>> Если вы хотите поговорить со мной о том, что такое научные знания и как они добываются — это можно quoted2
>При чём тут научные знания? Вы всё поделили на чёрное и белое, без полутонов. А жизнь — не шахматы. quoted1
Вот при этом. Это ваше сообщение: //Наука подразумевает незавершённость исследования. А взгляды на его перспективы, опять-таки, разные. И вполне типично, когда на двух учёных три мнения// Как вас понимать? Вы не следите за нашим диалогом? Про либералов я так же писал. Прочтите повнимательнее ветку.
>Так и понимать. Вы покрасили коммунистов одним белым цветом, без полутонов — что в природе не встречается. quoted1
А почему вы учёных естественных наук в полутона не раскрашиваете, например, физиков. Вот было бы здорово, если бы физиком можно было назвать всякого, кто сам себя таковым считает, правда?
> > Igorkby (32655) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Про либералов я так же писал. Прочтите повнимательнее ветку. quoted2
> Ну и что… Не надо забывать, что речь идёт о кулаках-захребетниках, которые последнюю каплю пота и крови выжимали из батрачившей на них бедноты… Пожировали на чужом горе и горбу, поучаствовали в антисоветских бандах и мятежах, пришло время отвечать и испытать то, что раньше испытывали по их вине бедняки… Всё справедливо… quoted1
Скажи, парень, когда ты такое несёшь — ты Б-га не боишься? Что ответить придётся за всю эту гнусность, что ты здесь навешиваешь, ведь для Творца Вселенной ников не существует!
У тебя вообще совесть, хоть на чуть-чуть есть? Ведь когда ты пишешь «всё справедливо», ты сознаёшь, что пишешь о маленьких детишках, которых обрекли на страшную, мучительную смерть от голода!!! Я хочу спросить тебя за что, что такого они натворили в своей крохотной, только начавшейся жизни, что их обреки на мучительную голодную смерть?
Ты когда пишешь всю эту бредятину о кулаках, хоть знаешь, кого Сталин объявил кулаками?
В историографии следует выделить следующие мнения о том, откуда появились кулаки и кто такие кулаки. В статье Доброноженко Г. Ф. «Кто такой советский кулак» сказано следующее о советских кулаках: «Вопрос этот может показаться странным. Разве не внушают нам постоянно, что класс сельских фермеров-буржуа, или, как их назвали большевики, кулаков (хотя в русской деревне кулаками называли не только фермеров, но и сельских ростовщиков и вообще всех деревенских богатеев), никто не создавал, он возник сам по себе, по мере разложения общины и выделения в ней зажиточных крестьян, прибиравших к рукам землю, средства производства и бедных крестьян, превращавшихся в сельских пролетариев — батраков?
Реформа Столыпина, по которой был разрешен выход из общин и частное землевладение, лишь подвела юридическую базу под существование кулачества.
Все это, возможно, и так, но только вот дореволюционные кулаки не имели никакого отношения к тем кулакам, которых раскулачивали и выселяли в 1930-х.
Специалисты по истории российского крестьянства однозначно заявляют: старое кулачество погибло — и как класс, и даже физически — в 1917—1921 гг. Летом и осенью 1917 г., после того как царский режим пал, а Временное правительство не смогло установить сколько-нибудь твердую власть, село фактически перестало подчиняться государству. Русские крестьяне начали «черный передел», о котором они мечтали несколько столетий.
Сначала крестьянские общины присвоили 44 миллиона десятин помещичьих земель, при этом сжигая помещичьи усадьбы и убивая помещиков и членов их семей, если те не успевали скрыться. Затем пришел черед «фермеров», которые некогда воспользовались правами, данными им реформой Столыпина, и вышли из общины, превратив свой надел в частную собственность.
Под дулами винтовок и вилами они возвращались в общины, а их земли обобществлялись. Свои требования крестьяне выразили в наказах, которые легли в основу декрета «О земле», принятого II съездом Советов и проводимого в жизнь большевистским Совнаркомом. Этот декрет провозглашал два принципиальных тезиса:
Право частной собственности на землю отменяется. Наемный труд не допускается.
Таким образом, декрет «О земле» провозглашал передачу всей земли в России государству и право коллективных хозяйств (земледельческих общин, коммун и т. п.) пользоваться ею, но только с использованием своего собственного труда.
Недаром этот декрет получил название закона о социализации земли. Как видим, он подводил юридическую базу под уничтожение кулачества как класса. Кулак — это ведь сельский буржуа, который, имея землю в частной собственности, нанимает для ее обработки батраков-пролетариев, а если земля больше не является частной собственностью и наемный труд запрещен, то невозможно и существование кулака.
