> Сказано: Желая другим зла, сами угасают. Кстати, о судне тонущем - не намёк на Экипаж Затонувшего Судна? Или случайно совпадение? quoted1
Не надо мыслить узко, шире смотрите! Слово судно – многогранно и образно(в постель к больному тоже судно несут - утку)! Если в стихах упоминать личности, то эти личности должны быть известными! Вы не поняли, если от последний строчки перейти сразу к первой, то замкнётся круг, вот так и вечно познаём добро и зло, себя мы познаём!
Один правитель после государственного совета взял глиняную вазу и разбил ее на глазах у всех. Когда его спросили о значении сделанного, он сказал: «Напоминаю о непоправимости». Когда мы разбиваем самый простой предмет, мы все-таки понимаем непоправимость, но насколько непоправимы мысленные деяния, о которых не можем понять! Мы привыкли окружать себя лишь грубыми понятиями, и они вытеснили все высшие представления. Если бы правители чаще напоминали о непоправимости мысленных решений, они предупредили бы множество несчастий. Правитель одухотворённый как Вождь - есть пример живой. Он, Вождь, есть слагатель мирового пути. Он даёт основу благосостояния. Но не будет благосостояния лишь земного. Так не будет Вождём тот, у кого “огонь лишь на конце спички”. Размер исторический Вождя будет равняться его представлениям.
Кто говорит, что герои не нужны, тот изгоняет себя из эволюции. Можно заметить: где граница посредственности, безверия и самости, там самоуничтожение. Могут проходить десятки лет, пока процесс самопожирания обнаружится, но он будет нарастать от часа отрицания Высших. Невозможно представить себе утверждение наступательного движения без Высших. Нужно твердить это простейшее понимание, ибо люди стремятся к пропасти. Лучи оплечий могут у Вождя даже болеть, но уже не от судорог планеты, но от скрежета человечества. Как смерчи разделяют воду на столбы, так закрутилось человечество разделённое. Очень знаменательный год восстания духа человеческого. Скаллион утверждает о 2012 г. Великодушнее было бы умолчать, утвердив неизбежность без сроков.
>> Вы не поняли, если от последний строчки перейти сразу к первой, то замкнётся круг, вот так и вечно познаём добро и зло, себя мы познаём! quoted2
> > > Да, но в таком познании, если для одних оно – спасательный круг, для других – жёрнов на шее. quoted1
Правильно, только вот этот жёрнов и делает из человека-Человека! Спасательный круг… - это мне не нравится, что-то из разряда – кто-то поможет обязательно в нужный момент! Метафора – спасательный круг – плохая, а вот жёрнов на шее – отличная!
Можно одобрить. Говорят, кстати, где-то существуют даже особые аппараты, помогающие концентрировать мышление. Такие аппараты, утверждают некоторые, являются соединением разных сплавов. И действительно, сплав с древних времён считался особою наукою, и древними назывался хором металлов. Говорю для общего сведения, не предлагаю искать.
Вождь будет утверждать, что всякое поругание Спасителя, Учителя и Героев повергает в одичание и погружает в хаос. Ведь хаос очень близок, и для него не нужно переплывать океан. Одичание начинается с самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно и жемчуг знания сердца рассыпан, что же остаётся?! Можно вспомнить, как глумились над Великою Жертвою Христа. Разве весь мир не ответил на такое одичание? Можно видеть, как отражается оно на измельчании. Хуже всего это измельчание! Вождь будет говорить: лишь бы не впасть в одичании поругания в маразм разложения. Так откликаясь и мы будем помнить все Великие Дни!
>> Правильно, только вот этот жёрнов и делает из человека-Человека! quoted2
> > > Хотели, думаю, сказать: делает из раба, сгорбленного под тяжестью жёрнова, человека. quoted1
Как у вас всё просто, под тяжестью своего креста, мы все Его рабы, ищите в себе да обрящите, и не с миром я к вам пришёл, но с мечём –
в себе, с самим собой, мы ищем, боремся, находим и теряем, и понимаем труден этот бой, обрящим что-то, что-то вновь теряем, и вечно длится этот бой и у Голгофы крест свой примеряем!
Можно представить себе, как прекрасно может быть сослужение множеств людей, народа, когда сердца устремлены в одном восхождении к свету. Вождь не скажет — невозможно, и не отвергнет. Только бы понять, в чём восхождение к свету. Уже хохочет кто-то, но он хохочет во тьме. Что же может быть ужаснее хохота во тьме! Но свет будет с тем, кто хочет его.
Вождь помнит, что сотрудничество, основанное на личных чувствах, непрочно. Кроме уважения к самому труду необходимо и почитание Высших. Под вихрем личных чувств люди, как пробковые человечки, будут мотаться вверх и вниз и будут толкаться и судорожно сцепляться. Но каждый труд, по природе своей, не терпит судорог. Труд есть пламенное действие, но огонь не должен быть доведен до судорог. К тому же внешние личные чувства могут препятствовать усмотрению новых возможностей. Сколько прекрасных действий пострадало от преходящих личных миражей!
Вождю нужно понять технократию как уловку тёмных. Много раз устремлялись тёмные на механические решения. У них надежда любой ценой занять человеческое внимание, лишь бы отвлечь от духовного роста, лишь бы сбить с правильного пути любой пустопорожней болтовнёй. Между тем решить проблему жизни можно только расширением сознания. Можно видеть, как механические гипотезы легко овладевают людскими надеждами. Древние говорили об иллюзии, которая могла нарушиться от малейшего толчка.
Вождь сердцем знает: путь радостного подвига стократно короче, нежели путь плачевной обязанности. Он твердо будет помнить эту заповедь! Только знак подвига вознесет его над опасностью, но значение подвига нужно воспитывать в сердце, как радость духа. Можно не заметить самый благой путь, если глаз не следует за звездою подвига. Нужно даже самые потемки осветить Светом единым. Ничто, никто и никогда не заставит обернуться Вождя во тьму!
Вождь положит для себя законом: мечтание должно преобразоваться в дисциплинированное мышление. Уже древние мудрецы советовали матерям передавать детям сказанное о героях и знакомить их с лучшими песнями о подвигах. Неужели теперь человечество откажется от этих мудрых заветов? Будущее прежде всего открыто героям и подвижникам.