> Все что казалось бы отсутствием преданий- следствие неграмотности. крестьяне не умели писать. и смысла в этом не видели. даже знаментые былины были записаны со слов крестьян, а не крестьянами > дореволюционые источники- это источники помещечьих семей. quoted1
Зачем мне чьи то сомнительные надписи на заборах, когда у меня есть информация которой мы все доверяем на 100%! - слова наших дедушек и бабушек? так вот - в районе 1900 года плюс минус десять лет у всех обрыв кого ни спроси! в то время как на 100 лет информация доказано передаётся! почему же в начале века она не передавалась и на 10 лет? Я деда и бабушку спрашивал, что думали и говорили их родители? - но он это передать не смог. И ТАК У ВСЕХ.
Взамен нам рекламируют "надписи на заборах" о хронологии наших предков - в надежде что мы попадёмся в ловушку и начнём транслировать детям уже её!
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да, на интересные вещи тут обращено внимание. Я подтверждаю: мне бабка и дед ничего не рассказывали даже о своих родителях, но упоминали о какой-то более старой, чем они родственнице. В то же время они кое-что интересное рассказывали о своей жизни до революции 1917, о сталинском времени. quoted1
Нас часто ловят на такой детский развод: типа какие же недалёкие были конкретно Ваши предки — ничего не рассказали! и люди как-то замолкают причём все. НО МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО И ЕСТЬ САМОЕ ВАЖНОЕ ЧТО ОНИ ДОНЕСЛИ ДО НАС — ЧТО НИЧЕГО НЕ РАССКАЗАЛИ?! Отсутствие информации иногда важнее её наличия и может сказать о куда большем! чем просто переданная инфа.
Наша задача донести до потомков их посыл: что они ничего не рассказали! потому что это призыв к поиску и отрицанию любых бумажных исторических архивов «с Малой Арнаутской улицы».
Наша история донесена нашими предками как факт что истории как таковой не существует. Как и почему такое может быть? — уже наша задача понять. Тем более что желающих сбить нас через программирование оскорблений, стыда, некомпетентности — вокруг навалом.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шурави, удали записи закулисина, чтобы я читал тему и сохранил её без этого словесного шлака. quoted1
С удовольствием выполняю Вашу просьбу как ответственный за удобочитаемость темы без флуда! почаще ко мне обращайтесь с такими просьбами, а то самому неудобно стирать, а коллективное решение (моё и Ваше) - это уже приятная обязанность удалять мусор.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я подтверждаю: мне бабка и дед ничего не рассказывали даже о своих родителях, но упоминали о какой-то более старой, чем они родственнице. В то же время они кое-что интересное рассказывали о своей жизни до революции 1917, о сталинском времени. quoted1
Может быть начнём выкладывать? начну со своих предков: Детство в рассказах какое то мутное. Очень несвязные фрагментированные воспоминания и какие то чужие семьи или место обучения с чужими людьми, что у дедушки что у бабушки. Я в тысячи раз больше про своё детство могу рассказать и последовательно. При этом я застал свою прабабушку -до 110 лет прожила (мне года 3 было — показалась мне очень мягкой в манерах и в душе) Её все любили, и ей дочь (моя бабушка тоже). И жила она рядом в своём доме. Однако ничего мне бабушка о ней не рассказала! (как жила, что говорила, о чём думала). Это очень подозрительный момент! Мне о прабабушке рассказал мой отец — через перспективу своего детства, но это не интересущий нас отрезок времени! (Почему при своей живой и любимой матери — бабушка своё детство проводила в чужой семье? — осталось неясным)
То есть информация была, распространялась, воспринималась и запоминалась, но не от тех от кого надо! Похожая информация от деда. Он печник и самостоятельно свои печки стал класть в 16 лет, а до этого помогал печникам и учился и таких как он помощников называли «обезьяна» за таскание кирпичей в руках на недостроенную крышу дома к возводимой печной трубе. Это всё что я знаю о его детстве! А он кажется 1907 года рождения. (могу потом уточнить) Странно что точно так же называли английских юнг работающих на мачтах с парусами.
Если меня кто-то из моих молодых родственников спрашивает о предках, то я естественно стараюсь больше рассказать о деде нежели о своём отце — понимая важность таких сведений. Этого разумно было ожидать и от наших предков, но они передали ноль такой информации.
Человеческая информация появляется в районе 20−30-х годов. Дед с бабкой собираются строить дом и мерят «пилой!» его будущую ширину и спорят. Бабушка говорит что нужно не 7 пил, а 8! (за число пил не поручусь, но шаг и спор в одну пилу подтверждаю). дед неоднократно пенял бабушке при мне за чем она настояла — и что при этом говорила. У бабушки были свои аргументы. Но нам важен факт согласованной передачи слов и поступков. Значит препятствий к запоминанию и передаче не было — начиная с 20−30-х годов. Я же это услышал в 1970-х что просто ничтожный срок передачи — 40−50 лет.
