Акция «Нет эпидемии реформ в образовании»: первые итоги
15 сентября в разных городах России прошла акция против коммерциализации и разрушения образования. Студенты и преподаватели, учителя и родители и просто неравнодушные люди вышли на митинги, пикеты против нового закона «Об образовании», Федерального закона №83 «О бюджетных учреждениях», перехода на Болонскую систему обучения, введения НСОТ и любых других мер, урезающих бюджетную поддержку образовательных учреждений. Уличные акции прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Воронежской области, Иркутской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Пермской области, Республике Марий-Эл, Свердловской области, Саратовской области, Самарской области и др.
В Москве митинг под лозунгом «Нет эпидемии «реформ» в образовании, собравший около 400 человек, состоялся на Пушкинской площади.
Выступавшие, представители различных общественных инициатив, родители и педагоги говорили о проблемах в образовании, которые не решаются, об уже идущей коммерциализации образования и закрытии школ, низкой заработной плате, произволе чиновников, призывали к солидарности и созданию местных и общероссийской коалиций для защиты образования.
Не раз звучали призывы отставки министра образования Андрея Фурсенко. Чтобы не заразиться бациллой «глупых и вредных реформ» в образовании участники были в медицинских масках.
В финале митинга была проведена «дезинфекция российского образования против бациллы разрушительных реформ».
Организаторы мероприятия: Общественное движение «Московские родители», Межрегиональный профсоюз «Учитель», Инициативная группа студентов, аспирантов и сотрудников МГУ, Общероссийская общественная организация «Российский студенческий союз» обрызгали плакат, изображавший последствия реформ, специальным составом. Никто не пострадал. Также была единогласно принята резолюция митинга.
Резолюция митинга «Образование – наше право, а не услуга»
Участники митинга констатируют, что многократно продекларированный приоритет интересов детей в современной России на деле оборачивается фактическим лишением их главного жизненного ресурса XXI века – полноценного образования. Превращение школ в обезличенные «образовательные учреждения», причисление образовательной отрасли в целом к сфере услуг, снижает и без того запредельно низкий социальный статус Школы и Учителя в обществе. Если этот процесс не остановить, в обозримом будущем детей просто некому будет учить. Уже сегодня в педагогических ВУЗах хронические недоборы абитуриентов, притом, что число бюджетных мест в них год от года уменьшается на 5-6 процентов.
«Забота» государства о повышении квалификации учительского корпуса проявилась в недавнем изменении системы аттестации учителей. При этом критерии оценки, как и порядок аттестации, общественного обсуждения не проходили; мнение самих учителей при их разработке проигнорировано.
Внедряемая в настоящее время новая система оплаты труда педагога (НСОТ) ставит его практически в полную финансовую зависимость от школьной администрации, лишая и без того небольших возможностей отстаивать свою точку зрения в спорных вопросах. Широко разрекламированное повышение зарплат учителям превратилось в профанацию и способствует расколу образовательного сообщества.
С переходом на подушевое финансирование под угрозой закрытия оказались все малокомплектные школы. Для чиновников Минобразования и уникальные авторские школы, и школы для детей с ОВЗ — всего лишь нерентабельные «образовательные учреждения».
Система дополнительного образования разрушается переводом ее повсеместно на платную и, как правило, весьма дорогостоящую основу. Педагоги дополнительного образования оказались в еще более сложном положении, нежели школьные преподаватели.
Проблему нехватки детских садов чиновники предпочитают решать приказами об «уплотнении» групп – за счет здоровья детей и переработок работников учреждений дошкольного образования
Родители, которым не безразлична судьба их детей, лишены возможности не только влиять на ситуацию, но и сколько-нибудь эффективно принимать участие в обсуждении основополагающих документов, регламентирующих деятельность сферы образования.
Без широкого общественного обсуждения приняты и узаконены Государственные образовательные стандарты дл основного (общего) образования, а аналогичный документ для полного (среднего) образования не прошел только благодаря широкому и повсеместному возмущению как учителей, так и родителей.
