Можно ли ожидать, что нарушенные бюджеты государства придут в равновесие без особых мер? Ни выпуск денежных знаков, ни займы не помогут и только загонят болезнь внутрь. Значит, следует обратить внимание на правильное распределение народонаселения и сил его. Чудовищные города, как гнойники разврата и заболеваний, должны быть распределены более правильно, чтобы не нарушалось равновесие. Стечение толп и рядом пустыни не должны расшатывать устои жизни. Нужно сделать, чтобы жизнь в природе стала понятна и привлекательна. Новейшие открытия допускают даже в отдаленных местах пользование культурными достижениями. Когда школы разъяснят смысл жизни как самоусовершенствование, поток людской в природу увеличится. Также союзы сотрудничества дадут возможность вернуться к лучшему малому производству. Те же союзы помогут государству удержать равновесие бюджета. Явление таких союзов позволит государству возложить на них значительную часть расходов, например, содержание путей сообщения, лесное и водное дело, медицинская часть, внутренняя стража и многие статьи, в которых нуждаются союзы сотрудничества. Конечно, школы и увеселительные учреждения содержатся союзами сотрудничества под наблюдением государства. Также союзы сотрудничества, по природе своей, помогают косвенным налогом. Прямой, поголовный налог не должен быть велик, ибо это обстоятельство всегда будет причиною недовольства. Но косвенный налог притекает от такого множества предметов, что он уже недоступен глазу. Союзы сотрудничества покрывают сетью все местности государства и вместо множества служащих лишь требуют надзора. Совет Высшего Хозяйства состоит под руководством самого Вождя. Так строится здание всего государства с одною Вершиною.
>Вероятно, Вы достаточно слабый и неуверенный в себе человек, если Вам нужен Вождь, которвй водил бы Вас за руку. В какой-то степени я Вас понимаю, да только сомнительно, что Вы такого найдете. Поверьте, единственный Вождь для каждого человека — его Разум, его Опыт, его Жизненная Сила!
Тем, кто не может усвоить идею Вождя, скажем: каждое ваше слово предполагает приоритет чего-то или кого-то. Сами не замечаете, что каждое утверждение ваше опирается на нахождение чего-то, установленного кем-то. Нет человека, который обошелся бы без учительства. Только не нужно превозноситься в сердце своем. Понимание подчинённых друг другу уровней Вселенной поможет установить явление Вождя, который по отношению к Высшим не Вождь, но последователь. Люди под влиянием невежества пытаются иногда отрубить канаты, но каждый моряк скажет, что мачты рубят, когда стихии оборевают силы человеческие Тот же моряк знает, что без мачт и канатов плавание бедственно. Значит, нужно посредством воспитания утвердить неизбежность подчинённых друг другу уровней во всей Вселенной.
Каждая беседа с Вождем должна приносить ободрение. Не может иметь место угроза или умаление. Каждый, даже не великий служащий, может быть поддержан в его лучшем качестве. Даже малые могут дать полезное замечание; и радуется сердце человеческое, когда чувствует, что его лучшие качества оценены.
Сословия, как выражения условности, не могут существовать в России будущего. Сословие военное преображается Вождём в общую защиту, которая распределяется решительно на всех. Школа учит необходимым защитным приемам.
Каждый изобретатель и ученый должен чуять, что его открытие охранено государством. Не является надобным для ученого тратить силы на ограждение нахождения, само государство должно взять на себя заботу не только охраны, но и широкого применения полезных открытий. Сам изобретатель должен быть вознагражден государством и поставлен в благоприятные условия для продолжения и улучшения работ. Нельзя, чтобы творческие силы утруждались среди формальной тупости. Сам Вождь должен знать, куда направлены творческие силы народа. Так трудовая единица улучшателя жизни будет справедливо оценена.
Вождь указывает, что уничтожение разбойников в бою не есть казнь. Множество преступников обратятся к труду под внушением. Совершенно как пьянство и другие пороки, так же и болезни преступности могут быть излечены волевым приказом. Также не нужно забыть, что многие преступления совершаются под влиянием одержания. Значит, таких людей нужно лечить, но не карать. Конечно, при таком лечении имеет решающее значение усиленный систематический труд. Для одержателей каждый труд ненавистен. Они пытаются погрузить в хаос, но сущность труда уже есть проявление упорядочности.
Не возведи себе кумира ,не знаю как другие ,но читая книги (которые я смог прочитать в силу своего свободного времени ),скажем даже Ф.М.Достоевского - это не новые ,какие-то мысли ,а те мысли ,которые не могли сформулироваться самостаятельно в голове так художественно ,но присутствовали
Не возведи себе кумира ,не знаю как другие ,но читая книги (которые я смог прочитать в силу своего свободного времени ),скажем даже Ф.М.Достоевского - это не новые ,какие-то мысли ,а те мысли ,которые не могли сформулироваться самостаятельно в голове так художественно ,но присутствовали или Пушкин ,где он воспитовался и сила других обстоятельств а все другие тянутся за его длиной слюной
Засем с кумилом говолы ходете? Мозет лишня Вам говола-то кумирная?... По говоле облащаюся...
Сказано: Все это – хитрая механика темных, ловко подстроенная, чтобы одурманивать и омрачать сознание. Косят темные хитрецы... надевают маски... замышляют темные планы... злобно ненавидят все светлое и русское...
Вождь должен быть постоянно бодрым, чтобы никто не получил от него эманации уныния.
Вождь понимает каждодневную работу как миг вечности. Он не может утомиться, видя медленность эволюции. На часах человеческих много времени, но Вождь живет там, где меры иные, потому ему нужно благостно уметь помогать отставшим и опережающим.
