Педивикия...............ну ооочччень достоверный и точный источник
Ну вообще-то сомневаться не приходится.
Вот другие источники
Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных источниках — это термин «modern». Так как в русской эстетике «модерн» означает художественный стиль предшествующий модернизму, необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы. http://arx.novosibdom.ru/node/476
Ле Корбюзье — ключевая фигура эпохи модернизма afisha.yandex.ru/events/292719/
Если честно, нелепо это всё объяснять якобы профи по сабжу )
К стати мавзолей Ильича скорее ампир, нежели модерн. Почему? Да потому что он по форме копирует ранние древнеегипетские пирамиды
Есть в этом доля правды. Думаю можно сказать, что это гибрид. Кстати у него больше общего с пирамидами Ацтеков. Недавно кстати с одним корешем мимо мавзолея проходил и он ту же мыслю высказал.
> > Ну вообще-то сомневаться не приходится. > > Вот другие источники > > Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных источниках — это термин «modern». Так как в русской эстетике «модерн» означает художественный стиль предшествующий модернизму, необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы. > http://arx.novosibdom.ru/node/476 > > Ле Корбюзье — ключевая фигура эпохи модернизма > afisha.yandex.ru/events/292719/
> > Если честно, нелепо это всё объяснять якобы профи по сабжу ) > quoted1
Я еще раз Вам объясняю модерн это всего лишь уход от классического формообразования в архитектуре. На базе этого уже и наворачиваются всякие измы. Тем более измы были очень популярны в 20-х в Советской России. Коммунизм, социализм и т.д..................Тот же Ле Корбузье и не знал как называется его стиль, он просто был наватор в архитектуре и градостроительстве. Чувак отказался от общепринятого художественного декорирования строительных конструкций. Чувак решил что в оголенных конструкциях тоже есть художественная эстетика. Чуть позже искусствоведы назвали этот выпендреж конструктивизмом. Чувак придумал прием ленточное остекление, который у нас тупо лепили в совдепии куда нипоподя, без учета климатических условий. А как же!!!! Он же поддержал Совдепию!!!!!!!!!!!!!! И в отношении знаний всяких измов и т.д............................западная архитектурная школа давно отказалась от углубленного изучения студентами исторического архитектурного опыта, в целях подготовки архитектора незакомплексованного всякими шаблонами и клише.
Когда журналисты спросили Дэвида Гилмора в каком стиле играет группа Pink Floyd, чувак просто ответил что они играют музыку, которая им нравится и что они не заморачиваются над размышлениями о названии их стиля. Пускай придумают название стиля музыкальные критики, это их работа,ответил он.
Есть стили, и отличить их можно. То что вы говорите о западной школе - пост структурализм и вообще пост модернизм, т.е. сборная солянка и ничего нового. Это только одна школа. Остальные школы признают наличие стилей. Неужели по-вашему фаллосы "Москва-сити" в одной солянке со сталинскими высотками, например? ведь измы какбэ.
Как там, дом Мельникова еще не снесли варвары лужковцы?
Стоит пока что, сам его недавно видел. В плохом состоянии очень (
Тот же Ле Корбузье и не знал как называется его стиль, он просто был наватор в архитектуре и градостроительстве. Чувак отказался от общепринятого художественного декорирования строительных конструкций. Чувак решил что в оголенных конструкциях тоже есть художественная эстетика. Чуть позже искусствоведы назвали этот выпендреж конструктивизмом. Чувак придумал прием ленточное остекление, который у нас тупо лепили
Ну главное что это реакция на излишества вкусов 19-го века и раннего модерна втч. Гауди. Такую свободу как в зданиях Корбьюзе нигде не ощутить
> Как там, дом Мельникова еще не снесли варвары лужковцы?
> > Стоит пока что, сам его недавно видел. В плохом состоянии очень ( > quoted1
Да немудрено, ведь оно и было построено из строительного мусора. Плюс в период дикого капитализма всем похрен архитектурное наследие. А этот дом к стати был претендентом в номинации "Архитектурный шедевр ХХ века". Выиграл номинацию оперный театр в Сиднее.
>
> > Ну главное что это реакция на излишества вкусов 19-го века и раннего модерна втч. Гауди. Такую свободу как в зданиях школы Корбьюзе нигде не ощутить quoted1
Про Гауди Вы зря. Его работы нужно лицезреть не на фото, а в живую. Это потрясно. Феномен Ле Корбузье в том, что он не имел классического архитектурного образования. Чувак кажется (если мне память не изменяет) по образованию инженер по возведению мостов.
>Я еще раз Вам объясняю модерн это всего лишь уход от классического формообразования в архитектуре. На базе этого уже и наворачиваются всякие измы.