В Москве новое руководство города ускоренными темпами наверстывает «упущенное» в предыдущие годы, приводя столичное образование в соответствие с «рыночными» стандартами, а иногда, как в случае с передачей функций организации школьного питания в руки монополиста – фирмы «Конкорд» – даже забегая вперед.
Курс на урезание и коммерциализацию образования закрепленный в печально знаменитом ФЗ-83, заложен в основу подготовленного правительством проекта закона «Об образовании», в котором конкретные обязательства государства заменены невнятными декларациями.
Мы, участники митинга, как педагоги, родители, граждане, которым небезразлична судьба страны, обращаются к всем ветвям и органам власти Российской Федерации с требованием пресечь разрушение системы образования, а к обществу – активизироваться, консолидировать все возможные ресурсы и из объекта «реформирования» стать субъектом позитивных изменений в сфере образования.
В частности, мы требуем от Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ:
в обязательном порядке включить в будущий закон «Об образовании в Российской Федерации» положения, предусматривающие:
– повышение расходов на образование из консолидированного бюджета РФ не менее чем до 7% от объема ВВП в РФ;
– повышение расходов на высшее образование из федерального бюджета не менее чем до 5% от расходной части федерального бюджета;
– введение нормативного финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, при котором не менее 30% финансовых средств учреждение должно получать по смете независимо от количества обучающихся, а остальные средства – по подушевому принципу.
– установление ставок педагогических работников образовательных учреждений не ниже средней заработной платы в производственных отраслях народного хозяйства;
– установление зарплаты мастеров производственного обучения в системе начального профессионального образования (НПО) на уровне работников аналогичной квалификации в соответствующих отраслях народного хозяйства данного региона;
– установление средних ставок педагогических работников средних специальных учебных заведений (ссузов) не ниже 150% от средней зарплаты в производственных отраслях народного хозяйства;
– установление средних ставок педагогических работников вузов на уровне не ниже двух средних заработных плат в производственных отраслях народного хозяйства;
– установление пенсионного обеспечения и иных социальных гарантий для педагогических работников на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих;
– установление компенсации затрат родителей на образование детей в негосударственных дошкольных учреждениях в размере средних затрат в государственных (муниципальных) дошкольных учреждениях данного региона. Федеральный бюджет должен софинансировать данные выплаты по принципу 50:50;
– установление числа детей в группе детского сада и школьном классе не более 20 человек;
– финансирование малокомплектной сельской школы вне зависимости от количества учащихся;
– сохранение в полном объеме коммунальных льгот для сельских педагогов, установленных законом «Об образовании» 1992 г., включая бесплатную аренду и (или) обслуживании жилья с бесплатным отоплением и электроэнергией для сельских педагогов;
– Добровольность ЕГЭ. Тестирование может применяться для текущего контроля знаний;
– сохранение начального профессионального образования как особого образовательного уровня и учреждений НПО, которые этот уровень реализуют. Начальное профессиональное образование общедоступно и бесплатно;
– установление равного положения работников дополнительного образования с другими педагогами в отношении уровня оплаты труда и социальных гарантий. Равное положение учреждений дополнительного образования по сравнению со школами и профессиональными учебными заведениями в отношении бюджетного финансирования, налогов, аренды и других условий.
- устранения препятствий на пути нормального функционирования профсоюзных объединений в сфере образования, прекращение преследования активистов свободных профсоюзов,
Мы отдаем себе отчет, что учет мнения общества со стороны бюрократов и представителей парламентских партий возможен только в результате серьезного общественного давления, совмещающего серьезную экспертную работу и «уличные» кампании.
Мы выступаем с призывом к координации усилий действующих в защиту образования инициатив общероссийскую сеть, формирование на уровне каждого города и села общественных комитетов в защиту образования. Масштаб проблем и «цена вопроса» так велики, что успех возможен только в результате экстраординарных усилий и самого широкого объединения.
24 сентября 2011 г. в 11.00 в конференц-зале ТЦ «Сагаан Морин», ул. Гагарина, 25 состоится внеочередная конференция Республиканской общественной организации «Учителя Республики Бурятия» на тему «Анализ финансирования общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ по результатам внедрения новой системы оплаты труда за 2008-2011гг».