В сельском хозяйстве, в промыслах, в творчестве должна быть развита личность. Всякий трудовой союз сотрудничества есть поощритель личности, но никак не поработитель. Только в невежественных формах сотрудничества можно видеть порабощение и отрицание личности. Как палач не знает мыслей отрубаемых голов, так невежды, мнящие себя сотрудничающими в труде, уничтожают силы творчества. Палач был всегда презираем, так же будет презираться палач мыслей. Не унижение, а восхождение будет звучать в зовах Вождя. Явление самого Вождя уже есть символ вызывания сил народных.
Вождь должен быть подотчетен народу. Раз в неделю, в прямом эфире он должен отвечать на вопросы граждан( не заранее подготовленные), а не красоваться в снятых рекламных роликах, где он открыватель новых производств, защитник армии и друг детей. Нужна реальная работа, а не показуха.
Вождь может являться молодежи, и каждое его появление будет праздником. Он предложит увлекательные работы, он укажет, как даже малыш может быть полезен государству: он узнает и оценит каждый признак геройства. Сам Вождь запишет имена маленьких героев, ибо геройство уже лежит в духе. Не бывало, чтобы трус становился сознательным героем. Нужно от школьных лет намечать кадры героев и поддерживать эти огни самоотвержения. Никто не примечает, как выражаются основные черты природы человека. Слишком часто люди унижали именно самые ценные задатки. В России будущей прежде всего будут беречь силы народа.
В сонное время не рождается Вождь, но дни стремлений и дни тягостей создают и Вождя. Он, как символ движения, выводит народы на плодородную землю. Там, где послан Вождь, там уже явлена обетованная Земля. Поэтому появление Вождя есть знак добрый и знак преуспеяния, знак отхода от погребения и приближения к свету. Так не будем никак сожалеть о времени сонном, когда нас и вести некуда. Пусть Вождь сообщает народу энергию, которую существенно дает Сила Высшая. Не скажет Вождь слова запрета; там, где врата сужденные, народ найдет ответ на нужды, и это не будет сулением пустым, ибо Высшее не знает пустоты. Так возблагодарим, когда вместо сонного времени дается время восхода.
Вождь не должен назначать на ответственные места людей озлобленных. Нужно очень опасаться такого свойства, ибо озлобленность есть ограниченность. Конечно, ограниченность, до известной степени, может быть излечена так же, как и озлобленность. Оба свойства поддаются внушению, но такое преображение требует времени. Ужасный вред порождается от озлобленности, как препятствие неодолимое ложится на все действия человека, подпавшего озлоблению.
Также Вождь имеет заботу, чтобы целесообразно перемещать служащих или сохранять их пользу на одном месте. Невозможно установить условные сроки, все должно зависеть от целесообразности.
Вождь собирает сотрудников многими испытаниями. Прежде всего он предложит испытуемому описать какое-либо обстоятельство. Если сообщение начнется с отрицания, значит, сотрудник не годен, ибо каждое явление содержит что-то полезное. Но есть особенный глаз, который усмотрит каждое годное зерно. Нужно выбирать таких дальнозорких сотрудников. Не должен Вождь погружаться в соблазн отрицания.
Вождь утвердит, что нищенство совершенно недопустимо. Союз трудовых сотрудников, в своей области, следит, чтобы труд мог быть уделен каждому. Только немощные населяются в Дома Милосердия, но мало столь немощных, чтобы их совершенно лишить труда. Разнообразие труда неисчерпаемо, нужно лишь иметь находчивость, чтобы найти работоспособность.
Вождь должен постоянно иметь перед собою конечную цель. Много начинаний разрушалось только от утраты главной цели. Обиход стирал высшие задачи, и человеческие задачи преумножались, уничтожая размеры космические. Нужно понять, что лишь общение с Высшими может удержать подъем духа поверх обыденности. Нельзя избежать подробностей жизни, но они могут быть покрыты радугой духа. Пусть Вождь помнит, что главная задача - в самоусовершенствовании народа, когда поняты будут духовные сокровища мира.
Нужно избегать всяких запрещений и заменить их своевременно направленным указом. Лучше звучит, когда Вождь скажет — делайте, творите, нежели запрещаю. Каждое отрицание уничтожает часть уважения к Вождю, но, действительно, указ может быть жизненным лишь своевременностью. Но что же, кроме Высшего, может усмотреть своевременность? Потому жемчужина силы Вождя лишь в общении с Высшим, иначе он станет самым обычным человеком и нить порванная отбросит его далеко назад.
Надзор должен быть очень бдительным, но он не должен являться как знак недоверия. Следует преобразить надзор в сотрудничество и взаимоосведомление. Меры доверия, тщательность качества должны быть проводимы сверху донизу. Множество полезных мероприятий было опорочено и уничтожено только от ненависти к надзору. Конечно, невежество будет причиною такой нецелесообразности. Вождь должен очистить народ от всякой коросты рабства. Нужно с малых лет твердить о свободе дисциплины духа. Можно пробудить всякое достоинство и честь. Ведь без чести человек не может быть честным. Нужны не рабы, но сотрудники. Считать надо мерой чести сердечную утонченность.
Прочесть книгу не значит еще усвоить ее. Вождь должен понимать, насколько его сотрудники должны именно проникнуться стройным созданием государства. Никто не может отказаться от посильного участия в работе. Можно, по человечеству, знать больше или меньше, но готовность к общей работе отличать должна тружеников народных.