград — кто снимет блокаду лжи?» описывала конкретную ситуацию: «в 1941-м на 30 ополченцев — 1 винтовка: так, с голыми руками, шел на фронт знаменитый Ижорский батальон». Цифры могут отличаться, но суть таких высказываний одна: катастрофическая нехватка оружия и боеприпасов при обеспечении народного ополчения в начале войны. Об этом пишут не только историки, которых можно заподозрить в предвзятости к сталинскому режиму, но и свидетели той войны. Вот высказывание ветерана Великой Отечественной, генерал-лейтенанта танковых войск Николая Попеля: «Надо держаться. Несмотря на нехватку артиллерии и снарядов. Несмотря на то, что ополчение приходит в дивизии без винтовок, и бойцы подбирают на поле боя оружие убитых». Сохранилось немало задокументированных свидетельств подобных этому. quoted1
Да это все сказки Ганса Христиана…. Была конечно нехватка в ополчении, а в кадровых частях, раз потеряли много при отступлении….
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да это все сказки Ганса Христиана…. > Была конечно нехватка в ополчении, а в кадровых частях, раз потеряли много при отступлении…. quoted1
Генерал — лейтенант, ветеран, для тебя сказочник? Ты бы как-то поаккуратнее. У меня и отец, и дед воевали, дед вообще в пехоте, из первых уст слышал о «промышленной державе».
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да это все сказки Ганса Христиана…. >> Была конечно нехватка в ополчении, а в кадровых частях, раз потеряли много при отступлении…. quoted2
> Генерал — лейтенант, ветеран, для тебя сказочник? Ты бы как-то поаккуратнее. > У меня и отец, и дед воевали, дед вообще в пехоте, из первых уст слышал о «промышленной державе». quoted1
И все было и всех победили. А царская Россия все просрала…