Те немногочисленные кулаки, которые умудрились сохранить свои хутора и выселки и после декрета «О земле», воспользовавшись состоянием безвластия, которое царило в годы гражданской войны, были раскулачены и частично уничтожены продотрядами и комбедами, созданными Советской властью в 1918 г., которая, после того как в городах начался голод, взяла решительный курс на изъятие «хлебных излишков из рук кулаков и богатеев», как говорилось в соответствующем декрете 1918 г. Сопротивляясь, кулаки организовывали вооруженные выступления против коммунистов или переходили на сторону белых, что в конце концов привело к тому, что практически все они были уничтожены к концу гражданской войны.
Как замечают историки:
"Можно с уверенностью утверждать, что к 1922 г. дореволюционных кулаков в российской деревне не осталось".
Откуда же в советской деревне снова появились кулаки? С введением НЭПа государство пересматривает некоторые положения аграрной политики. В 1922 г. ВЦИК принял закон о трудовом землепользовании и новый Земельный кодекс РСФСР.
По этому закону отдельные крестьяне (конечно, вместе со своими семьями) снова получили право выделиться из коллективного хозяйства (общины, коммуны, ТОЗа) и получить отдельный участок земли, который уже не подвергался общинным переделам, но закреплялся за данной семьей, и для обработки которого крестьянское хозяйство могло при определенных условиях нанимать работников-батраков.
Эти «отделившиеся» от общины крестьянские семейства, вскоре превратившиеся в зажиточных, во многом за счет применения наемного труда и получили прозвище кулаков, поскольку напоминали крестьянам-общинникам столыпинских отрубщиков и хуторян. Власть, которая мыслила категориями классовой теории и везде стремилась найти буржуа и пролетариев, также признала их сельскими буржуа наподобие дореволюционных кулаков-фермеров. Однако если мы заглянем в законы Советского государства того периода, то обнаружим, что они существенно отличались от сельских буржуа.
Первое и самое важное — они не были владельцами земельных участков, на которых жили и которые обрабатывали. В Земельном кодексе 1922 г. ясно говорилось, что все земли сельскохозяйственного предназначения принадлежат государству и находятся в заведовании Народного комиссариата земледелия (министерства сельского хозяйства). Крестьян, в том числе и отделившихся от общины, закон объявлял «землепользователями», которым бессрочно и бесплатно предоставляется право вести сельское хозяйство на государственной земле.
Государство в лице земельных органов выдавало им участки земли. Землю эту нельзя было продать, завещать, подарить, отдать под залог. Попытка сделать это заканчивалась для землепользователя не только уголовным наказанием, но и тем, что этот участок отбирался у его семьи навсегда. Аренда разрешалась в исключительных случаях.
Главнейшей обязанностью землепользователей была сельскохозяйственная обработка земли (если она прекращалась, то участок у землепользователя государство отбирало) и выплата сельскохозяйственного (продовольственного) налога государству (строго определенного государственными органами количества сельхозпродукции или денежного ее эквивалента).
До 1923 г. налог вносился только продукцией, прежде всего хлебом. С 1923 по 1924 г. он вносился частично продукцией, частично деньгами, а с 1924-го — преимущественно деньгами.
Налог был прогрессивным, поэтому большая его часть ложилась на зажиточных землепользователей, и особенно использующих батрацкий труд, то есть кулаков. Крестьяне-бедняки вообще были от него освобождены и, более того, получали материальную помощь от государства.
Оставшиеся после выплаты продналога излишки крестьяне могли продавать на рынке, но и тут были свои правила: государство покупало хлеб по фиксированным невысоким ценам, поскольку ставило своей целью обеспечение всего населения страны недорогими продуктами. Частично государство оплачивало сельскохозяйственную продукцию промышленными товарами.
Такова была тогдашняя социальная реальность, если глядеть на нее не через призму идеологии, а непосредственно, воспринимая вещи, какими они были на самом деле.
Исходя из них понятно, что кулак в деревне 1920-х гг. (или индивидуальный трудовой землепользователь, как правильнее его называть и как его именовал закон) — никакой не буржуа, то есть частный собственник средств производства, а пользователь или распорядитель государственной земли, имеющий определенные права и обязанности, даденные и возложенные на него государством.
Среди его прав главнейшее — право на более или менее свободную трудовую обработку земли с применением батрацкого труда лишь в самом крайнем случае и при условии, что сам кулак работает наравне с батраком; среди его обязанностей главнейшая — значительную часть результатов труда сдавать государству или продавать по твердым ценам.
Другими словами, Россия сегодня пришла именно к тому с чего начала в 20-х годах, к фермерскому землепользованию, погубив при этом миллионы честных, трудолюбивых тружеников, вместе с их семьями.
И всё это по воле одного усатого мерзавца, душегуба и кровавого маньяка.