Недолгое время до Войны дед побыл даже председателем колхоза — но ушёл с должности — не его это — вернулся к печкам. Бабушка этим оправдывала их знакомство — «красивый — видный — председатель». Но в целом информации про знакомство и ухаживания — мизер несмотря на неоднократные допытывания всех родственников. Тут совсем близко к рубежу «загадочной массовой амнезии».
> чужие семьи или место обучения с чужими людьми, что у дедушки что у бабушки. Я в тысячи раз больше про своё детство могу рассказать и последовательно. При этом я застал свою прабабушку -до 110 лет прожила (мне года 3 было - показалась мне очень мягкой в манерах и в душе) Её все любили, и ей дочь (моя бабушка тоже). И жила она рядом в своём доме. Однако ничего мне бабушка о ней не рассказала! (как жила, что говорила, о чём думала). Это очень подозрительный момент! Мне о прабабушке рассказал мой отец - через перспективу своего детства но это не интересущий нас отрезок времени! > (Почему при своей живой и любимой матери - бабушка своё детство проводила в чужой семье? - осталось неясным)
> > То есть информация была, распространялась, воспринималась и запоминалась но не от тех от кого надо! Похожая информация от деда. Он печник и самостоятельно свои печки стал класть в 16 лет, а до этого помогал печникам и учился и таких как он помощников называли "обезьяна" за таскание кирпичей в руках на недостроенную крышу дома к возводимой печной трубе. Это всё что я знаю о его детстве! А он кажется 1907 года рождения. (могу потом уточнить) > Странно что точно так же называли английских юнг работающих на мачтах с парусами. quoted1
Значт твоя пробабушка была белячкой.
Я про своего прадеда знаю только по семейному альбому бабушки. В форме 1 мировой и награды.
Мой дед рассказывал, как он недолго посещал церковно-приходскую школу. Такие школы были до революции, значит, рассказывал о начале 20 столетия. Это была убогая школа, особенно не нравился ему поп, который вёл какие-то церковные уроки.
Как я понял, быт в небольших городках за время советской власти не изменился, изменился он только в 1970-е, когда стали проводить газ для отопления. Ну и ещё несколько ранее появился в домах телевизор. А в общем всё десятки лет, с дореволюционных времён, для людей оставалось одним и тем же. Менялись политики, которые говорили какие-то новые слова, газетчики что-то писали в газетах в соответсвии с текущими политическими веяниями, и всё.
Чтобы люди могли читать газеты, их просветили грамотностью. Они также смогли вести какие-то документы, расписываться, читать по работе. Во всеобщей грамотности появилось отличие от прежних, дореволюционных, времён.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мой дед рассказывал, как он недолго посещал церковно-приходскую школу. Такие школы были до революции, значит, рассказывал о начале 20 столетия. Это была убогая школа, особенно не нравился ему поп, который вёл какие-то церковные уроки. quoted1
Мне бабушка тоже рассказывала. Училась в такой школе 3 года, хотела и дальше учиться, но родители сказали, что она как ст. сестра должна помогать ухаживать за братьями и сестрами, потому что родители не справляются.
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вывод однозначен: та информация которая сегодня на 100-летие легко передаётся через вторые — третьи уста, она в районе 1900 года не передавалась даже на год и от отца к сыну! quoted2
Что же они Вам рассказали? любое слово по любому вопросу, из 1812 с их уст - на вес золота сейчас. Поделитесь! я пример привёл! или есть только даты биографии из непроверяемого источника?
И так на минуточку - Вы похоже один такой на весь форум! что заставляет задуматься... А иначе бы тема была полна постов отрицающих мой посыл, что семейная информация оборвалась в районе 1900 года. Не случайно Вы используете хитрый приём программирования на забвение предков: ("всем вокруг рассказывали, а вам нет! или вы или предки ваши - не очень"!)
> Я про своего прадеда знаю только по семейному альбому бабушки. В форме 1 мировой и награды quoted1
В семье моего рода - тоже есть фотография одного моего прадеда - участника Первой Мировой и погибшего на ней. Но нет никаких рассказов о нём, о его житейских мыслях и поступках. Фотография как заплатка на этом безумном факте!
> то же они Вам рассказали? любое слово по любому вопросу, из 1812 с их уст — на вес золота сейчас. quoted1
Ну, то что мой предок пришел с дона сиротой, пацаном, и его взяли приживальцем в семью.
Я так посчитал, это как раз нашествие наполеона. А значит мой предок остался сиротой именно поэтому.
Дальше, вот сейчас перечитал бабушкино письмо, одна из моих сестер прапрапрабабушек: мужа забрили на 25 лет и он не вернулся, а дальше орфографию оставляю:
«Мавра ушла в грецкую землю в Русалим, в монастырь и там осталась навеки. Потом весточка пришла в церковь, что померла»
-Имена какие. Мавра, а места: русалим, грецкая земля.