Конференция проводится при активном участии БРО самой массовой женской организации страны «Надежда России» и поддержке Коммунистической партии.
- Наше движение всецело поддерживает действия членов Республиканской общественной организации «Учителя Республики Бурятия» по защите прав и интересов педагогов, - сообщила председатель БРО «Надежда России», Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории Надежда Алешина. - Тот факт, что учителям недоплачивают заработную плату, получил широкую публичную огласку. В этом деле по запросу «Учителей Республики Бурятия» разбираются компетентные органы. Ведь всем ясно, что нищий учитель – позор государства. Пора вернуть уважение к учителю, поднять на должную высоту престиж профессии педагога. Проблемы в сфере образования касаются всех, волнуют все общество. Об этом и пойдет речь на предстоящей конференции. Приглашаем всех неравнодушных на нашу конференцию. По всем вопросам обращаться по телефону 8-924-35-25-835.
Когда же новый законопроект об образовании вступит в силу?
Андрей Фурсенко сообщил, что новая редакция законопроекта об образовании не будет принята до конца года по техническим обстоятельствам. Это связано с тем, что новый закон должен быть одобрен рядом регионов и органами исполнительной власти, а также пройти стадию обсуждения педагогами и общественностью.
По словам министра образования и науки, главное то, чтобы закон был качественным, а не короткие сроки его принятия. Также глава Минобрнауки подчеркнул, что нынешнее состояние проекта гораздо более обсуждаемое, чем его первая редакция.
Новый законопроект должен заменить два существующих закона – «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. Новый закон установит нормы по всем ступеням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное.
Общество может обсуждать законопроект на специально созданном сайте, на котором уже сейчас зарегистрировалось больше пяти с половиной тысяч человек. При этом каждый день регистрируются новые пользователи. Любой из участников форума может высказать свою точку зрения, предложить свое решение вопросов законопроекта и т.д.
Незнаю как все но те кто против ЕГЭ,это те родители и дети которые просто не хотят учиться,а закончить хотят... Лично я сдав ЕГЭ на 4-ки,потом смотрел в глаза учетелей которые ставили мне 3-ки,это было весело)))Да и поступить с хорошим результатом можно куда угодно,а не как раньше за бабло.
> Незнаю как все но те кто против ЕГЭ,это те родители и дети которые просто не хотят учиться,а закончить хотят... Лично я сдав ЕГЭ на 4-ки,потом смотрел в глаза учетелей которые ставили мне 3-ки,это было весело)))Да и поступить с хорошим результатом можно куда угодно,а не как раньше за бабло. quoted1
Уважаемый, вы несете полнейший вздор! С помощью тестов никак не определить реальный уровень знаний. Любой троечник может сыграть в "угадайку" и получить высшую отметку (что вероятно и получилось в вашем случае). ЕГЭ- это верх маразма в образовании, которое придумало наше правительство. Нигде нет ЕГЭ в такой форме как ее внедрили у нас. Билл Гейтс был ярым противником единого экзамена: «если американская школа не перестанет готовить пустых болванчиков, способных лишь разгадывать дурацкие тесты, Америку ждет национальная катастрофа».