- У меня дядька тоже архитектор, а сам я художник, так что тема архитектурных форм мне очень даже не чужда! Не знаю на счёт модерна - на мой взгляд, в кремлёвском зиккурате прослеживается линия скорее с мистическими пирамидами Месопотамии, сооружаемыми для человеческих жертвоприношений в 5-3 тысячелетии до нашей эры; ленинский мавзолей это как бы зиккурат в некоей новой реинкарнации уже ХХ-го века, и он, на мой взгляд, отнюдь не создаёт красивого и величественного ансамбля с окружающими его кремлёвскими стенами и православными соборами...
Кстати, если начать разговор по поводу московской архитектуры, хуже лужковского ампира может быть только советский модерн в его наиболее уродливых сооружениях середины прошлого века . Обожаю классику 19-го века, сохранённую в немногочисленных уже особняках, с их коллонадами, высокими потолками и просторными окнами, оставшихся ещё с того славного времени. Вот тогда умели строить красиво, в отличие от современных жопоруких архитектурных олигофреннов, зацикленных на своём минимализме и слепом следовании своей собственной безвкусице ...
Про Гауди Вы зря. Его работы нужно лицезреть не на фото, а в живую. Это потрясно. Феномен Ле Корбузье в том, что он не имел классического архитектурного образования. Чувак кажется (если мне память не изменяет) по образованию инженер по возведению мостов.
Ну он не классик и это уже плюс. Когда-нибудь побываю в солнечной Барселоне и посмотрю в чём соль его сооружений.
Не знаю на счёт модерна - на мой взгляд, в кремлёвском зиккурате прослеживается линия скорее с мистическими пирамидами Месопотамии, сооружаемыми для человеческих жертвоприношений в 5-3 тысячелетии до нашей эры;
Боюсь что нет такой переемственности. Пропорции и контуры от соседней Спасской башни не так шибко отличаются, не вижу проблем с ансамблем. Храмы вообще с площади не видно.
А ещё думаю, хуже лужковского ампира может быть только советский модерн в его наиболее уродливых сооружениях середины прошлого века . Обожаю классику 19-го века, сохранённую в немногочисленных уже особняках, с их коллонадами, высокими потолками и просторными окнами, оставшихся ещё с того славного времени. Вот тогда умели строить красиво, в отличие от современных жопоруких архитектурных олигофреннов, зацикленных на своём минимализме и слепом следовании своей собственной безвкусице
Тырили нагло древнегреческие каноны и залепляли всё что можно всякими бирюльками. Вульгарно и скучно. Простор и свобода модернизма - другое дело! Насчёт современных молчу. Это уже не модернизм а солянка.
- Оригинальное, но бредовое сооружение, портящее весь вид, открывающийся на Сидней проплывающим мимо кораблям... Почему-то признан одним из 7 чудес современного света... Впрочем, я не судья судьям от архитектуры, присудившим ту злосчастную премию
Касательно же стиля и "модернизма" ленинского склепа, то он мне кажется весьма сомнительным и не обладающим мало-мальски приличным художественным вкусом, а красивым зиккурат товарища Бланка могли бы посчитать лишь древние шумеры или же ацтеки...
>Тырили нагло древнегреческие каноны и залепляли всё что можно всякими бирюльками.
- Эти "бирюльки" оживляли фасад, и придавали строению более праздничный и жизнерадостный вид ... В отличие от более поздних уродливых коммунистических минималистских коробок, на которых даже самое элементарное декорирование не удосуживались сооружать, а за исключением прямоугольных панельных стен и оконных проёмов любоваться в таких зданиях вобщем-то как-то и нечем . Абсолютно депрессивные сооружения, придающие городу серые и унылые тона.
Давно пора.Ошибка Б.Н.Ельцина в том,что он,по приходу к власти,не запретил существование компартии во всех ее проявлениях и не вытащил труп из центра столицы. Мавзолей "до основания",а на его месте памятник поставить Ельцину, человеку,поломавшему хребет коммунистическому режиму.
> Ошибка Б.Н.Ельцина в том,что он,по приходу к власти,не запретил > существование компартии во всех ее проявлениях и не вытащил труп из центра столицы. quoted1
Он сам был ошибкой, сначала коммунистом-алкоголиком, потом просто алкоголиком, а что с таких спрашивать. Его счастье измерялось в декалитрах водки и крови. Выносить может только праведник.
>> Ошибка Б.Н.Ельцина в том,что он,по приходу к власти,не запретил >> существование компартии во всех ее проявлениях и не вытащил труп из центра столицы. quoted2
> > Он сам был ошибкой, сначала коммунистом-алкоголиком, потом просто алкоголиком, а что с таких спрашивать. Его счастье измерялось в декалитрах водки и крови. Выносить может только праведник. quoted1
> Ленин — предельно спорная политическая фигура и наличие его в некрополе, в сердце страны — крайняя нелепость, добавил депутат. По мнению единоросса, тему выноса останков Ленина следует поднимать каждый год — складывается ситуация, что люди ходят по кладбищу, проводят на нем концерты. Рок-концерты на Васильевском спуске депутат в этом контексте считает двойным кощунством, сатанизмом. quoted1
Это депутады ГД очень спорны и нелепы! И ваще, концерты на Красной площади вообще -дурь!