> Незнаю как все но те кто против ЕГЭ,это те родители и дети которые просто не хотят учиться,а закончить хотят... Лично я сдав ЕГЭ на 4-ки,потом смотрел в глаза учетелей которые ставили мне 3-ки,это было весело)))Да и поступить с хорошим результатом можно куда угодно,а не как раньше за бабло. quoted1
> Уважаемый, вы несете полнейший вздор! С помощью тестов никак не определить реальный уровень знаний. Любой троечник может сыграть в "угадайку" и получить высшую отметку (что вероятно и получилось в вашем случае). > ЕГЭ- это верх маразма в образовании, которое придумало наше правительство. Нигде нет ЕГЭ в такой форме как ее внедрили у нас. Билл Гейтс был ярым противником единого экзамена: «если американская школа не перестанет готовить пустых болванчиков, способных лишь разгадывать дурацкие тесты, Америку ждет национальная катастрофа». quoted1
До ЕГЭ у нас весь город сдавал в школе экзамены за коньяки и т.п.На бум не поставить максисмум 3 набереш,я так информатику на бум сделал токо 5 вопросов угадал.Не неси чушь. Точка писал(а) в ответ на сообщение:
> Незнаю как все но те кто против ЕГЭ,это те родители и дети которые просто не хотят учиться,а закончить хотят... Лично я сдав ЕГЭ на 4-ки,потом смотрел в глаза учетелей которые ставили мне 3-ки,это было весело)))Да и поступить с хорошим результатом можно куда угодно,а не как раньше за бабло. quoted1
ЕГЭ на показывает знаний . Можно просто попасть пальцем в нужный ответ. Сдать традиционный экзамен гораздо сложнее . Там развёрнутые ответы, вопросы дополнительные, которые показывают уровень знаний глубоко. А то, что было раньше, как вы можете судить, если только ЕГЭ сдали? Опять бабушка сказала или из инета вычитали? Как же любят рассуждать те, кто и рядом не стоял с образованием в то время. За бабло сейчас учатся. Особенно с результатами ЕГЭ- ВУЗ( Ы) заполонили выходцы с Кавказа и не зная русского языка практически - учатся и получают( покупают) дипломы. А по ЕГЭ - пять по русскому. И потом мы читаем, как чеченцы убили студента, который отказался за них выполнять работы . Мой сын столкнулся с такой же проблемой сейчас. Благо - есть те, кто за него может постоять.
> До ЕГЭ у нас весь город сдавал в школе экзамены за коньяки и т.п.На бум не поставить максисмум 3 набереш,я так информатику на бум сделал токо 5 вопросов угадал.Не неси чушь. quoted1
Ты лично присутствовал при взятках всего города? Чушь несёте вы. Ну вот, как вы ответите , что стало причиной гражданской войны? Знаете правильный ответ по тесту ЕГЭ какой? Troikin писал(а) в ответ на сообщение:
> Просто лень отвечать таким некоторым людям,а тем более еще и орфографию править. quoted1
Так вы не отвечаете, вы себя показываете . Грамотный человек не правит. Исправляет порой , в спешке если что написал... Можно допустить одну, две ошибки.. Допустить, но не писать с такими ошибками. И вы не виноваты, вас так учат сейчас и так проверяют знания.
>Ну вот, как вы ответите , что стало причиной гражданской войны?
> Знаете правильный ответ по тесту ЕГЭ какой? quoted1
Еще ЕГЭ по литературе сделали. Это вообще верх глупости. Сиси писал(а):
>Ты лично присутствовал при взятках всего города?
вероятно он их сам и давал Сиси писал(а):
>ЕГЭ не показывает знаний . Можно просто попасть пальцем в нужный ответ. Сдать традиционный экзамен гораздо сложнее . Там развёрнутые ответы, вопросы дополнительные, которые показывают уровень знаний глубоко.
согласен. Обучаясь в аспирантуре и после защиты кандидатской- преподавал практику по физике. Много раз встречал студентов, которые кичились тем, что ЕГЭ сдали на "5"....а по факту не могли решить элементарной задачки школьного курса
>Еще ЕГЭ по литературе сделали. Это вообще верх глупости.
Да всё это ЕГЭ- верх глупости.. А как можно проверить знания ребёнка по английскому? Бред полный.... Little_B писал(а) в ответ на сообщение:
>вероятно он их сам и давал
Не... он в то время ещё не родился, похоже...Зато знаний столько имеет... Little_B писал(а) в ответ на сообщение:
>согласен. Обучаясь в аспирантуре и после защиты кандидатской- преподавал практику по физике. Много раз встречал студентов, которые кичились тем, что ЕГЭ сдали на "5"....а по факту не могли решить элементарной задачки школьного курса
И так не только с физикой. С русским вообще- анекдот... Двух слов не могут по - русски сказать, а учатся и проходят в Вуз( ы) и на бюджет. А русские ребята- умнички- учатся на платной основе. И всё по результатам ЕГЭ...